Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2012г.
Номер документа: RU89000201200281
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОРЯДОК

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О системе оплаты труда работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учёту и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 16.07.2012 № 518-П

В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 90-ЗАО «Об оплате труда работников окружных государственных учреждений» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учёту и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Установить:

2.1. базовый оклад работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учёту и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа», относящихся к профессиональной квалификационной группе «руководители», «специалисты», – в размере 4 800 рублей; относящихся к профессиональной квалификационной группе «рабочие», – в размере 3 500 рублей;

2.2. фонд надбавок и доплат в размере 30 процентов от величины фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих учреждения.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2007 года № 208-А «Об оплате труда работников государственного учреждения «Дирекция по учёту и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 03 апреля 2012 г. № 223-П

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 03 апреля 2012 года № 223-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учёту и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 года № 128-П «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа» и устанавливает особенности оплаты труда работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учету и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».

1.2. Основными принципами оплаты труда работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учету и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – учреждение) являются:

1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок рабочих) всех профессиональных квалификационных групп (далее – категорий) работников учреждения;

2) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности;

3) установление базового оклада для всех категорий работников учреждения;

4) формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат.

1.3. Положение включает в себя:

- порядок формирования фонда оплаты труда;

- порядок и условия оплаты труда работников;

- порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера;

- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера;

- другие вопросы оплаты труда.

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

- базовый оклад – минимальный оклад работника, осуществляющего профессиональную деятельность по категории «руководители», «специалисты», «рабочие», без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, принимаемый для расчета базовых должностных окладов, базовых ставок рабочих;

- базовый коэффициент – относительная величина, зависящая от квалификационного уровня категории «руководители», «специалисты», применяемая для определения базового должностного оклада;

- тарифный коэффициент – относительная величина, зависящая от квалификационного уровня категории «рабочие» и применяемая для определения базовой ставки рабочих;

              - базовый должностной оклад (базовая ставка рабочих) – фиксированная денежная величина, принимаемая для расчёта должностных окладов (ставок рабочих);

- повышающий коэффициент – относительная величина, определяющая размер повышения базового должностного оклада (базовой ставки рабочих);

- должностной оклад – фиксированный размер оплаты труда работника, относящегося к категории «руководители», «специалисты», за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- ставка рабочего – фиксированный размер оплаты труда работника, относящегося к категории «рабочие», за выполнение нормы труда определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- фонд оплаты труда – фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат, фонда материальной помощи;

- фонд должностных окладов – сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, относящихся к категории «руководители», «специалисты»;

- фонд ставок рабочих – сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников, относящихся к категории «рабочие»;

- фонд надбавок и доплат – сумма денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего и компенсационного характера;

- фонд материальной помощи – сумма денежных средств, направляемых на выплату материальной помощи работникам учреждения;

- выплаты компенсационного характера – выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе);

- выплаты стимулирующего характера – выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

II. Формирование фонда оплаты труда

2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат, фонда материальной помощи и определяется по формуле:

ФОТ = ФДО + ФСР + ФНД + ФМП,

где:

ФОТ – фонд оплаты труда;

ФДО – фонд должностных окладов;

ФСР – фонд ставок рабочих;

ФНД – фонд надбавок и доплат;

ФМП – фонд материальной помощи.

2.2. Величина фонда надбавок и доплат для учреждения устанавливается от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих с учетом установленного размера фонда надбавок и доплат:

ФНД = (ФДО + ФСР) x 30%,

где:

ФНД – фонд надбавок и доплат;

ФДО – фонд должностных окладов;

ФСР – фонд ставок рабочих;

30% – размер фонда надбавок и доплат.

Из фонда надбавок и доплат производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

              Доля выплат компенсационного характера устанавливается в размере до 3% от фонда надбавок и доплат.

2.3. При формировании фонда должностных окладов работников, относящихся к категории «руководители», «специалисты», сверх суммы средств, направляемых для выплаты базовых должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) коэффициент стажа работы – в размере 3-х базовых должностных окладов;

2) коэффициент сложности, напряженности – в размере 22-х базовых должностных окладов;

3) коэффициент уровня управления – в размере 2-х базовых должностных окладов.

2.4. При формировании фонда ставок рабочих, относящихся к категории «рабочие», сверх суммы средств, направляемых для выплаты базовых ставок рабочих, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) коэффициент стажа работы – в размере 3 базовых ставок рабочих;

2) коэффициент сложности, напряженности – в размере 12 базовых ставок рабочих.

2.5. Фонд материальной помощи формируется из расчета двух базовых окладов на каждого работника учреждения.

2.6. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

III. Порядок и условия оплаты труда работников

3.1. Базовый должностной оклад (базовая ставка рабочего) устанавливается как произведение базового оклада на базовый коэффициент (тарифный коэффициент).

Размеры базовых (тарифных) коэффициентов работников учреждения устанавливаются в соответствии с приложениями №№ 1, 3 к настоящему Положению.

3.2. Установление повышающих коэффициентов.

Для установления должностного оклада (ставки рабочего) к базовому должностному окладу (базовой ставке рабочего) применяются повышающие коэффициенты, которые устанавливаются работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов на основе положения об аттестации и тарификации работников, утвержденного локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.

Размеры повышающих коэффициентов К1, К2, К3 устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

3.2.1. Коэффициент стажа работы (К1).

Для работников учреждения устанавливается пять стажевых групп: от 3 до 8 лет, от 8 до 13 лет, от 13 до 18 лет, от 18 до 23 лет, свыше 23 лет. Для каждой стажевой группы устанавливается повышающий коэффициент стажа.

3.2.2. Коэффициент сложности, напряженности (К2).             

Указанный коэффициент устанавливается работникам учреждения, замещающим должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», «рабочие» с учетом сложности, важности выполняемой ими работы. Критерии установления коэффициента определяются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

3.2.3. Коэффициент уровня управления (К3).

Коэффициент уровня управления – относительная величина, характеризующая дифференциацию работников категории «руководители» в зависимости от объема руководящих полномочий.

3.3. Формирование должностного оклада.

3.3.1. Оплата труда работников учреждения, занимающих должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты» производится по должностным окладам. Должностной оклад работников учреждения устанавливается на основе базового должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов.

Размер базового должностного оклада работников определяется по формуле:

БДО = БО x БК,

где:

БДО – базовый должностной оклад;

БО – базовый оклад;

БК – базовый коэффициент.

3.3.2. Должностной оклад работника категории «руководители» исчисляется по формуле:

ДО рук = БДО + БДО х (К1 + К2 + К3),

где:

ДО рук – размер должностного оклада работника категории «руководители»;

БДО – базовый должностной оклад;

К1– коэффициент стажа работы;

К2 – коэффициент сложности, напряженности;

К3 – коэффициент уровня управления.

3.3.3. Должностной оклад работника категории «специалист» исчисляется по формуле:

ДО сп = БДО + БДО х (К1 + К2),

где:

ДО сп – размер должностного оклада работника категории «специалист»;

БДО – базовый должностной оклад;

К1 – коэффициент стажа работы;

К2 – коэффициент сложности, напряженности.

3.4. Формирование ставки рабочего.

3.4.1. Оплата труда работников учреждения, занимающих должности, относящиеся к категории «рабочие», производится по ставкам рабочих. Ставка рабочего устанавливается на основе базовой ставки рабочего с учетом повышающих коэффициентов.

Размер базовой ставки рабочего определяется по формуле:

БСР = БО x ТК,

где:

БСР – базовая ставка рабочего;

БО – базовый оклад;

ТК – тарифный коэффициент.

3.4.2. Ставка рабочего исчисляется по формуле:

СР = БСР + БСР x (К1 + К2),

где:

СР – размер ставки рабочего;

БСР – базовая ставка рабочего;

К1 – коэффициент стажа работы;

К2 – коэффициент сложности, напряженности.

IV. Принципы использования фонда надбавок и доплат

4.1. Фонд надбавок и доплат является составной частью фонда оплаты труда, позволяющей учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей и личного отношения к решению поставленных перед учреждением уставных целей и задач.

4.2. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

4.3. Выплаты компенсационного характера.

Выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к базовому окладу (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) без учета повышающих коэффициентов в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

4.4. Выплаты стимулирующего характера.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрению за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.

Порядок формирования оценки качества и эффективности труда работников учреждения по совокупности критериев оценки их профессиональной деятельности устанавливается локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.

В учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год).

Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

Размер, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера устанавливается и регулируется локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.

При наличии экономии по фонду оплаты труда могут производится иные дополнительные выплаты в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.

4.4.1. Премии по итогам работы.

Премирование работников производится с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих должностных обязанностей.

Показателями эффективности деятельности работников по основной деятельности учреждения служат:

- успешное и добросовестное исполнение работниками своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;

- ответственность, самостоятельность и инициатива при исполнении поручений и решений возложенных задач;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- способность принимать ответственные решения;

- выполнение работ высокой напряженности и интенсивности;

- применение знаний, навыков при осуществлении должностных обязанностей, полученных по итогам повышения профессиональной подготовки работников учреждения;

- качественное рассмотрение и исполнение документов;

- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;

- качество подготавливаемых документов, составления отчетов;

- умение взаимодействовать с работниками структурных подразделений учреждения для более эффективного выполнения поставленных задач.

Показателями эффективности по исполнительской дисциплине работников служат:

- отсутствие замечаний по результатам проведения проверки учреждения комиссиями и контролирующими органами;

- отсутствие материального ущерба, причиненного учреждению в результате исполнения должностных обязанностей;

- отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;

- отсутствие нарушения сроков исполнения поручений руководителя по документам;

- соблюдение правил служебного распорядка;

- личная дисциплинированность.

V. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

5.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Должностной оклад руководителя учреждения, перечень и размер выплат стимулирующего характера устанавливаются трудовым договором, заключенным с учредителем учреждения.

5.3. Размер выплат стимулирующего характера руководителю учреждения, порядок и критерии их выплаты устанавливаются правовым актом (приказом) учредителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями эффективности и результативности деятельности учреждения, установленными правовым актом (приказом) учредителя.

5.4. Выплаты стимулирующего характера для заместителя руководителя и главного бухгалтера определяются руководителем учреждения и производятся в порядке, определенном разделом IV настоящего Положения.

5.5. Размер выплат компенсационного характера руководителю учреждения устанавливается правовым актом (приказом) учредителя.

Выплаты компенсационного характера для заместителей руководителя и главного бухгалтера определяются руководителем учреждения на основании утвержденного локального нормативного акта учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

VI. Другие вопросы оплаты труда

6.1. Материальная помощь оказывается работникам по решению руководителя учреждения в размере до двух базовых окладов в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда оплаты труда.

6.2. Материальная помощь предоставляется по следующим основаниям:

6.2.1. Продолжительное, тяжелое или хроническое заболевание, травма работника (супруга/супруги, родителей, детей).

6.2.2. Причинение ущерба имуществу работника в результате стихийного бедствия, аварийных и чрезвычайных ситуаций (хищение, грабеж, разбой, пожар, затопление, повреждение или уничтожение имущества).

6.2.3. Смерть работника учреждения.

6.2.4. Смерть (гибель) близкого родственника работника (родителей, супруга/супруги, детей).

6.2.5. Рождение ребенка (усыновление/удочерение).

6.2.6. Заключение брака работником учреждения (впервые).

6.2.7. Семейные обстоятельства работника (многодетная семья (при наличии 3 и более детей), воспитание ребенка (детей) одиноким родителем.

6.2.8. Приобретение работником жилого помещения на условиях купли-продажи, участия в долевом строительстве, ипотечного жилищного кредитования, индивидуального строительства.

6.2.9. Дорогостоящее стоматологическое лечение работника.

6.2.10. Санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение работника (супруги/супруга, родителей либо его детей).

6.2.11. Оплата образовательных услуг в получении первого высшего профессионального образования работником либо его детьми.

6.3. Оказание материальной помощи производится на основании письменного заявления работника (кроме подпункта 6.2.3 пункта 6.2) с указанием причин и представлением подтверждающих документов.

Материальная помощь по основаниям, предусмотренным подпунктом 6.2.3 пункта 6.2, оказывается ближайшим родственникам работника (супругам, детям, родителям) на основании их заявления с представлением копии свидетельства о смерти работника.

1

Приложение № 1

к Положению об оплате труда работников

государственного казённого учреждения

«Дирекция по учёту и содержанию

казённого имущества Ямало-Ненецкого

автономного округа»

ПЕРЕЧЕНЬ

рекомендуемых должностей, базовых коэффициентов по профессиональным квалификационным группам работников учреждения для формирования

штатного расписания


п/п

Квалификационный уровень

Должность, отнесенная к квалификационному уровню

Базовый коэффициент

1

2

3

4

I. РУКОВОДИТЕЛИ

Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых должностей служащих четвертого уровня

1.1.

3 квалификационный уровень

директор

1,8

1.2.

2 квалификационный уровень

заместитель директора, главный бухгалтер

1,7

1.3.

1 квалификационный уровень

начальник отдела

1,6

II. СПЕЦИАЛИСТЫ

Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых должностей служащих третьего уровня

2.1.

5 квалификационный уровень

главный специалист

1,5

2.2.

4 квалификационный уровень

ведущий специалист

1,3

III. РАБОЧИЕ

Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий рабочих второго уровня

3.1.

1 квалификационный уровень

наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих: водитель автомобиля

в соответствии с приложением № 3

1

Приложение № 2

к Положению об оплате труда работников

государственного казённого учреждения

«Дирекция по учёту и содержанию

казённого имущества Ямало-Ненецкого

автономного округа»

ПЕРЕЧЕНЬ

размеров повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов (ставок) работников учреждения

№ п/п

Наименование коэффициента

Основание для повышения величины базового оклада

Повышающий коэффициент для категорий работников

руководи- тели

специалис-ты

рабочие

1

2

3

4

5

6

1.

Коэффициент стажа работы (К1)

стаж работы

от 23 лет и выше

0,30

0,30

0,30

стаж работы

от 18 до 23 лет

0,25

0,25

0,25

стаж работы

от 13 до 18 лет

0,20

0,20

0,20

стаж работы

от 8 до 13 лет

0,15

0,15

0,15

стаж работы

от 3 до 8 лет

0,10

0,10

0,10

2.

Коэффициент сложности, напряжен- ности (K2)

в зависимости

от сложности, важности выполняемой работы

до 2,0

до 2,0

до 1,3

3.

Коэффициент уровня управления (К3)

уровень 1 – руководитель учреждения

1,0

х

х

уровень 2 – заместители руководителя учреждения, главный бухгалтер учреждения

0,6

х

х

уровень 3 –начальники отделов учреждения

0,3

х

х

1

Приложение № 3

к Положению об оплате труда работников

государственного казённого учреждения

«Дирекция по учёту и содержанию

казённого имущества Ямало-Ненецкого

автономного округа»

ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

работников учреждения, относящихся к профессиональной квалификационной группе «рабочие»

Разряд

1

2

3

4

5

6

Тарифный коэффициент

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1

Приложение № 4

к Положению об оплате труда работников

государственного казённого учреждения

«Дирекция по учету и содержанию

казённого имущества Ямало-Ненецкого

автономного округа»

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательных выплат компенсационного характера

№ п/п

Наименование выплаты

Категория работников

Размер выплаты

1

2

3

4

1.

За работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент)

все работники

в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации и автономного округа

2.

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

- совмещение профессий (должностей)

- работа в выходные и нерабочие праздничные дни

- сверхурочная работа

все работники

до 50%

не менее чем в двойном размере, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени

за первые два часа работы – не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере

3.

Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

все работники

в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 28 от 10.04.2012
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать