Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2019г.
Номер документа: RU13000201900313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2019 г. № 161

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 ноября 2017 г. № 581 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 августа 2018 г. № 431), следующие изменения:

1) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Риск-ориентированный подход применяется для государственного контроля (надзора), указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка.»;

2) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля

(надзора) в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Республики Мордовия

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИИ РИСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ПОСТАВКАМИ, ХРАНЕНИЕМ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ

ПРОИЗВЕДЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ) И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 Г. № 171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,

АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ

ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ», ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Отнесение деятельности юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе на основании соответствующей лицензии (далее - хозяйствующие субъекты), к определенной категории риска для целей лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль) и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - государственный контроль) осуществляется на основании ряда критериев.

2. При отнесении хозяйствующих субъектов к категориям риска учитываются следующие критерии:

1) возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда

Сокращение объемов розничных продаж алкогольной продукции за год, предшествующий дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска

Баллы

Более чем на 50%

5

от 40 - 50%

4

от 30 - 40%

3

от 20 - 30%

2

менее 20%

1

Досрочное прекращение действия лицензии в течении двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска

Баллы

выявлено

5

не выявлено

0

Период осуществления деятельности по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции

Баллы

Более 5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

0

0

;

2) возможная частота возникновения потенциальных негативных последствий

По результатам внеплановых проверок, проведенных в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Баллы

выявлено

5

не выявлено

0

Наличие приказа о приостановлении действия лицензии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска

имеется

5

отсутствует

0

Наличие неоплаченного штрафа за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Баллы

имеется

5

отсутствует

0

;

3) масштаб распространения потенциальных негативных последствий

Количество торговых объектов, имеющихся у хозяйствующего субъекта

Баллы

более 50

5

40 - 50

4

30 - 40

3

20 - 30

2

менее 20

1

;

4) вероятность несоблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований

Деятельность хозяйствующих субъектов при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Более 5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

.

3. Отнесение хозяйствующего субъекта к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев по формуле:

- итоговый балл;

К1 - балл, присвоенный по сокращению объемов розничных продаж алкогольной продукции за год, предшествующий дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска;

К2 - балл, присвоенный по досрочному прекращение действия лицензии в течении двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска;

К3 - балл, присвоенный по периоду осуществления деятельности по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции;

К4 - балл, присвоенный по результатам внеплановых проверок, проведенных в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

К5 - балл, присвоенный по наличию приказа о приостановлении действия лицензии в течении двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска;

К6 - балл, присвоенный по наличию неоплаченного штрафа за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

К7 - балл, присвоенный по количеству торговых объектов, имеющихся у хозяйствующего субъекта;

К8 - балл, присвоенный по деятельности хозяйствующих субъектов при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении хозяйствующего субъекта к категории риска постановлений о назначении административного наказания хозяйствующему субъекту за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

№ - количество критериев.

4. К чрезвычайно высокой категории риска относятся хозяйствующие субъекты, набравшие от 4,50 до 5,00 балла;

к высокой категории риска относятся хозяйствующие субъекты, набравшие от 3,91 до 4,49 балла;

к категории среднего риска относятся хозяйствующие субъекты, набравшие от 2,50 до 3,90 балла;

к категории умеренного риска относятся хозяйствующие субъекты, набравшие от 1,50 до 2,49 балла;

к категории низкого риска относятся хозяйствующие субъекты, набравшие от 1,49 балла и ниже.».

2. Внести в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 декабря 2018 г. № 550 «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Республики Мордовия», изменение, дополнив его подпунктом 5.1 следующего содержания:

«

5.1

Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия

«.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать