Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2019г.
Номер документа: RU89000201901611
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2019 г. № 1249-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ИНЫХ ДОТАЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ ДОТАЦИЙ, А ТАКЖЕ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ И МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(в ред. от 21.04.2020 № 466-П; от 25.11.2020 № 1348-П)

В соответствии с пунктом 1 статьи 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1;

методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов согласно приложению № 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении окружного бюджета и местных бюджетов Ямало-Ненецкого автономного округа, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 02 декабря 2019 года № 1249-П

ПРАВИЛА

предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования, автономный округ) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, могут быть предоставлены в случае недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, а также в целях стимулирования муниципальных образований по достижению значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности муниципального управления и мероприятий, направленных на поддержку местных инициатив.

Распределение дотаций, предусмотренных настоящим пунктом, между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с методиками их распределения и утверждается нормативными правовыми актами автономного округа.

(пункт 2 в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

3. Предложения о предоставлении иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований (далее – иные дотации) подготавливаются центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с отдельными подведомственными им отраслями или сферами государственного управления (далее – уполномоченный орган) на основании поручения (резолюции) Губернатора автономного округа в виде проектов соответствующих правовых актов автономного округа и вносятся на рассмотрение в Правительство автономного округа в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.

(пункт 3 в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

4. Иные дотации предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему уполномоченному органу сводной бюджетной росписью окружного бюджета.

Для получения иных дотаций муниципальное образование направляет в адрес уполномоченного органа посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота автономного округа (далее – РМСЭД) заявку на предоставление дотации исходя из фактической потребности по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления и при ее соответствии установленной форме предоставляет иную дотацию в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки.

Иные дотации, предоставляемые муниципальным образованиям, зачисляются в установленном порядке на лицевые счета для учета операций по исполнению местных бюджетов и отражаются в доходах местных бюджетов.

Расходование иных дотаций осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

Контроль за соблюдением условий предоставления иных дотаций осуществляется уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля.

(пункт 4 в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

5. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее – дотации) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту финансов автономного округа сводной бюджетной росписью окружного бюджета на соответствующие цели.

(пункт 5 в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

6. Департамент финансов автономного округа направляет посредством РМСЭД в муниципальные образования прогноз кассовых выплат по расходам окружного бюджета на предоставление дотаций, который формируется на основе прогноза кассовых поступлений по доходам окружного бюджета, по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам в следующие сроки:

1) в случаях, когда предоставление дотаций предусматривается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, – до начала очередного финансового года;

2) в случаях, когда предоставление дотаций предусматриваются законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или постановлением Правительства автономного округа, – не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта автономного округа.

7. Для получения дотации муниципальное образование направляет посредством РМСЭД в департамент финансов автономного округа заявку на предоставление дотации исходя из фактической потребности на очередной месяц не позднее 1 числа месяца предоставления дотации по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (далее – заявка).

В случае необходимости увеличения объемов финансирования соответствующего месяца относительно планового месячного распределения муниципальное образование к заявке, предусмотренной настоящим пунктом, прилагает обоснование увеличения потребности.

(пункт 7 в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

8. Рассмотрение заявки департаментом финансов автономного округа осуществляется с учетом анализа состояния единого счета по учету средств местного бюджета не позднее сроков, установленных пунктом 9 настоящих Правил.

8.1. Анализ состояния единого счета по учету средств местного бюджета включает в себя:

- анализ остатков средств на едином счете по учету средств местного бюджета на начало месяца;

- анализ исполнения бюджета муниципального образования по доходам и расходам.

При анализе состояния единого счета по учету средств местного бюджета не учитываются кассовые поступления и кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставленные из окружного бюджета.

8.2. По результатам проведенного анализа департамент финансов автономного округа не позднее сроков, установленных пунктом 9 настоящих Правил, принимает решение:

8.2.1. одобрить увеличение объемов финансирования соответствующего месяца относительно планового месячного распределения.

Изменение месячных объемов кассового плана на основании принятого решения оформляется в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана окружного бюджета, утвержденным приказом департамента финансов автономного округа;

8.2.2. отказать в увеличении объемов финансирования соответствующего месяца относительно планового месячного распределения в случае отсутствия в заявке, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, обоснования увеличения потребности.

Департамент финансов автономного округа не позднее сроков, установленных пунктом 9 настоящих Правил, уведомляет муниципальное образование о решении, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, путем направления электронного письма посредством РМСЭД.

(пп. 8.2.2 в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

9. Предоставление дотации, утвержденной законом автономного округа об окружном бюджете, осуществляется в течение первых 3 рабочих дней текущего месяца.

В случае принятия постановления Правительства автономного округа о предоставлении дотации департамент финансов автономного округа предоставляет дотацию местному бюджету в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу указанного постановления Правительства автономного округа о предоставлении дотации и получения заявки от муниципального образования посредством РМСЭД.

(пункт 9 в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

Приложение № 1

к Правилам предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

ФОРМА ПРОГНОЗА

ПРОГНОЗ

кассовых выплат по расходам окружного бюджета на предоставление дотаций на 20__год

Единица измерения: руб.

№ п/п

Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Итого

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Город Салехард

2.

Город Лабытнанги

3.

Город Новый Уренгой

4.

Город Ноябрьск

5.

Город Муравленко

6.

Город Губкинский

7.

Муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа

8.

Шурышкарский район

9.

Приуральский район

10.

Ямальский район

11.

Муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа

12.

Муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа

13.

Красноселькупский район

14.

Итого

Приложение № 2

к Правилам предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

(в ред. от 21.04.2020 № 466-П)

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на предоставление дотации ______________________

(наименование дотации)

бюджету ______________________________________________

(наименование муниципального образования)

Прошу предоставить из окружного бюджета на ___________ месяц дотацию в размере ________ тыс. рублей согласно Правилам предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

Код классификации доходов местного бюджета: _________________________

Руководитель органа местного

самоуправления

(администратор доходов

местного бюджета) _________________ (Ф.И.О.)

(подпись)             

Дата

Исполнитель (Ф.И.О., тел.)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 02 декабря 2019 года № 1249-П

МЕТОДИКА

распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению

сбалансированности местных бюджетов

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов распределяются между бюджетами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование, автономный округ), объем расчетных доходов которых с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) ниже объема их расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (муниципального округа, городского округа) (без учета расходных обязательств, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер).

Размер дотации бюджету муниципального образования на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов рассчитывается по следующей формуле:

Д(СБ)j = Рj x (Кmax - РДj / Рj),

где:

Д(СБ)j – размер дотации бюджету j-го муниципального образования на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета;

Рj – объем расходных обязательств j-го муниципального образования, связанных с решением вопросов местного значения муниципального образования, определяемый в порядке, установленном для планирования ассигнований окружного бюджета на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований;

Кmax – максимальный уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расходных обязательств муниципальных образований доходами;

РДj – расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из окружного бюджета и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов не предоставляется муниципальному образованию, если отношение его расчетных доходов с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) к расходным обязательствам, связанным с решением вопросов местного значения муниципального образования, превышает указанный максимальный уровень.

Расчетные доходы бюджета муниципального образования с учетом распределения объема бюджетных ассигнований из окружного бюджета и бюджета муниципального района рассчитываются по следующей формуле:

РДj = ПНДj + ПННДj + ОДj - СРj,

где:

РДj – расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования с учетом распределения объема бюджетных ассигнований из окружного бюджета и бюджета муниципального района;

ПНДj – прогноз налоговых доходов бюджета j-го муниципального образования;

ПННДj – прогноз неналоговых доходов бюджета j-го муниципального образования;

ОДj – общий размер дотаций j-му муниципальному образованию из окружного бюджета и бюджета муниципального района, предусмотренных сводной бюджетной росписью окружного бюджета;

СРj – размер субсидии из бюджета j-го муниципального образования в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый по методике, установленной Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать