Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2021г.
Номер документа: RU12000202100794
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 2021 года № 514

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 304 «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo) 11 июля 2018 г., № 11072018040266);

пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2021 г. № 187 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo) 30 апреля 2021 г., № 30042021040151).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 декабря 2021 г. № 514

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный строительный надзор).

2. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на территории Республики Марий Эл, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Осуществление Министерством функции органа регионального государственного строительного надзора обеспечивается уполномоченным структурным подразделением Министерства.

3. Уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора являются следующие должностные лица Министерства:

руководитель органа регионального государственного строительного надзора;

заместитель руководителя органа регионального государственного строительного надзора.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, являются должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - инспекторы).

5. Инспекторы в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих опытом в соответствующей сфере, специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.

6. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК Российской Федерации), в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК Российской Федерации (далее - объекты надзора).

7. Министерство ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор (далее - реестр).

Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора назначаются ответственные за ведение реестра инспекторы.

Ведение реестра осуществляется посредством размещения и актуализации следующей информации об объектах капитального строительства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

наименование, адрес и этап строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

полное наименование контролируемых лиц (фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица);

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора, ответственного за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства.

Сведения вносятся в реестр не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство информации, явившейся основанием для внесения (изменения) сведений в реестр.

Объект капитального строительства в случае соответствия условиям, указанным в частях 1 и 11 статьи 54 ГрК Российской Федерации, включается в реестр на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство извещения о начале работ.

Сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого прекращен региональный государственный строительный надзор, подлежат исключению из реестра объектов надзора в течение 5 рабочих дней со дня прекращения регионального государственного строительного надзора.

8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора

10. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров с учетом присвоенной категории риска.

11. При отнесении объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.

В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, объекты капитального строительства относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба):

высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

значительный риск - производственные здания;

низкий риск - объекты капитального строительства.

12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований:

непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

поступление информации от граждан, органов государственной власти (и их должностных лиц), органов местного самоуправления (и их должностных лиц), юридических лиц о факте осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации, при отсутствии в Министерстве извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК Российской Федерации по указанному в обращении объекту капитального строительства.

III. Организация и проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора

13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. При осуществлении регионального государственного строительного надзора Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется инспекторами в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекторами в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных Министерством контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.

Проект доклада по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора подготавливается инспекторами 1 раз в год, после публичного обсуждения доклад утверждается приказом министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр) и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

17. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство на бумажном носителе лично, либо почтовым отправлением, или в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, возражение в произвольной форме, содержащее следующие сведения:

а) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;

б) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

в) обоснование своей позиции, несогласия в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

г) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

д) дату направления возражения.

Возражение рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.

По итогам рассмотрения возражения руководитель (заместитель руководителя) органа регионального государственного строительного надзора принимает одно из следующих решений:

в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;

в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

18. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям может осуществляться посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора.

19. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:

а) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;

б) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в следующих случаях:

поступил письменный запрос о представлении ответа в письменном виде по вопросам консультирования;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных должностных лиц.

20. Профилактический визит осуществляется инспектором в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится при поступлении в Министерство извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, относящегося к любой категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК Российской Федерации (далее - извещение о начале работ), в том числе лицом, впервые приступающим к осуществлению деятельности в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства не позднее 3 месяцев со дня поступления указанного извещения.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

21. Информация о профилактических мероприятиях вносится инспектором в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

VI. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, указанных в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации

22. Предметом регионального государственного строительного надзора в случаях, указанных в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК Российской Федерации.

23. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, указанных в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации, предусмотрено проведение следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

24. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, указанных в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

25. Программа проверок формируется Министерством не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК Российской Федерации, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная частью 14 статьи 54 ГрК Российской Федерации.

26. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

а) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;

б) окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.

27. Программа проверок составляется в электронном виде и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ на бумажном носителе.

28. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, его частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

29. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК Российской Федерации изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК Российской Федерации частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК Российской Федерации, требующих внесения изменений в программу проверок, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор, в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица документов или извещения вносит изменения в программу проверок.

Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 27 и 28 настоящего Положения.

30. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание), предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение указанного предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка устранения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

31. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

32. Контролируемые лица - граждане и индивидуальные предприниматели, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

33. В ходе проведения документарной проверки инспекторы совершают одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

34. В ходе проведения выездной проверки инспекторы совершают одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

35. Срок проведения выездной проверки не может превышать срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

36. Срок проведения документарной проверки не может превышать срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

37. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в случае, если образец исследования является крупногабаритным.

38. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, экспертизы.

39. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.

В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, а также каким нормативным актом и его структурной единицей оно установлено.

40. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.

Министерство по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.

В случае представления в Министерство контролируемым лицом, которому выдано предписание, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, Министерство обязано рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство о принятом решении.

41. Акт, предписание, а также приложенные к акту, составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии), направляются (вручаются) контролируемому лицу не позднее 3 рабочих дней со дня составления в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, на бумажном носителе.

42. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта проверки невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт проверки и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

43. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Министерством, в том числе в информационной системе.

44. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК Российской Федерации) либо об отказе в выдаче такого заключения о соответствии.

Орган регионального государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).

Орган регионального государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии.

45. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа, подписывается инспекторами, осуществляющими выездную проверку, и утверждается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора, и направляется контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

46. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

47. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.

48. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия инспектором выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК Российской Федерации, инспекторами после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК Российской Федерации.

V. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, указанных в части 2 статьи 54 ГрК Российской Федерации

49. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК Российской Федерации.

50. При поступлении информации о нарушении обязательных требований, указанных в части 4 статьи 54 ГрК Российской Федерации, инспектор, уполномоченный на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

51. Региональный государственный строительный надзор в случаях, указанных в части 2 статьи 54 ГрК Российской Федерации, осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.

52. В ходе проведения выездной проверки инспекторы совершают одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

53. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, либо объекта регионального государственного строительного надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, либо объекта регионального государственного строительного надзора.

54. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, указанных в части 2 статьи 54 ГрК Российской Федерации, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК Российской Федерации не осуществляется.

55. Для фиксации инспекторами, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту.

56. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ. Акт, а также приложенные к акту составленные документы направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, на бумажном носителе.

57. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия инспекторами выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК Российской Федерации, инспекторами после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК Российской Федерации.

VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

58. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

59. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется контролируемым лицом в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

60. Жалобу на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора, инспекторов рассматривает министр (заместитель министра).

61. Жалобу на решения Министерства, действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривает Правительство Республики Марий Эл.

62. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

VII. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора

63. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора.

64. В систему показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора входят ключевые и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора.

65. Ключевым показателем регионального государственного строительного надзора является доля объектов капитального строительства, получивших заключение о соответствии, в результате несоответствия которых требованиям проектной документации, и (или) информационной модели причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям от общего количества объектов капитального строительства, получивших заключение о соответствии.

Целевое значение ключевого показателя равно 0% от общего количества объектов капитального строительства, получивших заключение о соответствии.

66. Индикативными показателями регионального государственного строительного надзора являются:

количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

количество осуществленных профилактических мероприятий в форме объявления предостережения, профилактического визита;

количество контролируемых лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях в связи нарушением обязательных требований;

количество контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности в связи с нарушением обязательных требований.

67. Информация о достижении целевого значения ключевого показателя регионального государственного строительного надзора, сведения об индикативных показателях регионального государственного строительного надзора включаются в доклад о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Марий Эл.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2021
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать