Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU64000215202000012
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Александрово-Гайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  03.04.2020   № 134

О внесении изменений в постановление

администрации Александрово-Гайского

муниципального района Саратовской области

№ 551 от 25.12.2019 года «Об утверждении

муниципальной программы «Развитие образования

в Александрово-Гайском муниципальном

районе Саратовской области на 2020-2022 годы»»

(в редакции постановления от 30.12.2020 года № 557)

В целях обеспечения высокого качества образовательных услуг и дальнейшего развития системы образования, руководствуясь Уставом Александрово-Гайского муниципального района, администрация Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области №551 от 25.12.2019 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области на 2020-2022 годы», согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам А.Н. Луговскую.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Александрово-Гайского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава муниципального района                   С.А. Федечкин

(в редакции постановления от 30.12.2020 года № 557)

Приложение № 1

к постановлению администрации

             Александрово-Гайского

муниципального района

от 03.04.2020 г. №134   

Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области на 2020-2022 годы»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области на 2020-2022 годы» (далее - муниципальная программа)

Координатор муниципальной программы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Управление культуры и кино администрации Александрово-Гайского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 01 «Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования»;

Подпрограмма 02 «Обеспечение деятельности учреждений общего образования»;

Подпрограмма 03 «Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования»;

Подпрограмма 04 «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»;

Подпрограмма 05 «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Цели муниципальной программы

обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Александрово-Гайского муниципального района;

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку

Задачи муниципальной программы

формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития Александрово-Гайского муниципального района;

развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;

обеспечение системы образования Александрово-Гайского муниципального района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня

Перечень целевых показателей муниципальной программы

доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;

отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет;

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Александрово-Гайского муниципального района;

численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Александрово-Гайского муниципального района;

численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя;

удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Саратовской области;

количество персональных компьютеров в расчете на 10 учащихся общеобразовательных школ;

количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с;

доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования);

доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования;

Доля детей в  возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования. в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств- 100 процентов.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования – не менее 5 %.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет  838779,44 тысяч рублей:

из средств федерального бюджета–19838,9тыс. рублей

из средств областного бюджета–675425,27тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 131373,41тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 12141,86 тыс. руб.

Контроль за выполнением муниципальной программы

контроль за выполнением муниципальной программы осуществляют администрация Александрово-Гайского муниципального района и Муниципальное Собрание Александрово-Гайского муниципального района

1. Основные характеристики развития образования

Александрово-Гайского муниципального района

Система образования Александрово-Гайского муниципального района состоит из 9 общеобразовательных учреждениях, 5 детских садов, 7 структурных подразделений дошкольного образования, 2  учреждений дополнительного образования.

С целью удовлетворения потребности населения в дошкольных образовательных услугах, для подготовки детей к школе на базе МБДОУ детский сад «Пчелка», филиал МБОУ СОШ с. Варфоломеевка на х. Сысоев, филиалы МБОУ СОШ с. Канавка на х. Монахов и Центра детского творчества функционировали группы кратковременного пребывания и группы предшкольного образования – 1 группа 112 ребенка. Дополнительно на базе общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, где отсутствуют дошкольные учреждения, организована работа консультативных пунктов и групп кратковременного пребывания, в которых 15 детей. Охват детей дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет составляет 75 %, от 3 до 7 лет составляет 80 %. Но плановая накопляемость детских дошкольных учреждений, расположенных в с. Александров-Гай, не позволяет обеспечить полный охват детей дошкольным образованием. На очереди для зачисления в ДОУ состоят 40 детей в возрасте от 0 до 3 лет.

Сеть образовательных учреждений Александрово-Гайского района в 2019 году составляет: 9 средних, 3 начальные школы, которые являются филиалами, в которых обучается 1819 учащихся. Контингент первоклассников составляет 187 человек.

Результаты государственной итоговой аттестации показывают, что средний уровень подготовки школьников находится на должном уровне. Одаренные школьники показывают хорошие результаты на муниципальном этапе всероссийской олимпиады, участвуют в региональном этапе всероссийской олимпиады. Кроме того, большое количество обучающихся принимает участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного общего образования. В настоящее время на него перешли 100 процентов школьников. Тем не менее, по- прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов в старшей ступени школы.

Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура единого государственного экзамена.

Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. Увеличилась доля образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования.

Образовательные учреждения района укомплектованы педагогическими кадрами на 100%. В системе образования Александрово-Гайского муниципального района работают 327 педагогических работников, из них 259 человек – в общеобразовательных учреждениях, 40 человек – в дошкольных учреждениях, 28 человек – в учреждениях дополнительного образования.

1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель РФ». Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 37 человек, грамотами Министерства образования и науки РФ – 45 человек.

Средняя заработная плата за 2020 год учителей составила 34466 рублей, воспитателей ДОУ – 26970 рублей, педагогов дополнительного образования – 33973            рубля.

В районе ведется система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации.

В целом образование района отличается многообразием и взаимосвязанностью всех его ступеней. Необходимо и далее совершенствовать подходы, которые будут способствовать продвижению системы образования Александрово-Гайского муниципального района в лидеры российского образовательного пространства.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Основными целями муниципальной программы являются:

обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Александрово-Гайского муниципального района;

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования;

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.

2.2. Мероприятия муниципальной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:

формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития района;

развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;

обеспечение системы образования Александрово-Гайского муниципального района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.

2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.

Муниципальная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием.

2.4. Сроки реализации муниципальной программы: 2020 год.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм

Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Принципиальным является то, что комплексы мероприятий муниципальной программы определены с учетом приоритетов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, долгосрочного социально-экономического развития Александрово-Гайского муниципального района.

Комплексы мероприятий муниципальной программы объединены в следующие подпрограммы:

«Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования» (направлена на создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования детей);

«Обеспечение деятельности учреждений общего образования» (направлена на создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей);

«Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования» (направлена на создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей);

«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» (направлена на организацию полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время).

«Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу предопределено структурой системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 838779,44 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета – 19838,9 тыс. руб.,

из средств областного бюджета – 675425,27тыс. руб.,

из средств местного бюджета – 131373,41тыс.руб.,             

из внебюджетных источников – 12141,86 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования» в 2020 году составил 43078,36 тыс. рублей, в том числе:

из средств областного бюджета – 26781,63 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 15071,89 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 1224,84 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений общего образования» в 2020 году составил 224238,54 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета – 8791,62 тыс. рублей,

из средств областного бюджета – 185613,61 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 28773,29 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 1060,02 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования» в 2020 году составил 17950,08 тыс. рублей, в том числе:

из средств областного бюджета – 1335,58 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 16614,5 тыс. рублей,

Объем финансирования подпрограммы «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» в 2020 году составил 812,93 тыс. рублей, в том числе:

из средств местного бюджета –  812,93  тыс. рублей.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования» в 2021 году составит 32290,7 тыс. рублей, в том числе:

из средств областного бюджета – 20968,2 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 8800,0 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2522,5 тыс. руб.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений общего образования» в 2021 году составит 228407,93 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета – 11047,28 тыс. рублей,

из средств областного бюджета – 200669,85 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 14484,8 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2206,0 тыс. руб.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования» в 2021 году составит 9693,8 тыс. рублей, в том числе:

из средств местного бюджета – 9493,8 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 200,0 тыс. руб.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» в 2021 году составит 408 тыс. рублей, в том числе:

из средств местного бюджета –  408,0  тыс. рублей.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

в 2021 году составит 1506,2 тыс. рублей, в том числе:

из средств местного бюджета –  1506,2  тыс. рублей.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования» в 2022 году составит 34168,4 тыс. рублей, в том числе:

из средств областного бюджета – 22645,9 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 9000,0 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2522,5 тыс. руб.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений общего образования» в 2022 году составит 234616,5 тыс. рублей, в том числе:

из средств областного бюджета – 217410,5 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 15000,0 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2206,0 тыс. руб.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования» в 2022 году составит 9693,8 тыс. рублей, в том числе:

из средств местного бюджета – 9493,8 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 200,0 тыс. руб.

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» в 2022 году составит 408,0 тыс. рублей, в том числе:

из средств местного бюджета –  408,0  тыс. рублей.

            Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

в 2022 году составит 1506,2 тыс. рублей, в том числе:

из средств местного бюджета –  1506,2  тыс. рублей.

5. Перечень целевых показателей муниципальной программы

с расшифровкой плановых значений

Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Александрово-Гайского муниципального района.

Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам муниципальной программы. Они являются достоверными и доступными для определения.

Целевые показатели и критерии муниципальной программы, позволяющие оценивать эффективность её реализации, приведены в таблице № 1.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2019 год

Целевые показатели на 2020

Целевые показатели на 2021

Целевые показатели на 2022

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей

проценты

67

70

72

75

2.

Отношение численности детей в возрасте 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет

проценты

95

95

95

95

3.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования района

проценты

70

70

70

70

4.

Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

человек

1819

1851

1850

1850

5.

Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя

человек

6,8

6,8

6,8

6,8

6.

Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

процентов

89

94

100

100

7.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций

процентов

1,4

1

0

0

8.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Саратовской области

процентов

115

115

115

115

9.

Количество персональных компьютеров в расчете на 10 учащихся общеобразовательных школ

количество

2

2

2

2

10.

Количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с

процентов

44

44

44

44

11.

Доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования)

процентов

100

100

100

100

12.

Доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования

процентов

100

100

100

100

13.

Выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями

процентов

100

100

100

100

14.

Количество победителей муниципальных конкурсов

процентов

50

60

65

70

15.

Количество детских оздоровительных учреждений с дневным пребыванием, готовых к оздоровительной кампании в летний период

единиц

7

8

7

7

16.

Количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами занятости в летний период

процентов

100

100

100

100

17.

Количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению в летний период

процентов

100

100

100

100

18.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

процентов

0

100

100

100

19.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

процентов

0

5

6

7

6. Механизм реализации муниципальной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе взаимодействия с администрацией Александрово-Гайского муниципального района и образовательными организациями.

Текущее управление по реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района - координатор муниципальной программы.

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района:

представляет в отдел экономики администрации Александрово-Гайского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

проводит оценку эффективности муниципальной программы;

готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы;

осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, на основании предложений муниципальных заказчиков муниципальной программы;

осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;

осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы;

осуществляет анализ отчетов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий муниципальной программы;

осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации муниципальной программы в целом;

осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации муниципальной программы;

принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети "Интернет";

осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;

организует взаимодействие с администрацией Александрово-Гайского муниципального района по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств местного бюджета на поддержку развития отрасли образования.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится за отчетный год реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации.

Основанием для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий муниципальной программы за год.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает оценку фактически достигнутых (ожидаемых) результатов муниципальной программы по степени достижения критериев выполнения всех подпрограмм.

Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют администрация Александрово-Гайского муниципального района и Муниципальное Собрание Александрово-Гайского муниципального района.

Приложение № 1 к муниципальной программе

«Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе

Саратовской области на 2020-2022 год»

Подпрограмма "Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования"

Паспорт подпрограммы "Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования"

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования" (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р

Основной разработчик подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Координатор подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Муниципальные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Задачами подпрограммы является:

удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие альтернативных форм дошкольного образования;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

внедрение системы мотивации руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций на достижение результатов профессиональной служебной деятельности;

повышение качества образования через реализацию развивающих образовательных программ дошкольного образования;

обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования;

реализация мер социальной поддержки, направленных на повышение доступности дошкольного образования;

обеспечение безопасных условий для образования и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

обеспечение детей в дошкольных образовательных учреждениях качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в дошкольных образовательных учреждениях;

развитие системы обратной связи с потребителями услуг дошкольного образования.

Срок реализации подпрограммы

2020 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 43078,36 тыс. рублей из них:

из средств областного бюджета – 26781,63 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 15071,88899 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 1224,84 тыс. рублей.

Контроль за выполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района

Срок реализации подпрограммы

2021 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 32290,7

тыс. рублей из них:

из средств областного бюджета – 20968,2 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 8800 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2 522,5 тыс. рублей.

Контроль за выполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района

Срок реализации подпрограммы

2022 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 34168,4

тыс. рублей из них:

из средств областного бюджета – 22645,9 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 9000 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2 522,5 тыс. рублей.

Контроль за выполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Для удовлетворения потребностей населения в услугах системы дошкольного образования,  обеспечения доступности дошкольного образования в Александрово-Гайском муниципальном районе функционируют 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

5 детских садов;

2 структурных подразделения дошкольных учреждений;

5 структурных подразделений средней общеобразовательной школы.

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях работают 39 педагогических работника.

Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях с. Александров-Гай является основной проблемой обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования.

В 2019 году на территории Александрово-Гайского муниципального района проживают около полутора тысяч детей в возрасте от 0 до 7 лет. Охват детей дошкольным образованием в возрасте от  3 до 7 лет составляет  80  %, в возрасте от 1,5 года до 7 лет – 75 % от общего количества детей указанного возраста. 

Анализ состояния сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, позволяет сделать вывод о том, что существует дисбаланс между имеющимся спросом населения на услуги дошкольного воспитания и проектной мощностью дошкольных образовательных учреждений, расположенных в районном центре, что  привело к увеличению очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения.  Вместе с тем, функционирование групп кратковременного пребывания на базе учреждения дополнительного образования детей и дошкольного образовательного учреждения, позволило удовлетворить актуальный спрос на зачисление детей в МДОУ в 2018 году.

По состоянию на 1 ноября 2019 года очередность в муниципальные дошкольные образовательные учреждения с. Александров-Гай составила 40 человек в возрасте от 0 до 3 лет.

Решение проблемы общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан возможно также за счет развития различных форм дошкольного образования, открытия консультационных центров и групп кратковременного пребывания на базе филиалов  общеобразовательных учреждений.

В стадии решения проблема повышения качества дошкольного образования, выступающего первой ступенью образования в целом, определяющей возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования.

В целях осуществления коррекции имеющихся нарушений в развитии, решения проблем детей с нарушениями речи, в 3 ДОУ (25%) района функционируют логопедические пункты, в которых работают специалисты – логопеды.

Решение задач повышения качества дошкольного образования в значительной степени зависит от развития кадрового потенциала. В настоящее время наблюдается положительная динамика в кадровом обеспечении системы образования специалистами дошкольного профиля высокой квалификации: 67 % педагогов ДОУ имеют высшее образование, 72 % педагогов имеют первую и высшую квалификационную категории.

Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения имеют свой сайт в сети Интернет. Существует возможность получения муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется постановка на соответствующий учет в электронном виде.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Основная цель подпрограммы - создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования;

улучшение условий образования детей дошкольного возраста;

создание условий для повышения компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений;

повышение качества образования через реализацию развивающих образовательных программ дошкольного образования;

обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования.

2.3. Сроки реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

Таблица № 1

N
п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями

Из них:

1. Расходы на функционирование муниципальных бюджетных учреждений

2. Обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций

Из них:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг

3. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

4. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях

5. Проведение капитального и текущего ремонтов муниципальных образовательных организаций

6. Обеспечение надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения

7.Резервный фонд Правительства Саратовской области

8. Осуществление строительного контроля за выполнением работ

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

местный бюджет

областной бюджет

областной бюджет

областной бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

областной бюджет

местный бюджет

26781,63 тыс. руб.

15071,88899 тыс. руб.

1224,84 тыс. руб.

14987,29 тыс. руб.

22791,3 тыс.руб.

22614,2 тыс. руб.

177,1 тыс. руб.

531,39 тыс. руб.

1224,84 тыс. руб.

2930,3 тыс. руб.

29,59899тыс.руб.

468,64 тыс.руб.

60,0 тыс.руб.

55,0 тыс.руб.

20968,2 тыс. руб.

8800,0 тыс. руб.

2522,5 тыс. руб.

8800 тыс. руб.

20968,2 тыс. руб.

20160,7 тыс. руб.

177,1 тыс. руб.

630,4 тыс. руб.

2522,5 тыс. руб.

22645,9 тыс. руб.

9000,0 тыс. руб.

2522,5 тыс.руб.

9000,0 тыс. руб.

22645,9 тыс. руб.

21792,2 тыс. руб.

223,3 тыс. руб.

630,4 тыс. руб.

2522,5 тыс. руб.

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Приложение № 2 к муниципальной программе

«Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе

Саратовской области на 2020-2022 годы»

Подпрограмма « Обеспечение деятельности учреждений общего образования»

Паспорт подпрограммы « Обеспечение деятельности учреждений общего образования»

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение деятельности учреждений общего образования" (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р

Основной разработчик подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Координатор подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Муниципальные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Задачами подпрограммы являются:

формирование сети образовательных организаций, обеспечивающих равную доступность жителей района к качественным услугам общего образования детей;

разработка и реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность жителей района к качественным услугам общего образования детей;

модернизация содержания образования и условий организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

создание системы обновления педагогических кадров;

разработка и реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию

Срок реализации подпрограммы

2020 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 224238,54 тыс. рублей

из средств федерального бюджета – 8791,62 тыс. рублей,

из средств областного бюджета – 185613,61 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 28773,29 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 1060,02 тыс. рублей.

Контроль за выполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района

Срок реализации подпрограммы

2021 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 228407,93 тыс. рублей

из средств федерального бюджета – 11047,28 тыс. рублей,

из средств областного бюджета – 200669,85 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 14484,8 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2206,0 тыс. рублей.

Контроль за выполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района

Срок реализации подпрограммы

2022год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 234616,5 тыс. рублей

из средств областного бюджета – 217410,5 тыс. рублей,

из средств местного бюджета – 15000,0 тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 2206,0 тыс. рублей.

Контроль за выполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В системе общего образования действует:

9 общеобразовательных организаций;

3 начальные школы, которые являются филиалами общеобразовательных организаций.

Численность обучающихся составляет 1819 человек.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.

В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 38,8 % учебных кабинетов, в том числе 60% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с, составляет 44%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети "Интернет" в учебных кабинетах.

Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во всех школьных спортивных залах имеется спортивное оборудование. В районе все школьные медицинские кабинеты пролицензированы. В 100 % школ пищеблоки оснащены необходимым технологичным оборудованием, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2019 года горячим питанием охвачены 97% школьников.

В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Все они оснащены бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Пять школьных автобусов оснащены тахографами.

В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 90 % школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 3 школьных спортивных зала. Произведен капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Камышки,  построены  2 спортивных площадки.

Во всех школах района имеются тёплые туалеты.

Вместе с тем сохраняется в отдельных школах необходимость ограждения по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения МБОУ СОШ с. Луков Кордон). 2 общеобразовательных организаций имеют скорость доступа к сети "Интернет" 256 Кб/с и менее, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии.

Таким образом, в настоящее время в сфере общего образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:

разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных условиях;

низкие темпы обновления педагогических кадров;

недостаточно организаций, обеспечивающих условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;

не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения).

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Основная цель подпрограммы - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей района к качественным услугам общего образования детей;

разработать и реализовать финансово-экономические механизмы, обеспечивающие равный доступ жителей района к качественным услугам общего образования детей;

модернизировать содержание образования и условия организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

создать в образовательных организациях условия, обеспечивающие безопасность учащихся и работников образовательных организаций, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

создать систему обновления педагогических кадров и развития;

создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

2.3. Сроки реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

Таблица № 1

N
п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Исполнители

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями

из них:

1.Субсидии на обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений из них:

     Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

     Расходы на приобретение учебников  и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек

    Расходы на оплату доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

    Расходы на использование лицензионного программного обеспечения

    Расходы на приобретение или изготовления бланков документов об образовании

2.Предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

3.Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

4.Расходы на функционирование муниципальных бюджетных учреждений

5. Родительская плата

6. ФП «Успех каждого ребенка» создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом

7.ФП «Цифровая образовательная среда» внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях

8.Обеспечение условий для создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей

9. ФП «Современная школа» обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков

10.Проведение капитального и текущего ремонтов муниципальных образовательных организаций

11.Обеспечение надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения

12.Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

13.Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций

14.Резервный фонд Правительства Саратовской области

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

областной бюджет

областной бюджет

областной бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

федеральный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

федер бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

8791,62 тыс.руб.

185613,61 тыс.р.

28773,29 тыс.руб

1060,02 тыс.руб.

168919,1тыс.руб.

167160,5тыс.руб.

1195,9 тыс.руб.

229,8 тыс.руб.

290,0 тыс.руб.

   42,9 тыс. руб.

3660,4 тыс.руб.

115,41 тыс. руб.

28403,63тыс. руб.

1060,02 тыс. руб.

1183,7 тыс.руб.

146,3 тыс.руб.

4451,1 тыс.руб.

1094,76 тыс.руб.

22,34 тыс.руб.

300,0 тыс.руб.

6896,4 тыс. руб.

69,66061тыс.руб.

1015,72 тыс.руб.

2320,76 тыс.руб.

286,84 тыс.руб.

4192,4 тыс.руб.

100,0 тыс.руб.

11047,28тыс.руб.

200669,85тыс.рб.

14484,8 тыс.руб

2206,0 тыс.руб.

191716,5тыс.руб.

186212,0тыс.руб.

1195,9 тыс.руб.

  229,8 тыс.руб.

290,0 тыс.руб.

   42,9 тыс. руб.

3447,6 тыс.руб.

298,3 тыс. руб.

14484,8тыс. руб.

2206,0 тыс. руб.

1330,0 тыс.руб.

11047,28тыс.руб.

225,45 тыс.руб.

6270,8 тыс.руб.

1127,1 тыс.руб.

217410,5тыс.руб.

15000,0 тыс.руб

2206,0 тыс.руб.

208576,4тыс.руб.

203071,9тыс.руб.

1195,9 тыс.руб.

  229,8 тыс.руб.

290 тыс.руб.

   42,9 тыс. руб.

3447,6 тыс.руб.

298,3 тыс. руб.

15000,0тыс. руб.

2206,0 тыс. руб.

1349,9 тыс.руб.

7484,2 тыс.руб.

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

Муниципальные бюджетные  общеобразовательные учреждения

  Приложение № 3 к муниципальной программе

«Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе

Саратовской области на 2020-2022 годы»

Подпрограмма « «Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования»

Паспорт подпрограммы « «Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования»

Наименование подпрограммы

«Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования» (далее - подпрограмма)

Цели подпрограммы

Развитие в районе целостной системы дополнительного образования, направленной на создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности.

Задачи подпрограммы

- разработка и утверждение блока ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных и воспитательных программ;

- обеспечение социально-педагогической поддержки детей «группы риска»;

- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

- разработка образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.

Разработчик подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Координатор подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области совместно с Управлением культуры и кино администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Муниципальные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы

Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020

Финансовое обеспечение подпрограммы

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 17950,08тыс. рублей:

из средств областного бюджета–1335,58тыс. рублей,

из средств местного бюджета– 16614,5тыс. рублей,

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 год

Финансовое обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 9693,8 тыс. рублей

из средств местного бюджета– 9493,8тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 200,0 тыс. рублей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2022 год

Финансовое обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 9693,8 тыс. рублей

из средств местного бюджета– 9493,8тыс. рублей,

из внебюджетных источников – 200,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей.

Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

Интеграция основного и дополнительного образования детей, позволяющая обеспечить непрерывное образование детей и его преемственность.

Повышение уровня удовлетворения запросов учащихся, родителей в дополнительных образовательных услугах, организованном досуге в системе школьного и внешкольного дополнительного образования.

Приведение функционального содержания, форм и методов деятельности учреждений и структур дополнительного образования детей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг, действующим законодательством.

Повышение уровня информационного, научно – методического, материально- технического обеспечения системы дополнительного образования детей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

программными методами

Система дополнительного образования детей занимает важное место в системе непрерывного образования Российской Федерации и призвана обеспечить детям дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Это сфера свободного выбора детьми и подростками разнообразных программ дополнительного образования в соответствии с их склонностями и способностями.

В системе образования Александрово-Гайского муниципального района в настоящее время функционирует три учреждения дополнительного образования детей.

1. МБУ ДО «Центр Детского Творчества». Основным направлением воспитательной работы является обеспечение духовно-нравственного и  гражданско-патриотического воспитания детей, а также выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей.

2. МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа». Основная задача этого учреждения – привлечение детей к занятиям массовыми видами спорта, к мероприятиям по организации здорового образа жизни, развитие спортивных способностей детей и подростков.

3. МБУ ДО «Детская школа искусств с. Александров-Гай». Основным направлением воспитательной работы является обеспечение духовно-нравственного и  гражданско-патриотического воспитания детей, а также выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей.

Дополнительное образование детей в Александрово-Гайском муниципальном районе располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей  обучающихся в области художественной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной и другой образовательной деятельности. Самыми популярными по-прежнему остаются

физкультурно-спортивная (43%) и художественно-эстетической (37%) направленности.

Творческие коллективы учреждений ежегодно принимают участие в подготовке и проведении районных мероприятий, так в 2019 году ими подготовлено и проведено  78 мероприятий.

Воспитанники учреждений дополнительного образования достигают высоких результатов, о чем свидетельствуют победы в районных, областных, всероссийских соревнованиях.

Программа будет способствовать определенным позитивным изменениям в решении проблем воспитания в системе дополнительного образования. Предполагается создание единого воспитательного пространства, которое позволит при том же стабильном количестве учреждений дополнительного образования значительно увеличить охват воспитанников за счет привлечения в кружки, секции, клубы, объединения учащихся старших классов.

Вместе с тем, для повышения качества образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования необходим новый уровень материально-технического обеспечения.

Развитие технического творчества, обеспечивающего развитие способностей молодых людей в данном направлении, в настоящее время является затратным с точки зрения финансового обеспечения, что приводит к сокращению объединений и секций технической направленности.

Затраты на дополнительное образование детей являются долгосрочными вложениями в будущее развитие района, кадровый потенциал интеллектуального, творческого и культурного развития общества; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.

В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума.

Однако в системе дополнительного образования имеются такие проблемы, как:

- недооценка в общественном сознании населения района роли дополнительного образования детей в процессе личностного становления подрастающего поколения;

- низкий уровень материально – технической базы учреждений дополнительного образования детей;

- сокращение практики участия педагогов дополнительного образования в семинарах, конкурсах регионального уровня;

- недостаточный уровень финансирования для проведения мероприятий различных ровней.

Важнейшими направлениями развития системы дополнительного образования района должны стать:

- расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей;

- укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

- повышение качества профессионально ориентированных программ;

- увеличение количества детей и молодёжи, обучающихся по программам дополнительного образования, без увеличения количества образовательных учреждений.

- повышение эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формированию здорового образа жизни.

2. Цель и задачи подпрограммы

Цель:

Развитие в районе целостной системы дополнительного образования, направленной на создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности.

Задачи:

- разработка и утверждение блока ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных и воспитательных программ;

- обеспечение социально-педагогической поддержки детей «группы риска»;

- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

- разработка образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.

3. Перечень мероприятий подпрограммы

                                                                                                                          Таблица № 1


п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Исполнители

2020 год

2021 год

2022 год

1.

2.

3.

4.

5

6

7.

1.

Выполнение  муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждением 

из них:

1.Расходы на функционирование муниципальных бюджетных учреждений

2.Обеспечение надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения

3.Резервный фонд Правительства Саратовской области

4.Предоставление сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования системе школьного и внешкольного дополнительного образования

5. Выплаты на осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники   

местный бюджет

областной бюджет

областной бюджет

местный бюджет

Внебюджетные источники

1335,58 тыс.руб.

16614,5 тыс. руб.

16562,78 тыс. руб.

1310,58 тыс.руб.

25,0 тыс.руб.

51,72 тыс.руб.

9493,8 тыс. руб.

200,0 тыс. руб.

9493,8 тыс. руб.

200,0 тыс. руб.

9493,8 тыс. руб.

200,0 тыс. руб.

9493,8 тыс. руб.

200,0 тыс. руб.

Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования

Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования

Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования

Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования

Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования

Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования

Приложение № 4 к муниципальной программе

«Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе

Саратовской области на 2020 год»

Подпрограмма «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»

Паспорт подпрограммы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»

Наименование подпрограммы

«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»

Разработчик подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Координатор Программы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Цели и задачи подпрограммы

Основные задачи подпрограммы

Цели подпрограммы:

-организация полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период;

-развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

-создание условий для развития интеллектуальных способностей детей;

-социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи Программы:

-сохранение лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений;

-межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности учреждений по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени;

-организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости.

Сроки реализации подпрограммы

подпрограмма рассчитана на  2020 г.

Исполнители основных мероприятий

Муниципальные бюджетные учреждения

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

Ожидаемые результаты:

- сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей;

-охват всеми видами организованного отдыха, оздоровления и занятости 85-90% детей школьного возраста;

-укрепление здоровья детей, снижение острой и хронической заболеваемости на 10%, предупреждение детской инвалидности;

-стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, а в дальнейшем сокращение правонарушений подростков;

-повышение эффективности совместной работы органов местного самоуправления и учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей.

Характеристика программных мероприятий

Осуществление мер социальной поддержки населения по  обеспечению путёвками на отдых, оздоровление детей в каникулярное время по Александрово-Гайскому муниципальному району. Организационное, методическое и кадровое обеспечение, информационное сопровождение детского отдыха.

Контроль за исполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района.

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий на 2021 год – 408 тыс. руб.

Источником финансирования мероприятий подпрограммы является   местный  бюджет.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий на 2022 год – 408 тыс. руб.

Источником финансирования мероприятий подпрограммы является   местный  бюджет.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации.

Период реформирования в нашей стране качественно отразился на характере развития детей: претерпел изменения образовательный, культурный и нравственный уровень их развития. В немалой степени утрачена заинтересованность детей в труде. Детская среда нередко стала являться опасным криминогенным участком. Угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния физического и психологического здоровья современного ребенка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей. Социально – экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей.

Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия серьезных мер по усилению социально – правовой защиты детей.

Настоящая подпрограмма соответствует приоритетным задачам социально – экономического развития Александрово-Гайского муниципального района, направленным на создание экономических, правовых организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского отдыха, оздоровления и занятости, выработку единых правовых мер и механизмов регулирования.

На протяжении последних лет в Александрово-Гайском муниципальном  районе сфера детского отдыха, оздоровления и занятости обозначалась как одна из приоритетных. В связи с этим возросло число детей, охваченных оздоровительной кампанией. Это происходило благодаря развитию таких мало затратных форм организации отдыха и оздоровления детей как лагеря с дневным пребыванием, туристические походы, различные мероприятия для детей.

При этом остаются нерешенными проблемы:

1) стремительно стареет материально – техническая база детских оздоровительных учреждений;

2) вопросы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период.

              Наличие негативных тенденций диктует необходимость целенаправленной работы для обеспечения системного подхода в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и решения перечисленных проблем программно-целевым методом.

Настоящая подпрограмма ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях; сохранение оздоровительных учреждений; увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха; разработку научно – методических и правовых основ организации отдыха детей в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение детских оздоровительных учреждений, повышение эффективности отдыха, оздоровления и занятости детей.

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости.

Программа направлена на решение следующих задач:

Организационное и информационно – методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из семей, нуждающихся в поддержке государства.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в лагерях дневного пребывания.

Организация занятости детей в летний период.

Организация массовых, культурно – досуговых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

              Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

   Настоящая подпрограмма призвана содействовать дальнейшей стабилизации в одной из важнейших сфер социальных интересов населения, укреплению и развитию системы организации отдыха детей.

                                                                                   3. Перечень мероприятий подпрограммы

Таблица № 1


п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Исполнители

2020 год

2021 год

2022 год

1.

2.

3.

4.

5

6

7.

1.

Организация  отдыха в лагерях  с дневным пребыванием детей

местный бюджет

408 тыс.руб.

408 тыс.руб.

Муниципальные бюджетные учреждения

Приложение № 5 к муниципальной программе

«Развитие образования в Александрово-Гайском муниципальном районе

Саратовской области на 2020 год»

Подпрограмма «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Паспорт подпрограммы « Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Наименование подпрограммы

«Организация персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Разработчик подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Координатор подпрограммы

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Цели и задачи подпрограммы

Основные задачи подпрограммы

Цель программы:

- удовлетворение потребностей населения в услугах системы дополнительного образования.

Задачи программы:

- обеспечение условий для получения качественного дополнительного образования.

Оценочные показатели:

- доля детей от общего числа обучаемых в учреждениях дополнительного образования, привлекаемых к участию в мероприятиях – 100%;

- увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования детей  к 2022 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использование сертификата дополнительного образования;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

Сроки реализации подпрограммы

подпрограмма рассчитана на  2020-2022 г.

Исполнители основных мероприятий

Муниципальные бюджетные учреждения

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

Обеспечение условий для получения качественного дополнительного образования:

- увеличение контингента учащихся;

- расширение возможностей для творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала.

- обеспечение занятости детей, подростков во внеурочное время; пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся путем их привлечения к творчеству и спорту.

Контроль за исполнением подпрограммы

Администрация Александрово-Гайского муниципального района.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы 3825,33 тыс рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2020 год – 812,93 тыс.руб.

2021 год  -  1506,2 (прогнозно)

2022 год -  1506,2  (прогнозно)

Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Система дополнительного образования детей занимает важное место в системе непрерывного образования Российской Федерации и призвана обеспечить детям дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Это сфера свободного выбора детьми и подростками разнообразных программ дополнительного образования в соответствии с их склонностями и способностями.

В системе образования Александрово-Гайского муниципального района в настоящее время функционирует три учреждения дополнительного образования детей.

1. МБУ ДО «Центр Детского Творчества». Основным направлением воспитательной работы является обеспечение духовно-нравственного и  гражданско-патриотического воспитания детей, а также выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей.

2. МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа». Основная задача этого учреждения – привлечение детей к занятиям массовыми видами спорта, к мероприятиям по организации здорового образа жизни, развитие спортивных способностей детей и подростков.

3. МБУ ДО «Детская школа искусств с. Александров-Гай». Основным направлением воспитательной работы является обеспечение духовно-нравственного и  гражданско-патриотического воспитания детей, а также выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей.

Учреждения дополнительного образования призваны обеспечить необходимые условия для личного развития, укрепление здоровья учащихся путем их привлечения к творчеству и спорту, профессионального самоопредления, творческого труда детей и подростков, формирование их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организация содержательного досуга.

Затраты на дополнительное образование детей являются долгосрочными вложениями в будущее развитие района, кадровый потенциал интеллектуального, творческого и культурного развития общества; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.

В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума.

Однако в системе дополнительного образования имеются такие проблемы, которые необходимо решить программными методами:

- Разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий;

- Сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;

- Укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.

           В  целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Александрово-Гайском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово – экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе, не являющимися муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения и использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования  администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно (с 2019 года) принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Александрово-Гайском муниципальном районе.

              Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Александрово-Гайском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью программы является создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах системы дополнительного образования.

Основной задачей программы является обеспечение условий для получения качественного дополнительного образования.

Сроки реализации программы – 2020-2022 годы.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Показателями эффективности дополнительного образования являются:

- доля детей от общего числа обучаемых в учреждениях дополнительного образования, привлекаемых к участию в мероприятиях;

- увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования.

Наименование показателей

Базовый показатель % 

2020 год %

2021 год

%

2022 год

%

доля детей от общего числа обучаемых в учреждениях дополнительного образования, привлекаемых к участию в мероприятиях

90

100

100

100

общее число детей от 5 до 18 лет, проживающих в Александрово-Гайском муниципальном районе

2786

2786

2786

2786

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использование сертификата дополнительного образования в общей численности, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %

0

100

100

100

доля детей в возрасте от 5до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

0

5

6

7

Порядок определения значений целевых показателей

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное  образование за счет бюджетных средств характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

Рассчитывается по формуле: Спдо=(Чспдо/Чобуч5-18)*100%,где:

Ч спдо- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;

Чобуч5-18-общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле: Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:

Чдспф – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет,  проживающих на территории муниципалитета.

                                                                           5. Перечень мероприятий подпрограммы

Таблица № 1


п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Объем финансирования

Исполнители

2020 год

2021 год

2022 год

1.

2.

3.

4.

5

6

7.

1.

Повышение уровня удовлетворения запросов учащихся, родителей в дополнительных образовательных услугах, организованном досуге в системе школьного и внешкольного дополнительного образования

местный бюджет

812,93 тыс. руб.

1506,15 тыс.руб.

1506,15 тыс.руб.

Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать