Основная информация
Дата опубликования: | 03 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU45000202000179 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу постановлением Правительства Курганской области от 08.10.2020 № 309
ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2020 г. № 70
О ВВЕДЕНИИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 15 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 года № 17 «О пожарной безопасности Курганской области» в связи с повышением пожарной опасности на территории Курганской области, необходимостью реализации дополнительных требований пожарной безопасности Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести особый противопожарный режим на территории Курганской области с 5 апреля 2020 года.
2. На период действия особого противопожарного режима на территории Курганской области:
1) запретить сжигание мусора, сухой травянистой растительности, стерни, соломы и пожнивных остатков, разведение костров, проведение пожароопасных работ на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения;
2) ввести на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при объявлении штормового предупреждения запрет на топку печей и котельных установок, не имеющих искрогасителей или других подобных устройств.
3. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области:
1) принимать в установленном порядке решения об установлении запрета на посещение гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, кроме случаев осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и иных случаев, предусмотренных служебным заданием, связанным с проездом по автомобильным дорогам с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
2) принимать в установленном порядке решения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведении в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности;
3) усилить контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах;
4) усилить противопожарную пропаганду и агитацию в средствах массовой информации по вопросам сбережения лесов;
5) обеспечить реализацию мер противопожарного обустройства лесов, в том числе организовать в установленном порядке силами арендаторов лесных участков ограничение въезда в леса (установка шлагбаумов, устройство рвов), а также перекрытие 100% съездов с автомобильных дорог в леса, и размещение предупредительных аншлагов;
6) рассмотреть вопрос о запрете охоты в охотничьих угодьях на территории Курганской области;
7) своевременно направлять в Комиссию Правительства Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах Курганской области в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8) совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию) организовать патрулирование съездов в леса с автомобильных дорог.
4. Департаменту агропромышленного комплекса Курганской области рекомендовать гражданам ограничить посещение водных объектов в целях любительского рыболовства.
5. Департаменту здравоохранения Курганской области, Департаменту образования и науки Курганской области, Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, Управлению культуры Курганской области, Управлению по физической культуре и спорту Курганской области обеспечить дежурство персонала, преподавательского состава, проводящего дистанционное обучение, в подведомственных организациях с массовым и круглосуточным пребыванием людей, а также организовать проверки соблюдения мер пожарной безопасности, в том числе в ночное время.
6. Рекомендовать:
1) главам муниципальных образований Курганской области в пределах соответствующих территорий:
принять соответствующие нормативные правовые акты о введении на территории муниципальных образований особого противопожарного режима;
организовать в администрациях муниципальных районов, городских округов Курганской области круглосуточное дежурство, патрулирование населенных пунктов и прилегающих к ним территорий силами добровольных пожарных и (или) граждан с первичными средствами пожаротушения;
обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых к тушению ландшафтных и лесных пожаров;
обеспечить привлечение сил и средств муниципальной пожарной охраны, сил и средств организаций, расположенных на территории муниципальных образований Курганской области, к тушению ландшафтных и лесных пожаров;
принять меры по прокладке противопожарных разрывов и устройству противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление, объектов экономики;
обеспечить очистку территорий населенных пунктов от горючих отходов, мусора, тары, сухой растительности и организовать выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня на населенные пункты с земель иных категорий;
организовать размещение в административных зданиях органов местного самоуправления, в общественных местах, в торговых точках информационных плакатов об установлении особого противопожарного режима, установленных запретах и о размерах административной ответственности за их нарушение;
реализовать мероприятия противопожарной пропаганды через местные средства массовой информации, на собраниях и сходах граждан по месту их жительства с проведением инструктажа по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с природными пожарами, а также порядок сбора и привлечения населения к тушению пожаров с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, передвижные средства оповещения, средства массовой информации, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;
организовать проверку готовности систем оповещения, доведение до населения информации о складывающейся обстановке с пожарами на подведомственной территории и порядке действий в случае чрезвычайной ситуации;
обеспечить информирование населения о развитии пожарной обстановки, по вопросам готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами;
организовать обходы жителей частного сектора с целью проведения разъяснительной работы по предупреждению пожаров, обратить особое внимание на места проживания малоимущих семей, социально незащищенных групп населения;
создать в необходимых размерах резервный фонд горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств;
предпринять меры по локализации пала травы силами населения, в том числе силами добровольных пожарных, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
организовать постоянный мониторинг пожарной обстановки на территориях населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, землях сельскохозяйственного назначения, обеспечить эффективную работу патрульных, маневренных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп муниципальных образований в целях контроля за пожарной обстановкой, реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами, принятия мер по выявлению и оперативному тушению источников открытого огня;
привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;
организовать рейды по местам отдыха граждан, территориям садоводческих и дачных некоммерческих товариществ с целью пресечения возможных нарушений требований пожарной безопасности;
организовать доведение требований пожарной безопасности до граждан и руководителей организаций;
обеспечить взаимодействие с органами и организациями, в подведомственности которых находятся детские лагеря отдыха, в целях выполнения требований особого противопожарного режима;
уточнить порядок действий сил и средств, предназначенных для локализации и ликвидации техногенных, ландшафтных и лесных пожаров, а также вопросы экстренного оповещения и эвакуации жителей населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, объектов социальной инфраструктуры и медицинских учреждений при угрозе возникновения пожаров;
2) руководителям сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств:
обеспечить на объектах сельскохозяйственного производства реализацию мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе по недопущению сжигания стерни, пожнивных остатков и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения;
содержать в исправном состоянии дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам;
организовать круглосуточную охрану животноводческих помещений, мест складирования грубых кормов и зерновых культур;
запретить складирование грубых кормов, зерновых культур на расстоянии ближе 50 метров от животноводческих помещений и других строений;
при уборке урожая использовать измельчители пожнивных остатков;
3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию) во взаимодействии с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию) в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, обеспечить участие сотрудников территориальных подразделений в рейдовых мероприятиях с целью усиления контроля за противопожарной обстановкой, выявления лиц, нарушающих правила пожарной безопасности, виновных в возникновении пожаров и загораний, предотвращения наступления чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, угрожающими населенным пунктам и объектам экономики, профилактики иных правонарушений;
4) Курганскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию) информировать незамедлительно при получении сведений об усилении ветра и штормовом предупреждении органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Курганской области и руководителей организаций на территории Курганской области об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях и высоких классах пожарной опасности по условиям погоды;
5) руководителям организаций на территории Курганской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
провести внеплановые противопожарные инструктажи и дополнительные практические занятия для работников по отработке действий при возникновении пожаров и эвакуации из зданий (сооружений);
привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;
подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику.
7. Управлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области организовать мониторинг выполнения дополнительных требований пожарной безопасности.
8. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.
Губернатор
Курганской области
В.М. Шумков
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу постановлением Правительства Курганской области от 08.10.2020 № 309
ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2020 г. № 70
О ВВЕДЕНИИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 15 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 года № 17 «О пожарной безопасности Курганской области» в связи с повышением пожарной опасности на территории Курганской области, необходимостью реализации дополнительных требований пожарной безопасности Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести особый противопожарный режим на территории Курганской области с 5 апреля 2020 года.
2. На период действия особого противопожарного режима на территории Курганской области:
1) запретить сжигание мусора, сухой травянистой растительности, стерни, соломы и пожнивных остатков, разведение костров, проведение пожароопасных работ на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения;
2) ввести на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при объявлении штормового предупреждения запрет на топку печей и котельных установок, не имеющих искрогасителей или других подобных устройств.
3. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области:
1) принимать в установленном порядке решения об установлении запрета на посещение гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, кроме случаев осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и иных случаев, предусмотренных служебным заданием, связанным с проездом по автомобильным дорогам с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
2) принимать в установленном порядке решения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведении в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности;
3) усилить контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах;
4) усилить противопожарную пропаганду и агитацию в средствах массовой информации по вопросам сбережения лесов;
5) обеспечить реализацию мер противопожарного обустройства лесов, в том числе организовать в установленном порядке силами арендаторов лесных участков ограничение въезда в леса (установка шлагбаумов, устройство рвов), а также перекрытие 100% съездов с автомобильных дорог в леса, и размещение предупредительных аншлагов;
6) рассмотреть вопрос о запрете охоты в охотничьих угодьях на территории Курганской области;
7) своевременно направлять в Комиссию Правительства Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах Курганской области в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8) совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию) организовать патрулирование съездов в леса с автомобильных дорог.
4. Департаменту агропромышленного комплекса Курганской области рекомендовать гражданам ограничить посещение водных объектов в целях любительского рыболовства.
5. Департаменту здравоохранения Курганской области, Департаменту образования и науки Курганской области, Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, Управлению культуры Курганской области, Управлению по физической культуре и спорту Курганской области обеспечить дежурство персонала, преподавательского состава, проводящего дистанционное обучение, в подведомственных организациях с массовым и круглосуточным пребыванием людей, а также организовать проверки соблюдения мер пожарной безопасности, в том числе в ночное время.
6. Рекомендовать:
1) главам муниципальных образований Курганской области в пределах соответствующих территорий:
принять соответствующие нормативные правовые акты о введении на территории муниципальных образований особого противопожарного режима;
организовать в администрациях муниципальных районов, городских округов Курганской области круглосуточное дежурство, патрулирование населенных пунктов и прилегающих к ним территорий силами добровольных пожарных и (или) граждан с первичными средствами пожаротушения;
обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых к тушению ландшафтных и лесных пожаров;
обеспечить привлечение сил и средств муниципальной пожарной охраны, сил и средств организаций, расположенных на территории муниципальных образований Курганской области, к тушению ландшафтных и лесных пожаров;
принять меры по прокладке противопожарных разрывов и устройству противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление, объектов экономики;
обеспечить очистку территорий населенных пунктов от горючих отходов, мусора, тары, сухой растительности и организовать выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня на населенные пункты с земель иных категорий;
организовать размещение в административных зданиях органов местного самоуправления, в общественных местах, в торговых точках информационных плакатов об установлении особого противопожарного режима, установленных запретах и о размерах административной ответственности за их нарушение;
реализовать мероприятия противопожарной пропаганды через местные средства массовой информации, на собраниях и сходах граждан по месту их жительства с проведением инструктажа по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с природными пожарами, а также порядок сбора и привлечения населения к тушению пожаров с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, передвижные средства оповещения, средства массовой информации, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;
организовать проверку готовности систем оповещения, доведение до населения информации о складывающейся обстановке с пожарами на подведомственной территории и порядке действий в случае чрезвычайной ситуации;
обеспечить информирование населения о развитии пожарной обстановки, по вопросам готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами;
организовать обходы жителей частного сектора с целью проведения разъяснительной работы по предупреждению пожаров, обратить особое внимание на места проживания малоимущих семей, социально незащищенных групп населения;
создать в необходимых размерах резервный фонд горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств;
предпринять меры по локализации пала травы силами населения, в том числе силами добровольных пожарных, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
организовать постоянный мониторинг пожарной обстановки на территориях населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, землях сельскохозяйственного назначения, обеспечить эффективную работу патрульных, маневренных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп муниципальных образований в целях контроля за пожарной обстановкой, реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами, принятия мер по выявлению и оперативному тушению источников открытого огня;
привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;
организовать рейды по местам отдыха граждан, территориям садоводческих и дачных некоммерческих товариществ с целью пресечения возможных нарушений требований пожарной безопасности;
организовать доведение требований пожарной безопасности до граждан и руководителей организаций;
обеспечить взаимодействие с органами и организациями, в подведомственности которых находятся детские лагеря отдыха, в целях выполнения требований особого противопожарного режима;
уточнить порядок действий сил и средств, предназначенных для локализации и ликвидации техногенных, ландшафтных и лесных пожаров, а также вопросы экстренного оповещения и эвакуации жителей населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, объектов социальной инфраструктуры и медицинских учреждений при угрозе возникновения пожаров;
2) руководителям сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств:
обеспечить на объектах сельскохозяйственного производства реализацию мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе по недопущению сжигания стерни, пожнивных остатков и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения;
содержать в исправном состоянии дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам;
организовать круглосуточную охрану животноводческих помещений, мест складирования грубых кормов и зерновых культур;
запретить складирование грубых кормов, зерновых культур на расстоянии ближе 50 метров от животноводческих помещений и других строений;
при уборке урожая использовать измельчители пожнивных остатков;
3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию) во взаимодействии с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию) в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, обеспечить участие сотрудников территориальных подразделений в рейдовых мероприятиях с целью усиления контроля за противопожарной обстановкой, выявления лиц, нарушающих правила пожарной безопасности, виновных в возникновении пожаров и загораний, предотвращения наступления чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, угрожающими населенным пунктам и объектам экономики, профилактики иных правонарушений;
4) Курганскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию) информировать незамедлительно при получении сведений об усилении ветра и штормовом предупреждении органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Курганской области и руководителей организаций на территории Курганской области об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях и высоких классах пожарной опасности по условиям погоды;
5) руководителям организаций на территории Курганской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
провести внеплановые противопожарные инструктажи и дополнительные практические занятия для работников по отработке действий при возникновении пожаров и эвакуации из зданий (сооружений);
привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;
подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику.
7. Управлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области организовать мониторинг выполнения дополнительных требований пожарной безопасности.
8. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.
Губернатор
Курганской области
В.М. Шумков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Административно-правовые режимы, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: