Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2007г.
Номер документа: ru51000200700106
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2007 № 166-ПП

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.12.2010 № 562-ПП, от 25.04.2013 № 220-ПП}

В целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций, их последствий и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в Мурманской области.

2. Государственному областному учреждению «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (Дружининский С.Н.) обеспечить координацию деятельности по осуществлению мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в Мурманской области.

3. Предложить Главному управлению МЧС России по Мурманской области (Светельский В.Н.) обеспечить методическое руководство деятельностью по осуществлению мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области обеспечить сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и регулярное информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н.И.

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

А. Селин

Утверждено

постановлением Правительства

Мурманской области

от 03.04.2007 № 166-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, организацию, порядок сбора и обмена информацией при осуществлении мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в Мурманской области (далее именуется - мониторинг ЧС).

1.2. Информационную основу мониторинга ЧС составляют сведения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, территориальных подразделений Противопожарной службы Мурманской области, аварийно-спасательных служб и отраслевых научно-исследовательских, производственных организаций, учреждений, служб (далее - организации), в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.

1.3. Мониторинг ЧС осуществляется во взаимодействии с сетью наблюдения и лабораторного контроля Мурманской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 25.08.2005 № 331-ПП «О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля Мурманской области и организации взаимодействия между ее учреждениями».

1.4. Термины и определения:

Термины и определения, используемые в настоящем Положении, приведены в соответствии с:

ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий»;

ГОСТ Р 22.0.03-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»;

ГОСТ Р 22.0.04-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»;

ГОСТ Р 22.0.05-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»;

ГОСТ Р 22.1.01-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения»;

ГОСТ Р 22.1.02-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения».

2. Основные цели мониторинга ЧС

Основными целями мониторинга ЧС являются:

2.1. Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Мурманской области и повышение уровня защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Контроль состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций на территории области.

2.3. Своевременное выявление причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций на территории области.

2.4. Заблаговременное определение и расчет масштабов и характера возможного развития обстановки в чрезвычайных ситуациях.

2.5. Выработка рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению, локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.

2.6. Оперативное информирование Правительства Мурманской области и Главного управления МЧС России по Мурманской области об обстановке на территории области.

3. Основные задачи мониторинга ЧС

Основными задачами мониторинга ЧС являются:

3.1. Оперативный сбор, хранение, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории области.

3.2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций на основе оперативной и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

3.3. Выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и опасных природных явлений.

3.4. Разработка, оценка эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, смягчению их социально-экономических последствий.

3.5. Разработка сценариев развития обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.6. Создание и поддержание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций, других информационных продуктов по основным направлениям в области мониторинга и прогнозирования.

3.7. Развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения.

3.8. Организационно-методическое обеспечение и информационно-аналитическая поддержка осуществления мониторинга ЧС на территории области.

4. Основные направления мониторинга ЧС

Структурная схема осуществления мониторинга ЧС приведена в приложении к настоящему Положению. Мониторинг ЧС осуществляется в шести направлениях:

4.1. Мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

4.1.1. Мониторинг опасных производственных объектов - Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области (в пределах своей компетенции).

4.1.2. Мониторинг сохранности жилого фонда - государственная жилищная инспекция Мурманской области.

4.1.3. Мониторинг строящихся объектов и населенных пунктов - Инспекция Госархстройнадзора по Мурманской области (в пределах своей компетенции).

4.1.4. Мониторинг строящихся опасных объектов и комплексов - Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области (в пределах своей компетенции).

4.1.5.Мониторинг гидротехнических сооружений и водохранилищ:

- Управление Росприроднадзора по Мурманской области (в пределах своей компетенции);

- Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области (в пределах своей компетенции);

- отдел водных ресурсов Двинско-Печорского бассейнового водного управления по Мурманской области (в пределах своей компетенции).

4.1.6. Мониторинг объектов энергосистемы Мурманской области - Филиал ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Мурманской области » («Кольское РДУ»).

4.2. Мониторинг чрезвычайных ситуаций природного характера:

4.2.1. Мониторинг опасных сейсмологических явлений - Кольский филиал Геофизической службы Российской Академии наук.

4.2.2. Мониторинг опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей природной среды - государственное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

4.2.3. Мониторинг лесных пожаров на землях лесного фонда - комитет по лесному хозяйству Мурманской области.

4.2.4. Авиационный мониторинг природных пожаров на землях лесного фонда - государственное областное учреждение «Мурманская база авиационной охраны лесов».

4.2.5. Мониторинг вредного воздействия вод - отдел водных ресурсов Двинско-Печорского бассейнового водного управления по Мурманской области (в пределах своей компетенции).

4.2.6. Мониторинг состояния недр - Территориальное агентство по недропользованию Мурманской области.

4.2.7. Мониторинг лавинной обстановки - Центр лавинной безопасности ОАО «Апатит» (в пределах своей компетенции).

4.3. Мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера:

4.3.1. Мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки:

- федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области»;

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области.

4.3.2. Мониторинг эпизоотологической, фитопатологической и токсикологической обстановки:

- Комитет по ветеринарии Мурманской области;

- государственное областное ветеринарное учреждение «Мурманская областная ветеринарная лаборатория»;

- Управление Россельхознадзора по Мурманской области.

4.4. Мониторинг чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах:

4.4.1. Мониторинг перегрузки и хранения нефтепродуктов на рейдовых перегрузочных комплексах на акваториях Кольского и Кандалакшского заливов, в части соблюдения экологических требований - Управление Росприроднадзора по Мурманской области.

4.4.2. Мониторинг ЧС на водных бассейнах (внутренние водоемы области) - отдел Государственной инспекции маломерных судов Главного управления МЧС России по Мурманской области.

4.4.3. Мониторинг ЧС на море - Морской спасательно-координационный центр.

4.5. Мониторинг чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом радиоактивных веществ:

4.5.1. Мониторинг ЧС радиационного характера на объектах утилизации АПЛ, обращения с ОЯТ и РАО для населения и прилегающих территорий - Система радиационного мониторинга и аварийного реагирования Мурманской области.

4.5.2. Мониторинг радиационной обстановки на объекте и прилегающей территории - филиал концерна «Росэнергоатом» «Кольская атомная станция».

4.5.3. Мониторинг радиационной обстановки на территории области - государственное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

4.6. Мониторинг чрезвычайных ситуаций на транспорте:

4.6.1. Мониторинг перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), и автомобильных перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении - Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4.6.2. Мониторинг перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом - Мурманское отделение Октябрьской железной дороги - филиал ОАО «Российские железные дороги».

4.6.3. Мониторинг безопасности дорожного движения и перевозки опасных грузов автомобильным транспортом - Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Мурманской области.

5. Организация взаимодействия при осуществлении мониторинга ЧС

5.1. Взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Мурманской области, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории области, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, территориальными подразделениями Противопожарной службы Мурманской области, аварийно-спасательными службами, организациями и государственным областным учреждением «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее именуется - ГОУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области») осуществляется на основании заключенных договоров и соглашений, в которых определяются порядок и объем предоставляемых данных.

5.2. В рамках осуществления мониторинга ЧС обеспечивается:

- постоянный обмен данными в едином информационном поле;

- своевременное поступление в центр мониторинга и прогнозирования ГОУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области» (далее - ЦМП), аналитических и статистических материалов, сведений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствиях (далее - информационные материалы);

- обработка и анализ в ЦМП поступивших информационных материалов, полученных в процессе осуществления мониторинга ЧС;

- передача заинтересованным структурам и организациям результатов обработки информационных материалов;

- организационно-методическая поддержка осуществления мониторинга ЧС в Мурманской области;

- представление обобщенной информации об обстановке в Правительство Мурманской области и Главное управление МЧС России по Мурманской области;

- достоверность и защита информационных материалов, в том числе составляющих государственную тайну.

6. Режимы осуществления мониторинга ЧС

Мониторинг ЧС осуществляется в следующих режимах:

6.1. Повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке (отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций).

6.2. Повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о вероятном возникновении чрезвычайных ситуаций.

6.3. Чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Мероприятия, проводимые в различных режимах

осуществления мониторинга ЧС

7.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется:

- наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

- сбор, обработка и анализ информационных материалов, полученных в процессе осуществления мониторинга ЧС;

- прогнозирование и оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- представление обобщенной информации об обстановке в Правительство Мурманской области и Главное управление МЧС России по Мурманской области.

7.2. В режиме повышенной готовности осуществляется:

- непрерывный сбор, обработка, анализ мониторинговых данных об обстановке;

- выработка предварительного прогноза развития ЧС;

- составление прогнозов развития чрезвычайных ситуаций в реальном режиме времени;

- представление информационных материалов в Правительство Мурманской области, Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Правительства Мурманской области) и Главное управление МЧС России по Мурманской области.

7.3. В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется:

- непрерывный сбор, обработка, анализ мониторинговых данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;

- расчет вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации и оперативных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;

- представление информации об обстановке в Правительство Мурманской области, КЧС и ПБ Правительства Мурманской области и Главное управление МЧС России по Мурманской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 69 от 13.04.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать