Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2022г.
Номер документа: RU42024105202200013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

Анжеро-Судженский городской округ

Администрация Анжеро-Судженского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «03» февраля 2022г.№ 151

Об утверждении Положения о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Анжеро-Судженского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 27.04.2000 №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 18.12.2014 №701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (в редакции от 05.10.2021), от 14.11.2008 №687 «Об утверждения Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в ред. от 24.12.2019), от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (в редакции 08.10.2019), и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1.Утвердить прилагаемое Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Анжеро-Судженского городского округа.

2.Возложить на МБУ «Управление по делам ГО и ЧС», методическое руководство и контроль за созданием сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа.

3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город» и разместить на официальном сайте администрации Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес: www.anzhero.ru.

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы городского округа

Д.В. Ажичаков

Утверждено

постановлением администрации

Анжеро-Судженского городского округа

от «03» февраля 2022г. № 151

ПОЛОЖЕНИЕ

о силах гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о силах гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 30.08.2017 № 462 «О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям» и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны (далее – ГО) на территории Анжеро-Судженского городского округа.

1.2.К силам гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа относятся:

- аварийно-спасательные формирования;

- спасательные службы (службы гражданской обороны);

- нештатные аварийно-спасательные формирования;

- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.2.1.Аварийно-спасательные формирования на территории Анжеро-Судженского городского округа создаются:

- на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

- на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

- на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).

1.2.1.1.Профессиональные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

1.2.1.2.Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) создаются организациями, имеющие мобилизационное задание (заказ) и входящие в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО ФОИВ, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО регионального и местного уровней, при этом эксплуатирующие:

- ОПО I и II классов опасности; особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты;

- ГТС чрезвычайно высокой и высокой опасности.

Организации создают НАСФ из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 №999 (в ред. 08.10.2019).

Орган местного самоуправления на территории Анжеро-Судженского городского округа вправе:

- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают НАСФ;

- организовывать создание, подготовку и оснащение НАСФ;

- вести реестры организаций, создающих НАСФ, и осуществлять их учет;

- организовывать планирование применения НАСФ.

1.2.1.3.Общественные аварийно-спасательные формирования.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2.2.Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) на территории Анжеро-Судженского городского округа представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Орган местного самоуправления может создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на территории Анжеро-Судженского городского округа в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Орган местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в его ведении, в пределах своих полномочий:

- определяет организации, создающие НФГО;

- организует поддержание в состоянии готовности НФГО;

- организует подготовку и обучение личного состава НФГО;

- создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для обеспечения НФГО.

Организации:

- создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

- осуществляют обучение личного состава НФГО;

- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для обеспечения НФГО.

НФГО создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 №701 (в ред. от 05.10.2021).

1.2.4.Спасательные службы (службы гражданской обороны)

Спасательные службы (службы гражданской обороны) на территории Анжеро-Судженского городского округа создаются по решению соответствующих органа местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).

Организация и порядок деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны).

2.Основные задачи сил гражданской обороны

Основными задачами сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа являются:

2.1.Для аварийно-спасательных формирований:

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территории.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.

2.2.Для НФГО:

- участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;

- участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;

- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

- участие в санитарной обработке населения, одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;

- участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;

- прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;

- участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

- участие в обеспечении охраны общественного порядка;

- ремонт и восстановление дорог и мостов;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;

- поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.

2.4.Для спасательных служб (служб гражданской обороны) – выполнение специальных действий в области гражданской обороны:

- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты, обслуживание защитных сооружений;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам автотранспортного обеспечения;

- обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения на территории Анжеро-Судженского городского округа;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- защита сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, водоисточников и систем водоснабжения на объектах сельского хозяйства;

- иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.

3.Порядок создания сил гражданской обороны

Силы гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа создаются органом местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 №999 (в ред. 08.10.2019), Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 №701 (в ред. от 05.10.2021), и с учетом методических рекомендаций по созданию, оснащению, подготовке и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне от 02.12.2021 № МР-ВЯ-1.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа определяются положениями (уставами) о них.

4.Применение сил гражданской обороны

4.1.Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

4.1.1.Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

4.1.2.Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;

локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;

поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;

вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;

санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;

обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.

4.1.3.Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:

- локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

- укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

- восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;

- прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;

- проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником удара с применением современных средств поражения.

4.2.Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны).

4.3.Привлечение сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется по решению руководителя гражданской обороны Анжеро-Судженского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

5.Поддержание в готовности сил гражданской обороны

5.1.Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

5.2.Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа обеспечивается:

- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;

- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

5.3.Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анжеро-Судженского городского округа, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий на территории Анжеро-Судженского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

6.1.Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне».

6.2.Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны на территории Анжеро-Судженского городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 №1119 «Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать