Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU50047517202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Зарайск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРАЙСКОГО РАЙОНА

ГЛАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2020      №488/4

Об утверждении административного

регламента исполнения муниципальной

функции по осуществлению внутреннего

муниципального финансового контроля

      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы городского округа Зарайск от 27.08.2018 №1507/8 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Признать утратившим силу постановление главы городского округа Зарайск Московской области от 08.12.2017 №2089/12 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля».

Сектору по взаимодействию со СМИ администрации городского округа Зарайск разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области (https://zarrayon.ru).

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава городского округа Зарайск                                                                    В.А. Петрущенко

Приложение

к постановлению главы

городского округа Зарайск

от 03.04.2020 № 488/4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент, муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется финансовым управлением городского округа Зарайск Московской области (далее – финансовое управление) на основании Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017 №7/2 «О переименовании Финансового управления администрации Зарайского муниципального района».

1.3. В целях, связанных с исполнением муниципальной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами администрации городского округа Зарайск Московской области (далее – городской округ Зарайск), муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами.

1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Уставом городского округа Зарайск;

Постановлением главы городского округа Зарайск Московской области от 06.12.2017 № 2064/12 «Об уполномочивании органа контроля в сфере закупок и наделении полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля городского округа Зарайск Московской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении муниципальной функции.

1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетность об исполнении муниципальных заданий.

1.6.Финансовое управление осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, при использовании средств бюджета городского округа Зарайск Московской области.

1.7.Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств городского округа Зарайск Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Зарайск Московской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск Московской области;

- финансовый орган городского округа Зарайск Московской области, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

- муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Московской области и бюджета городского округа Зарайск Московской области;

- муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Московской области и бюджета городского округа Зарайск Московской области;

- хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Зарайск Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа Зарайск Московской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе городского округа Зарайск Московской области;

Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальные контракты или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Московской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении финансового органа и главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца десятого настоящего пункта), которым предоставлены средства из этого бюджета.

1.8. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами финансового управления в форме проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее – контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим административным регламентом.

1.9. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими муниципальную функцию, являются:

1.9.1.   начальник финансового управления;

1.9.2.              заместители начальника финансового управления, в соответствии с распределением обязанностей;

1.9.3.              начальник отдела по контролю;

1.9.4.              специалисты финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается инспекция численностью не менее двух человек - членов инспекции, в том числе руководителя инспекции (далее - инспекция).

1.10. Должностные лица финансового управления, указанные в пункте 1.9. настоящего административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:

1.10.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки, ревизии, обследования, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Указанную информацию вправе запрашивать начальник финансового управления, заместители начальника финансового управления, руководитель инспекции.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов для получения информации, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.

1.10.2. Использовать при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю информацию, документы и материалы, содержащиеся в государственных информационных системах Российской Федерации, Московской области, официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, Государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях).

1.10.3. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и (или) копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, осуществлять фото- и видеосъемки, аудиозапись, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.

1.10.4. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

1.10.5. Проводить сопоставление полученных в ходе контрольного мероприятия документов, а также производить расчеты в целях подтверждения достоверности имеющейся информации.

1.10.6. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.9.1 и 1.9.2 пункта 1.9 настоящего Административного регламента, вправе направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.10.7. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.9.1 и 1.9.2 пункта 1.9 настоящего Административного регламента, вправе направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.10.8. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.11. Финансовое управление в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица финансового управления, указанные в пункте 1.9 настоящего административного регламента.

1.12. Должностные лица финансового управления, указанные в пункте 1.9 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:

1.12.3. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.12.4. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.

1.12.5. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.12.6. Посещать объект контроля только во время исполнения обязанностей по осуществлению муниципальной функции.

1.12.7. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения планового контрольного мероприятия.

1.12.8. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля:

- с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции финансового управления (далее - инспекция) в том числе с применением автоматизированных информационных систем;

- с результатами контрольных мероприятий путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Административным регламентом соответствующего акта, заключения.

1.13. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня оформления заключения по результатам обследования или со дня оформления заключения на возражения на акт проверки, ревизии (в случае, если объектом контроля возражения на акт проверки, ревизии не направлялись, - не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения объектом контроля акта проверки, ревизии).

1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего административного регламента, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

1.15. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:

1.15.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения, занимаемые объектом контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.

1.15.2. По письменному запросу, оформленному в соответствии с подпунктом 1.10.1 пункта 1.10 настоящего Административного регламента, представлять в установленные в запросе сроки и в полном объеме необходимые для проведения контрольного мероприятия информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, после окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов контрольного мероприятия не подлежат и возвращаются объекту контроля не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

1.15.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

1.15.4. Обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего Административного регламента, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов.

1.15.5. Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Административного регламента.

1.15.6. Обеспечивать проведение по требованию должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Административного регламента, инвентаризации активов и обязательств.

1.16. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля, их должностными лицами информации, документов и материалов, указанных в пункте 1.15.4 пункта 1.15 настоящего Административного регламента, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Административного регламента, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

1.17. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:

1.17.1. Знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода или состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота.

1.17.2. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, ревизии, сфере деятельности объекта контроля, при проведении обследования.

1.17.3. Требовать осуществления передачи информации, документов и материалов, представляемых по запросам, оформленным в соответствии с подпунктом 1.10.1 пункта 1.10 настоящего Административного регламента, на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов.

1.17.4. Знакомиться с результатами контрольных мероприятий.

1.17.5. Представлять в финансовое управление письменные возражения по результатам проведенных проверки, ревизии, в порядке, установленном в пункте 3.4.12 настоящего Административного регламента.

1.17.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц финансового управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.

1.18. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции, но не более чем на пять рабочих дня.

При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

1.19. Результатом исполнения муниципальной функции является:

- акт по результатам проверки (ревизии);

- заключение по результатам обследования;

- направление представлений, содержащих информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, обязательные для рассмотрения в установленные в представлении сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

- направление предписаний, содержащих обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требованиям возмещении ущерба, причиненного Московской области;

- направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- возбуждение дела об административном правонарушении.

Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется муниципальными служащими финансового управления по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https:zarrayon.ru).

2.2. Срок проведения контрольного мероприятия составляет тридцать рабочих дней. Приказом о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения контрольного мероприятия менее тридцати рабочих дней.

2.3. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.13 настоящего Административного регламента.

2.4. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.18 настоящего Административного регламента.

В срок проведения контрольного мероприятия не включается срок, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось.

2.5. На официальном сайте администрации городского округа Зарайск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

- сведения о местонахождении (почтовый адрес и фактическое местонахождение), контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы финансового управления;

-   текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- план проведения контрольных мероприятий финансовым управлением администрации городского округа Зарайск Московской области в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на соответствующее полугодие (далее - план контрольных мероприятий);

- порядок осуществления финансовым управлением администрации городского округа Зарайск Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их исполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия.

3.1.2. Проведение контрольного мероприятия.

3.1.3. Оформление результатов контрольного мероприятия.

3.1.4. Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия:

- формирование состава инспекции;

- разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

- подготовка проекта приказа финансового управления о проведении проверки, ревизии, обследования (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия).

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

a) план проведения контрольных мероприятий, утвержденный начальником финансового управления и согласованный с главой городского округа Зарайск;

б) поручения главы городского округа Зарайск, заместителей главы городского округа Зарайск, курирующих соответствующее направление деятельности объекта контроля;

в) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний;

г) в случае поступления депутатских запросов, запросов правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Зарайск Московской области;

д) в случае поступления от граждан и организаций мотивированной информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо получения такой информации должностным лицом финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;

е) результаты проведенного обследования, камеральной проверки;

ж) наличие письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник финансового управления.

3.2.3. Плановое контрольное мероприятие проводится по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б"-"ж" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Инспекция формируется численностью не менее двух человек в составе руководителя инспекции и членов инспекции.

Состав инспекции утверждается приказом финансового управления о проведении контрольного мероприятия.

3.2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) должностными лицами, входящими в состав инспекции, разрабатывается программа контрольного мероприятия.

3.2.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

наименование объекта контроля;

наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу;

срок представления проекта акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.

Программа контрольного мероприятия утверждается приказом о проведении контрольного мероприятия финансового управления.

3.2.7. Подготовку проекта приказа о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица финансового управления, входящие в состав инспекции, в соответствии с правовым актом финансового управления.

Подготовка проекта приказа о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

Подготовка проекта приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия с учетом возможности согласования проекта приказа с соответствующими должностными лицами при проведении внеплановых контрольных мероприятий по основаниям, установленным подпунктами "б"-"ж" пункта 3.2.1 настоящего административного регламента.

3.2.8. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

наименование и место нахождения объекта контроля;

предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

состав инспекции (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);

срок проведения контрольного мероприятия;

срок, в течение которого оформляется акт (заключение).

3.2.9. Проект приказа о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия представляются для подписания начальнику финансового управления одновременно.

3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о проведении контрольного мероприятия.

3.2.11. Приказ о проведении контрольного мероприятия регистрируется в журнале регистрации приказов финансового управления.

3.3. Проведение контрольного мероприятия:

подготовка к контрольному мероприятию;

проведение проверки, ревизии, обследования.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ о проведении контрольного мероприятия.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица финансового управления, входящие в состав инспекции.

3.3.3. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных изданиях.

3.3.4. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником финансового управления или заместителем начальника финансового управления и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:

основание проведения контрольного мероприятия;

наименование контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

предмет проверки, ревизии;

проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.

Одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия может быть оформлен запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является руководитель инспекции.

3.3.5. В ходе проверки, ревизии проводятся мероприятия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в письменных объяснениях должностных лиц объекта контроля, документов и сведений, полученных из других достоверных источников;

изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.3.6. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника финансового управления о проведении обследования.

Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения проверок и ревизий.

В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации, фактическому осмотру и наблюдению, изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

3.3.7. При проведении обследования члены инспекции должны руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми должны быть исследованы (проанализированы) документы, материалы, информация, необходимые для оценки сферы деятельности объекта контроля.

3.3.8. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.3.9. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, Государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях), документов, представленных объектом контроля, по запросам по запросам финансового управления.

В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководителем инспекции составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.

О факте составления акта о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов объект контроля (его должностное лицо) уведомляется руководителем инспекции путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, либо вручения копии соответствующего акта.

В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Действия по документальному изучению проводятся на основании представленных объектом контроля документов, в том числе финансовых документов, бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов, обосновывающих совершение объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках должностных лиц объекта контроля.

3.3.10. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.3.11. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся на основании представленных объектом контроля документов, в том числе финансовых документов, бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов, обосновывающих совершение объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.3.12. Срок проведения контрольного мероприятия составляет 30 рабочих дней.

При этом начальник финансового управления при принятии решения о проведении контрольного мероприятия может установить сокращенный срок его проведения.

3.3.13. Начальник финансового управления может продлить установленный срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случаев несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.15 настоящего Административного регламента.

В случае совершения объектом контроля действий, препятствующих проведению выездной проверки, ревизии, в том числе непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.

3.3.14. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов, подписываемый руководителем инспекции и представителем объекта контроля.

3.3.15. Решение о назначении проведения встречной проверки принимается начальником финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя инспекции, а в случае его временного отсутствия (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) - руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение соответствующего контрольного мероприятия, или заместителя начальника финансового управления и оформляется приказом финансового управления.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки, ревизии.

3.3.16. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия, установленные в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента.

3.3.17. Решение о приостановлении выездной проверки, ревизии принимается начальником финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя инспекции, а в случае его временного отсутствия (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) - руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение соответствующего контрольного мероприятия, или заместителя начальника финансового управления и оформляется приказом финансового управления.

3.3.18. Выездная проверка, ревизия приостанавливается:

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

на период организации и проведения исследований или экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;

при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (при проведении выездной проверки, ревизии, обследования).

3.3.19. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.

3.3.20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объекту контроля направляется извещение о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления, оформляемое на бланке письма финансового управления и подписываемое начальником финансового управления или заместителем начальника финансового управления.

Извещение направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.3.21. После устранения причин приостановления выездной проверки, ревизии начальником финансового управления или заместителем начальника финансового управления принимается решение о возобновлении выездной проверки, ревизии, оформляемое приказом финансового управления.

3.3.22. Решение о возобновлении проверки, ревизии принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, ревизии, о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении проверки, ревизии.

3.3.23. В случае обнаружения в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом финансового управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.

3.3.24. Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.25. Результатом административной процедуры является исследование объекта контроля по всем вопросам, поставленным в Программе контрольного мероприятия.

В случае если программа проверки не разрабатывалась, результатом административной процедуры является исследование объекта проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки в рамках проверяемого периода.

3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

наступление даты завершения проверки, ревизии - для подготовки акта проверки, ревизии;

наличие достаточной информации, позволяющей провести анализ и оценку состояния изучаемой сферы деятельности объекта контроля - для подготовки заключения по результатам обследования.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица финансового управления, входящие в состав инспекции.

3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет десять рабочих дней со дня завершения проверки, ревизии, обследования для оформления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования.

3.4.4. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается членами инспекции.

Результаты обследования оформляются заключением, которое оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается членами инспекции.

В случае временного отсутствия члена инспекции, в том числе руководителя инспекции (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка), в акте, заключении делается соответствующая запись. При этом акт и заключение должны быть подписаны не менее чем половиной членов инспекции.

3.4.5. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.

Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:

1) наименование документа (акт проверки, ревизии);

2) дата и номер регистрации акта проверки, ревизии;

3) основание проведения проверки, ревизии;

4) предмет проверки, ревизии;

5) проверяемый период;

6) дата начала и окончания проверки, ревизии;

7) фамилия, инициалы и должность руководителя инспекции, членов инспекции;

8) сведения об объекте контроля:

полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма;

место нахождения (место регистрации и фактическое местонахождение (почтовый адрес);

основной государственный регистрационный номер (ОГРН - для юридического лица; ОГРНИП - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), иные коды;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации объекта контроля (при наличии);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;

фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) объекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет(л) обязанности (несет/нес ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей;

фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, с указанием его номера телефона;

должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей объекта контроля, осуществлявших взаимодействие с инспекцией по вопросам проведения проверки, ревизии;

сведения о проведении финансовым управлением контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля;

8) вид (плановая, внеплановая), форма (камеральная, выездная), способ (сплошной, выборочный) проведения проверки, ревизии, предмет проверки, ревизии;

9) запись о факте проведения встречных проверок, обследований.

3.4.6. Описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.

В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, ревизию, приводится перечень не представленных документов.

3.4.7. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, а также пункта Классификатора нарушений, выявляемых в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, утверждаемого правовым актом финансового управления.

3.4.8. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).

3.4.9. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.

3.4.10. К акту проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

3.4.11. Один экземпляр акта проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.4.12. Объект контроля вправе представить в финансовое управление письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.

Возражения на акт проверки, ревизии, представленные после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.

3.4.13. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии должностные лица финансового управления, входящие в состав инспекции, рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения финансового управления на поступившие возражения.

Срок подготовки заключения финансового управления составляет четыре рабочих дня.

Заключение на возражения на акт проверки, ревизии подписывается начальником финансового управления, заместителем начальника финансового управления.

Заключение на возражения на акт проверки, ревизии в двух экземплярах, каждый из которых подписывается членами инспекции.

Один экземпляр заключения на возражения на акт проверки, ревизии вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Второй экземпляр заключения на возражения на акт проверки, ревизии приобщается к материалам проверки, ревизии.

3.4.14. Акт проверки, ревизии вместе с материалами проверки представляется руководителем инспекции начальнику финансового управления для рассмотрения.

3.4.15. По результатам проверки, ревизии:

а) при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля финансовым управлением в срок не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем направления (вручения) акта проверки, ревизии, объекту контроля направляется:

представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, обязательные для рассмотрения в установленные в представлении сроки или в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем его получения, если срок не указан;

предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Зарайск Московской области;

б) в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте камеральной проверки, в месте нахождения объекта контроля начальником финансового управления принимается решение о проведении выездной проверки, ревизии;

в) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также в случае представления объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки, ревизии, а также в случае наличия необходимости изучения проведении осмотров, контрольных обмеров, пересчета и иных контрольных действий в целях проверки информации, изложенной в возражениях, либо о проведении внеплановой проверки, ревизии;

г) в срок не более шестидесяти календарных дней после дня окончания проверки, ревизии при выявлении бюджетных нарушений направляется финансовому управлению уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, кредита или использованных не по целевому назначению.

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым управлением.

Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения обследования в двух экземплярах, каждый из которых подписывается членами инспекции.

В случае временного отсутствия члена инспекции, в том числе руководителя инспекции (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка), в заключении делается соответствующая запись.

              Один экземпляр заключения в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается должностному лицу объекта контроля или направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.4.16. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.4.17. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:

1) наименование документа (заключение);

2) дату и номер регистрации заключения;

3) основание проведения обследования;

4) проверяемую сферу деятельности объекта контроля;

5) вид обследования (плановое, внеплановое), способ (сплошной, выборочный);

6) проверяемый период;

7) дата начала и окончания проведения обследования;

8) фамилии, инициалы и должности членов инспекции, в том числе руководителя инспекции;

9) сведения об объекте контроля:

полное и сокращенное наименование объекта контроля, его организационно-правовая форма, место нахождения объекта контроля и его фактический адрес;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной регистрационный номер (ОГРН);

ведомственная принадлежность;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитных, лицевых счетов (включая закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в проверяемом периоде) в финансовом органе, в органах Федерального казначейства;

фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы;

иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.

3.4.18. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.

В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.

3.4.19. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).

3.4.20. К заключению по результатам обследования приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудио-, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.4.21. Заключение по результатам обследования представляется для рассмотрения начальнику финансового управления руководителем инспекции вместе с сопроводительным письмом о направлении заключения по результатам обследования объекту контроля.

3.4.22. В случае наличия в заключении по результатам обследования информации, указывающей на нарушение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля, начальником финансового управления в срок не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем направления заключения по результатам обследования объекту контроля, принимается решение о проведении проверки, ревизии, в том числе внеплановых.

3.4.23. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках проверки ревизии, обследования, приобщаются к материалам проверки ревизии, обследования, учитываются и хранятся в соответствии с правовым актом финансового управления.

3.4.24. Результатом административной процедуры является:

акт по результатам проверки (ревизии);

заключение по результатам обследования;

приказ о назначении выездной проверки, ревизии по результатам камеральной проверки;

приказ о назначении внеплановой проверки, ревизии по результатам выездной проверки, ревизии;

приказ о проведении проверки (ревизии) по результатам проведения обследования;

решение о включении в план контрольных мероприятий на будущий период плановой проверки, ревизии по результатам проверки, ревизии, обследования.

Подготовка проектов приказов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выполнения административной процедуры по принятию решения начальника финансового управления о проведении контрольного мероприятия.

3.4.25. Подготовка, оформление актов по результатам проверок, ревизий, заключений по результатам обследования осуществляется в соответствии с правовым актом финансового управления.

3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки, ревизии, обследования:

направление представления, содержащего информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета городского округа Зарайск Московской области (далее - представление);

направление предписания, содержащего требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба бюджету городского округа Зарайск Московской области (далее - предписание);

направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

Принятие мер по результатам проведенных проверки, ревизии, обследования:

возбуждение дела об административном правонарушении.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

наличие в акте проверки, ревизий фактов нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа Зарайск Московской области в ценные бумаги объектов контроля;

наличие в акте проверки, ревизии факта бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обнаружение в ходе проведения контрольного мероприятия и отражение в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования признаков административного правонарушения.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица финансового управления, указанные в пункте 1.9 настоящего Административного регламента.

3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:

тридцать рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки (ревизии) объекту контроля - для подготовки и направления предписаний, представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

шестьдесят календарных дней после дня окончания проверки, ревизии - для подготовки и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3.5.4. Подготовка и оформление предписания, представления осуществляется членами инспекции не позднее тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, ревизии.

Представление, предписание должны содержать сроки для их исполнения.

Сроки для исполнения представления, предписания устанавливаются в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований и не могут быть менее тридцати календарных дней и более шести месяцев со дня получения объектом контроля представления, предписания.

На основании мотивированного обращения объекта контроля о продлении срока исполнения представления, предписания (далее - обращение объекта контроля) срок исполнения представления, предписания может быть продлен начальником финансового управления.

Общий срок исполнения представления, предписания с учетом установленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта срока не может превышать девяти месяцев.

Отмена представлений, предписаний, отдельных пунктов представлений, предписаний осуществляется начальником финансового управления в порядке, установленном правовым актом финансового управления. Представления и предписания могут быть оспорены в судебном порядке.

Обращение объекта контроля, поступившее в финансовое управление, рассматривается руководителем структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение соответствующего контрольного мероприятия, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления.

По результатам рассмотрения руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение соответствующего контрольного мероприятия, представляются предложения начальнику финансового управления о продлении/отсутствии необходимости продления срока исполнения представления, предписания.

На основании предложений руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за проведение соответствующего контрольного мероприятия, или заместителя начальника финансового управления, начальником финансового управления принимается решение о продлении/отсутствии возможности продления срока исполнения представления, предписания.

Объект контроля уведомляется о принятом решении путем направления соответствующего письма финансового управления, подписываемого начальником финансового управления, заместителем начальника финансового управления, нарочно, заказным почтовым отправлением или с применением автоматизированных информационных систем.

3.5.5. Представление, предписание подписывается начальником финансового управления или заместителем начальника финансового управления.

3.5.6. Оформление представления, предписания осуществляется в соответствии с правовым актом финансового управления.

Внесение изменений в представления, предписания в целях устранения технических ошибок осуществляется по решению начальника финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения финансового управления, проводившего контрольное мероприятие, заместителя начальника финансового управления.

3.5.7. Подготовка уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами инспекции не позднее шестидесяти календарных дней после дня окончания проведения проверки, ревизии.

3.5.8. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается начальником финансового управления или заместителем начальника финансового управления и направляется в финансовый орган в течение трех рабочих дней со дня подписания, но не позднее шестидесяти календарных дней после дня окончания проведения проверки, ревизии.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) средств из бюджета городского округа Зарайск Московской области, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

3.5.9. В случае обнаружения в ходе проведения контрольного мероприятия и отражения в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования фактов, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностными лицами финансового управления осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.10. Регистрация протоколов об административных правонарушениях, определений по делам об административных правонарушениях осуществляется в журнале регистрации финансового управления.

3.5.11. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Зарайск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовое управление направляет материалы контрольных мероприятий в юридический отдел администрации городского округа Зарайск для последующего направления в суд искового заявления о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Зарайск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.5.12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), материалы контрольных мероприятий направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5.13. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

Порядок и формы контроля за исполнением административного

регламента исполнения муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового управления положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем инспекции, заместителем начальника финансового управления при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.

Руководитель инспекции, должностные лица финансового управления несут ответственность за решения, действия (бездействие) в ходе выполнения муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, достоверность сведений, содержащихся в актах проверок, ревизий, заключениях по результатам обследования, соответствие выводов фактическим обстоятельствам, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, должностным регламентом.

4.2. Порядок и периодичность осуществления контроля за полнотой исполнения муниципальной функции устанавливается начальником финансового управления.

4.3. При выявлении в ходе контроля за исполнением муниципальной функции нарушений требований настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, должностные лица финансового управления в соответствии с должностным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции осуществляется посредством направления в финансовое управление информации о нарушениях со стороны должностных лиц финансовое управления при исполнении муниципальной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) финансового управления,

должностных лиц финансового управления,

исполняющих муниципальную функцию

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц финансового управления и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы объектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.

5.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать:

наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица финансового управления, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) финансового управления, должностного лица финансового управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) финансового управления, должностного лица финансового управления, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

5.3. Ответ на жалобу не дается в случае, если:

в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество физического лица/наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица финансового управления, а также членов его семьи, при этом гражданину/юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Финансовое управление.

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа Зарайск, а также принята на личном приеме должностными лицами финансового управления.

5.6. Жалобы на решения, принятые должностными лицами финансового управления, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются начальником финансового управления.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.

5.8. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

5.9. Жалоба, поступившая в финансовое управление, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник финансового управления принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом финансового управления опечаток и ошибок в оформленных документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно имеющиеся материалы незамедлительно направляются в уполномоченные органы.

5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе представление, предписание, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) финансового управления, должностных лиц финансового управления, исполняющих муниципальную функцию, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту финансового управления по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Блок схема исполнения муниципальной функции

- поручение главы городского округа Зарайск, заместителей главы городского округа Зарайск, курирующих соответствующее направление деятельности объекта контроля;

- истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний;

- в случае поступления депутатских запросов, запросов правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Зарайск Московской области;

- в случае поступления от граждан и организаций мотивированной информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо получения такой информации должностным лицом финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;

- результаты проведенного обследования, камеральной проверки;

- наличие письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).

План проведения финансовым управлением администрации городского округа Зарайск Московской области контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

Формирование состава инспекции финансового управления;

разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

подготовка проекта приказа финансового управления о проведении проверки (ревизии, обследования).

             

Приказ о проведении планового контрольного мероприятия

Приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия

 

Проведение контрольного мероприятия

Оформление результатов контрольного мероприятия

                                         

Возражение объекта контроля на акт

Заключение финансового управления на возражения на акт

Направление (вручение) заключения по результатам обследования

Направление (вручение) акта по результатам проверки (ревизии)

Принятие мер по результатам контрольного мероприятия:

- возбуждение дела об административном правоотношении

Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия:

-направление представления, предписания;

- направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 09.04.2020 Согласно описи
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать