Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2016г.
Номер документа: RU14000201600026
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2021 № 31

 

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.02.2016 №23

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТРЕХЛЕТНИМИ ПЛАНАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

 

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Постановление Правительства РС(Я) от 05.04.2016 №85;

- постановление Правительства РС(Я) от 25.08.2016 №304)

- постановление Правительства РС(Я) от 17.02.2017 №47)

- постановление Правительства РС(Я) от 15.12.2017 №400

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2014 г. N 2698 "О благоустройстве территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2015 г. N 85 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на 2015 - 2017 годы местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014 - 2016 годы".

3. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2015 г. N 366 "Об утверждении распределения в 2015 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на реализацию работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2015 г. N 85 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на 2015 - 2017 годы местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014 - 2016 годы".

4. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2015 г. N 367 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующие предоставление межбюджетных трансфертов".

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

(п. 5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.08.2016 N 304)

6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 3 февраля 2016 г. N 23

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТРЕХЛЕТНИМИ ПЛАНАМИ

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)

от 05.04.2016 N 85, от 25.08.2016 N 304,

от 17.02.2017 N 47, от 15.12.2017 N 400)

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов (далее - План).

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городских и сельских поселений из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов (далее - Соглашение) между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и администрациями городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования).

 

II. Цели, условия и критерии предоставления субсидий

муниципальным образованиям

 

2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование работ, предусмотренных Планом.

2.2.  Субсидии носят целевой характер, не подлежат направлению на иные цели и расходуются на реализацию следующих работ:

1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дворовых проездов, освещение дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора, устройство или реконструкция детских и (или) спортивных площадок, установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов);

2) благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта (определяется с учетом результатов общественного обсуждения):

благоустройство парков/скверов/бульваров/центральных площадей;

освещение улицы (в приоритете центральные улицы) /парка /сквера /бульвара;

благоустройство набережной и (или) мест для купания (пляжа);

устройство или реконструкция детской и (или) спортивной площадки;

благоустройство территории вокруг памятника;

установка памятников;

реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) преимущественно на центральной улице;

реконструкция мостов/переездов внутри поселений;

очистка озер;

благоустройство пустырей;

ремонт, покраска фасадов и ограждений зданий, многоквартирных домов (в приоритете на центральной улице);

3) утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 15.12.2017 N 400.

(п. 2.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

2.3. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия, согласно которому нижний уровень финансового обеспечения муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными Соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;

от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;

от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;

до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%;

2) наличие муниципального правового акта об утверждении Планов с указанием соответствующих значений показателей результативности (индикаторов);

3) отсутствие факта получения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов;

(пп. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

4) наличие отчета по федеральной форме статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" за предыдущий финансовый год, предоставленного в установленные Министерством сроки.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидий является достижение 94 муниципальными образованиями наивысших баллов, рассчитанных согласно Методике оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства (далее - оценка), утвержденной Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных Планом согласно приложению к настоящему Порядку.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

 

III. Распределение субсидий между

муниципальными образованиями

 

3.1. Объем субсидии для каждого муниципального образования составляет 4 500 000 рублей.

3.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

3.3. Решение конкурсной комиссии, созданной согласно приложению к настоящему Порядку, по итогам оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства является основанием для формирования нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).

 

IV. Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий

 

4.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 15 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

4.2. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в следующем порядке:

30% от суммы субсидии не позднее 30 рабочих дней после доведения Министерству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

остаток от суммы субсидии перечисляется по факту выполненных работ на основании представленного отчета с приложением подтверждающих документов (копии муниципальных контрактов, договоров, актов выполненных работ, форм КС-2 и КС-3, товарно-транспортных накладных и актов приемки-передачи материалов) не позднее 30 рабочих дней после доведения Министерству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

(п. 4.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2017 N 400)

4.3. Форма Соглашения утверждается Министерством. В Соглашении предусматриваются:

1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;

2) целевое назначение субсидии;

3) размер субсидии и сроки ее предоставления, а также условия ее предоставления и расходования;

4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;

5) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

6) обязательство муниципального образования о предоставлении в Министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий Соглашения;

7) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;

8) обязательство муниципального образования представлять ежеквартально отчет о ходе реализации работ, предусмотренных Планом в Министерство;

9) перечень мероприятий в соответствии с утвержденным Планом, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

10) перечень показателей результативности предоставления субсидии;

11) уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;

12) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

13) значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);

14) ответственность за недостижение муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

15) порядок использования экономии субсидии, образовавшейся по итогам проведенных торгов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ.

(пп. 15 введен постановлением Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

4.4. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Министерством бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных Соглашений, Министерство и муниципальные образования согласовывают новые условия Соглашения путем заключения дополнительного соглашения, в том числе по срокам исполнения обязательств.

(п. 4.4 введен постановлением Правительства РС(Я) от 15.12.2017 N 400)

 

V. Контроль за использованием субсидий, отчетность

об использовании средств и оценка эффективности

использования субсидий

 

5.1.  Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2017 N 400)

5.2. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за предоставленными субсидиями в соответствии с правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

5.3. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в сроки, определенные в Соглашении.

5.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании показателей результативности предоставления субсидий. Показателем результативности предоставления субсидий является достижение показателей, предусмотренных Соглашением.

 

VI. Порядок и условия возврата субсидий

(в ред. постановления Правительства РС(Я)

от 17.02.2017 N 47)

 

6.1. При установлении органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) нецелевого использования субсидий в отчетном году, установленные суммы подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

6.2.  Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Порядок принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

(п. 6.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

6.3. Нарушение Министерством и (или) муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидий, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидий, и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидий.

В случае, если размер софинансирования из бюджета муниципального образования на цели, указанные в настоящем Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования, - размер субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в объеме, необходимом для достижения соответствующего уровня софинансирования.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

Субсидия не перечисляется и (или) подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае непредставления отчета и (или) установления недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий при представлении отчета, установленных Соглашением.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2017 N 400)

Решения о возврате средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

 

VII. Ответственность сторон

 

7.1. Муниципальные образования несут ответственность согласно действующему законодательству за недостоверность предоставляемых сведений.

7.2. Министерство несет ответственность согласно действующему законодательству за распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями Соглашения на предоставление субсидий.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления

и расходования субсидий

из государственного бюджета

Республики Саха (Якутия)

местным бюджетам на софинансирование

расходных обязательств,

предусмотренных трехлетними

планами благоустройства

территорий населенных пунктов

 

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора муниципальных образований

на право получения субсидии из государственного бюджета

Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных

обязательств, предусмотренных трехлетними планами

благоустройства территорий населенных пунктов

 

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных Планом (далее - конкурс).

2. Целями проведения конкурса являются:

повышение удовлетворенности граждан условиями проживания;

стимулирование муниципальных образований к принятию комплекса мер, направленных на повышение уровня благоустройства территорий, формирование благоприятной экологической и архитектурной среды и создание комфортных условий для здоровья и проживания граждан;

распространение положительного опыта в муниципальных образованиях по повышению благоустройства и развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

3. Конкурс проводится по 4 категориям муниципальных образований:

I категория - городские и сельские поселения, являющиеся административными центрами муниципальных районов (за исключением ГО "город Якутск", г. Мирный, г. Нерюнгри). Квота на получение субсидии - не более 8 муниципальных образований;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

II категория - городские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов и городской округ "Жатай" (кроме п. Айхал, п. Мохсоголлох, п. Нижний Куранах, п. Удачный). Квота на получение субсидии - не более 4 муниципальных образований;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

III категория - сельские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов. Квота на получение субсидии - не более 66 муниципальных образований;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

IV категория - городские и сельские поселения Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского улусов (районов), не являющиеся административными центрами муниципальных районов. Квота на получение субсидии - не более 16 муниципальных образований.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

4. В конкурсе участвуют муниципальные образования, предоставившие заявку на софинансирование работ, предусмотренных Планами (далее - заявка), с прилагаемыми к ней документами на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленными Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Организатором).

5. Победителями конкурса признаются не более 94 муниципальных образований.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

6. Конкурс проводится Организатором ежегодно в срок до 25 марта.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

7. Конкурс на 2016 год проводится Организатором в срок до 15 апреля 2016 года.

8. Организатор в целях организации проведения конкурса формирует рабочую и конкурсную комиссии.

9. Функциями рабочей комиссии являются:

1) прием заявок, представленных для участия в конкурсе;

2) проверка, обобщение и анализ представленных заявок, оценка показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства (далее - оценка) и подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии;

3) обеспечение сохранности заявок на время проведения конкурса;

4) организация заседания конкурсной комиссии;

5) организация освещения на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mingkh.sakha.gov.ru, (далее - сайт), в средствах массовой информации итогов проведения конкурса.

Функциями конкурсной комиссии являются:

а) рассмотрение заявок;

б) принятие решений о допуске муниципальных образований к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проверка комплектности заявок и их соответствие установленному порядку оформления и срокам представления;

в) подведение итогов конкурса.

10. Рабочая комиссия формируется из представителей Организатора. Руководителем рабочей комиссии является заместитель председателя конкурсной комиссии.

11. Конкурсная комиссия формируется из представителей Организатора, Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия), Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), Координационного штаба по благоустройству территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия), а также из представителей общественных объединений и организаций (по согласованию).

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.08.2016 N 304)

12. Составы рабочей и конкурсной комиссий, сформированные по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных объединений и организаций (по согласованию) утверждаются Организатором.

13. Решения конкурсной комиссии принимаются при кворуме более 50% его членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии - заместитель председателя.

14. Организатор публикует извещение о приеме заявок для проведения конкурса муниципальных образований на сайте http://mingkh.sakha.gov.ru не менее чем за 30 календарных дней до момента окончания срока приема заявок с содержанием цели, адреса, срока и способа приема заявок.

15. В извещении о приеме заявок устанавливаются требования к оформлению заявок. Требования к оформлению заявок устанавливаются Организатором.

16. Конверты с заявками в запечатанном виде регистрируются в журнале приема заявок в день их поступления секретарем конкурсной комиссии, при его отсутствии - Организатором с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).

17. Конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии не позднее 2 рабочего дня после даты окончания приема заявок.

18. Конкурсная комиссия проверяет комплектность заявок и их соответствие установленному порядку оформления и срокам представления и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. Протокол вскрытия конвертов и допуска к конкурсу ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается ее председателем, при его отсутствии - заместителем председателя конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок о допуске муниципального образования к участию в конкурсе.

19. В допуске к участию в конкурсе может быть отказано в случае:

1) представления конкурсных материалов с нарушением установленных сроков. Конверты с заявками, полученные после срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, не вскрываются и в течение 3 рабочих дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию;

2) оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных Организатором;

3) нецелевого использования субсидии по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

20. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день передает в рабочую комиссию конверты с заявками муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, для проведения проверки на достоверность представленных заявок, соответствие представленных сведений данным государственной статистической отчетности и (или) результатам проверки, проведенной членами рабочей комиссии, в том числе с выездом на место, их обобщения и анализа, расчета показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и подготовки предложений к заседанию конкурсной комиссии. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 15 рабочих дней со дня составления протокола вскрытия конвертов с заявками.

21. Не позднее одного рабочего дня после проведения анализа, обобщения и расчета показателей оценки рабочая группа готовит предложения с заключением к заседанию конкурсной комиссии.

22. Конкурсная комиссия рассматривает заключение рабочей комиссии по каждому муниципальному образованию, допущенному к участию в конкурсе, и подводит итоги конкурса в течение рабочего дня со дня получения заключений рабочей комиссии на закрытом заседании. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол решения комиссии составляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения оценки эффективности деятельности муниципальных образований, и размещается на сайте.

23. Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются приказом Организатора на основании решения конкурсной комиссии и являются основанием для формирования постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении распределения субсидий.

(п. 23 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.04.2016 N 85)

24. При проведении конкурса учитывается работа муниципальных образований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по формированию благоприятной среды и исполнению отдельных мероприятий Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)", утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 249-РГ, по следующим направлениям:

1) Утверждение градостроительной и иной документации, требуемой федеральным законодательством в сфере ЖКХ и благоустройства территорий;

2) Реализация муниципальных программ в сфере ЖКХ;

3) Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах жилищно-коммунального хозяйства за отчетный период;

4) Обеспечение информационной открытости и подконтрольности ЖКХ;

5) Регулирование деятельности по управлению МКД;

6) Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47.

25. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.

26. Перечень показателей, критерии и методика их оценки рассчитываются по методике согласно приложению к настоящему Порядку (далее - показатели).

27. Оценка заявок муниципальных образований производится за предыдущий финансовый год исходя из балльной системы оценки, где каждый критерий по каждому муниципальному образованию, допущенному к оценке, оценивается в диапазоне от 0 до 5 баллов.

28. Источниками информации для оценки показателей, установленных в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку, являются:

1) сведения, размещаемые на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления и сайт, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (Реформа ЖКХ - www.reformagkh.ru, ГИС ЖКХ - www.dom.gosuslugi.ru);

2) информация Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" и муниципальных образований;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

3) статистические данные по формам N 22-ЖКХ, N 22-ЖКХ (реформа), N 1 - жилфонд, N 1-ЖКХ (зима) срочная.

29.  Все показатели для оценки равнозначны. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено муниципальному образованию по каждому показателю, составляет 5 баллов, при шестнадцати показателях оценки и с учетом показателей, установленных Законом Республики Саха (Якутия) о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования, и при наличии протокола общественного обсуждения дизайн-проектов объектов по благоустройству - максимальная сумма баллов составляет 100. Для подведения итогов баллы суммируются по всем показателям. Список муниципальных образований ранжируется в порядке убывания в пределах установленной квоты по каждой категории. При равенстве баллов у нескольких муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям, предоставившим заявки для участия в оценке в более ранний срок.

(п. 29 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2017 N 47)

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения

конкурсного отбора

муниципальных образований

на право получения субсидии

из государственного бюджета

Республики Саха (Якутия)

на софинансирование расходных

обязательств, предусмотренных

трехлетними планами благоустройства

территорий населенных пунктов

 

Методика

оценки эффективности деятельности муниципальных

образований по благоустройству территорий и развитию

жилищно-коммунального хозяйства

 

 

N п/п

Название направлений

Перечень показателей и критерии их оценки (баллы)

I

Утверждение градостроительной и иной документации, требуемой федеральным законодательством в сфере ЖКХ и благоустройства территорий

1.1.

Утверждение Архитектурно-художественной концепции по благоустройству территорий муниципальных образований (S1)

5 баллов - наличие утвержденной Архитектурно-художественной концепции (также протокол общественного обсуждения);

3 балла - наличие утвержденной Архитектурно-художественной концепции (без протокола общественного обсуждения);

0 баллов - отсутствие утвержденной Архитектурно-художественной концепции

1.2.

Дизайн-проекты объектов по благоустройству территории в текущем году (S2)

5 баллов - наличие дизайн-проектов объектов по благоустройству;

0 баллов - отсутствие дизайн-проектов объектов по благоустройству

1.3.

Утверждение (актуализация) местных нормативов градостроительного проектирования (S3)

5 баллов - местные нормативы градостроительного проектирования актуализированы после 01.01.2014;

3 балла - местные нормативы градостроительного проектирования актуализированы в период с 01.01.2012 - 31.12.2013;

0 баллов - местные нормативы градостроительного проектирования отсутствуют, местные нормативы градостроительного проектирования актуализированы в период до 31.12.2011

1.4.

Утверждение (актуализация) генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования (S4)

5 баллов - генеральная схема санитарной очистки территории актуализирована после 01.01.2014;

3 балла - генеральная схема санитарной очистки территории актуализирована в период с 01.01.2012 - 31.12.2013;

0 баллов - генеральная схема санитарной очистки территории отсутствует, актуализирована в период до 31.12.2011

1.5.

Утверждение (актуализация) Правил благоустройства муниципального образования (S5)

5 баллов - Правила утверждены и актуализированы с публичным обсуждением;

3 балла - Правила утверждены и актуализированы без публичного обсуждения;

0 баллов - Правила не актуализированы или отсутствуют

II

Реализация муниципальных программ в сфере ЖКХ

2.1.

Утверждение муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования (S6)

5 баллов - наличие утвержденной муниципальной программы;

0 баллов - отсутствие утвержденной муниципальной программы

III

Мероприятия, направленные на координацию деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия):

3.1.

Мониторинг мероприятий, проводимых в рамках двухмесячника по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных пунктов (S7)

5 баллов - отчетность представляется в сроки, установленные распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) "О проведении двухмесячника по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)" (не менее 2 раз в месяц);

0 баллов - отчетность не представляется в сроки, установленные распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) "О проведении двухмесячника по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)"

3.2.

Привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов (S8)

5 баллов - Соглашение о привлечении студенческих отрядов к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий заключено на 2017 год;

0 баллов - Соглашение о привлечении студенческих отрядов к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий на 2017 год не заключено

3.3.

Создание условий по обеспечению свободного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий (S9)

5 баллов - на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет создан раздел "Благоустройство территорий", в котором размещена информация о проделанной работе по благоустройству территории за предыдущий финансовый год с приложением фотоматериалов;

0 баллов - на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет не создан раздел "Благоустройство территорий" и (или) не размещена информация о проделанной работе по благоустройству территории за предыдущий финансовый год с приложением фотоматериалов

IV

Обеспечение информационной открытости и подконтрольности ЖКХ

4.1.

Создание и организация работы Центров поддержки собственников в городских поселениях (городских округах) и в районных центрах совместно с Региональным центром общественного контроля (далее - Центры общественного контроля) (S10)

5 баллов - наличие Центров общественного контроля и заключенного соглашения с Региональным центром общественного контроля;

0 баллов - отсутствие Центров общественного контроля.

Расчет производится только по 1 и 2 группам

4.2.

Создание и организация работы общественных советов по вопросам ЖКХ в муниципальном образовании (S11)

5 баллов - общественный совет по вопросам ЖКХ в муниципальном образовании создан;

0 баллов - общественный совет по вопросам ЖКХ в муниципальном образовании отсутствует

4.3.

Создание и организация работы постоянно действующих штабов по благоустройству территорий населенных пунктов в муниципальном образовании (S12)

5 баллов - штаб по благоустройству территорий населенных пунктов в муниципальном образовании создан;

0 баллов - штаб по благоустройству территорий населенных пунктов в муниципальном образовании отсутствует

V

Регулирование деятельности по управлению МКД

5.1.

Внедрение управления многоквартирными домами (далее - МКД) (S13)

5 баллов - доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления МКД, к общему количеству по состоянию за отчетный период, а также при отсутствии в муниципальном образовании МКД - 100%;

4 балла - доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления МКД, к общему количеству по состоянию за отчетный период - 90 - 99%;

0 баллов - доля МКД, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления МКД, к общему количеству по состоянию за отчетный период - менее 90%

5.2

Уровень оплаты населением ЖКУ за отчетный период (S14)

5 баллов - уровень оплаты платежей населения за ЖКУ - 95% и выше;

3 балла - уровень оплаты платежей населения за ЖКУ - 81 - 94%;

0 баллов - уровень оплаты платежей населения за ЖКУ - менее 80%

5.3

Уровень оплаты взносов за капитальный ремонт органами местного самоуправления, являющимися собственниками помещений в МКД (S15)

5 баллов - уровень оплаты взносов за капитальный ремонт, а также при отсутствии в муниципальном образовании МКД - 95% и выше;

3 балла - уровень оплаты взносов за капитальный ремонт - 81 - 94%;

0 баллов - уровень оплаты взносов за капитальный ремонт - менее 80%

5.4.

Выполнение мероприятий по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) (S16)

5 баллов - доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период, а также при отсутствии в муниципальном образовании МКД - свыше 95%;

4 балла - доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период, - 90 - 95%;

3 балла - доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период, - 80 - 89%;

2 балла - доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период, - 70 - 79%;

0 баллов - доля МКД, имеющих паспорта готовности по подготовке к ОЗП за предыдущий отчетный период, - менее 70%

 

Суммарная оценка показателей для формирования списка муниципальных образований по каждой категории рассчитывается как сумма оценок по всем показателям:

 

,

 

где: S - суммарное количество баллов.

--------------------------------

<*> В случае установления Законом Республики Саха (Якутия) полного запрета розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования к суммарному количеству баллов прибавляется 10 баллов.

<**> При наличии протокола общественного обсуждения дизайн-проектов объектов по благоустройству к суммарному количеству баллов прибавляется 10 баллов.

Муниципальным образованиям, у которых в текущем финансовом году отмечается празднование юбилеев городов, сельских и городских поселений, начиная с 50-летнего юбилея со дня основания и далее через каждые 25 лет, а также мероприятия общереспубликанского значения (Национальный праздник Ысыах, посвященный якутскому героическому эпосу Олонхо, Спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары", Спортивные игры народов Якутии) присваивается максимально 100 баллов и в ранжированный список данные муниципальные образования включаются в первую очередь.".

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать