Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2007г.
Номер документа: В200701257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0701257

В200701257

В200701257

В0701257

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2007 N 15206/06

[О заявлении Межрайонной инспекции

Федеральной налоговой службы N 18

по Московской области]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Березия А.Е., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.08.2006 по делу N А41-К2-9057/06 Арбитражного суда Московской области.

В заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области - Зубцов Р.О., Мишустина Н.П.

Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е. и объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственность "Диалог-Сервис+" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Московской области (далее - инспекция) от 04.04.2006 N 0000028 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).

Решением суда первой инстанции от 06.06.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 28.08.2006 решение суда отменил, заявленное требование удовлетворил.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанного постановления суда кассационной инстанции инспекция просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на заявление общество просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, как принятый в соответствии с действующим законодательством.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей инспекции, Президиум считает, что оспариваемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.

В ходе проведенной 30.03.2006 проверки магазина "Находка", принадлежащего обществу, установлен факт отсутствия на момент проверки документов, подтверждающих качество и легальность оборота алкогольной продукции, а именно надлежащим образом оформленных товарно-транспортных документов и справки к товарно-транспортной накладной, что отражено в акте проверки от 30.03.2006 N 15.

Указанные документы были представлены в инспекцию только при составлении протокола об административном правонарушении от 31.03.2006 N 0000066.

По итогам проверки инспекцией вынесено постановление от 04.04.2006 N 0000028 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426 в виде наложения 30 000 рублей штрафа.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции признал доказанным факт нарушения обществом правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение суда первой инстанции, сделав вывод о том, что действия общества должны быть квалифицированы по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426. Суд счел необоснованным привлечение общества к административной ответственности и, признав незаконным, отменил постановление инспекции.

Вывод суда кассационной инстанции является неправомерным.

Особенностью квалификации административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426 является деяние, выразившееся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно - нарушении любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426 может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

В силу пункта 2 статьи 16, абзаца седьмого пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ; НГР:Р9504656 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

Согласно пункту 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55; НГР:Р9800194 (далее - Правила продажи), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи продавец знакомит покупателя по его требованию с названными документами, которые должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Факт наличия у общества сопроводительных документов, свидетельствующих о легальности реализуемой алкогольной продукции, установлен судом первой инстанции. Представление обществом необходимых документов лишь на момент составления протокола об административном правонарушении подтверждает нарушение обществом пункта 12 Правил продажи, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Таким образом, инспекция правильно квалифицировала допущенное обществом административное правонарушение по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ; НГР:Р0102426, поэтому вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества указанного состава административного правонарушения обоснован и правовых оснований для отмены решения у суда кассационной инстанции не имелось.

При названных обстоятельствах оспариваемый судебный акт подлежит отмене в силу пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающий единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.08.2006 по делу N А41-К2-9057/06 Арбитражного суда Московской области отменить.

Решение Арбитражного суда Московской области от 06.06.2006 по данному делу оставить без изменения.

Председательствующий

А.А. ИВАНОВ

[введено: 09.07.2007 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 16.08.2007 корректор НЦПИ - Казимирова А.И.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.020 Административные взыскания, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать