Основная информация
Дата опубликования: | 03 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU22000201400103 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 года № 43
О внесении изменений в постановление Администрации края от 30.01.2013 № 37
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 30.01.2013 N 37 "Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к Постановлению
Администрации края
от 3 февраля 2014 года № 43
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Администрации края
от 30.01.2013 № 37 «Об утверждении положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования»
В наименовании и пункте 1 постановления слова "в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" заменить словами "в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования";
преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях реализации права лиц, имеющих инвалидность, на психолого-педагогическую помощь в общеобразовательных организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:";
в Положении об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденном вышеуказанным постановлением:
наименование Положения изложить в следующей редакции:
"Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования";
в тексте Положения слова "общеобразовательное учреждение" в соответствующем падеже заменить словами "общеобразовательная организация" в соответствующем падеже;
в пункте 1.1 слово "(полного)" исключить;
в пункте 1.2 слово "граждан" заменить словами "реализации прав";
раздел 2 "Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях" изложить в следующей редакции:
"2.1. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательной организации возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум данной организации или, в случае его отсутствия, педагогический совет.
2.2. В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) осуществляется следующее:
разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;
проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.
2.3. Организация психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида осуществляется в общеобразовательной организации по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по решению психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.
2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида его родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
заявление об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида или согласие на проведение мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;
копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
2.5. Решение общеобразовательной организации по вопросу обеспечения и организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа общеобразовательной организации.
2.6. Общеобразовательная организация не вправе обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида, если родителями (законными представителями) предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.
2.7. В случае принятия решения об отказе в организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в ситуации, когда основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей), общеобразовательная организация не позднее чем через 10 дней с момента получения документов письменно извещает об этом заявителя с указанием причин отказа.
2.8. Педагоги общеобразовательной организации вправе вынести на заседание психолого-медико-педагогического консилиума (педагогического совета) обсуждение вопроса об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ранее не обеспеченного такими мероприятиями.
2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим консилиумом (педагогическим советом) решения о целесообразности организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида общеобразовательная организация не позднее чем через 5 рабочих дней с момента проведения заседания письменно согласует с родителями (законными представителями) мероприятия индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.
2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщать в общеобразовательную организацию об обстоятельствах, влекущих прекращение психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.
2.11. Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в общеобразовательной организации возлагается на руководителя общеобразовательной организации.";
пункт 3.1 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, утвержденных законом Алтайского края.".
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 года № 43
О внесении изменений в постановление Администрации края от 30.01.2013 № 37
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 30.01.2013 N 37 "Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к Постановлению
Администрации края
от 3 февраля 2014 года № 43
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Администрации края
от 30.01.2013 № 37 «Об утверждении положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования»
В наименовании и пункте 1 постановления слова "в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" заменить словами "в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования";
преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях реализации права лиц, имеющих инвалидность, на психолого-педагогическую помощь в общеобразовательных организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:";
в Положении об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденном вышеуказанным постановлением:
наименование Положения изложить в следующей редакции:
"Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования";
в тексте Положения слова "общеобразовательное учреждение" в соответствующем падеже заменить словами "общеобразовательная организация" в соответствующем падеже;
в пункте 1.1 слово "(полного)" исключить;
в пункте 1.2 слово "граждан" заменить словами "реализации прав";
раздел 2 "Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях" изложить в следующей редакции:
"2.1. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательной организации возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум данной организации или, в случае его отсутствия, педагогический совет.
2.2. В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) осуществляется следующее:
разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;
проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.
2.3. Организация психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида осуществляется в общеобразовательной организации по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по решению психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.
2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида его родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
заявление об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида или согласие на проведение мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;
копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности;
копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
2.5. Решение общеобразовательной организации по вопросу обеспечения и организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа общеобразовательной организации.
2.6. Общеобразовательная организация не вправе обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида, если родителями (законными представителями) предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.
2.7. В случае принятия решения об отказе в организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в ситуации, когда основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей), общеобразовательная организация не позднее чем через 10 дней с момента получения документов письменно извещает об этом заявителя с указанием причин отказа.
2.8. Педагоги общеобразовательной организации вправе вынести на заседание психолого-медико-педагогического консилиума (педагогического совета) обсуждение вопроса об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ранее не обеспеченного такими мероприятиями.
2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим консилиумом (педагогическим советом) решения о целесообразности организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида общеобразовательная организация не позднее чем через 5 рабочих дней с момента проведения заседания письменно согласует с родителями (законными представителями) мероприятия индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.
2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщать в общеобразовательную организацию об обстоятельствах, влекущих прекращение психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.
2.11. Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в общеобразовательной организации возлагается на руководителя общеобразовательной организации.";
пункт 3.1 Положения изложить в следующей редакции:
"3.1. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, утвержденных законом Алтайского края.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: