Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2014г.
Номер документа: RU63000201400204
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительство Самарской области

Постановление

от 3 марта 2014 г. N 116

О списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости

(наименование изложено в ред. постановления Правительства Самарской области от 27 марта 2018 г. N 153)

(В редакции постановлений Правительства Самарской области от 25.08.2017 № 554, от 27.03.2018 № 153, от 15.05.2020 № 322)

В соответствии с распоряжением Правительства Самарской области от 27.09.2010 N 289-р "О мерах по оптимизации объемов незавершенного строительства в Самарской области", Правительство Самарской области постановляет:

(преамбула изложена в ред. постановления Правительства Самарской области от 27 марта 2018 г. N 153)

1. Утвердить прилагаемые:

Критерии признания бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции объектов, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность;

Методику оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность;

Порядок списания затрат по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность;

Порядок списания затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости.

(п. 1 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 27 марта 2018 г. N 153)

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. вице-губернатора -

председателя Правительства Самарской области

В.В. Альтергот

Критерии

признания бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции объектов, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2014 г. N 116)

(в ред. постановления Правительства Самарской области от 25.08.2017 № 554)

1. Качественные критерии признания бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции объектов, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета и которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность:

наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления на долгосрочную перспективу;

соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах, прогнозах и стратегиях социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

наличие откорректированного задания на проектирование объекта капитального строительства (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства, вид строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, срок и этапы строительства, технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания), отвечающего современным требованиям действующего законодательства;

наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

соответствие срока действия исходно-разрешительной документации установленным действующим законодательством Российской Федерации срокам;

соответствие произведенных предпроектных и проектных работ действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектно-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства;

наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

2. Количественные критерии признания бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции объектов, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств областного бюджета и которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность:

значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

отношение значений фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта;

отношение значений фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта.

(п. 2 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 25 августа 2017 г. N 554)

Методика

оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2014 г. N 116)

(в ред. постановления Правительства Самарской области от 25.08.2017 № 554)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам (предпроектные работы, проектирование, строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства), финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность (далее - соответственно инвестиционный проект, оценка эффективности).

2. Оценка эффективности осуществляется путем расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев

3. Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч1) рассчитывается по следующей формуле

где б1i - балл оценки i-го качественного критерия;

К1 - общее число качественных критериев;

К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

4. Возможные баллы оценки по каждому из качественных критериев определены пунктами 4.1-4.9 настоящей Методики.

4.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления на долгосрочную перспективу.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если органом государственной власти Самарской области (ведомством), по заказу которого ранее была начата реализация инвестиционного проекта либо по поручению которого иное учреждение выступало заказчиком реализации инвестиционного проекта, подтверждена потребность в дальнейшей реализации ранее начатого инвестиционного проекта с обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков реализации, дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если органом государственной власти Самарской области (ведомством), по заказу которого ранее была начата реализация инвестиционного проекта либо по поручению которого иное учреждение выступало заказчиком реализации инвестиционного проекта, предоставлено аргументированное обоснование отсутствия в изменившихся сценарных условиях экономики

Самарской области потребности (возможности) дальнейшей реализации ранее начатого инвестиционного проекта.

4.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах, прогнозах и стратегиях социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и одной из целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.

4.3. Наличие откорректированного задания на проектирование объекта капитального строительства (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства, вид строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, срок и этапы строительства, технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания), отвечающего современным требованиям действующего законодательства.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если задание на проектирование объекта капитального строительства откорректировано с учетом соответствия всех его параметров современным требованиям действующего законодательства по обеспечению нормального санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения и т.д.

Задание на проектирование объекта капитального строительства должно содержать информацию об обеспеченности его инженерной, транспортной инфраструктурой и должно быть согласовано с соответствующим его функциональному назначению отраслевым министерством (ведомством).

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, задание на проектирование которого делает невозможным его дальнейшую реализацию в изменившихся условиях развития строительного процесса.

4.4. Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если имеются правоустанавливающие документы на земельный участок, планируемый под размещение объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, с неистекшим сроком действия.

4.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с неистекшим сроком его действия.

4.6. Наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при наличии положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с неистекшим сроком действия.

4.7. Соответствие срока действия исходно-разрешительной документации установленным действующим законодательством Российской Федерации срокам.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если исходно-разрешительная документация по объекту капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, соответствует установленным действующим законодательством срокам её применения.

4.8. Соответствие произведенных предпроектных и проектных работ действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектно-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при соответствии разработанной предпроектной, проектно-изыскательской и исполнительной документации по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектной-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства.

4.9. Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при наличии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемый в ходе реализации инвестиционного проекта, различной степени строительной готовности - разрешение на строительство, свидетельство о регистрации объекта незавершенного капитального строительства, документ о консервации объекта незавершенного капитального строительства и другие документы с неистекшим сроком действия.

5. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1.

Таблица 1

Оценка

соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

N п/п

Наименование критерия

Допустимые

баллы оценки

Балл

оценки (б1i)

Ссылка

на документальные

подтверждения

1.

Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления

1; 0

Цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов его реализации в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

2.

Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах, прогнозах и стратегиях социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды

1; 0

Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта.

Указывается наименование государственной программы, в которую планируется включить инвестиционный проект.

Указываются реквизиты документов (обращений, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения разработчика программы о включении мероприятия по завершению строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в действующую государственную программу

3.

Наличие откорректированного задания на проектирование объекта капитального строительства (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства, вид строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, срок и этапы строительства, технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания), отвечающего современным требованиям действующего законодательства

1; 0

Приводится наименование документа, указываются его реквизиты.

Документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с отраслевым министерством и ведомством Самарской области, по заказу которых были начаты работы

4.

Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок

1; 0

Приводится наименование документа, указываются его реквизиты

5.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1; 0

Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).

В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется - ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации

6.

Наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1; 0

Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта

7.

Соответствие срока действия исходно-разрешительной документации установленным действующим законодательством Российской Федерации срокам

1; 0

Ссылка на соответствующие положения и нормативные правовые акты, действующие в сфере строительства на территории Российской Федерации

8.

Соответствие произведенных предпроектных и проектных работ действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектно-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства

1; 0

Ссылка на соответствующие положения и нормативные правовые акты, действующие в сфере строительства на территории Российской Федерации

9.

Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта

1; 0

Приводится наименование документа, указываются его реквизиты

III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев

6. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле

где б2i - балл оценки i-го количественного критерия;

Pi - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;

К2 - общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 %.

7. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 7.1-7.4 настоящей Методики.

7.1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Для присвоения балла, равного 1, значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующих прямые (непосредственные) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.

Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемые количественные показатели

Объекты

капитального

строительства

Количественные показатели,

характеризующие прямые

(непосредственные)

результаты проекта

Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта

Мощность объекта: количество койко-мест, количество посещений в смену.

Общая площадь здания, кв. м.

Строительный объем, куб. м.

Строительство (реконструкция) зданий и жилых помещений

Общая площадь объекта, кв. м.

Полезная жилая площадь объекта, кв. м.

Количество квартир

Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

В том числе:

береговых сооружений для защиты от наводнений, противооползневых сооружений

Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м), протяженность (п. м).

Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

объектов коммунальной инфраструктуры (объектов водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)

Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.

Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление, электрических сетей - км, напряжение)

Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов

Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)

Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы "Инфраструктура коммерциализации инноваций" (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы)

Общая площадь объекта, кв. м.

Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.

Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

7.2. Отношение значений фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования - средств федерального бюджета, иных межбюджетных трансфертов, средств областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников (далее - все источники финансирования) по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, находится в пределах от 0,76 до 1.

Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, находится в пределах от 0,4 до 0,76.

Балл, равный 0, присваивается проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, находится в пределах от 0 до 0,4.

(пп. 7.2 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 25 августа 2017 г. N 554)

7.3. пп. 7.3 исключен постановлением Правительства Самарской области от 25 августа 2017 г. N 554.

7.4. Отношение значений фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта находится в пределах от 0,83 до 1.

Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта находится в пределах от 0,38 до 0,83.

Балл, равный 0, присваивается проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта находится в пределах от 0 до 0,38.

(пп. 7.4 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 25 августа 2017 г. N 554)

8. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта приведены в таблице 3.

(п. 8 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 25 августа 2017 г. N 554)

Таблица 3

Значения

весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта

N п/п

Наименование количественного критерия

Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, %

1.

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

10

2.

Отношение значений фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта

25

3.

Отношение значений фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта

65

Итого

100

9. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 4.

(п. 9 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 25 августа 2017 г. N 554)

Таблица 4

Оценка

соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

N п/п

Наименование количественного критерия

Допустимые баллы оценки

Балл оценки (б2i)

Весовой коэффициент критерия (pi), %

Средневзвешенный балл (б2i x pi), %

Ссылки на документальные подтверждения

1.

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1; 0

Значения количественных показателей (показателя), результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом проекта

2.

Отношение значений фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта

1; 0,5; 0

Основные сведения и технико-экономические показатели по ранее начатым заявителем инвестиционным проектам либо по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Российской Федерации в части

предпроектных и проектно-изыскательских работ.

Отражение в соответствующих главах сводного сметного расчета сформировавшейся стоимости фактически произведенных видов работ и затрат по предпроектным и проектно-изыскательским работам

3.

Отношение значений фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта

1; 0,5; 0

Основные сведения и технико-экономические показатели по ранее начатым заявителем инвестиционным проектам либо по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Российской Федерации в части строительно-монтажных работ.

Отражение в соответствующих главах сводного сметного расчета сформировавшейся стоимости фактически произведенных видов работ и затрат по строительно-монтажным работам.

IV. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта

10. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта (далее - Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле

где Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

11. Результаты расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта должны быть оформлены в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

Расчет

интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Наименование проекта

Форма реализации инвестиционного проекта
(новое строительство, реконструкция)

Заявитель

Показатель оценки

эффективности

Оценка

эффективности

Весовой

коэффициент

Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1

0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2

0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Эинт

Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8

1,0

12. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 30%. Несоответствие числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует о неэффективности затрат, произведенных полностью или частично за счет средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность, и о целесообразности признания незавершенных строительством объектов бесперспективными в части продолжения работ по их проектированию (предпроектных работ), строительству и (или) реконструкции.

Порядок

списания затрат по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2014 г. N 116)

(в ред. постановлений Правительства Самарской области от 27.03.2018 № 153, от 15.05.2020 № 322)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру списания затрат по незавершенным инвестиционным проектам (предпроектные работы, проектирование, строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства), финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и дальнейшая реализация которых признана неэффективной, на основании заключения межведомственной комиссии при Правительстве Самарской области по принятию решений о списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции (далее - соответственно заключение, межведомственная комиссия).

2. Для подготовки заключения заинтересованный орган государственной власти Самарской области (далее - заявитель) представляет в межведомственную комиссию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление на проведение оценки;

б) копии отказов органов государственной власти Самарской области, по заказу которых осуществлялось начало реализации инвестиционного проекта либо по поручению которых иное учреждение выступало заказчиком начала реализации инвестиционного проекта, либо копии подтверждения потребности в дальнейшей реализации ранее начатого инвестиционного проекта;

в) копии нормативных правовых актов Самарской области, в состав которых первоначально был включен инвестиционный проект, начиная с года финансирования мероприятий по нему до периода проведения оценки;

г) информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях с указанием фактически произведенных затрат по объекту капитального строительства в разрезе всех источников финансирования, в том числе в разбивке по годам средств областного бюджета;

(пп. «г» изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 27 марта 2018 г. N 153)

д) копия задания на проектирование объекта капитального строительства, планируемого к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;

е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, планируемого к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;

ж) копия разрешения на строительство объекта капитального строительства, планируемого к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;

з) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;

к) исходные данные для интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, включая исходные данные для проведения оценки на соответствие количественным и качественным критериям:

- документально подтвержденные сведения по ранее начатым заявителем инвестиционным проектам либо по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Российской Федерации.

Сведения представляются по форме ведомости, составленной применительно к форме сводного сметного расчета с отражением в соответствующих его главах сформировавшейся стоимости фактически произведенных видов работ и затрат.

Отражение сформировавшейся стоимости соответствующих видов работ и затрат должно быть выполнено по главам в соответствии с положениями МДС 81 - 35.2004, в случае отсутствия затрат по той или иной главе глава пропускается без изменения номера следующей главы, по которой сформированы затраты.

Ведомость составляется применительно к сводному сметному расчету, по которому имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, или по объекту-аналогу либо положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, или по объекту-аналогу, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданные экспертным органом не ранее чем за три года до проведения оценки эффективности.

При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик объекта незавершенного капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта характеристикам объекта-аналога по их функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Стоимость предпроектных и проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства, создаваемым (созданным) в ходе реализации инвестиционных проектов, либо по объектам-аналогам должна быть рассчитана с учетом индексов-дефляторов строительства, утвержденных в установленном порядке министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на дату проведения оценки эффективности;

- расчет стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, определенный на основании государственных сметных нормативов цены строительства (НЦС), утверждённых Министерством регионального развития Российской Федерации, с учетом коэффициентов перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации и с учетом индексов-дефляторов строительства, утвержденных в установленном порядке министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на дату проведения оценки эффективности, либо расчет, определенный на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости объектов-аналогов, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданного экспертным органом не ранее чем за три года до проведения оценки эффективности.;

л) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта (далее - расчет эффективности), проведенный заявителем в соответствии с Методикой оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счёт средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность.

3. Документы, указанные в подпунктах "е" - "ж" пункта 2 настоящего Порядка, не представляются в отношении объектов, по которым строительство не начато.

В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, заявитель в письменной форме готовит обоснование о невозможности представления документов, подтверждающих возникновение затрат по инвестиционным проектам, с указанием проведенных мероприятий по восстановлению утраченных документов.

(п. 3 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

4. Основанием для отказа в принятии документов, необходимых для проведения оценки эффективности затрат по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность (далее - оценка эффективности затрат), является непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, за исключением случая, когда предоставляется обоснование о невозможности представления документов.

(п. 4 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

5. Полный пакет документов либо обоснование о невозможности представления документов представляется заявителем в межведомственную комиссию по мере его формирования.

(п. 5 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

6. Рабочая группа, созданная в рамках межведомственной комиссии, образованной распоряжением Правительства Самарской области от 26.09.2019 N 877-р, в случае представления полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, производит оценку эффективности затрат на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной заявителем в соответствии с Методикой оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность, утвержденной Правительством Самарской области.

В случае направления обоснования невозможности представления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, рабочая группа проводит проверку принятых мер по восстановлению указанных документов, а также полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных документах.

(п. 6 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

7. Рабочая группа готовит заключение о дальнейшей неэффективности затрат, произведенных полностью или частично за счет средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения в инвестиционный проект (далее - заключение о неэффективности затрат), либо заключение о необходимости учета произведенных затрат при реализации инвестиционных проектов соответствующего функционального назначения.

(п. 7 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

8. Заключение подписывается председателем межведомственной комиссии или уполномоченным им должностным лицом.

9. Срок рассмотрения документов, подготовки и выдачи заключения межведомственной комиссией не должен превышать 30 дней.

10. На основании заключения межведомственной комиссии о неэффективности затрат заявитель разрабатывает проект правового акта Правительства Самарской области о списании затрат, который согласовывается в установленном порядке со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области и выносится на рассмотрение Правительства Самарской области.

11. Принятый Правительством Самарской области правовой акт является основанием для подготовки и утверждении акта о списании затрат с баланса заявителя в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учёта.

Порядок

списания затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости

(порядок введен постановлением Правительства Самарской области от 27 марта 2018 г. N 153)

(в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру списания затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств областного бюджета, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости (далее - затраты).

2. Списание затрат осуществляется на основании заключения межведомственной комиссии при Правительстве Самарской области по принятию решений о списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости (далее соответственно - межведомственная комиссия, заключение).

3. Для подготовки заключения орган государственной власти Самарской области (далее - заявитель) представляет в межведомственную комиссию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

заявление о списании затрат;

информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях с указанием фактически произведенных затрат в разрезе всех источников финансирования, в том числе в разбивке по годам средств областного бюджета;

копии соглашений (договоров) о порядке финансирования и освоения капитальных вложений;

копии платежных поручений, подтверждающих расходы областного бюджета по объекту капитального строительства;

копию нормативного правового акта, определяющего переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета (представляется в отношении объектов, включенных в перечень объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности Самарской области (или не предполагающихся к оформлению в государственную собственность Самарской области), финансируемых за счет бюджетных инвестиций областного бюджета);

документы, подтверждающие проведение мероприятий по оформлению в собственность Самарской области доли в объекте недвижимости (вступивший в законную силу судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований органов государственной власти Самарской области о передаче в собственность Самарской области доли в праве общей долевой собственности в объекте (ах) недвижимости, затраты по которому (ым) числятся на балансе заявителя).

4. Основанием для отказа в принятии документов для подготовки заключения является представление не полного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Полный пакет документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, представляется заявителем в межведомственную комиссию по мере его формирования.

(п. 5 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

6. Межведомственная комиссия принимает решение о списании затрат на основании предложений рабочей группы, подготовленных по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

(п.6 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 15 мая 2020 г. N 322)

7. Срок рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подготовки и выдачи заключения межведомственной комиссией не должен превышать 30 дней.

8. Межведомственной комиссией выдается заключение, подписанное председателем межведомственной комиссии или уполномоченным им должностным лицом.

9. На основании заключения заявитель разрабатывает проект правового акта Правительства Самарской области, который согласовывается в установленном порядке со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области.

10. Принятый Правительством Самарской области правовой акт является основанием для списания затрат с баланса заявителя в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 41505200995 от 15.05.2020, Газета "Волжская коммуна" № 83(30318) от 29.03.2018, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru № 6300201708290002 от 29.08.2017, Газета "Волжская коммуна" № 59(28911) от 06.03.2014
Рубрики правового классификатора: 030.050.000 Объекты гражданских прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать