Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2010г.
Номер документа: RU57000201000088
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2010 г. № 60

г. Орел

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2015 ГОДЫ»

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 520; НГР: RU57000201201306;

Изменения и дополнения:

постановление Правительства Орловской области от 29.12.2010 г. № 460; НГР: ru57000201000583

постановление Правительства Орловской области от 24.05.2012 г. № 165; НГР: ru57000201200347;

постановление Правительства Орловской области от 11.09.2012 г. № 319; НГР: ru57000201200808;

постановление Правительства Орловской области от 12.10.2012 г. № 364; НГР: ru57000201200892}

В целях повышения эффективности реализации мер, направленных на профилактику наркомании, защиту здоровья населения, создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы» согласно приложению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) подготовить проект закона Орловской области о внесении изменений в Закон Орловской области от 7 декабря 2009 года № 997-03 «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в части дополнения его нормами, устанавливающими финансирование мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы», и представить его Губернатору Орловской области для рассмотрения и внесения в качестве законодательной инициативы в Орловский областной Совет народных депутатов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В. В. Полякова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 03 марта 2010 г. № 60

(В редакции постановления

Правительства Орловской области

от 11.09.2012 г. № 319)

Долгосрочная областная целевая программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы»

Орловская область 2010 год

Паспорт

Наименование Программы

Долгосрочная областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы» (далее также -Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Орловской области от 18 декабря 2009 года № 260-р

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчики Программы

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области;

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области;

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Начальник управления по делам молодежи Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области;

начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области;

начальник Управления культуры и архивного дела Орловской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Для достижения поставленной цели Программы предусмотрено решение следующих задач:

сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

реализация комплекса мероприятий антинар­котической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;

снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потреб­ления;

развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных органы-

заций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

организация целенаправленной информаци­онно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде;

внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией

Важнейшие целевые

индикаторы и

показатели Программы

Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ;

число лиц, больных наркоманией;

удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков;

масштаб незаконного потребления наркотиков;

степень доступности наркотиков для незаконного потребления;

доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;

доля специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2010-2015 годы.

Учитывая прогноз развития наркоситуации в Российской Федерации и Орловской области, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап

Объемы и источники

финансирования

Программы

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 14,1345 млн рублей, в том числе:

2010              год - 1,31 млн рублей;

2011              год - 2,111 млн рублей;

2012              год - 2,1705 млн рублей;

2013              год - 2,543 млн рублей;

2014              год - 2,809 млн рублей;

2015              год- 3,191 млн рублей

в том числе

по направлениям

затрат:

капитальные вложения

_

НИОКР прочие нужды

14,1345 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы и показатели социально-экономической эффективности

Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на 17 %;

уменьшение числа лиц, больных наркоманией, на 7 %;

сокращение на 10 % несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков;

сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 %;

снижение степени доступности наркотиков для незаконного потребления на 14 %;

рост численности подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к концу 2015 года должен быть равен 125 %;

рост численности специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Программы, к концу 2015 года должен быть равен 112%.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Наркомания как социально и криминально опасное явление присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции.

Высокая смертность значительной части больных наркоманией даже при их стабильном общем числе на деле означает наличие скрытого систематического притока новых больных вместо выбывающих. Как показывает практика, большинство наркозависимых лиц в течение короткого промежутка времени переходят из разряда трудоспособного населения в категорию безработных, ведущих асоциальный, а в некоторых случаях и противоправный образ жизни. При этом государству наносится серьезный экономический ущерб, возникающий как от производственных убытков (снижение количества трудовых ресурсов), ухудшения демографической ситуации в стране, увеличения социальных затрат на реабилитацию и лечение наркозависимых, так и от их криминальной деятельности.

Оперативная обстановка в Центральном федеральном округе (далее также - округ) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ по-прежнему остается сложной.

Округ занимает лидирующее место среди индустриальных регионов страны и обладает развитой транспортной инфраструктурой, что делает его высокодоходным рынком сбыта наркотиков и позволяет наркопреступникам использовать его как часть наркотрафика из Азии в Европу.

За 9 месяцев 2009 года территориальными органами наркоконтроля зарегистрировано свыше 17,5 тысяч (17 544) наркопреступлений (снижение на 5 %, в аналогичном периоде прошлого года — 18 465). При этом 78 % из зарегистрированных преступлений являются тяжкими и особо тяжкими, что на 3 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

Всего по округу из незаконного оборота изъято 1 634 кг наркотиков, и это больше показателя прошлого года на 9 % (1 493 кг). Следует отметить, что половина наркотических средств изъято на территории Москвы и Московской области, что вполне естественно, так как эти два субъекта являются самыми крупными транспортными узлами с высоким уровнем пассажиропотоков и грузоперевозок.

Благодаря предпринятым мерам территориальным органам округа удалось добиться неплохих показателей на линии противодействия контрабанде наркотиков. За 9 месяцев 2009 года выявлено 170 преступлений данной категории, что более чем на 19 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года (142).

В 2009 году территориальными органами наркоконтроля округа ликвидирована деятельность 874 наркопритонов, что на 28 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Орловской области в целом характеризуется некоторым улучшением по отдельным показателям.

Так, если в 2004 году на учете в ОГУЗ «Орловский наркологический диспансер» находилось 923 наркопотребителя, то в 2008 году их количество составило 759 человек, а по состоянию на 1 октября 2009 года - 766. Таким образом, количество лиц, состоящих на учете по наркозависимости, за прошедшие шесть лет уменьшилось на 17 %, несовершеннолетних наркопотребителей - на 39 %.

За период 2004-2008 годов общее число выявленных в Орловской области наркопреступлений возросло почти в 2 раза, почти в 4 раза увеличилось количество расследованных групповых преступлений в общем объеме наркопреступности, в 2 раза увеличился удельный вес наркопреступлений в общеуголовной преступности.

Основные показатели деятельности правоохранительных органов по линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ представлены следующим образом:

Показатель

Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

(УВД + УФСКН)

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Количество

преступлений,

всего

535 (212+323)

861

(316+545)

1108 (340+768)

1196

(372+824 )

1072 (368 +699)

Тяжких и особо тяжких

410

700

827

837

638

В крупном размере

198

266

461

610

595

В особо

крупном размере

68

122

127

133

103

Изъято всего наркотических

средств, психотропных веществ и сильнодей­ствующих веществ по оконченным производством уголовным делам, кг

79,19

56,81

56,96

54,51

67,59

Расследовано преступлений

401

563

814

933

770

В 2008 году впервые в Орловской области было ликвидировано преступное сообщество, связанное с наркопреступностью.

С 2004 года количество ВИЧ-инфицированных, заразившихся путем внутривенного введения наркотиков, остается на уровне 23-30 человек ежегодно.

За это же время несколько изменилась структура наркопотребления: уменьшилась доля потребителей наркотиков группы конопли, увеличилась доля потребителей наркотиков группы опия, появились потребители синтетических наркотиков.

Это позволяет говорить о том, что областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» способствовала снижению наркозаболеваемости в Орловской области. Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и развития системы профилактики их потребления различными группами населения, прежде всего -молодежью, позволили удержать наркоситуацию под контролем.

К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:

повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков;

высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;

транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Орловской области;

распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;

формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков.

Отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности лиц, больных наркоманией, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Орловской области.

В этих условиях возникает необходимость подготовки и последующей реализации долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы».

Основными факторами, оказывающими комплексное действие на снижение распространения наркомании, должны стать:

целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти;

повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;

пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;

ужесточение мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков.

Основными резервами для улучшения показателей практически по всем направлениям являются:

общественная и социальная безопасность граждан, формирование устойчивой антинаркотической ценностной ориентации у населения и адекватного общественного мнения;

предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, а также иных правонарушений, связанных с этим видом преступности, обеспечение финансовых расследований в целях противодействия легализации (отмыванию) наркодоходов;

сотрудничество в противодействии незаконному обороту наркотиков, терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности на межрегиональном и международных уровнях;

выделение приоритетных направлений разработки и внедрения программ пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи.

Основанием для разработки Программы явились:

Закон Российской Федерации от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (глава 9 «Молодежная политика»), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р;

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

постановление Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года № 69 «О работе с долгосрочными областными целевыми программами»;

Концепция долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства Орловской области от 18 декабря 2009 года № 260-р.

Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и согласованный с реальными возможностями областного бюджета.

В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании.

Приоритетным направлением в рамках реализации Программы является совершенствование деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.

II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые показатели и индикаторы

Целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Для достижения поставленной цели Программы предусмотрено решение следующих задач:

реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;

развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде;

внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.

Решение проблемы невозможно в рамках одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании. В связи с этим реализация Программы рассчитана на шестилетний период. Ожидаемая эффективность и результативность от реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно.

С учетом прогноза развития наркоситуации в Российской Федерации и Орловской области оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап.

В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в регионе, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы

Программные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей и задач, распределены по следующим разделам:

1.              Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего – среди молодежи.

Данные мероприятия обеспечивают формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Реализация данных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие специалистов в реализации программ профилактики наркомании среди подростков и молодежи.

2.              Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

Проведение данных мероприятий способствует привлечению общественных организаций и объединений к профилактической деятельности, повышению ее эффективности, так как активно действующие молодежные организации объединяют представителей неформальных молодежных объединений, молодежных субкультур.

3.              Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.

Реализация этих мероприятий способствует противодействию незаконному обороту наркотиков и содействует уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь в регионе.

4.              Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде.

Данные мероприятия предусматривают информационное обеспечение работы, проводимой учреждениями системы профилактики, расширение границ первичной профилактики, выработку единого подхода к освещению ситуации, привлечение внимания взрослых к проблеме скрытой рекламы, формирование общественного мнения по проблеме наркотизма.

5.              Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.

Эти мероприятия позволят определить фактические масштабы распространения наркотических средств и психотропных веществ, выявить причины и условия, способствующие злоупотреблению наркотиками. Кроме того, реализация мероприятий позволит осуществлять экспресс-диагностику и выявлять случаи немедицинского потребления наркотических веществ. Данные исследования помогут разработать дальнейшую тактику целенаправленной профилактической работы в Орловской области.

Осуществление комплекса мероприятий по профилактике наркомании в рамках Программы опирается на постоянную оценку изменения наркоситуации, анализ данной проблемы, реалистичность и соответствие системе приоритетов социально-экономического развития Орловской области.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему развитию активности молодежи, создаст необходимые условия для активного вовлечения молодых граждан региона в борьбу с наркотизацией и потребует от всех участников антинаркотической деятельности разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Получение информации по целевым индикаторам осуществляется путем мониторинга и сбора данных от субъектов профилактики наркомании.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Созданная ранее межведомственная система профилактики наркомании и материально-техническая база в настоящий период времени должны рационально эксплуатироваться и обеспечивать эффективность разновариативных профилактических мероприятий, совершенствование форм и методов противодействия распространению наркотиков, в которых будут задействованы все исполнители Программы. В этой связи в настоящей Программе предусмотрено увеличение объемов финансирования проводимых социально значимых профилактических мероприятий.

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 14,1345 млн рублей, в том числе:

2010 год -1,31 млн рублей;

2011 год - 2,111 млн рублей;

2012 год -2,1705 млн рублей;

2013 год - 2,543 млн рублей;

2014 год - 2,809 млн рублей;

2015 год -3,191 млн рублей.

Структура финансирования Программы, структура финансирования Программы по бюджетополучателям и обоснование финансирования, выделяемого из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, представлены в приложении 2, приложении 3 и приложении 5 к настоящей Программе соответственно.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно перечню мероприятий Программы, представленному в приложении 4 к настоящей Программе.

Дополнительными источниками финансирования Программы станут средства аналогичных федеральной целевой и муниципальных программ в случае их разработки и утверждения.

Расходы на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При реализации Программы имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.

V. Механизм реализации Программы, управление реализацией

и мониторинг Программы

Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.

Государственный заказчик Программы (далее — заказчик Программы), которым является Правительство Орловской области, финансирует реализацию Программы, в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за ходом ее реализации.

Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен заказчику Программы и по его поручению:

1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;

2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;

6)              несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;

7) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

8) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет.

Руководитель Программы в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками Программы по вопросам реализации Программы.

Ежегодно руководитель Программы отчитывается перед заказчиком о ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.

Ответственными исполнителями Программы являются начальник управления по делам молодежи Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области, начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области и начальник Управления культуры и архивного дела Орловской области, которые:

на основании заключенных договоров (соглашений) участвуют в реализации Программы и отвечают за выполнение ее основных направлений;

участвуют в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;

в установленном порядке несут ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

по заданию руководителя Программы участвуют в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы;

несут ответственность перед руководителем Программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется постановлением Правительства Орловской области.

Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, заинтересованные организации различных форм собственности.

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Программы.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Управление культуры и архивного дела Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.

Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.

Посредством мониторинга можно взглянуть на масштабы злоупотребления наркотиков и распространение наркомании в целом, проследить тенденции развития, определить слабые места, на которые следует обратить особое внимание.

Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность профилактической деятельности, рекламных кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.

Формы анкет для проведения мониторинга эффективности реализации Программы и достижения целевых индикаторов ежегодно разрабатываются и утверждаются Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности она позволит добиться следующих позитивных изменений:

1)              в экономической сфере:

снижение ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшение затрат бюджета региона, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков;

уменьшение количества финансовых средств населения, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков;

2)              в медицинской сфере:

снижение заболеваемости гепатитами В и С, ВИЧ-инфекцией; уменьшение числа лиц больных наркоманией (в том числе среди молодежи);

3)              в социальной сфере:

снижение криминализации общества, выражающееся в снижении числа преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

формирование системы моральных ценностей;

воспитание у подростков и молодежи негативного отношения к употреблению наркотических веществ;

увеличение числа подростков и молодежи, выбравших здоровый образ жизни;

4)              в политической сфере:

увеличение политической активности молодежи;

формирование активной жизненной позиции;

увеличение числа участников различных детских и молодежных объединений.

Результатом реализации Программы станет повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.

Приложение 1

к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту на 2010-2015 годы»

Целевые индикаторы и показатели реализации долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы»

Задачи (соответствующие им показатели Программы)

Наименование показателей (индикаторов)

Единица измере­ния

Базовый показатель 2009 год :

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота

1.              Сокращение масштабов
распространения наркома­
нии и связанных с ней пре­
ступности и правонаруше­
ний (1,2,3,4,5).

2.              Реализация комплекса ме­
роприятий антинаркотиче­
ской направленности среди
различных категорий насе­
ления, прежде всего - среди
молодежи (1,2,3,4,5,6).

3.              Снижение доступности
наркотических средств и
психотропных веществ для
незаконного потребления
(5).

4.              Развитие взаимодействия
и сотрудничества государст­
венных органов, обществен­
ных организаций в сфере
профилактики распростра­
нения наркомании и связан­
ных с ней правонарушений
(3,4,6).

1. Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые установленным диаг­нозом на 100 тыс. населения)

Чел./ЮО тыс. на­селения

3,4

3,3

3,205

3,1

3,0

2,9

2,8

2. Число лиц, больных нарко­манией, в расчете на 100 тыс. населения

Чел./ЮО тыс. на­селения

81,8

81,0

80,05

79,0

78,0

77,0

76,0

3. Удельный вес несовершен­нолетних, состоящих на учете в связи с употреблением нар-котикрв в ОГУЗ «Орловский наркологический диспансер», в общей численности несо­вершеннолетних

Процент

100 % (количество несовершеннолет­них, состоящих под наблюдением на 1 января 2010 года)

98%

97,05 %

96%

94%

92%

90%

4. Масштаб незаконного по­требления наркотиков

Процент

100 % (количество лиц - потребителей наркотиков на 1 ян­варя 2010 года)

97%

94,15%

91%

88%

84%

80%

5. Степень доступности нар­котиков для незаконного по­требления (количество приоб­ретенных доз на среднемесяч­ный доход населения)

Единицы

4,28

4,18

4,085

3,97

3,86

3,75

3,65

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.              Организация целенаправ­
ленной информационно-
просветительской работы с
населением, прежде всего -
среди молодежи, по анти­
наркотической пропаганде
(3,4,6).

6.              Внедрение новых методов
и средств профилактики
наркомании, лечения, а так­
же медицинской и социаль­
но-психологической реаби­
литации больных наркома­
нией (1,2,7).

6. Доля подростков и молоде­жи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактиче­ские мероприятия

Процент

100 % (количество лиц, задействован­ных в профилакти­ческих мероприяти­ях на 1 января 2010 года)

110%

112,85%

116%

119%

122 %

125 %

7. Доля специалистов, про­шедших обучение и перепод­готовку

Процент

100 % (количество специалистов, про­шедших обучение и переподготовку на 1 января 2010 года)

102%

104%

106%

108%

110%

112%

Приложение 2 к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту

на 2010-2015 годы»

Структура финансирования Программы

(тыс. рублей)

Источники и направления расходов

Объемы финансирования Программы

Всего по Программе

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

ВСЕГО

14 134,5

1 310

2 111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

из них:

*

областной бюджет

14 134,5

1 310

2 111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

из общего объема:

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

НИОКР, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего

14 134,5

1 310

2111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

из них:

областной бюджет

14 134,5

1 310

2111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Приложение 3 к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту

на 2010-2015 годы»

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 12.10.2012 г. № 364)

Структура финансирования Программы по бюджетополучателям

(тыс. рублей)

Источники и направления расходов

Объемы финансирования Программы

Всего по Программе

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО

14 134,5

1310

2 111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

из них:

областной бюджет

14 134,5

1310

2 111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

из общего объема:

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, всего

И 300,5

980

1635

1 690,5

2 047

2 309

2 639

из них:

областной бюджет

11300,5

980

1635

1 690,5

2 047

2 309

2 639

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

в том числе:

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

НИОКР, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего

11 300,5

980

1635

1 690,5

2 047

2 309

2 639

из них:

областной бюджет

11300,5

980

1635

1 690,5

2 047

2 309

2 639

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Департамент

здравоохранения и

социального развития

Орловской области

2 300

300

400

400

400

400

400

из них:

областной бюджет

2 300

300

400

400

400

400

400

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

в том числе:

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

НИОКР, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего

2 300

300

400

400

400

400

400

из них:

областной бюджет

2 300

300

400

400

400

400

400

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Управление культуры

и архивного дела

Орловской области

534

30

76

80

96

100

152

из них:

областной бюджет

534

30

76

80

96

100

152

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

в том числе:

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего



•>'

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

НИОКР, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего

534

30

76

80

96

100

152

из них:

областной бюджет

534

30

76

80

96

100

152

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Приложение 4 к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту

на 2010-2015 годы»

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 12.10.2012 г. № 364)

Перечень программных мероприятий



Наименование мероприятия

Источни­ки финан­сирования

(

Финансовые затраты на реализацию в тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

Ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

з

4

5 б

7

8

9

10

11

12

I. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего -среди молодежи

Проведение об­ластных акций, дней профилак­тики наркомании,

Департамент образования,

молодежной политики и

спорта Орловской области,

Департамент здравоохране-

Снижение заболевае­мости синдромом зави­симости от наркотиче­ских веществ на 17 %;

1.1

фестивалей, вы­ставок, конкур­сов, конферен­ций, слетов «Мо­лодежь Орлов-

Средства областно­го бюд­жета

6 380,5

500

940

1 100,5

1170

1270

1400

ния и социального развития Орловской области, Управ­ление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом нар-

уменьшение числа лиц. больных наркоманией, на 7 %; сокращение на 10% несовершенно­летних, состоящих на

щины - за здоро­вый образ жиз-

котиков по Орловской об­ласти (далее - УФСКН) (по

учете в связи с упот­реблением наркотиков;

ни!», культурно-массовых меро­приятий для мо­лодежи

согласованию), БУОО ООЦМ «Полет», органы местного самоуправления

сокращение масштаба незаконного потребле­ния наркотиков на 20 %; снижение степе-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Участие в прове­дении комплекса спортивных ме­роприятий «Спорт против наркотиков»(по художественной гимнастике; дет­ских хоккейных

Департамент образования,

ни доступности нарко­тиков для незаконного потребления на 14 %; рост численности под­ростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет. вовлеченных в профилактические ме­роприятия, к концу 2015 года должен быть

1.2

соревновании «Золотая шайба»; детских шахмат­ных соревнова­ний «Белая ла­дья»; детских футбольных со­ревнований «Ко­жаный мяч»; дет­ских легкоатле­тических сорев­нований «Ши-повка юных» и

др.)

Средства областно­го бюд­жета

810

100

120

50

160

180

200

молодежной политики и

спорта Орловской области,

УФСКН (по согласованию),

БУОО ООЦМ «Полет»,

органы местного

самоуправления

равен

125%

Департамент образования,

молодежной политики и

1.3

Организация ра­боты передвиж­ной антинарко­тической брига­ды «Автобус в будущее»

Средства областно­го бюд­жета

500

40

60

40

100

120

140

спорта Орловской области,

УФСКН (по согласованию),

ООО «Родители за детей»,

БУОО ООЦМ «Полет»,

органы местного

самоуправления

ИТОГО по разделу

7 690,5

640

1 120

1 190,5

1430

1570

1740

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

II. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

Расширение со-

Сокращение на 10 % несовершеннолетних,

2.1

трудничества с негосударствен­ными и общест­венными органи­зациями, зани­мающимися про­филактикой рас­пространения наркомании и реабилитацией

В рамках текущей деятель­ности от­ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

-

-

-

-

-

-

-

УФСКН, УМВД России по Орловской области, Депар­тамент образования, моло­дежной политики и спорта Орловской области, Депар­тамент здравоохранения и социального развития Орловской области

состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков; сокраще­ние масштаба незакон­ного потребления нар­котиков на 20 %; рост

численности подростков и молоде­жи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в

наркозависимых

профилактические ме-

лиц

роприятия, к концу

2015 года должен быть

равен 125 %

Организация и проведение со­вместно с заин­тересованными

В рамках текущей деятель­ности от-

Департамент образования,

молодежной политики и

спорта Орловской области,

2.2

организациями антинаркотиче­ских массовых мероприятий в городах и рай­онах области

ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области, БУОО ООЦМ «Полет», органы местного самоуправления

2.3

Проведение циклов бесед и психологических тренингов с несовершеннолетними, находящимися в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, распространение информационных материалов

В рамках текущей деятельности ответственных за

реализацию мероприятия

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области, УФСКН (по согласованию), БУОО ООЦМ «Полет»

2.4

Проведение конкурса по профилактике вредных привычек среди учащейся и студенческой молодежи «Равный обучает равного»

Средства областного бюджета

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, БУОО ООЦМ «Полет»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.5

Проведение кон­ференций с пред­ставителями на­циональных ди­аспор по профи­лактике незакон­ного потребления и распростране­ния наркотиков

среди ино­странных граж­дан

Средства областно­го бюд­жета

70

-

-

20

-

-

50

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, УФСКН (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы Рос­сии по Орловской области

(далее -

УФМС) (по согласованию),

БУОО ООЦМ «Полет»

ИТОГО по разделу

390

30

50

20

70

80

140

III. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления

3.1

Проведение ме­роприятий по выявлению и уничтожению незаконных по­севов и очагов дикорастущих наркосодержа­щих растений

В рамках текущей деятель­ности от­ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

-

-

-

-

-

-

-

УФСКН, УМВД России

по Орловской области,

органы местного

самоуправления

Снижение заболевае­мости синдромом зави­симости от наркотиче­ских веществ на 17 %; уменьшение числа лиц, больных наркоманией на 7 %; сокращение на

10% несовершенно­летних, состоящих на

учете в связи с упот­реблением наркотиков; сокращение масштаба незаконного потребле­ния наркотиков на 20 %; снижение степе­ни доступности нарко­тиков для незаконного

потребления на 14 %

3.2

Проведение опе­ративно-розыскных меро­приятий по выяв­лению каналов контрабандных поставок нарко­тиков в регион, а также их транзи­та через терри­торию области

В рамках текущей деятель­ности от­ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

-

-

-

-

-

-

-

УФСКН, УМВД России по Орловской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Осуществление проверок мест массового досуга молодежи (клу­бы, дискотеки,

УФСКН, Департамент обра­зования, молодежной поли-

3.3

бары и т.д.) в це­лях выявления фактов употреб­ления и сбыта наркотиков и привлечения к административ­ной ответствен­ности собствен­ников

Средства областно­го бюд­жета

89

10

15

10

17

18

19

тики и спорта Орловской области, Департамент здра­воохранения и социального развития Орловской облас­ти, УМВД России по Орлов­ской области, БУОО ООЦМ «Полет»

Освидетельство­вание лиц, до­пускающих не-

В рамках текущей деятель­ности от­ветствен­ных за реализа­цию меро­приятия

3.4

медицинское по­требление нарко­тиков, особенно подростков, в ус­тановленном за­коном порядке, с целью постанов­ки на оператив­ный и профилак- тический учет

-

-

-

-

-

-

УФСКН, УМВД России по Орловской области

3.5

Обеспечение ре­гулярного обмена сведениями с правоохрани­тельными орга­нами о состоянии наркопреступно­сти, процессах, происходящих в криминальной среде, руководи­телях и членах организованных

преступных групп,распола­гающих межре­гиональными и международными преступными связями, прове­рок поступающей оперативно зна­чимой информа­ции, планирова­ния и проведения совместных ме­роприятий, в том числе с исполь­зованием сил и средств опера­тивно-поисковых

и оперативно-технических под­разделений

В рамках текущей деятель­ности от­ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

Правоохранительные орга­ны области

3.6

Осуществление проверок аптеч­ных складов (баз), аптек (ап­течных пунктов), лабораторий и учреждений здравоохранения с целью выявле­ния фактов под­делки медицин­ских рецептов и дру-3.6 гих документов на право получе­ния лекарствен­ных наркотиче­ских, психотроп­ных и сильнодей­ствующих препа­ратов, нарушений установленного порядка приобре­тения, учета, хранения и от­пуска наркотиков и прекурсоров

В рамках текущей деятель­ности от­ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

УМВД России по Орлов­ской области, УФСКН

3.7

Организация оперативно-розыскных меро­приятий по выяв­лению каналов контрабандных поставок нарко­тиков в область

В рамках текущей деятель­ности от­ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

УМВД России по Орлов­ской области, УФСКН, Ор­ловская таможня

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Проведение опе-

ративно-профилактиче-

В рамках

текущей деятель­ности от-

УМВД России по Орлов-

ветствен-

3.8

-

-

-

-

-

-

-

ской области, УФСКН, Ор-

ских операций (по согласова­нию)

ных за реализа­цию ме­роприя­тия

ловская таможня

Проведение от-

работок адресов

компактного проживания ино­странных граж-

В рамках текущей деятель­ности от-

3.9

дан с целью вы­явления лиц, не­законно потреб­ляющих и рас­пространяющих

наркотики на территории Ор­ловской области

ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

УМВД России по Орлов­ской области, УФСКН, УФМС

Осуществление контроля теле-, видео-, интер­нет-, радио-, ки­нопродукции,

В рамках текущей деятель­ности от-

3.10

литературы и другой печатной продукции с це­лью предупреж­дения и предот­вращения рас­пространения незаконной про­паганды и рекла-

ветствен­ных за реализа­цию ме­роприя­тия

             

УФСКН

*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

мы наркотиков, в том числе зака­муфлированной

ИТОГО по разделу

89

10

15

10

17

18

19

IV. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде

4.1

Организация ан­тинаркотической рекламы в сред­ствах массовой информации,на улицах г. Орла, г. Мценска, г. Лив-ны

Средства областно­го бюд­жета

1380

100

210

350

230

240

250

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, БУОО ООЦМ «Полет», ор­ганы местного самоуправ­ления

Сокращение на 10 % несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков; сокраще­ние масштаба незакон­ного потребления нар­котиков на 20 %; рост численности подрост­ков и молодежи в воз­расте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профи­лактические мероприя­тия, к концу 2015 года

должен быть равен 125%

4.2

Цикл книжных выставок «Дру­гой жизни у нас нет»

Средства областно­го бюд­жета

480

30

70

80

90

100

110

Управление культуры и ар­хивного дела Орловской об­ласти, БУКОО «Орловская областная научная универ­сальная публичная библио­тека им. И. А. Бунина»

4.3

Издание серии библиографиче­ских пособий для детей и родите­лей «Мы выбира­ем здоровый об­раз жизни»

Средства областно­го бюд­жета

35

-

-

-

-

-

35

Управление культуры и ар­хивного дела Орловской об­ласти, БУКОО «Орловская детская библиотека им. М. М. Пришвина»

4.4

Выпуск сборника сценариев и ме­тодических ре­комендаций

Средства областно­го бюд­жета

19

-

6

-

6

-

7

Управление культуры и ар­хивного дела Орловской об­ласти, БУКОО «Орловский областной центр народного творчества»

1

2

3

4

5

6

7


9

10

11

12

«Всем миром

против наркомании»

Проведение обу­чающих и про­светительских мероприятий по проблемам нар-

Средства

Департамент образования,

молодежной политики и

спорта Орловской области,

4.5

комании с моло­дежными акти­вами и ответст­венными за вос­питательную ра­боту в вузах, ссу-зах и школах

областно­го бюд­жета

300

10

50

70

80

90

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области, УФСКН (по согласованию), БУОО ООЦМ «Полет»

Разработка, ти­ражирование и распространение среди целевых

4.6

групп населения методической и профилактиче­ской литературы по предотвраще­нию незаконного потребления нар­котиков

Средства областно­го бюд­жета

550

50

100

100

100

100

100

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области

ИТОГО по разде.

iy

2 764

190

436

530

496

520

592

V. Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Разработка сис­темы раннего вы­явления немеди­цинского потреб­ления наркотиков

Снижение заболевае­мости синдромом зави­симости от наркотиче­ских веществ на 17 %: уменьшение числа лиц, больных наркоманией на 7 %; рост численно-

5.1

и приобретение экспресс-тестов с целью выявления немедицинского потребления пси­хоактивных ве­ществ среди не­совершеннолет­них и молодежи

Средства областно­го бюд­жета

600

100

100

100

100

100

100

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области

сти специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Програм­мы, к концу 2015 года должен быть равен 112%

Приобретение реагентов к аппа-

рату газовой хроматографии и

5.2

экспресс-тестов с целью выявления немедицинского потребления пси­хоактивных ве­ществ у лиц, за­подозренных в употреблении наркотиков

Средства областно­го бюд­жета

600

100

100

100

100

100

100

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Организация и проведение ин­дивидуальной работы с лицами, склонными к употреблению наркотиков, как источниками со­циальных болез-

В рамках

текущей деятель­ности от­ветствен-

Департамент здравоохране-

5.3

ней (психосоци­альное консуль­тирование лиц, употребляющих

ных за реализа­цию ме-

ния и социального развития Орловской области

наркотики, в т.ч.

анонимное на

базе БУЗОО

«Орловский нар­кологический диспансер»

роприя­тия

Проведение

Департамент образования,

Средства областно­го бюд-

молодежной политики и

5.4

научно-практических конференций по

111

-

50

-

-

61

-

спорта Орловской области, Департамент здравоохране-

проблемам зави­симостей

жета

ния и социального развития

Орловской области, БУОО

ООЦМ «Полет»

Тиражирование

CD и DVD-дисков по про­филактической

Средства областно-

Департамент образования, молодежной политики и

5.5

тематике для об­разовательных,

го бюд­жета

350

30

50

30

70

80

90

спорта Орловской области, УФСКН (по согласованию),

лечебных учреж-

БУОО ООЦМ «Полет»

дении и предпри­ятий области

Проведение се-

Средства

Департамент образования.

5.6

минаров для представителей

областно­го бюд-

340

10

30

30

70

90

110

молодежной политики и спорта Орловской области,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

антинаркотиче­ских комиссий муниципальных образований

жета

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области, УФСКН (по согласованию), БУОО ООЦМ «Полет»

Организация и

обучение меди­цинских работ­ников учрежде­ний, оказываю­щих первичную медико-

5.7

санитарную по­мощь, по прове­дению диффе­ренцированной первичной про­филактики зло­употребления психоактивными веществами сре­ди несовершен­нолетних и моло­дежи

Средства областно­го бюд­жета

550

50

100

100

100

100

100

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области

Организация мо-

ниторинга и про­ведение социоло­гических иссле­дований по оцен­ке распростра-

Средства

Департамент образования,

молодежной политики и

спорта Орловской области,

УФСКН (по согласованию),

5.8

ненности и зло­употребления наркотиками среди различных

групп населе­ния, прежде все­го - среди моло­дежи

областно­го бюд­жета

650

150

60

60

90

90

200

ФГБОУ ВПО «Государст­венный университет -

учебно-научно-производственный ком­плекс», БУОО ООЦМ «По­лет»

ИТОГО по разделу

3 201

440

490

420

530

621

700

1 2 3

4

5

6

7

8

9

10

11 12

ВСЕГО по Программе

14 134,5

1310

2 111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

в том числе: Департамент образования,

молодежной политики и спорта Орловской области

11300,5

980

1635

1 690,5

2 047

2 309

2 639

Департамент здравоохранения

и социального развития

Орловской области

2 300

300

400

400

400

400

400

Управление культуры

и архивного дела

Орловской области

534

30

76

80

96

100

152

Приложение 5

к долгосрочной областной целевой программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту на 2010-2015 годы»

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 12.10.2012 г. № 364)

Обоснование финансирования, выделяемого из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы

Система программных мероприятий состоит из пяти основных разделов, соответствующих цели и задачам Программы и направленных на решение имеющихся проблем. Из бюджета Орловской области на финансирование мероприятий Программы предусмотрено выделение 14,1345 млн рублей. Разбивка финансирования по задачам Программы представлена в следующей таблице:

Наименование задачи

Объемы финансирования Программы из областного бюджета, тыс. рублей

Всего

2010 год

2011

год

2012

год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего — среди молодежи

7 690,5

640

1 120

1 190,5

1430

1570

1740

П. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

390

30

50

20

70

80

140

III. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления

89

10

15

10

17

18

19

IV. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего — среди молодежи, по антинаркотической пропаганде

2 764

190

436

530

496

520

592

1

2

3

4

5

6

7

8

V. Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией

3 201

440

490

420

530

621

700

Итого

14 134,5

1310

2 111

2 170,5

2 543

2 809

3 191

Большинство мероприятий Программы (приложение 4 к Программе) носят профилактическую направленность, расходы на их проведение определены на основе опыта проведения подобных мероприятий в рамках областной целевой комплексной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы».

1. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего – среди молодежи.

На финансирование мероприятий данного раздела из областного бюджета предусмотрена сумма в размере 7,6905 млн рублей на ежегодное проведение областных акций, дней профилактики наркомании, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций и прочих культурно-массовых мероприятий, проходящих на территории Орловской области. Финансовые затраты, предусмотренные на мероприятия данного раздела, будут направлены на организационные нужды, приобретение поощрительных призов для победителей мероприятий.

2. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

На финансирование мероприятий данного раздела из областного бюджета предусмотрена сумма в размере 0,39 млн рублей. Проведение данных мероприятий будет способствовать привлечению общественных организаций и объединений к профилактической деятельности, повышению ее эффективности.

Финансовые затраты будут направлены на приобретение поощрительных призов для победителей конкурсов (пункт 2.4) и на организационные расходы по проведению конференций (пункт 2.5).

Пункты 2.1-2.3 приложения 4 к Программе не требуют финансирования из областного бюджета, так как будут осуществляться в рамках текущей деятельности ответственных за реализацию мероприятий Программы.

3. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.

Все мероприятия Программы выполняются в рамках текущей деятельности ответственных за реализацию мероприятий (пункты 3.1-3.10 приложения 4 к Программе).

На финансирование мероприятия пункта 3.3 данного раздела из областного бюджета предусмотрена сумма в размере 0,089 млн рублей для совместного проведения ответственными за реализацию мероприятий проверок мест массового досуга молодежи.

Реализация мероприятий будет способствовать противодействию незаконному обороту наркотиков и содействовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь в регионе.

4. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде.

На финансирование мероприятий данного раздела из областного бюджета предусмотрена сумма в размере 2,764 млн рублей на информационное обеспечение работы, проводимой учреждениями системы профилактики, расширение границ первичной профилактики, выработку единого подхода к освещению ситуации, привлечение внимания взрослых к проблеме скрытой рекламы, формирование общественного мнения по проблеме наркотизма.

Стоимость размещения антинаркотической рекламы в средствах массовой информации, а также наружной рекламы в городах и районах области (пункт 4.1) определена на основании прайс-листов телевизионных компаний, фирм-провайдеров, печатных изданий, а также организаций, работающих в области размещения наружной широкоформатной рекламы.

В рамках реализации Программы предусмотрена организация книжных выставок, издание сборников методических материалов, библиографических пособий (пункты 4.2-4.4). Анализ стоимости работ был произведен на основании данных полиграфических компаний. Программой предусмотрено финансирование организационных расходов по проведению обучающих и просветительских мероприятий (пункт 4.5) в размере 0,3 млн рублей.

Стоимость работ по разработке, тиражированию и распространению среди целевых групп населения методической и профилактической литературы (пункт 4.6) определена на основании анализа прайс-листов орловских полиграфических компаний и зависит от итогового количества страниц и выбранного типа бумаги.

5. Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.

На финансирование мероприятий данного раздела из областного бюджета предусмотрена сумма в размере 3,201 млн рублей.

Пунктами 5.1 и 5.2 предусмотрено приобретение реагентов к аппарату газовой хроматографии и экспресс-тестов с целью выявления немедицинского потребления психоактивных веществ на сумму 1,2 млн рублей. Расходы определены на основе опыта приобретения данной продукции в рамках областной целевой комплексной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» и зависят от итогового количества приобретаемой продукции.

Организация и проведение индивидуальной работы с лицами, склонными к употреблению наркотиков (пункт 5.3 приложения 4 к Программе), выполняется в рамках текущей деятельности ответственных за реализацию мероприятия.

Стоимость работ по тиражированию CD и DVD-дисков по профилактической тематике для образовательных, лечебных учреждений области (пункт 5.5) определена на основании анализа прайс-листов орловских компаний по изготовлению и тиражированию дисков и зависит от выбранного типа и итогового количества дисков.

Пункты 5.6-5.7 предусматривают проведение обучающих мероприятий. Финансовые затраты, предусмотренные на данные мероприятия, будут направлены на" оплату труда преподавателей и издание вспомогательной литературы, необходимой для проведения занятий.

Финансовые затраты на организацию мониторинга и проведение социологических исследований будут направлены на разработку и тиражирование различных форм анкет, а также на организационные расходы для проведения мероприятия (пункт 5.8) и зависят от итогового количества анкет и выбранного типа бумаги.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 20.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать