Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2020г.
Номер документа: RU27000202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 февраля 2020 года №30-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ, ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2019 Г. № 175-ПР

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края.

2. Внести в Порядок формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. № 175-пр, следующие изменения:

2.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края (далее также – Перечень и край соответственно).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

нераспределенные налоговые расходы – налоговые расходы, соответствующие нескольким целям социально-экономической политики края, относящимся к разным государственным программам края (далее – Программа);

непрограммные налоговые расходы – налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики края, не относящимся к Программам;

куратор налогового расхода – орган исполнительной власти края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства края, за достижение соответствующих налоговому расходу края целей Программы и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам. По нераспределенным и непрограммным налоговым расходам – орган исполнительной власти края, являющийся инициатором предложения о внесении изменений в законодательство края о налогах и сборах в части введения налоговых льгот, освобождений и иных преференций в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. № 213.

1.3. Перечень формируется в разрезе Программ и их структурных элементов, а также целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам, кураторов налоговых расходов и содержит указания на устанавливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, иные структурные единицы) законов края и сроки действия таких положений.

Принадлежность налоговых расходов Программам или целям социально-экономической политики края, не относящимся к Программам, определяется посредством соотнесения целей указанных расходов с целями соответствующих Программ и (или) целями социально-экономической политики края, не относящимися к Программам.".

2.2. В разделе 2:

1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Формирование Перечня на очередной финансовый год и плановый период проводится ежегодно до 01 октября текущего финансового года в порядке, утвержденном настоящим разделом.

Кураторы налоговых расходов до 01 июня текущего финансового года представляют в министерство финансов края (далее – министерство) сведения о налоговых расходах на очередной финансовый год и плановый период в разрезе Программ и их структурных элементов, а также целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам, с указанием на устанавливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, иные структурные единицы) законов края по форме, утвержденной министерством (далее – сведения).

Министерство на основании сведений формирует проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период и направляет до 01 августа текущего финансового года на согласование в министерство экономического развития края и органам исполнительной власти края – ответственным исполнителям Программ, а также органам исполнительной власти края, указанным в проекте Перечня в качестве кураторов налоговых расходов.

Органы исполнительной власти края, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в срок до 10 сентября текущего финансового года:

- рассматривают проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период на предмет распределения налоговых расходов по Программам, их структурным элементам, целям социально-экономической политики края, не относящимся к Программам, кураторам налоговых расходов;

- в случае наличия замечаний по проекту Перечня направляют в министерство предложения по его уточнению (с указанием Программы, ее структурного элемента, целей социально-экономической политики края, не относящихся к Программам, куратора налоговых расходов, соответствующих каждому налоговому расходу, в отношении которого имеются замечания), согласованные с:

1) министерством экономического развития края;

2) ответственным исполнителем предлагаемой Программы (за исключением непрограммных налоговых расходов);

3) предлагаемым куратором налогового расхода в случае, если предложения по уточнению проекта Перечня на очередной финансовый год и плановый период предполагают изменение куратора налогового расхода.

Предложения по уточнению проекта Перечня на очередной финансовый год и плановый период в случае, предусмотренном абзацем шестым настоящего пункта, согласовываются с министерством экономического развития края, ответственным исполнителем Программы и куратором налогового расхода в пределах срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта.

Если предложения по уточнению проекта Перечня на очередной финансовый год и плановый период не направлены в министерство в сроки, установленные абзацем четвертым настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным.

Перечень на очередной финансовый год и плановый период утверждается приказом министерства до 01 октября текущего финансового года.";

2) в абзаце первом пункта 2.2:

а) после слова "отмены" дополнить словом ", изменения";

б) слова "вступления в силу" заменить словом "опубликования";

в) слова "непрограммных направлений деятельности" заменить словами "непрограммных налоговых расходов".

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 03 февраля 2020 г. № 30-пр

ПРАВИЛА

формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края в целях оценки налоговых расходов Хабаровского края (далее также – край).

1.2. Для целей настоящих Правил используются понятия, определенные Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее – Общие требования), Порядком формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. № 175-пр, а также следующие основные понятия:

паспорт налогового расхода края – документ, содержащий информацию согласно приложению к настоящим Правилам, составляемый куратором налогового расхода (далее – куратор);

реестр налоговых расходов края – совокупность данных о налоговых расходах края, формируемая куратором на основе паспортов налоговых расходов края.

2. Взаимодействие министерства финансов края с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Министерством финансов Российской Федерации

2.1. В соответствии с Общими требованиями Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее – УФНС России по Хабаровскому краю) представляет в министерство финансов края информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов края за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах края за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2.2. В целях формирования информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям, для оценки налоговых расходов края:

а) министерство финансов края в срок до 01 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Хабаровскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы положений законов края (части, статьи, пункты, подпункты, иные структурные единицы), в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

б) в соответствии с Общими требованиями УФНС России по Хабаровскому краю направляет в министерство финансов края в срок до 01 апреля текущего финансового года сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам в соответствии с законодательством края о налогах и сборах (далее – льготы);

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета края по каждому налоговому расходу края;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет края по каждому налоговому расходу края, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.3. Министерство финансов края в срок до 10 апреля текущего финансового года направляет кураторам информацию, указанную в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего раздела, для формирования паспорта каждого налогового расхода края и проведения оценки налоговых расходов края.

2.4. Министерство финансов края направляет информацию о фактическом объеме налоговых расходов края за отчетный финансовый год кураторам, иным заинтересованным органам исполнительной власти края, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее – отраслевые органы), в срок до 10 мая текущего финансового года.

2.5. Для формирования данных, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований, кураторы представляют в министерство финансов края реестры налоговых расходов края, сформированные на основе паспортов налоговых расходов края, согласованных с министерством экономического развития края согласно установленной компетенции, с приложением предложений о сохранении (об отмене, уточнении) льгот в срок до 20 мая текущего финансового года.

2.6. Министерство финансов края формирует сводный реестр налоговых расходов края и направляет в срок до 18 июня текущего финансового года в краевую комиссию по вопросам налогообложения в крае (далее – краевая комиссия) с приложением предложений кураторов о сохранении (об отмене, уточнении) льгот для рассмотрения в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. № 213.

2.7. Министерство финансов края в срок до 01 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные, указанные в подпункте "г" пункта 8 Общих требований.

2.8. Отраслевые органы направляют кураторам в срок до 20 июня текущего финансового года следующую информацию в разрезе плательщиков, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли и пользующихся льготами:

оценку объема налоговых расходов края на текущий финансовый год и прогноз объема налоговых расходов края на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу края;

оценку на текущий финансовый год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края, по каждому стимулирующему налоговому расходу края, обусловленному льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет края, учитываются прогнозируемые начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

2.9. С учетом информации, указанной в пункте 2.8 настоящего раздела, при необходимости кураторы направляют уточненную информацию, предусмотренную приложением к настоящим Правилам, в министерство финансов края до 01 июля текущего финансового года.

2.10. В соответствии с Общими требованиями УФНС России по Хабаровскому краю направляет в срок до 15 июля текущего финансового года в министерство финансов края сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам края, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.

2.11. Министерство финансов края в срок до 20 августа текущего финансового года:

а) осуществляет сверку информации, указанной кураторами в реестрах налоговых расходов края, на предмет:

соответствия налоговых расходов края их целевой категории;

соответствия принадлежности налоговых расходов края к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

корректного использования данных при оценке бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов края, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

б) проводит сверку указанных в пункте 2.10 настоящего раздела сведений с данными, направленными в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела в Министерство финансов Российской Федерации;

в) при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, указанную в подпункте "з" пункта 8 Общих требований.

2.12. Министерство финансов края направляет министерству экономического развития края и кураторам сводный реестр налоговых расходов края до 01 сентября текущего финансового года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
Хабаровского края

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов края,
включаемых в паспорт налогового расхода края

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

1.

Нормативные правовые акты края, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов края

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами края

перечень налоговых расходов края

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами края

перечень налоговых расходов края

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов края, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами края права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов края

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами края

перечень налоговых расходов края

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами края

перечень налоговых расходов края

II. Целевые характеристики налоговых расходов

9.

Целевая категория налогового расхода

перечень налоговых расходов края

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами края

перечень налоговых расходов края

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами края

перечень налоговых расходов края

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами края за отчетный год и год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС России по Хабаровскому краю

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода, отраслевые органы

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами края

УФНС России по Хабаровскому краю

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет края плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами края (тыс. рублей)

УФНС России по Хабаровскому краю

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет края плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, по стимулирующим налоговым расходам по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (тыс. рублей)

УФНС России по Хабаровскому краю

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

куратор налогового расхода

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций)

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать