Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2013г.
Номер документа: RU30000201300283
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2013               № 2П

Об утверждении регламента взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области

(Утратил силу:

постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 №1-П)

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и  ч. 2 ст. 4 Закона Астраханской области от 03.10.2012 № 64/2012-ОЗ «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля» служба строительного и жилищного надзора Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области.

2. Отделу правового, финансового и кадрового обеспечения (Шаповалова Т.Н.):

2.1. Ознакомить заинтересованных должностных лиц службы строительного и жилищного надзора Астраханской области с настоящим постановлением.

2.2. Направить в двухдневный срок копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.

2.3. Направить в семидневный срок копию настоящего постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, прокуратуру Астраханской области, поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» для включения в электронные базы данных.

2.4. Начальнику инспекции государственного контроля и надзора в области долевого строительства (Худайбердиев Р.Ф.) разместить настоящеепостановление на официальном сайте службы строительного и жилищного надзора Астраханской области http://sbhs.astrobl.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

И.о. руководителя службы

А.А. Бровин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

службы строительного и

жилищного надзора

Астраханской области

от  03.04.2013 № 2П

Регламент взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области (далее – Регламент) разработан в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), Законом Астраханской области от 03 октября 2012 года № 64/2012-ОЗ «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля» (далее – Закон) устанавливает порядок взаимодействия органа исполнительной власти Астраханской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – орган государственного жилищного надзора) с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – органы муниципального жилищного контроля), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области.

1.2. Должностные лица органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются соответственно государственными жилищными инспекторами и муниципальными жилищными инспекторами.

1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также в порядке, установленномнастоящим Регламентом.

1.4. Настоящий Регламент применяется органами муниципального жилищного контроля при организации и проведении на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Астраханской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

1.5. Проверки соблюдения обязательных требований осуществляются органами муниципального жилищного контроля при наличии в проверяемых многоквартирных домах и жилых домах помещений муниципального жилищного фонда.

1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе и иных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

2. Принципы взаимодействия органагосударственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля

2.1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении взаимодействия руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области.

2.2. При осуществлении взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля руководствуются следующими основными принципами:

1) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2)  законность проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

4) проведение проверок в строгом соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

5) независимость и самостоятельность при реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля и их должностных лиц;

6) рациональное и эффективное использование ресурсов органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

3. Направления взаимодействияорганов муниципального жилищного контроляи органа государственного жилищного надзора

3.1.Органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.1. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим направлениям:

1) определение целей, оснований, сроков проведения совместных плановых и  внеплановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в установленной сфере деятельности, а также обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

3) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

4) обмен информацией о результатах контрольной и надзорной деятельности

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

6) повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.

3.3. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля:

1) проводят совместные совещания;

2) создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

3) заключают договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

4. Порядок взаимодействияоргана государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при организации и осуществлениисовместных плановых проверок

4.1. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных проверок с органом государственного жилищного надзора в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора свои проекты планов проверок.

4.2. Должностное лицо органа государственного жилищного надзора, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет скорректированный проект плана проверок в органы муниципального жилищного контроля, с которыми планируется проведение совместных плановых проверок.

4.3. Должностное лицо органа государственного жилищного надзора, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) направляет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Астраханской области проект ежегодного плана проведения плановых проверок органом государственного жилищного надзора, исключающий в планируемом году проведение органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя плановых проверок исполнения одних и тех же обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области и муниципальных правовых актов.

4.4. По результатам проведенных плановых проверок орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля принимают необходимые меры, направленные на предупреждение, пресечение и устранение нарушений законодательства в жилищной сфере, в пределах полномочий,предоставленных законодательством Российской Федерации, а также издают соответствующие документы в пределах своей компетенции.

5. Порядок взаимодействияоргана государственного жилищного надзора иорганов муниципального жилищного контроляпри организации и осуществлениисовместных внеплановых проверок

5.1. Орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля письменное предложение о проведении совместной внеплановой проверки не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения указанной проверки.

С целью быстрого извещения органа муниципального жилищного контроля о необходимости проведения совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора направляет предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа.

5.2. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в пункте 5.1 настоящего раздела, направляется в орган муниципального жилищного контроля незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении проверки.

5.3. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля в течение 3 рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган государственного жилищного надзора письменный ответ, подтверждающий участие органа муниципального жилищного контроля в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.

5.4. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора письменное предложение о проведении совместной внеплановой проверки не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения указанной проверки.

С целью быстрого извещения органа государственного жилищного надзора о необходимости проведения совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля направляет предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа.

5.5. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в пункте 5.4 настоящего раздела, направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении проверки.

5.6. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение 3 рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган муниципального жилищного контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.

5.7. Основаниями для отказа от участия в совместной внеплановой проверке являются:

-  отсутствиеобращения или заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;

- не истек срок исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- проведена ранее внеплановая проверка соблюдения обязательных требований лицами, в отношении которых поступило предложение о совместной внеплановой проверке,  по результатам которой составлен акт  проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или акт визуального обследования жилого помещения гражданина (далее – акты проверки);

- проведение внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного жилищного надзора или органа муниципального жилищного контроля.

5.8. Проведение совместных внеплановых проверок должно осуществляться в строгом соответствии с компетенцией органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при этом не допускается проведение проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора.

5.9. Орган государственного жилищного надзора вправе переадресовать поступившее обращение в орган муниципального жилищного контроля, если решение поставленных в нем вопросов входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля.

5.10. При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, органы муниципального жилищного контроля не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, в письменной форме информируют орган государственного жилищного  надзора о результатах проводимых проверок за истекший месяц, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, о техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля.

6. Порядок взаимодействия в ходе проведения совместной внеплановой выездной проверки и оформления ее результатов

6.1. Совместная внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого лица в сроки, указанные в уведомлениях о проведении данной проверки органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, а если проверка проводится в отношении гражданина, то местом проведения проверки является жилое помещение, в котором он проживает.

6.2. Совместная внеплановая выездная проверка проводится органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля самостоятельно в пределах компетенции соответствующего органа.

6.3. По результатам совместной внеплановой выездной проверки должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, проводящие указанную проверку, самостоятельно составляют акты проверки по установленной форме в двух экземплярах.

6.4. В случае, если для проведения совместной внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля в течение 5 рабочих дней со дня составления актов проверки самостоятельно направляют их копии в органы прокуратуры, принявшие решения о согласовании проведения указанной проверки.

6.5. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной совместной внеплановой выездной проверке, содержащая сведения, указанные в части 9 статьи 16 Федерального закона. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

6.6. В случае выявления в ходе совместной внеплановой выездной проверкифактов нарушения обязательных требований, орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают меры реагирования в пределах своей компетенции путем выдачи предписаний, составления протоколов об административных правонарушениях с передачей на рассмотрение уполномоченным должностным лицам, направлением материалов проверки в соответствующие уполномоченные органы.

7. Обмен органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора информацией о результатах контрольной и надзорной деятельности

7.1. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют обмен информацией:

- о результатах проводимых проверок;

- о состоянии соблюдения обязательных требований, являющихся предметом соответствующего контроля или надзора;

- об эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля по результатам проведенных проверок.

7.2. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора на основании информации, полученной в рамках информационного взаимодействия, осуществляют подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

7.3. Обмен информацией о результатах контрольной и надзорной деятельности между органами муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора осуществляется на основании письменных запросов.

7.4.Полученную в порядке обмена информацию о контрольной и надзорной деятельности органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора используют только в целях реализации возложенных на них полномочий.

7.5. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно осуществляют подготовку докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Копии докладов органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора до 20 января года, следующего за отчетным.

7.6. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора.

7.7.Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора размещают информацию о контрольной и надзорной деятельности по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.8. При отсутствии у органа муниципального жилищного контроля
собственного сайта указанная информация размещается на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.9. Орган государственного жилищного надзора информирует органы муниципального жилищного контроля о начале деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не позднее 10 календарных дней с момента представления уведомлений о начале деятельности.

8. Взаимодействие по подготовке предложенийо совершенствовании законодательства Российской Федерациипо вопросам организации и осуществления государственного жилищногонадзора, муниципального жилищного контроля

8.1. В целях повышения эффективности взаимодействия при проведении проверок, органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора проводят взаимные консультации, рабочие встречи, семинары, создают координационные и совещательные органы для выработки предложений по актуальным вопросам организации и проведения проверок.

8.2. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании федерального и областного законодательства, а также муниципальных правовых актов в области организации и осуществления муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора.

8.3.Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют взаимное информирование о принятых нормативных правовых актах, иных правовых актов и методических документах (далее – акты) по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в срокне позднее 10 рабочих дней  со дня их принятия, с приложением копий актов, а также путем размещения актов на своих официальных сайтах в информационно-телекоммукационной сети «Интернет», а при отсутствии у органа муниципального жилищного контроля собственного сайта – на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования.

9. Порядок взаимодействияоргана государственного жилищного надзора иорганов муниципального жилищного контроляпо вопросам повышения квалификации должностных лиц

9.1. Орган государственного жилищного надзора обеспечивает повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор, а также оказывает содействие органам муниципального жилищного контроля по вопросам повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов.

9.2. Орган государственного жилищного надзора доводит до сведения органов муниципального жилищного контроля информацию о проводимых мероприятиях по обучению и повышению квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.

9.3. Органы муниципального жилищного контроля  обеспечивают повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 15 от 11.04.2013
Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Юридические лица, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать