Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2018г.
Номер документа: RU57000201800320
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 апреля 2018 г. № 131

г. Орёл

О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, И ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБУСТРОЙСТВУ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации на территории Орловской области подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области», Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятийпо улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, а также их продления (в случае частичного предоставления получателю социальной выплаты), предоставлениясубсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации,проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальныхобразований Орловской области на софинансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 46 «О финансировании мероприятийпо улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, и мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 28 августа 2014 года № 247 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 46 «О финансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 23 апреля 2015 года № 196 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 46 «О финансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, мероприятийпо комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, и мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 7 июня 2016 года № 225 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 46 «О финансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области,и мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 18 декабря 2017 года № 526 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 46 «О финансированиимероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области,и мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Д. В. Бутусова.

Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области

А. Е. Клычков

Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 апреля 2018 г. № 131

ПОРЯДОК

формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, а также их продления (в случае частичного предоставления получателю социальной выплаты), предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, а также их продления (в случае частичного предоставления получателю социальной выплаты), регламентирует порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее также соответственно – субсидии, граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, муниципальное образование, заявители), предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктами 4, 32–34 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» (далее – Типовое положение), представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области по месту постоянного жительства (далее – органы местного самоуправления) заявления и документы, предусмотренные пунктами 19 и 38 Типового положения с учетом требований пунктов 20 и 39 Типового положения.

Документами, подтверждающими наличие у заявителей и (или) членов их семей собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов (по гражданам и молодым семьям, молодым специалистам) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в соответствии с подпунктом «в» пункта 19 и подпунктом «з» пункта 38 Типового положения, являются:

1) справка о состоянии банковского счета в кредитной организации;

2) копия договора займа;

3) копия кредитного договора;

4) гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа);

5) копия акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома;

6) копия документа, подтверждающего приобретение строительных материалов, необходимых для строящегося жилья;

7) предварительный договор о предоставлении займа юридическим или физическим лицом на строительство (приобретение) жилья;

8) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

9) копия свидетельства о праве собственности на имущество (объект недвижимости, транспортное средство, земельный участок), средства от продажи которого могут учитываться в качестве собственных средств, направляемых на оплату строящегося (приобретаемого) жилья.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления с указанием даты и времени поступления и включаются в списки очередности заявителей, сформированные в соответствии с пунктами 5 и 36 Типового положения в той хронологической последовательности, в которой указанные документы подаются заявителями.

3. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления документов, указанных в пунктах 19 и 38 Типового положения, достоверность содержащихся в них сведений в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на очередной финансовый год и плановый период (далее – список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия), в срок до 1 мая года, предшествующего году реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

При выявлении неправильности оформления документов, недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 19 и 38 Типового положения, орган местного самоуправления возвращает их заявителю с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации. После устранения выявленных нарушений заявитель имеет право повторно представить документы в орган местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представляют в Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент):

список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

сведения о привлечении средств местных бюджетов на софинансирование в соответствующем финансовом году по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

бюджетную заявку на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2014 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области» (далее также соответственно – бюджетная заявка, государственная программа Орловской области), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5. На основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приказом Департамента утверждается сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на очередной финансовый год и плановый период по Орловской области по форме и в срок, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления не позднее 1 марта текущего года направляют в Департамент уточненный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.

7. Департамент в срок до 1 апреля текущего года готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Орловской области на текущий финансовый год (далее – постановление Правительства Орловской области) в соответствии с регламентом Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года № 265 «Об утверждении регламента Правительства Орловской области».

8. Субсидии предоставляются Департаментом на основании постановления Правительства Орловской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год, на данные цели, соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования Орловской области (далее – соглашения), заключаемых в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления.

9. В соглашении в обязательном порядке должны содержаться:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и график ее перечисления в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств, а также сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;

2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;

3) обязательство муниципального образования по формированию, ведению реестра получателей соответствующих выплат – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;

4) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

5) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

7) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

9) условие о вступлении в силу соглашения.

10. Органы местного самоуправления представляют в Департамент список получателей социальных выплат на текущий год из числа граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее – список получателей социальных выплат), согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением заявления и документов, предусмотренных пунктами 19 и 38 Типового положения, с учетом объема субсидий, предусмотренного постановлением Правительства Орловской области, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

11. На основании представленных органами местного самоуправления списков получателей социальных выплат, заявлений и документов, предусмотренных пунктами 19 и 38 Типового положения, Департамент формирует сводный список получателей социальных выплат по Орловской области (далее – сводный список) в течение 5 рабочих дней со дня представления списков получателей социальных выплат органами местного самоуправления.

При выявлении в представленных документах несоответствий требованиям настоящего Порядка Департамент отказывает во включении заявителя в сводный список и возвращает документы в органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня срока, предусмотренного абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка с указанием причин отказа. Органы местного самоуправленияв течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Департамента письменно уведомляют заявителя об отказе во включении в сводный список с указанием причин отказа.

В случае если объем субсидий недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю, в список получателей социальных выплат включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год указанный участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.

12. Сводный список утверждается приказом Департамента в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Орловской области.

13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента об утверждении сводного списка письменно уведомляет органы местного самоуправления о включении заявителей в сводный список с приложением копии приказа Департамента.

Органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента информируют граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодых специалистов, о включении их в сводный список получателей социальных выплат.

14. Органы местного самоуправления в срок до 10-го числа каждого месяца, но не позднее 1 ноября представляют в Департамент следующие документы заявителей, включенных в сводный список получателей социальных выплат:

1) в случае строительства жилого дома:

а) договор на строительство жилого дома собственными силами, заключенный администрацией муниципального района Орловской области с участником мероприятий;

б) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка с условием предоставления его в собственность по завершении строительства; копию разрешения на строительство, заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствующем муниципальном образовании Орловской области;

в) копии архитектурно-строительного чертежа сметы расходов на строительство жилого дома, согласованные с администрацией муниципального района Орловской области;

2) в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности – копию договора участия в долевом строительстве;

3) в случае приобретения жилого помещения – копию документа, подтверждающего определение рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствующем муниципальном образовании.

15. Право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья удостоверяется свидетельством по форме, утвержденной Типовым положением (далее – свидетельство).

Расчет размера социальной выплаты осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка в соответствии с пунктом 13 Типового положения.

Свидетельство оформляется Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня расчета размера социальной выплаты.

Свидетельство выдается участнику мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня его оформления при предъявлении в Департамент документа, удостоверяющего личность.

Участнику мероприятия, указанному в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка выдается свидетельство под номером 1 в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.

Департамент ведет реестр выданных свидетельств по форме, предусмотренной приказом Департамента.

16. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 18 месяцев со дня получения свидетельства.

17. Реестры получателей социальной выплаты составляются и утверждаются Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня выдачи свидетельства.

18. На основании утвержденных реестров получателей социальной выплаты Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня утверждения реестра получателей социальной выплаты.

19. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки Департаментом перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.

20. Департамент ежемесячно, в срок до 25-го числа текущего месяца, направляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому муниципальному району Орловской области заявку на кассовый расход, реестр получателей социальной выплаты для перечисления денежных средств на лицевые счета муниципальных образований Орловской области, открытые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области. В течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счета муниципальных образований Орловской области денежные средства перечисляются муниципальными образованиями Орловской области на банковские счета участников мероприятий, открытые в кредитной организации, с которой муниципальное образование Орловской области заключает соглашения о порядке обслуживания средств социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

21. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных настоящим Порядком и действующим законодательством, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений выставляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня выставления Департаментом получателям субсидии соответствующих требований. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.

22. В случае прекращения потребности в субсидии Департамент перераспределяет неиспользованный объем субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании:

письменного обращения органа местного самоуправления – в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, но не позднее 1 ноября текущего года;

в случае неиспользования субсидий до 10 октября текущего года – в срок до 1 ноября текущего года.

23. Перераспределение субсидий производится путем внесения в установленном порядке изменений в постановление Правительства Орловской области на текущий год.

24. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего финансового года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и исполнения показателя результативности, установленной соглашением целевого показателя.

25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, и до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

26. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

27. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

SUM – сумма;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

29. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее – основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.

При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.

30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления.

32. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Орловской области.

Приложение 1 к Порядку формирования и утверждения списков

участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей

и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении

социальной выплаты на строительство (приобретение)  жилья в сельской

местности, а также их продления (в случае частичного предоставления

получателю социальной выплаты), предоставления субсидий бюджетам

муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных

условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской

местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Утверждаю:

Глава

_________________________района

Орловской области

_____________________ ____________________

(подпись)

(ФИО)

Список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия

с использованием социальных выплат на очередной 20 ___ финансовый год и плановый период 20___ и 20_____ годов,

по ________________________________ району



Фамилия, имя, отчество

Место работы (учебы), должность

Год рождения/ постановки на учет

Сфера занятости (АПК, социальная сфера, иное)

Количест-венный состав семьи, чел.

Размер общей площади жилья, кв. м

Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, руб.

Стоимость строительства (приобретения) жилья, тыс. руб.

всего

средства социаль-ной выплаты

в том числе средства:

регионального бюджета

местного бюджета

внебюд-жетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

(наименование сельского поселения)

1. Граждане

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2. Молодые семьи и молодые специалисты

Итого по району

в том числе:

молодых семей и молодых специалистов

Исполнитель ___________________________

(подпись)

_________________________

(расшифровка подписи)

Тел. _____________________________

Приложение 2 к Порядку формирования и утверждения списков

участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей

и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении

социальной выплаты на строительство (приобретение)  жилья в сельской

местности, а также их продления (в случае частичного предоставления

получателю социальной выплаты), предоставления субсидий бюджетам

муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных

условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской

местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Бюджетная заявка

_________________________________________

(наименование муниципального образования Орловской области)

на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных

условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,

государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской

области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области «Об утверждении

государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области», на ______________ год

Наименование мероприятия, целевого индикатора

Объем средств, всего,
тыс. руб.

Запрашиваемый объем субсидии из региональ-ного бюджета, тыс. руб.

Объем средств местных бюджетов, тыс. руб.

Объем средств внебюджетных источников,

тыс. руб.

Единица измерения целевого индикатора

Значение целевого индикатора

1

2

3

4

5

6

7

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего

в том числе молодых семей и молодых специалистов

1

2

3

4

5

6

7

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего

кв. м

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

кв. м

Количество семей, улучшивших жилищные условия, всего

семей

в том числе молодых семей и молодых специалистов

семей

Глава ____________________________________

__________________

___________________

(наименование муниципального образования)

МП (подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель _____________________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Тел. _______________________

Приложение 3 к Порядку формирования и утверждения списков

участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей

и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении

социальной выплаты на строительство (приобретение)  жилья в сельской

местности, а также их продления (в случае частичного предоставления

получателю социальной выплаты), предоставления субсидий бюджетам

муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных

условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской

местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Утверждаю:

Глава _________________________________ района

Орловской области

________ ________________________ _______ г.

СПИСОК

получателей социальных выплат на _____________ год

из числа граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,

по _______________________ району



Данные о получателе социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

Постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (дата, № документа)

Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв. м жилья (руб.)

Стоимость строительства (приобретения) жилого помещения (руб.)

Размер социальных выплат за счет средств

Размер взноса собственных средств участника мероприятий (руб.) (размер части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальных выплат)

Наименование сельского поселения, сельского населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь приобретаемого жилья (кв. м), срок окончания строительства (год, квартал)

Ф. И. О. получателя свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

серия, номер документа, удостоверяющего личность

должность, место работы

дата рождения

численность семьи (человек)

областного бюджета (руб.)

бюджета муниципального образования (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Граждане

1

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого

0

0

0

0

2. Молодые семьи и молодые специалисты

1

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

Всего по району

Исполнитель___________________________________ , тел._____________________________

(Ф. И. О.)

Приложение 2 к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 апреля 2018 г. № 131

ПОРЯДОК

предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, направленных на реализацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, расположенных в сельской местности (далее соответственно – субсидии, объекты социального и инженерного обустройства), в рамках государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области» (далее – государственная программа), и межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 года № 548 «Об утверждении межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год».

2. Субсидии предоставляются на реализацию следующих основных мероприятий подпрограммы 2 «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции» государственной программы (далее – основные мероприятия):

1) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

2) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

3) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

4) развитие газификации в сельской местности;

5) развитие водоснабжения в сельской местности;

6) реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки), обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог, проездов, тротуаров, а также озеленение.             

3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент).

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличии мероприятий муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий и разработанных на основе документов территориального планирования;

2) наличии в бюджете муниципального образования Орловской области (далее также соответственно – местный бюджет, муниципальное образование) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией основных мероприятий в размере не менее 5 % от общего объема финансирования. Муниципальное образование вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий;

3) использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);

4) возврате муниципальным образованием средств субсидий в областной бюджет в порядке и на условиях, которые определены пунктами 18 и 22 настоящего Порядка;

5) наличии заявки на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы, форма которой утверждается приказом Департамента (далее – заявка).

5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев:

1) создании благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности от реализации проекта для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

2) наличии реестров объектов социального и инженерного обустройства;

3) создании дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в пределах муниципального образования, где планируется строительство (реконструкция) объектов социального и инженерного обустройства;

4) использовании современных технологий при строительстве (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства;

5) комплексности обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом имеющегося потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов;

6) наличии бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) объектов социального и инженерного обустройства;

7) наличии нормативной правовой базы, необходимой для реализации проекта;

8) наличии мер по стимулированию привлечения средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры.

6. В целях предоставления субсидии муниципальное образование в срок до 1 марта текущего года представляет в Департамент следующие документы:

1) заявку;

2) копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на устойчивое развитие сельских территорий и разработанную на основе документов территориального планирования;

3) выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение расходного обязательства муниципального образования, связанных с реализацией основных мероприятий в размере не менее 5 % от общего объема финансирования.

7. Представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Департамент направляет в адрес муниципального образования уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.

В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;

некомплектность документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;

недостоверность представленной муниципальным образованием информации.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.

8. В срок до 15 марта текущего года Департамент направляет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области предложения о распределении муниципальным образованиям субсидий, предусмотренных на реализацию основных мероприятий.

9. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области на основании предложений Департамента, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении между муниципальными образованиями субсидий на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию основных мероприятий в соответствии с Регламентом Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года № 265 «Об утверждении Регламента Правительства Орловской области».

10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования (далее – соглашения). Соглашение должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, порядок, условия их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;

3) перечень объектов социального и инженерного обустройства и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов социального и инженерного обустройства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);

4) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;

5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

6) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидий и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

10) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень объектов социального и инженерного обустройства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности, стоимости строительства, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции). Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на основные мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и исполнения показателей результативности, установленных соглашением.

12. В случае внесения в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение основных мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы.

13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий.

14. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидий (далее – заявка на перечисление субсидий), представляемой Департаменту по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.

В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Одновременно с заявкой на перечисление субсидий муниципальные образования представляют в Департамент заверенные копии муниципальных контрактов, актов выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

Ежемесячно в срок до 25-го числа на основании документов, указанных в настоящем пункте, Департамент утверждает реестры распределения средств областного бюджета с указанием объектов социального и инженерного обустройства по каждому основному мероприятию, в том числе включающие авансовые платежи, если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование выполняемых работ подрядной организацией.

15. На основании утвержденных реестров распределения средств областного бюджета Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

16. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.

17. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидий;

k – коэффициент возврата субсидий.

19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

SUM – сумма;

I – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 % объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование объектов социального и инженерного обустройства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социально-инженерного обустройства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 10 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование объектов социально-инженерного обустройства, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

23. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее – основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящего Порядка.

При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящего Порядка.

24. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 и 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.

Приложение 3 к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 апреля 2018 г. № 131

ПОРЯДОК

предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий подпрограммы 3 «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» (далее соответственно – грант, Мероприятия), в рамках государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области» (далее – государственная программа), предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее соответственно – субсидии, закон об областном бюджете).

2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Орловской области (далее – муниципальное образование) главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент) на софинансирование расходных обязательств по реализации общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее – проект), по следующим направлениям:

создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и воссоздание природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

3. Субсидии предоставляются на реализацию одного проекта в год.

4. Субсидии предоставляются в размере не более 60 % от общей стоимости проекта и не могут превышать 2 млн рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования (далее также – местный бюджет), а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы).

5. Проект необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличии муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, предусматривающих Мероприятия;

2) наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией Мероприятий, в размере не менее 5 % от общего объема финансирования. Муниципальное образование вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;

3) возврате муниципальным образованием в областной бюджет субсидии в порядке и на условиях, которые определены пунктами 20 и 24 настоящего Порядка;

4) наличии заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы, форма которой утверждается приказом Департамента (далее – заявка).

7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев:

1) создании благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности от реализации проекта для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

2) наличии реестров проектов;

3) создании дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в пределах муниципального образования, где планируется реализация проекта;

4) использовании современных технологий при создании объектов;

5) использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии);

6) комплексности обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом имеющегося потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

7) наличии бюджетных ассигнований на реализацию проекта;

8) наличии нормативной правовой базы, необходимой для реализации проекта;

9) наличии мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры;

10) полноте представляемых сведений.

8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основании заявок в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете средств, на основании критериев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, исходя из стоимости проектов.

9. В целях получения субсидий муниципальные образования до 15 марта текущего года представляют в Департамент следующие документы:

1) заявку;

2) проект, выполненный в форме описания, расчетов, таблиц, прогнозов, раскрывающий возможность решения с участием граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения, в соответствии с направлениями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;

3) календарный план реализации проекта;

4) смету расходов на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению к настоящему Порядку;

5) в случае если проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ – копию сметной документации, подготовленной специализированной организацией, с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости проекта;

6) решение (протокол, соглашение), подтверждающее совместное участие муниципального образования, граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации соответствующих инициатив и выполнение взятых на себя обязательств;

7) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих уровень софинансирования за счет средств муниципального образования в объеме не менее 5 %;

8) копию муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей Подпрограмму.

При подаче документов муниципальное образование может представить дополнительно любые документы (письма от общественных организаций, органов местного самоуправления), относящиеся к Мероприятиям и проекту.

10. Представленные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Департамент направляет в адрес муниципального образования уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.

В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоблюдение условий, предусмотренными настоящим Порядком;

некомплектность документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;

недостоверность представленной муниципальным образованием информации.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.

11. В течение 2 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии Департамент готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области 17 июня 2015 года № 265 «Об утверждении регламента Правительства Орловской области».

12. Субсидии предоставляются на основании произведенного распределения и соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее – Соглашение), заключаемого между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий.

13. Соглашение должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

2) значение показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению в текущем году;

3) перечень проектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения Мероприятий;

4) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат – в отношении субсидии;

5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава Мероприятий;

6) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения Мероприятий;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием установленных значений показателя результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения Мероприятий;

8) сведения об участии граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

9) условия предоставления субсидии, в том числе обязательство муниципального образования по соблюдению условий софинансирования;

10) условия сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;

11) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент документов, подтверждающих целевое использование субсидий;

12) показатель эффективности использования субсидии;

13) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;

14) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

15) условие о вступлении в силу Соглашения.

14. В случае внесения в закон об областном бюджете изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Мероприятий, в Соглашение вносятся изменения.

15. На основании постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий Департамент составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней с даты заключения Соглашения.

16. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на перечисление средств областного бюджета Департамента и кассового плана исполнения областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

17. Департамент перечисляет субсидию на лицевой счет муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в целях осуществления операций с целевыми средствами в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.

18. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и исполнении показателя результативности. Порядок и сроки представления отчетности устанавливаются Соглашением.

19. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на Мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего финансового года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и исполнении показателя результативности, установленного Соглашением.

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидий – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидий), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидии.

22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

SUM – сумма;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 % объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование Мероприятий, по которым допущено нарушение графика выполнения Мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанному Мероприятию, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 13 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование Мероприятий, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

25. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее – основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 24 настоящего Порядка.

При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 24 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 24 настоящего Порядка.

26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктами 20 и 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.

28. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Приложение к Порядку предоставления субсидий

бюджетам муниципальных образований Орловской

области на софинансирование мероприятий по грантовой

поддержке местных инициатив граждан, проживающих

в сельской местности Орловской области

Смета

расходов на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности

___________________________________________________________

(наименование проекта)

Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество

Цена, руб./ед.

Сумма, руб.

Срок оплаты

Итого

Глава (глава администрации) муниципального образования ______________ ____________

(подпись) (ФИО)

Дата __________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать