Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2010г.
Номер документа: RU14000201000236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Республика Саха (Якутия)

Правительство Республики Саха (Якутия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2010 года № 189

О Порядке предоставления в 2010 году субсидий, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах

Во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2009 762-З № 419-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год», в целях реализации республиканской целевой программы «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26.12.2009 №1772, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по распределению субсидий, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на 2010 год Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить Порядок предоставления в 2010 году субсидий, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок предоставления долевого финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Охлопков С.С.) в месячный срок внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) ставки субсидий, предоставляемых в 2010 году из федерального бюджета.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова А.И.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 мая 2010 года № 189

(приложение № 1)

ПОРЯДОК

предоставления в 2010 году субсидий, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления в 2010 году субсидий из средств софинансирования федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственного производства по следующим направлениям:

1) растениеводство;

2) северное оленеводство;

3) племенное животноводство.

2. Получателями субсидий из средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства, являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

3. Условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

получатель не находится в процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

получатель ведет хозяйство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) по которым предоставляется субсидия;

своевременное предоставление в установленном порядке статистической отчетности.

4. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на 2010 год, и финансирование производится с лицевого счета Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), открытого в Управлении федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на счета получателей средств.

5. Ставки субсидий:

а) по северному оленеводству, племенному животноводству утверждаются отдельным решением Правительства Республики Саха (Якутия);

б) по прочим субсидиям финансирование осуществляется по ставкам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) с получателями субсидий заключает Соглашение о предоставлении субсидий на текущий финансовый год. Типовая форма Соглашения с приложением форм справок-расчетов и отчетности утверждаются Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

7. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) проводит отбор получателей субсидий в заявительном порядке, при этом сельхозтоваропроизводитель представляет заявку в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

8. На основании документов, представленных заемщиками, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) составляет справку-расчет и/или сводный реестр на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), и представляет в территориальный орган Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) расчет размера целевых средств и платежное поручение, оформленное в установленном порядке для перечисления целевых средств на счет заемщика.

9. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) после отбора получателей ведомственным актом утверждает перечень получателей субсидий с указанием объема, сроков предоставления субсидий, и размещает информацию на своем официальном сайте.

10. Устанавливается следующий порядок выплаты субсидий по направлениям сельскохозяйственного производства:

1. Растениеводство

Субсидии на поддержку растениеводства предоставляются на основании заявок на предоставление субсидий, при соответствии заявителя критериям и условиям, установленным настоящим Порядком. При этом отбор получателей субсидий производится Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки на предоставление субсидий.

Целевые средства предоставляются на следующие виды расходов:

1. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.

1.1. Средства направляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений российского производства по ставке на 1 тонну.

1.2. Для получения субсидий организация представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий;

справку-расчёт о причитающихся субсидиях на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений (далее – справка-расчёт) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

Организацией к справке-расчёту прилагаются заверенные копии следующих документов:

договора на поставку средств химической защиты растений;

счёта-фактуры и накладной;

сертификатов соответствия на средства химической защиты растений;

актов об использовании средств химической защиты растений;

платёжного поручения на оплату средств химической защиты растений;

заключения о фитосанитарном состоянии семян сельскохозяйственных культур, засорённости посевов, фитосанитарном состоянии производственных помещений, заражённости посевов болезнями, заселённости вредителями и целесообразности применения пестицидов;

сведения об итогах сева под урожай по форме федерального государственного статистического наблюдения № 4-СХ или 1-Фермер.

1.3. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) контролирует правильность оформления представленных документов, в случае ненадлежащего оформления возвращает их на доработку. В справке-расчёте делается запись о возврате документов на доработку с указанием даты возврата. В месячный срок с момента возврата документы должны быть доработаны и представлены в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

1.4. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления являются:

1) непредставления документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) представления документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, позднее 10 декабря текущего финансового года;

3) если предоставление субсидий повлечёт превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведённых до Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств.

1.5. Размеры уровней софинансирования расходного обязательства Республики Саха (Якутия) утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

1.6. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

2. Субсидии на поддержку элитного семеноводства.

2.1. Средства направляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, специализированным картофелеводческим хозяйствам - на компенсацию части затрат на приобретение элитных семян картофеля.

2.2. Для получения субсидий хозяйство представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий;

справку-расчёт о причитающихся субсидиях на поддержку элитного семеноводства (далее – справка-расчёт) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Организацией к справке-расчёту прилагаются заверенные копии следующих документов:

договора на приобретение;

счёта-фактуры и накладной;

платёжного поручения, подтверждающего оплату стоимости семян;

сертификата на семена, выданного органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений.

2.3. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) контролирует правильность оформления представленных документов, в случае ненадлежащего оформления возвращает их на доработку. В справке-расчёте делается запись о возврате документов на доработку с указанием даты возврата. В месячный срок с момента возврата документы должны быть доработаны и представлены в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

2.4. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления являются:

1) непредставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, позднее 10 декабря текущего финансового года;

3) если предоставление субсидий повлечёт превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведённых до Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств.

2.5. Размеры уровней софинансирования расходного обязательства Республики Саха (Якутия) утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

2.6. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

3. Субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.

Средства направляются сельскохозяйственным товаропроизводителям - на компенсацию части страховой премии, уплаченной по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур.

3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований в области оказания услуг по сельскохозяйственному страхованию:

а) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования со страховой организацией, которая имеет лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечает одному из следующих требований:

превышение размера собственного капитала, свободного от любых будущих обязательств (за исключением прав требования учредителей), уменьшенного на величину нематериальных активов и дебиторской задолженности, сроки погашения которой истекли (далее - фактический размер маржи платежеспособности), над нормативным соотношением активов этой организации и принятых ею страховых обязательств (далее - нормативный размер маржи платежеспособности), определяемым в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представляемой за отчетный период (полугодие, год), предшествующий дате заключения договора страхования);

перестрахование с учетом оценки своей финансовой устойчивости части риска страховой выплаты по договорам страхования в страховых организациях, имеющих лицензию на осуществление перестрахования;

б) заключение договора страхования в отношении однолетних сельскохозяйственных культур, включая озимые, - до окончания их сева (посадки);

в) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования по следующим рискам:

утрата (гибель) и частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений;

частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений;

утрата (гибель) урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посевов (посадок) всех сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений;

г) применение следующих утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации документов:

методика определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;

методика определения размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;

ставки для расчета размера субсидии.

3.2. Для получения субсидий организация представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий;

справка о размере средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, составленная на основании договора страхования и платежного поручения об уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями страховой премии (страхового взноса) по договору страхования, по форме и сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – справка);

копии договора страхования, заверенные организацией;

копию платёжного  поручения об уплате организацией  страховой премии (страхового взноса) по договору страховании, заверенную  организацией;

документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договорам страхования, представленный сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора перестрахования, в том числе:

наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков);

сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование;

реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).

копии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринима­телей и информационного письма об учёте в Едином государственном реестре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования, заверенные организацией.

3.3. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) контролирует правильность оформления представленных документов, в случае ненадлежащего оформления возвращает их на доработку. В справке-расчёте делается запись о возврате документов на доработку с указанием даты возврата. В месячный срок с момента возврата документы должны быть доработаны и представлены в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

3.4. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления являются:

1) непредставления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

2) представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, позднее 10 декабря текущего финансового года;

3) если предоставление субсидий повлечёт превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведённых до Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств.

3.5. Размеры уровней софинансирования расходного обязательства Республики Саха (Якутия) утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

3.6. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

2. Северное оленеводство

Субсидии на поддержку северного оленеводства предоставляются на основании заявок на предоставление субсидий при соответствии заявителя критериям и условиям, установленным настоящим Порядком, при этом отбор получателей субсидий производится Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки на предоставление субсидий.

1. Средства направляются оленеводческим хозяйствам за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей исходя из данных официального статистического учета на начало текущего года по ставке на 1 голову.

2. Для получения субсидий хозяйство представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий;

справку-расчёт о причитающихся субсидиях на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей (далее – справка-расчёт) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) контролирует правильность оформления представленных документов, в случае ненадлежащего оформления возвращает их на доработку. В справке-расчёте делается запись о возврате документов на доработку с указанием даты возврата. В месячный срок с момента возврата документы должны быть доработаны и представлены в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

4. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления являются:

1) непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

2) представления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, позднее 10 декабря текущего финансового года;

3) если предоставление субсидий повлечёт превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведённых до Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств.

5. Размеры уровней софинансирования расходного обязательства Республики Саха (Якутия) утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

6. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

3. Племенное животноводство

Субсидии на поддержку животноводства предоставляются на основании заявок на предоставление субсидий при соответствии заявителя критериям и условиям, установленным настоящим Порядком, при этом отбор получателей субсидий производится Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (управлениями сельского хозяйства улусов (районов)) в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки на предоставление субсидий.

1. Средства на поддержку племенного животноводства направляются:

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, - на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову (в мясном и молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году). Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на содержание племенных быков-производителей исходя из ставки на 1 голову, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.

2. Для получения субсидий на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и быков-производителей организация представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий;

справку-расчёт о причитающихся субсидиях на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и быков–производителей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

копию свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, заверенную организацией;

копию карточки племенного быка-производителя, проверенного по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, заверенную организацией;

копию отчёта о движении племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и быков-производителей, заверенную организацией;

3. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) контролирует правильность оформления представленных документов, в случае ненадлежащего оформления возвращает их на доработку. В справке-расчёте делается запись о возврате документов на доработку с указанием даты возврата. В месячный срок с момента возврата документы должны быть доработаны и представлены в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

4. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления являются:

1) непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

2) представления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, позднее 10 декабря текущего финансового года;

3) если предоставление субсидий повлечёт превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведённых до Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств.

5. Размеры уровней софинансирования расходного обязательства Республики Саха (Якутия) утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

6. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 мая 2010 года № 189

(приложение № 2)

ПОРЯДОК

предоставления долевого финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах

1. Настоящий Порядок регламентирует условия предоставления в 2010-2011 годах средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, в виде долевого финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и из федерального бюджета согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 90 "О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки по следующим направлениям:

2.1. По краткосрочным кредитам и займам (в случае продления заключенных после 01 января 2008 года договоров по кредитам (займам), возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 6 месяцев):

а) заключенным после 1 января 2008 года на срок до 1 года - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянским (фермерским) хозяйствам на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;

б) заключенным после 01 января 2008 года - организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;

в) заключенным в 2008 году - организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, а также оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции.

Средства федерального бюджета на возмещение части затрат по указанным кредитам предоставляются в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. Долевое финансирование из республиканского бюджета предоставляется в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - не менее 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

2.2. По инвестиционным кредитам (займам):

а) заключенным после 01 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет, а также по кредитам, продленным на срок, не превышающий 3 года, сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;

б) заключенным с 01 января 2004 года по 01 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) заключенным после 01 января 2008 года на срок до 10 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) заключенным после 01 января 2009 года на срок до 8 лет сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;

д) заключенным после 01 января 2010 года на срок до 10 лет организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими первичную подработку и хранение зерна – на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для первичной подработки и хранения зерна, на приобретение оборудования для первичной подработки и хранения зерна (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Средства федерального бюджета на возмещение части затрат по указанным кредитам предоставляются в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, а также для заемщиков, занимающихся производством мяса крупного рогатого скота и молока - в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. Долевое финансирование из республиканского бюджета предоставляется в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, а также для заемщиков, занимающихся производством мяса крупного рогатого скота, - в пределах 3 процентов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

2.3. По малым формам хозяйствования:

2.3.1. Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

а) после 01 января 2005 года на срок до 5 лет, а также по кредитам, продленным на срок, не превышающий 2 года, - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей;

б) после 01 января 2007 года на срок до 2 лет, а также по кредитам, продленным на срок, не превышающий 1 год, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей;

в) после 01 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2.3.2. Крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

а) после 01 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;

б) после 01 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;

в) после 01 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2.3.3. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим и обслуживающим), созданным в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

а) после 01 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на 1 кооператив;

б) после 01 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на 1 кооператив;

в) после 01 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) по кредитам (займам), полученным на срок до 2 лет, после 01 января 2007 года - на организационное обустройство сельскохозяйственного потребительского кооператива, включая сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив (на приобретение мебели, оргтехники, в том числе программных продуктов, средств связи, электронно-вычислительной техники, подключение к сети Интернет, оплату аренды офисных помещений и оплату коммунальных услуг).

Средства из федерального бюджета на возмещение части затрат предоставляются в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. Долевое финансирование из республиканского бюджета предоставляется в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются по начисленным и уплаченным процентам текущего финансового года, а также по уплаченным процентам 2009 года - для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а для организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельхозтоваропроизводителей - за IV квартал 2009 года.

4. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с увеличением платы за пользование кредитом (займом),- на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа). В случае превышения общего размера субсидий из федерального и республиканского бюджетов уровня фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам), размер субсидий уменьшается до уровня суммы фактических затрат путем пропорционального сокращения размера субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

5. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).

6. Средства на возмещение части затрат предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа). Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

7. В случае, если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 12 процентов годовых.

8. Для предоставления средств на возмещение части затрат заемщик представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) следующие документы:

а) заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат;

б) справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам на дату предоставления документов (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

в) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;

г) заверенную кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение кредита (займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;

д) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;

е) документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа) по мере их использования.

Уполномоченный орган утверждает перечень документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа).

9. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) вправе привлекать кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам средств на возмещение части затрат по согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками средства на возмещение части затрат могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной организации открыты счета.

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) вправе оформить расчет размера средств по группе заемщиков (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам) на возмещение части затрат по форме, согласованной с российской кредитной организацией, при условии что кредитной организацией будут представлены уведомления об остатке ссудной задолженности о начисленных и уплаченных процентах. При этом платежное поручение составляется на общую сумму средств на возмещение части затрат, подлежащих перечислению на счет российской кредитной организации для последующего зачисления этой кредитной организацией средств на возмещение части затрат, отраженных в расчете размера средств на возмещение части затрат, на счета заемщиков.

10. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) осуществляет проверку документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, регистрирует заявления в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью этого органа, и направляет заемщику (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство уведомление о принятии к рассмотрению заявления или составляется акт об отказе с указанием причин и направляется в кредитную организацию) в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления письменное уведомление о принятии этого заявления к рассмотрению или об отказе с указанием причин.

11. Для получения субсидии из республиканского и федерального бюджетов заемщик представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) справку-расчет по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), и документы согласно перечню, утвержденному настоящим Порядком.

12. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления являются:

а) несоответствия целей и сроков привлечения кредита согласно требованию, предусмотренному настоящим Порядком;

б) нарушения сроков погашения кредита (займа) и уплаты процентов согласно Графику кредитного договора (договора займа);

в) непредставления или неполного представления документов;

г) представления документов позднее 05 декабря текущего года;

д) превышения совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

13. На основании документов, представленных заемщиками, Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в течение 7 календарных дней составляет справку-расчет и/или сводный реестр на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и представляет в территориальный орган Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчет размера целевых средств и платежное поручение, оформленное в установленном порядке для перечисления целевых средств на счет заемщика, в случае граждан, ведущих личное подсобное хозяйство средства перечисляются в кредитную организацию для последующего зачисления на счета заемщиков.

14. Ответственность за достоверность представляемых в территориальный орган Федерального казначейства и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведений и целевое использование субсидий возлагается на Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

15. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств, направленных из федерального бюджета, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

17. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам осуществляется в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.

18. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать