Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2019г.
Номер документа: RU11000201900271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2019 г. N 168

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 413 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ"

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" следующее изменение:

Государственную программу Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденную постановлением (приложение), дополнить приложением 16-1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Приложение

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 3 апреля 2019 г. N 168

"Приложение 16-1

к Государственной программе

Республики Коми

"Развитие строительства и

жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) НА ОПЛАТУ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАСХОДОВ

ПО КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ

1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам и принципы их распределения в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).

2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), возникающих при оплате муниципальными учреждениями социально-культурной сферы расходов по коммунальным услугам с типом учреждений казенные, автономные и бюджетные (далее - муниципальные учреждения).

Субсидии направляются органами местного самоуправления на оплату муниципальными учреждениями расходов по коммунальным услугам, в том числе:

1) на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления без учета доставки (далее - энергетические ресурсы);

2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3. Субсидии предоставляются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:

1) наличие в бюджетах муниципальных образований на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, установленных пунктом 2 настоящих Правил;

2) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов посредством обеспечения дистанционного сбора, анализа и передачи в адрес ресурсоснабжающих организаций соответствующих данных, и направленных на достижение цели Программы;

3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок расчета объема субсидий устанавливаются:

1) на оплату расходов за энергетические ресурсы в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;

2) на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.

5. Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.

6. Объем субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) определяется по формуле:

Сi = СКУi + СТКОi,

где:

СКУi - объем субсидии на оплату расходов по энергетическим ресурсам для i-го муниципального образования;

СТКОi - объем субсидии на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для i-го муниципального образования.

7. В случае если общий объем средств, рассчитанный Министерством в соответствии пунктом 6 настоящих Правил, превышает объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально размеру, рассчитанному в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. В этом случае размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:

где:

СПi - размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию;

Сi - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

ОБА - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году.

8. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, не обеспечивает предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 2 приложения 1 и пунктом 2 приложения 2 к настоящим Правилам, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.

Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

9. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления представляют в Министерство в установленные им сроки следующие документы:

1) выписку из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств, подписанную руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенную печатью указанного органа;

2) заверенную копию утвержденной органом местного самоуправления муниципальной программы, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил.

10. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и органом местного самоуправления.

Соглашение и дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Коми.

В случае отказа органа местного самоуправления, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения в срок, установленный Министерством, субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения Министерства, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего органа местного самоуправления.

11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.

Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми. Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

12. Расходование средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Значения показателей результативности использования субсидии, форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.

13. Эффективность использования субсидии определяется на основании показателя результативности использования субсидии:

непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района (городского округа) в соответствующем финансовом году, предусмотренного приложением к Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 409.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии по итогам отчетного финансового года.

14. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается приказом Министерства и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

15. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, следующей за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,01,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 15 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 17 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.

17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением N 73.

18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, является представленное не позднее 10 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление межмуниципального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;

2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15 - 16 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.

19. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.

В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 15 и 17 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.

Приложение 1

к Правилам

предоставления субсидий

из республиканского бюджета

Республики Коми

бюджетам

муниципальных образований

городских округов

(муниципальных районов)

на оплату муниципальными

учреждениями расходов

по коммунальным услугам

КРИТЕРИИ

ОТБОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ

РАСХОДОВ ЗА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

1. Критериями отбора муниципальных образований для распределения между муниципальными образованиями субсидий на оплату расходов за энергетические ресурсы являются:

1) численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года менее 30 тысяч человек;

2) расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования до распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствующем финансовом году меньше или равна 0,8.

2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, возникающих при оплате расходов за энергетические ресурсы, составляет 30 процентов расходного обязательства муниципального образования.

3. Размер субсидии на оплату расходов за энергетические ресурсы на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (СКУi), соответствующему критериям, установленным пунктом 1 настоящего приложения к Правилам, рассчитывается по формуле:

СКУi = ФКУi x ИЦП x У,

где:

ФКУi - стоимость предъявленных к оплате энергетических ресурсов за отчетный финансовой год по данным i-го муниципального образования по состоянию на 01 января текущего финансового года;

ИЦП - индекс цен производителей по отрасли "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)" согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года;

У - уровень софинансирования, установленный пунктом 2 настоящего приложения к Правилам.

4. Объем средств субсидии на текущий финансовый год корректируется с внесением изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период на основании годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представленной финансовыми органами муниципальных образований.

Приложение 2

к Правилам

предоставления субсидий

из республиканского бюджета

Республики Коми

бюджетам

муниципальных образований

городских округов

(муниципальных районов)

на оплату муниципальными

учреждениями расходов

по коммунальным услугам

КРИТЕРИИ

ОТБОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ УСЛУГ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных).

2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, возникающих при оплате расходов, указанных в пункте 2 Правил, составляет 50 процентов расходного обязательства муниципального образования.

3. Размер субсидии на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию (СТКОi), соответствующему критериям, установленным пунктом 1 настоящего приложения к Правилам, рассчитывается по формуле:

СТКОi = SUM (КОj x Нтко) x Тар x У,

где:

КО - количество единиц измерения, в отношении которых установлен уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в сфере регулирования цен (тарифов) норматив накопления твердых коммунальных отходов в разрезе категорий объектов муниципальных учреждений;

j - индекс категорий объектов муниципальных учреждений:

1 - дошкольные образовательные учреждения;

2 - общеобразовательные учреждения;

3 - учреждения дополнительного образования;

4 - дома культуры, клубы;

5 - библиотеки;

6 - музеи;

7 - учреждения физической культуры и спорта;

Нтко - норматив накопления твердых коммунальных отходов, установленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в сфере регулирования цен (тарифов);

Тар - предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС, установленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в сфере регулирования цен (тарифов);

У - уровень софинансирования, установленный пунктом 2 настоящего приложения к Правилам.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать