Основная информация
Дата опубликования: | 03 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU62000201000019 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. № 13
Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Рязанской области на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 23.09.2015 № 238; нгр: RU62000201500773>
<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
Во исполнение Закона Рязанской области от 7 мая 2009 года № 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Рязанской области на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 03.02.2010 № 13
<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ)
Нормативы финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) определяются по следующей формуле:
№ № №
Ris = 3is + Ручis,
где:
№
Ris - норматив финансирования расходов на реализацию общеобразовательных
программ в i-м муниципальном районе (городском округе) по видам классов
(s) и ступеням обучения (№) на очередной финансовый год (финансовый год и
плановый период);
s - виды классов:
общеобразовательные - о,
гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов - g,
компенсирующего обучения - к,
№ - ступени обучения:
1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы),
2 ступень - основное общее образование (5-9 классы)
3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 (12) классы);
№
3is - норматив финансирования расходов на оплату труда работников
общеобразовательных учреждений (далее - норматив на оплату труда) в i-м
муниципальном районе (городском округе) на реализацию общеобразовательных
программ по видам классов (s) и по ступеням обучения (№) на очередной
финансовый год (финансовый год и плановый период);
№
Pyчis - норматив финансирования расходов на учебники и учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды
(далее - норматив финансирования учебных расходов) в i-м муниципальном
районе (городском округе) на обеспечение учебного процесса в расчете на
одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (№) на
очередной финансовый год (финансовый год и плановый период).
Расчет норматива на оплату труда работников
общеобразовательных учреждений
<Раздел в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
Норматив на оплату труда включает в себя расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, а также соответствующие начисления на выплаты по оплате труда (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Норматив на оплату труда определяется исходя из месячной тарифной ставки оплаты труда, соответствующей сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом, с учетом повышения ставок за работу в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и с учетом следующих показателей:
нормативная наполняемость класса (m):
- 25 человек в городских общеобразовательных школах, включая вечерние (сменные) общеобразовательные школы (за исключением классов компенсирующего обучения), а также классах очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктах при дневных городских общеобразовательных учреждениях;
- 12 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в городской местности;
- 9 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в сельской местности и рабочих поселках;
- 14 человек в сельских общеобразовательных школах, а также общеобразовательных школах-интернатах (за исключением классов компенсирующего обучения), расположенных в сельской местности и рабочих поселках;
- 20 человек в городских общеобразовательных школах-интернатах;
- 15 человек в вечерних (сменных) общеобразовательных школах и классах очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктах при дневных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, а также вечерних общеобразовательных школах и учебно-консультационных пунктах при исправительных учреждениях;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень надбавок и доплат к общему фонду оплаты труда - 25 процентов общего фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению;
доля расходов на оплату труда административно-управленческого аппарата, педагогического персонала (за исключением учителей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 30 процентов от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по видам классов, по местонахождению общеобразовательного учреждения и по другим факторам, влияющим на ее стоимость.
Норматив на оплату труда рассчитывается по следующей формуле:
№ а/d x b x у x р x Т x 1,02 x 1,33 x 12
3is = -------------------------------------- x
m
x 1,43 x w x с x k x j x z x t x h x l x f,
где:
№
3is - норматив на оплату труда в i-м муниципальном районе (городском
округе), на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (№) на очередной
год;
а - количество часов по базисному учебному плану:
- для дневных общеобразовательных школ:
для 1 ступени - 25 часов,
для 2 ступени - 34 часа,
для 3 ступени - 36 часов;
- для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и классов очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1 ступени - 25 часов,
для 2 ступени - 26 часов,
для 3 ступени - 23 часа;
d - количество часов за ставку заработной платы:
- для дневных общеобразовательных школ:
для 1 ступени - 20 часов,
для 2 и 3 ступеней - 18 часов;
- для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и классов очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1 ступени - 20 часов,
для 2 и 3 ступеней - 18 часов;
b - месячная тарифная ставка оплаты труда, соответствующая сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, обусловленный числом педагогов, имеющих повышенную квалификационную категорию (если в муниципальном образовании общее число учащихся до 30000, у = 1; если в муниципальном образовании общее количество учащихся свыше 30000 человек, у = 1,056);
р - коэффициент индексации, применяемый при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период), учитывающий прогнозируемый рост заработной платы работников бюджетной сферы и изменения в оплате труда;
Т - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (кроме учреждений при исправительных учреждениях) на административно-управленческий аппарат, педагогический персонал (за исключением учителей), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, применяемый в соответствии с таблицей 1;
с - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов (программ), применяемый в соответствии с таблицей 2;
k - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги от различных факторов, применяемый в соответствии с таблицей 3;
j - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по местонахождению образовательного учреждения (город - 1, сельская местность и рабочие поселки (поселки городского типа) - 1,25);
z - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для общеобразовательных школ-интернатов (2);
t - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях (1,75);
h - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 учащегося, индивидуально обучаемого на дому (1,8);
l - коэффициент удешевления стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов первой ступени обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 воспитанника дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (0,56);
f - коэффициент удешевления стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый для расчета норматива по оплате труда в расчете на 1 учащегося, находящегося на длительном лечении в учреждениях здравоохранения (0,2);
m - нормативная наполняемость классов.
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (w, с, k) учитывают:
разную стоимость образовательной услуги в зависимости от ступени обучения (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (гимназические\лицейские, с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения) (таблица 2);
удорожание стоимости обучения при наличии программ дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа) и делении классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициенты
удорожания стоимости образовательной
услуги по ступеням обучения
Наименование ступеней
обучения
Часы по базисному
учебному плану
Коэффициенты
удорожания
1 ступень (начальная школа)
25
1,00
2 ступень (основная школа)
34
1,36
3 ступень (старшая школа)
36
1,44
Таблица 2
Коэффициенты удорожания стоимости
образовательной услуги по видам классов
Наименование видов класса
Коэффициенты удорожания
стоимости образовательной
услуги
Общеобразовательные
1,00
Гимназические (лицейские), с углубленным
изучением предметов в общеобразовательном
учреждении (кроме гимназий и лицеев)
1,15
Гимназические (лицейские), с углубленным
изучением предметов в гимназиях и лицеях
1,35
Компенсирующего обучения
1,2
Таблица 3
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной
услуги в зависимости от различных факторов
Наименование
ступеней обучения
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной
услуги
от деления
классов
на группы
К1
от наличия
групп
продленного
дня К2
от наличия
программ
дополнительного
образования К3
общее
удорожание по
ступеням (К1 x
К2 x К3) <*>
1 ступень
(начальная школа)
1,04
1,40
1,03
1,50
2 ступень (основная
школа)
1,12
1,2
1,03
1,39
3 ступень (старшая
школа)
1,22
1,00
1,03
1,26
<*> При расчетах отсутствующие коэффициенты принимаются равными 1.
Уточнение нормативов по заработной плате в течение финансового года производится в случае изменения условий оплаты труда и (или) коэффициентов индексации роста заработной платы работников бюджетной сферы по сравнению с прогнозируемой.
Расчет норматива финансирования учебных
расходов на обеспечение учебного процесса
Норматив финансирования учебных расходов определяется в равном размере на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов (кроме обучающихся в учреждениях при исправительных учреждениях, воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учащихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, для которых при расчете нормативов финансирования учебных расходов применяется коэффициент (0,25) и включает в себя следующие расходы:
<Абзац 1 раздела в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
- на приобретение учебников, учебных (учебно-наглядных) пособий (классных журналов, классных досок, справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек), технических средств обучения (учебных программ, приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели) и хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса (приобретение расходных материалов, электрических лампочек, моющих средств, щеток и др.);
- на иные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (расходы на учебные экскурсии, организацию производственной практики, приобретение бланков учебной документации, подписку и приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для библиотечных фондов, включая доставку; наем транспортных средств для обеспечения мероприятий культурно-просветительского характера и доставки учащихся на военные сборы; расходы на подключение и использование глобальной сети Интернет, оплату текущего ремонта учебного оборудования, оргтехники и инвентаря; повышение квалификации работников).
Расчет норматива финансирования малокомплектных сельских
школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных
общеобразовательных учреждений
Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений (муниципальные общеобразовательные учреждения, осуществляющие реализацию основных общеобразовательных программ и имеющие в своем составе не более одного класса в каждой возрастной параллели обучающихся) норматив финансирования учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся, и определяется путем корректировки учебных расходов текущего года на индекс-дефлятор, принятый для расчета прогнозных показателей областного бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период), и расходов на оплату труда, проиндексированных в законодательно установленном порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. № 13
Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Рязанской области на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 23.09.2015 № 238; нгр: RU62000201500773>
<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
Во исполнение Закона Рязанской области от 7 мая 2009 года № 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Рязанской области на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 03.02.2010 № 13
<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ)
Нормативы финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) определяются по следующей формуле:
№ № №
Ris = 3is + Ручis,
где:
№
Ris - норматив финансирования расходов на реализацию общеобразовательных
программ в i-м муниципальном районе (городском округе) по видам классов
(s) и ступеням обучения (№) на очередной финансовый год (финансовый год и
плановый период);
s - виды классов:
общеобразовательные - о,
гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов - g,
компенсирующего обучения - к,
№ - ступени обучения:
1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы),
2 ступень - основное общее образование (5-9 классы)
3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 (12) классы);
№
3is - норматив финансирования расходов на оплату труда работников
общеобразовательных учреждений (далее - норматив на оплату труда) в i-м
муниципальном районе (городском округе) на реализацию общеобразовательных
программ по видам классов (s) и по ступеням обучения (№) на очередной
финансовый год (финансовый год и плановый период);
№
Pyчis - норматив финансирования расходов на учебники и учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды
(далее - норматив финансирования учебных расходов) в i-м муниципальном
районе (городском округе) на обеспечение учебного процесса в расчете на
одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (№) на
очередной финансовый год (финансовый год и плановый период).
Расчет норматива на оплату труда работников
общеобразовательных учреждений
<Раздел в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
Норматив на оплату труда включает в себя расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, а также соответствующие начисления на выплаты по оплате труда (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Норматив на оплату труда определяется исходя из месячной тарифной ставки оплаты труда, соответствующей сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом, с учетом повышения ставок за работу в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и с учетом следующих показателей:
нормативная наполняемость класса (m):
- 25 человек в городских общеобразовательных школах, включая вечерние (сменные) общеобразовательные школы (за исключением классов компенсирующего обучения), а также классах очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктах при дневных городских общеобразовательных учреждениях;
- 12 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в городской местности;
- 9 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в сельской местности и рабочих поселках;
- 14 человек в сельских общеобразовательных школах, а также общеобразовательных школах-интернатах (за исключением классов компенсирующего обучения), расположенных в сельской местности и рабочих поселках;
- 20 человек в городских общеобразовательных школах-интернатах;
- 15 человек в вечерних (сменных) общеобразовательных школах и классах очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктах при дневных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, а также вечерних общеобразовательных школах и учебно-консультационных пунктах при исправительных учреждениях;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень надбавок и доплат к общему фонду оплаты труда - 25 процентов общего фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению;
доля расходов на оплату труда административно-управленческого аппарата, педагогического персонала (за исключением учителей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 30 процентов от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по видам классов, по местонахождению общеобразовательного учреждения и по другим факторам, влияющим на ее стоимость.
Норматив на оплату труда рассчитывается по следующей формуле:
№ а/d x b x у x р x Т x 1,02 x 1,33 x 12
3is = -------------------------------------- x
m
x 1,43 x w x с x k x j x z x t x h x l x f,
где:
№
3is - норматив на оплату труда в i-м муниципальном районе (городском
округе), на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (№) на очередной
год;
а - количество часов по базисному учебному плану:
- для дневных общеобразовательных школ:
для 1 ступени - 25 часов,
для 2 ступени - 34 часа,
для 3 ступени - 36 часов;
- для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и классов очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1 ступени - 25 часов,
для 2 ступени - 26 часов,
для 3 ступени - 23 часа;
d - количество часов за ставку заработной платы:
- для дневных общеобразовательных школ:
для 1 ступени - 20 часов,
для 2 и 3 ступеней - 18 часов;
- для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и классов очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1 ступени - 20 часов,
для 2 и 3 ступеней - 18 часов;
b - месячная тарифная ставка оплаты труда, соответствующая сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, обусловленный числом педагогов, имеющих повышенную квалификационную категорию (если в муниципальном образовании общее число учащихся до 30000, у = 1; если в муниципальном образовании общее количество учащихся свыше 30000 человек, у = 1,056);
р - коэффициент индексации, применяемый при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период), учитывающий прогнозируемый рост заработной платы работников бюджетной сферы и изменения в оплате труда;
Т - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (кроме учреждений при исправительных учреждениях) на административно-управленческий аппарат, педагогический персонал (за исключением учителей), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, применяемый в соответствии с таблицей 1;
с - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов (программ), применяемый в соответствии с таблицей 2;
k - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги от различных факторов, применяемый в соответствии с таблицей 3;
j - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по местонахождению образовательного учреждения (город - 1, сельская местность и рабочие поселки (поселки городского типа) - 1,25);
z - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для общеобразовательных школ-интернатов (2);
t - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях (1,75);
h - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 учащегося, индивидуально обучаемого на дому (1,8);
l - коэффициент удешевления стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов первой ступени обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 воспитанника дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (0,56);
f - коэффициент удешевления стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый для расчета норматива по оплате труда в расчете на 1 учащегося, находящегося на длительном лечении в учреждениях здравоохранения (0,2);
m - нормативная наполняемость классов.
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (w, с, k) учитывают:
разную стоимость образовательной услуги в зависимости от ступени обучения (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (гимназические\лицейские, с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения) (таблица 2);
удорожание стоимости обучения при наличии программ дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа) и делении классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициенты
удорожания стоимости образовательной
услуги по ступеням обучения
Наименование ступеней
обучения
Часы по базисному
учебному плану
Коэффициенты
удорожания
1 ступень (начальная школа)
25
1,00
2 ступень (основная школа)
34
1,36
3 ступень (старшая школа)
36
1,44
Таблица 2
Коэффициенты удорожания стоимости
образовательной услуги по видам классов
Наименование видов класса
Коэффициенты удорожания
стоимости образовательной
услуги
Общеобразовательные
1,00
Гимназические (лицейские), с углубленным
изучением предметов в общеобразовательном
учреждении (кроме гимназий и лицеев)
1,15
Гимназические (лицейские), с углубленным
изучением предметов в гимназиях и лицеях
1,35
Компенсирующего обучения
1,2
Таблица 3
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной
услуги в зависимости от различных факторов
Наименование
ступеней обучения
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной
услуги
от деления
классов
на группы
К1
от наличия
групп
продленного
дня К2
от наличия
программ
дополнительного
образования К3
общее
удорожание по
ступеням (К1 x
К2 x К3) <*>
1 ступень
(начальная школа)
1,04
1,40
1,03
1,50
2 ступень (основная
школа)
1,12
1,2
1,03
1,39
3 ступень (старшая
школа)
1,22
1,00
1,03
1,26
<*> При расчетах отсутствующие коэффициенты принимаются равными 1.
Уточнение нормативов по заработной плате в течение финансового года производится в случае изменения условий оплаты труда и (или) коэффициентов индексации роста заработной платы работников бюджетной сферы по сравнению с прогнозируемой.
Расчет норматива финансирования учебных
расходов на обеспечение учебного процесса
Норматив финансирования учебных расходов определяется в равном размере на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов (кроме обучающихся в учреждениях при исправительных учреждениях, воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учащихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, для которых при расчете нормативов финансирования учебных расходов применяется коэффициент (0,25) и включает в себя следующие расходы:
<Абзац 1 раздела в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 01.02.2011г. № 17; нгр: RU62000201100035>
- на приобретение учебников, учебных (учебно-наглядных) пособий (классных журналов, классных досок, справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек), технических средств обучения (учебных программ, приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели) и хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса (приобретение расходных материалов, электрических лампочек, моющих средств, щеток и др.);
- на иные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (расходы на учебные экскурсии, организацию производственной практики, приобретение бланков учебной документации, подписку и приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для библиотечных фондов, включая доставку; наем транспортных средств для обеспечения мероприятий культурно-просветительского характера и доставки учащихся на военные сборы; расходы на подключение и использование глобальной сети Интернет, оплату текущего ремонта учебного оборудования, оргтехники и инвентаря; повышение квалификации работников).
Расчет норматива финансирования малокомплектных сельских
школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных
общеобразовательных учреждений
Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений (муниципальные общеобразовательные учреждения, осуществляющие реализацию основных общеобразовательных программ и имеющие в своем составе не более одного класса в каждой возрастной параллели обучающихся) норматив финансирования учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся, и определяется путем корректировки учебных расходов текущего года на индекс-дефлятор, принятый для расчета прогнозных показателей областного бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период), и расходов на оплату труда, проиндексированных в законодательно установленном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 22 от 09.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: