Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2010г.
Номер документа: RU73000201000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2010 года № 72-П

О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478

Утратил силу постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П (НГР – ru73000201400237)

(вносит изменение в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 (НГР – ru73000200700643))

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое изменение в приложение № 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области».

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2010 года.

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                     С.И.Морозов

                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                   постановлением Правительства

                                                             Ульяновской области

ИЗМЕНЕНИЕ

в Положение о Министерстве экономики Ульяновской области

Положение о Министерстве экономики Ульяновской области изложить в следующей редакции:

«ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономики Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Министерство экономики Ульяновской области (далее –  Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, координацию и регулирование инвестиционных процессов Ульяновской области, развитие предпринимательства и туризма в Ульяновской области, реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики в Ульяновской области.

1.2. Министерство является правопреемником Комитета инвестиционных целевых программ Ульяновской области, Комитета по государственным закупкам Ульяновской области, Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по всем правам и обязанностям.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, указами и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Министерства.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Местонахождение Министерства: 432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1.

2. Функции Министерства

2.1. Министерство реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах разработки и реализации социально-экономической политики, регулирования цен и тарифов, проведения государственных закупок, прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, развития предпринимательства, координации и регулирования инвестиционных процессов Ульяновской области, а также осуществляет следующие функции:

социально-экономическое программирование;

социально-экономическое программирование на долгосрочный этап;

макроэкономическое программирование;

региональное программирование на долгосрочный этап;

отраслевое программирование на долгосрочный этап;

социально-экономическое программирование на планируемый год;

общеэкономическое программирование на планируемый год;

региональное программирование на планируемый год;

отраслевое программирование на планируемый год;

управление формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга;

разработка и реализация инвестиционной политики Ульяновской области;

обеспечение социально-экономического развития Ульяновской области, содействие в организации инвестиционного процесса во всех отраслях экономики Ульяновской области;

координация и регулирование инвестиционного процесса Ульяновской области;

обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам координации инвестиционной политики;

организация научно-методического и информационно-аналитического обеспечения в сфере инвестиционной деятельности;

определение приоритетных направлений совершенствования нормативной базы, способствующей развитию инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;

содействие в формировании областного бюджета Ульяновской области с учётом социально-экономической стратегии развития Ульяновской области;

размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области;

ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов;

формирование сводного прогноза объёмов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;

информационное обеспечение размещения заказов;

обеспечение условий для развития предпринимательства и туризма на территории Ульяновской области;

разработка предложений и реализация политики Правительства Ульяновской области в сфере развития предпринимательства и туризма;

формирование региональной инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства и туризма в Ульяновской области;

обеспечение условий для реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Ульяновской области;

взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;

регулирование цен (тарифов);

участие в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке;

регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги;

В области регулирования тарифов основными задачами Министерства являются:

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счёт повышения тарифов на неё для других потребителей;

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

2.2. Министерство в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения:

2.2.1. В сфере прогнозирования:

проводит макроэкономический анализ социально-экономического развития Ульяновской области;

формирует прогнозы социально-экономического развития Ульяновской области, отраслей экономики, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

создаёт системы мер и механизмов для стимулирования увеличения доходной базы консолидированного бюджета Ульяновской области;

внедряет методы индикативного планирования в деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и содействует органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в установлении системы индикативного управления;

разрабатывает сценарные условия и методические рекомендации по составлению краткосрочных прогнозов.

2.2.2. В сфере стратегического планирования:

организует разработку стратегии социально-экономического развития Ульяновской области с учётом интересов и потенциалов её административно-территориальных единиц;

определяет стратегические направления и этапы социально-экономического развития Ульяновской области, направленные на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста;

разрабатывает концепции и планы действий Правительства Ульяновской области по реализации государственной экономической политики;

определяет основные параметры перспективного развития для отраслей экономики и разрабатывает мероприятия по их реализации, осуществляет контроль за их исполнением.

2.2.3. В сфере территориального развития:

проводит комплексный анализ социально-экономического положения территорий;

разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития территорий;

проводит анализ реализации экономического потенциала и доходной базы территорий и подготовку предложений по эффективному их использованию;

подготавливает соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

2.2.4. В сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем:                                                                         

организует информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения информации социально-экономической направленности;

выполняет функции государственного заказчика статистической информации;

формирует информационные ресурсы общего доступа по вопросам социально-экономического развития для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Ульяновской области в сфере компетенции Министерства.

2.2.5. В сфере программного планирования:

проводит регулярный мониторинг хода выполнения федеральных и областных целевых программ, оптимизацию областных целевых программ, реализуемых на территории Ульяновской области;

осуществляет подготовку сводной информации о ходе финансирования и реализации федеральных целевых программ за счёт средств федерального бюджета;

координирует работу по разработке и реализации областных целевых программ, проводит экспертизу их проектов, ведёт реестр областных целевых программ;

проводит мониторинг финансирования и итогов реализации областных целевых программ за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;

проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, формирует перечень ведомственных целевых программ и вносит предложения по корректировке ведомственных целевых программ;

согласовывает проекты областных целевых программ;

организует разработку и контроль за реализацией областной адресной инвестиционной программы.

2.2.6. В сфере государственных закупок:

формирует сводный прогноз объёмов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;

выступает в качестве органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ульяновской области;

выполняет функции органа, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов;

выполняет функции органа, уполномоченного на ведение официального сайта Ульяновской области для размещения информации о размещении заказов;

выступает учредителем официального печатного издания Ульяновской области для размещения информации о размещении заказов;

оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

проводит мониторинг размещения заказов на территории Ульяновской области;

проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов Министерства в сфере государственных закупок.

2.2.7. В сфере регулирования цен и тарифов:

участвует в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке;

регулирует в установленном порядке цены (тарифы) на продукцию производственного назначения, товары и услуги;

осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

участвует в достижении баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

обеспечивает недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счёт повышения тарифов на неё для других потребителей;

участвует в создании экономических стимулов, обеспечении повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объёмов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели;

устанавливает цены (тарифы) на топливо твёрдое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилых помещениях;

устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания по представлению органов социальной защиты населения;

устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

устанавливает размеры сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области;

устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случаях, установленных законодательством;

устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения;

осуществляет регулирование торговых надбавок к цене на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

устанавливает размеры платы за хранение задержанных транспортных средств;

согласовывает размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определённом земельном участке, а также за их копирование (документирование) по представлению территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

осуществляет контроль за применением предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области;

утверждает ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда;

оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в вопросах ценообразования, проведении работы по повышению квалификации специалистов в сфере ценообразования;

осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;

публикует в установленном порядке и направляет до 01 апреля года, следующего за отчётным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчёт о своей деятельности;

устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Ульяновской области в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;

устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области с учётом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилых помещений и затрат на оказание коммунальных услуг;

устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению потребителями в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах при отсутствии приборов учёта;

заключает соответствующие соглашения с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае одновременного расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии на территориях Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации;

осуществляет организацию и проведение конкурсов на право осуществления функций гарантирующих поставщиков электрической энергии;

осуществляет контроль деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;

осуществляет иные функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах полномочий, установленных законодательством;

устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;

осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Ульяновской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям и информацию по объёмам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

отменяет решения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;

рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также за иные правонарушения, рассмотрение дел по которым законодательством отнесено к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов;

устанавливает порядок пересмотра размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утверждёнными в установленном порядке предельными индексами изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;

в пределах своих полномочий выдаёт предписания, которые обязательны для исполнения организациями энергетического и коммунального комплексов;

выдаёт предписание органу регулирования муниципального образования Ульяновской области о досрочном пересмотре установленных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органом регулирования муниципального образования Ульяновской области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Министерством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования Ульяновской области по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;

выдаёт предписание органу местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленными для соответствующего муниципального образования Ульяновской области;

обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, не соответствующего установленным предельным индексам изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельным индексам изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;

определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций энергетического и коммунального комплексов;

устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

утверждает формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утверждённых в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями) в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством Российской Федерации;

проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования;

осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надёжного энергоснабжения потребителей;

контролирует при проведении плановых и внеплановых проверок исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с законодательством, а также соблюдение гарантирующими поставщиками электрической энергии порядка представления отчётности;

проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения цен (тарифов) и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством;

осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, утверждённых Правительством Российской Федерации, организациями коммунального комплекса;

осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в установленном Правительством Российской Федерации порядке в рамках своей компетенции;

устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги;

согласовывает решения об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений, за исключением случаев, когда такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждённых в порядке, определённом Правительством Российской Федерации;

принимает самостоятельно без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение о превышении предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждённых в порядке, определённом Правительством Российской Федерации;

проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них, динамики изменения торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары, влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса Ульяновской области;

проводит систематический анализ процессов ценообразования в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Ульяновской области и подготовку на этой основе предложений для Правительства Ульяновской области по совершенствованию государственной ценовой политики;

осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, согласованных Министерством в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;

разрабатывает прогнозы динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Ульяновской области.

2.2.8. В сфере привлечения инвестиций:

разрабатывает и реализует инвестиционную политику Ульяновской области;

координирует и регулирует инвестиционные процессы Ульяновской области;

обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти  и их территориальными органами по вопросам координации инвестиционной политики;

организует научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение в сфере инвестиционной деятельности;

определяет приоритетные направления совершенствования нормативной базы, способствующей развитию инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;

разрабатывает и реализует меры по созданию благоприятного инвестиционного климата для Ульяновской области, экономически выгодных условий для реализации эффективных инвестиционных проектов;

разрабатывает проекты законодательных инициатив, нормативных документов по функционированию, развитию и государственному регулированию инвестиционной деятельности;

участвует в разработке программ стратегического социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочную и среднесрочную перспективы;

координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам регулирования и развития инвестиционной деятельности в рамках законодательства;

взаимодействует с потенциальными инвесторами, российскими и иностранными инвестиционными и консалтинговыми компаниями и другими участниками инвестиционной деятельности;

реализует принцип информационной прозрачности инвестиционной деятельности путём информирования всех заинтересованных лиц об инвестиционной и финансовой деятельности участников и её результатах;

взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющими проектирование и реализацию инвестиционных проектов;

создаёт условия для надлежащей реализации инвестиционной деятельности с максимальным привлечением инвесторов;

взаимодействует со средствами массовой информации, разъясняет государственную политику в сфере инвестиционной деятельности;

обеспечивает экспертную оценку и отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о форме государственной поддержки инвестиционных проектов;

участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении на территории Ульяновской области и за рубежом выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров, конкурсов.

2.2.9. В сфере развития предпринимательства:

проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития предпринимательства и туризма в Ульяновской области, а также эффективности мер, направленных на их поддержку;

подготавливает предложения по совершенствованию политики органов государственной власти Ульяновской области в сфере поддержки предпринимательства и туризма, по формам и методам государственной поддержки предпринимательства и туризма в Ульяновской области;

разрабатывает и обеспечивает реализацию областных программ, комплексов мероприятий и проектов по вопросам развития и государственной поддержки предпринимательства и туризма;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности, развитие индустрии туризма на территории Ульяновской области;

разрабатывает предложения по совершенствованию федеральной, областной и муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;

разрабатывает краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования предпринимательства в Ульяновской области;

обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации областных и федеральных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства;

организует работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства на территории Ульяновской области;

взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями в вопросах поддержки и развития предпринимательства и туризма;

организует работу по формированию системы информационно-методической и консультационной поддержки предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, статистической, производственно- технологической, правовой и иной информации;

разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по формированию системы поддержки и развития предпринимательства на уровне муниципальных образований Ульяновской области;

разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по развитию туризма на территориях муниципальных образований Ульяновской области;

содействует формированию и функционированию общественных,   некоммерческих и иных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организации их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 03.10.2008 № 414-П «О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства»;

осуществляет сбор, систематизацию и анализ предложений предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

организует оказание информационно-методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

взаимодействует со средствами массовой информации по формированию положительного общественного мнения, отношения к предпринимательской деятельности, разъясняет политику исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в вопросах развития предпринимательства и туризма.

2.2.10. В сфере реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики:

осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;

организует методическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в соответствии с изменениями требований федеральных органов исполнительной власти по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;

анализирует практику реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и готовит предложения по её совершенствованию;

составляет агрегированные отчёты по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики.

2.2.11. В рамках закреплённых функций Министерство:

обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере экономического развития;

координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления экономической политики;

обеспечивает консультационное, информационное и аналитическое сопровождение социально-экономического развития Ульяновской области, ведение информационных баз данных по вопросам ведения Министерства;

подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере социально-экономического развития;

выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции.

3. Права Министерства

Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

создавать (реорганизовывать, ликвидировать) подведомственные учреждения, утверждать их уставы, программы деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность, заключать трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;

представлять интересы в судебных органах, иных органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных организациях и учреждениях;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

привлекать в установленном порядке научные и иные организации, учёных и специалистов для проработки вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;

создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

4. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет Министр экономики Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по регулированию цен и тарифов.

Министр непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Ульяновской области, руководителю блока финансово-экономического развития исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством.

В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра в соответствии с должностным регламентом.

4.2. Министр:

осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иных организациях;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

визирует в установленном порядке проекты правовых актов Правительства Ульяновской области, а также Губернатора Ульяновской области;

участвует в заседаниях Правительства Ульяновской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

издаёт приказы  и распоряжения по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, а также по вопросам организации внутренней работы Министерства;

вносит в установленном порядке предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;

вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве в установленном порядке;

направляет Губернатору Ульяновской области ходатайство о награждении Почётной грамотой Губернатора Ульяновской области и о представлении к награждению государственными наградами сотрудников Министерства;

распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;

заключает договоры и соглашения, выдаёт доверенности от имени Министерства в соответствии с законодательством;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в суде, в органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;

организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности в Министерстве;

обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда в Министерстве;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4.3. Для принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) образуется правление Министерства (далее – правление) в количестве семи человек.

4.3.1. В состав правления входят Министр, являющийся председателем правления, руководитель и государственные гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) Министерства.

4.3.2. Состав правления утверждается распоряжением Министра.

4.3.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к государственному регулированию тарифов (цен), и принимает коллегиальные решения большинством голосов его членов.

4.3.4. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее четырёх его членов.

4.3.5. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.

При голосовании в случае равенства голосов голос председателя правления является решающим.

4.3.6. Решения правления оформляются протоколами и реализуются правовыми актами Министерства.

4.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций, возложенных на Министерство.

4.4.1. В состав коллегии входят Министр, заместитель Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений. В состав коллегии также могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и предприятий, учёные по согласованию.

4.4.2. Состав коллегии утверждается распоряжением Министра.

4.4.3. Председателем коллегии является Министр.

4.4.4. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.

4.5. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы (коллегии, советы, комиссии). Персональный состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 17 от 10.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать