Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2019г.
Номер документа: RU67000201900152
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   03.04.2019  № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ  ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ», КРИТЕРИЯХ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 29.07.2019 № 443)

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 9 областного закона «О межбюджетных отношениях в Смоленской области»

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о целях и условиях предоставления и расходования в 2019 году субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики в Смоленской области», критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий.

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Смоленской области

от 03.04.2019  № 183

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЯХ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ», КРИТЕРИЯХ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает цели и условия предоставления и расходования в 2019 году, а также критерии отбора муниципальных образований Смоленской области (далее также – муниципальные образования) для предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики в Смоленской области» (далее – Государственная программа) на:

- разработку проектно-сметной документации на мероприятия, планируемые к реализации в рамках Государственной программы, и ее экспертизу;

-  перевод жилищного фонда на индивидуальное газовое отопление;

- строительство и (или) реконструкцию автономных котельных, систем отопления и потребления энергетических ресурсов;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 29.07.2019 № 443)

- модернизацию, реконструкцию водопроводных сетей, систем водоподготовки, насосных станций.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 29.07.2019 № 443)

2. Субсидии, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – субсидии), предоставляются в целях повышения эффективности использования в Смоленской области топливно-энергетических ресурсов.

3. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее – Департамент).

4. Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащей мероприятия, указанные в приложении № 2 к Государственной программе и планируемые к реализации за счет средств местного и областного бюджетов (далее соответственно – муниципальная программа, программные мероприятия);

- обеспечение финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в объеме не менее 5 процентов от общего объема указанных расходов;

- заключение органами местного самоуправления муниципальных образований с Департаментом соглашений о предоставлении субсидии (далее –соглашения);

- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета составляет 95 процентов расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

6. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных в срок до 1 мая текущего финансового года между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований.

7. Органы местного самоуправления муниципальных образований для получения субсидий представляют в Департамент:

- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом начальника Департамента;

- копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы;

- выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

- копию сводного сметного расчета стоимости расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным) либо копию положительного заключения о государственной проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета.

8. На основании представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения документов Департамент заключает с органом местного самоуправления муниципального образования соглашение, которое должно предусматривать:

- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

- уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- значения показателей результативности предоставления субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Государственной программы и обязательство муниципального образования по их достижению;

- обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом изменений, планируемых к внесению в муниципальные программы (программные мероприятия), которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности муниципальных программ (программных мероприятий), софинансирование которых осуществляется за счет субсидии;

- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме, утвержденной приказом начальника Департамента;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- условие о вступлении в силу соглашения.

9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

- наличие муниципальной программы энергосбережения, содержащей мероприятие, на которое предоставляется субсидия;

- обеспечение снижения потребления энергетических ресурсов и воды за счет использования энергосберегающих технологий и материалов;

- обеспечение снижения потерь энергетических ресурсов и воды за счет использования энергосберегающих технологий и материалов;

- обеспечение повышения качества жизни населения;

- наличие заявки  на получение субсидии для софинансирования расходов бюджета муниципального образования в рамках реализации программного мероприятия.

10. Методика расчета субсидий установлена Государственной программой.

11. Перечисление субсидий муниципальному образованию, с которым заключено соглашение, осуществляется на основании представленных в Департамент следующих документов:     

- копии конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок и других документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона или запроса котировок;

- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения (далее – работы);

- акты на скрытые работы с приложением фото- и (или) видеоматериалов, содержащих привязку к местности и месту, а также отметку о дате, времени и месте проведения фото- и (или) видеосъемки;

- сведения об объемах выполненных работ по формам № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

12. Департамент в течение трех рабочих дней проверяет полноту представленных муниципальным образованием документов.

13. При отсутствии замечаний к полноте представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.

14. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением в порядке, установленном Федеральным казначейством.

15. Показателями результативности предоставления субсидий являются:

- в отношении субсидий, предоставляемых на разработку проектно-сметной документации на мероприятия, планируемые к реализации в рамках Государственной программы, и ее экспертизу, - количество государственных (муниципальных) учреждений и иных организаций с участием государства и муниципальных образований, в которых выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, для которых разработана проектно-сметная документация и проведена ее экспертиза (единиц);

- в отношении субсидий, предоставляемых на перевод жилищного фонда на индивидуальное газовое отопление, - количество многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе перевод на индивидуальное газовое отопление (единиц);

- в отношении субсидий, предоставляемых на строительство и (или) реконструкцию автономных котельных, систем отопления и потребления энергетических ресурсов, - количество  построенных и (или) реконструированных автономных котельных, систем отопления и потребления энергетических ресурсов (единиц);

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 29.07.2019 № 443)

- в отношении субсидий, предоставляемых на модернизацию, реконструкцию водопроводных сетей, систем водоподготовки, насосных станций, - количество объектов водоснабжения, оснащенных частотно-регулируемым приводом (единиц).

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 29.07.2019 № 443)

16. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально представляют отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по формам, утвержденным приказом начальника Департамента.

17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за достижением ими показателей результативности предоставления субсидий осуществляется Департаментом.

19. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящего Положения, муниципальное образование должно вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом по формуле:

, где:

СВуi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;

Сi - объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования средств субсидии в отчетном году.

Муниципальное образование обеспечивает возврат в областной бюджет средств в объеме, определяемом в соответствии с настоящим пунктом, до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии.

20. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий муниципальное образование должно вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом по формуле:

, где:

СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;

Сi - объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования средств субсидии в отчетном году;

Ki - коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования.

Общий объем средств, подлежащий возврату по отдельному виду субсидий (отдельному соглашению), не может превышать 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, фактически поступивших в году, в котором предоставлена субсидия.

21. Коэффициент возврата субсидий определяется по формуле:

, где:

Tij - фактически достигнутое i-м муниципальным образованием значение j-го показателя результативности на отчетную дату;

Sij - плановое значение j-го показателя результативности, установленное для  i-го муниципального образования.

22. Муниципальное образование обеспечивает возврат в областной бюджет средств в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии.

23. В случае невозврата муниципальным образованием средств в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения Департамент бюджета и финансов Смоленской области на основании информации Департамента  применяет к данному муниципальному образованию бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. В случае наступления условий для применения в отношении муниципального образования мер ответственности, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Положения, применяется мера ответственности с большим объемом возврата средств в областной бюджет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать