Основная информация
Дата опубликования: | 03 мая 2011г. |
Номер документа: | RU72000201100293 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Тюменской области
Постановление
от 3 мая 2011 г. №143-п
О внесении изменений и дополнений
в постановление от 02.03.2006 №40-п
Признано утратившим силу постановлением Правительства ТО от 22.12.2014 № 693-п (НГР:ru 72000201401482)
В постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (в редакции от 13.08.2010) внести следующие дополнения и изменения:
1. В приложении N 1:
1.1. Подпункт 2.2.2 "Социально-медицинские услуги" пункта 2.2 "Услуги по реабилитации детей-инвалидов" дополнить абзацем "логопедическая помощь".
1.2. Дополнить разделом 6 "Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. В приложении N 2:
2.1. В разделе 2:
2.1.1. Из пункта 6.1 исключить подпункт "а";
2.1.2. Пункт 7.1.2 дополнить подпунктом 7.1.2.7 в следующей редакции:
"7.1.2.7. реабилитационная услуга - логопедическая помощь", "объем - не более 10 занятий за курс реабилитации", "требования к качеству реабилитационных услуг - логопедическая помощь должна обеспечивать снижение у детей тяжести речевого и психического нарушения, коррекцию нарушения, предупреждение отклонений в нарушении речи и других высших психических функций".
2.2. Дополнить разделом 7 "Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 мая 2011 г. N 143-п
6. Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет
с отклонениями в развитии и здоровье
6.1. Социально-бытовые услуги:
предоставление помещения для организации социальной абилитации и реабилитации детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье;
предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий;
консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации;
содействие в подборе технических средств реабилитации для ребенка;
оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации.
6.2. Социально-медицинские услуги:
консультирование по вопросам социально-медицинской реабилитации;
оценка развития ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-медицинской реабилитации ребенка;
проведение процедур массажа;
проведение занятий по лечебной физкультуре (адаптивной физкультуре);
логопедическая помощь;
обучение членов семьи ребенка с отклонениями в развитии и здоровье основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях;
социально-медицинский патронаж детей с отклонениями в развитии и здоровье;
оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера.
6.3. Социально-психологические услуги:
социально-психологическое консультирование членов семьи ребенка;
психологическое обследование ребенка;
проведение оценки психологического климата в семье;
проведение психологической оценки взаимодействия матери и ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-психологической реабилитации ребенка и членов его семьи;
психологическая коррекция;
социально-психологический патронаж семьи ребенка.
6.4. Социально-педагогические услуги:
проведение диагностики и оценки коммуникативного и речевого развития ребенка;
проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма ребенка;
проведение диагностики и оценки познавательной деятельности ребенка;
проведение оценки уровня продуктивности деятельности ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-педагогической реабилитации ребенка;
обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации;
проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка;
проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка;
проведение занятий, направленных на развитие у ребенка навыков повседневной деятельности (самообслуживание, игра, персональная сохранность, поведение);
проведение занятий, направленных на развитие у ребенка продуктивности деятельности;
обучение членов семьи ребенка методам развития (коррекции) ранней коммуникации;
обучение членов семьи методам развития у ребенка навыков повседневной деятельности;
обучение членов семьи приемам ухода за ребенком;
консультирование членов семьи по развитию продуктивности деятельности ребенка;
консультирование членов семьи по развитию у ребенка двигательной активности и максимальной физической независимости;
консультирование членов семьи по вопросам организации адаптационного приспособления жилищно-бытовых условий к потребностям ребенка;
консультирование членов семьи по вопросам организации доступной инфраструктуры в пределах места проживания ребенка;
социально-педагогический патронаж семьи ребенка.
6.5. Социально-правовые услуги:
содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 мая 2011 г. N 143-п
7. Государственный стандарт социального обслуживания детей
от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье
1. Общие положения
1.1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе детей-инвалидов (далее - дети), (далее - государственный стандарт) устанавливает единые требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления детям гарантированных государством социальных услуг.
1.2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых отделениями реабилитации инвалидов учреждений социального обслуживания населения (далее - служба ранней помощи), предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, на основании государственного (муниципального) задания (заказа) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Государственным стандартом определяются:
1.3.1. Порядок и условия предоставления детям реабилитационных услуг при социальном обслуживании.
1.3.2. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, согласно приложению к настоящему государственному стандарту.
1.4. Перечень и объем мероприятий, включенных в программу медико-социального сопровождения ребенка, определяются в зависимости от профиля, материально-технических и кадровых возможностей службы ранней помощи.
2. Основные понятия
2.1. В Государственном стандарте применяются следующие основные понятия:
Дети с отклонениями в развитии и здоровье - дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Служба ранней помощи - система помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям.
Междисциплинарная команда специалистов - это группа людей с различным профессиональным образованием (медицинским, педагогическим, психологическим и др.), объединенных общей целью и общими задачами.
Абилитация - это система лечебно-психолого-педагогических мероприятий, направленная на формирование у детей с отклонениями в развитии и здоровье навыков социальной адаптации, обеспечивающих рост качества их жизни.
Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом значении при помощи вербальных и невербальных средств.
Ранняя коммуникация - процесс обмена информацией, в который включается ребенок и его окружение с момента рождения.
Продуктивная деятельность ребенка - это успешное формирование и реализация способности самостоятельно организовать свою деятельность и эффективно взаимодействовать с окружающими (переход от действия к деятельности).
Реабилитационный потенциал ребенка - комплекс биологических, психофизиологических и социально-психологических характеристик ребенка, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные возможности.
Абилитационная компетентность родителей - возможность и готовность родителей к активному участию в реабилитационном процессе.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем государственном стандарте, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве Российской Федерации.
3. Порядок и условия предоставления
реабилитационных услуг в службе ранней помощи
3.1. Социальное обслуживание детей осуществляется в службах ранней помощи учреждений путем предоставления комплекса реабилитационных услуг, направленных на оптимальное развитие у детей нарушенных функций организма и социальную адаптацию семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье.
3.2. В службу ранней помощи принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний.
3.3. Зачисление в службу ранней помощи производится руководителем учреждения на основании личного письменного заявления законного представителя ребенка и документов, указанных в пункте 4.1 государственного стандарта.
3.4. В случае принятия решения о зачислении на социальное обслуживание с законным представителем ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, заключается письменный договор, определяющий виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права и обязанности сторон, разрабатывается индивидуальная программа социально-медицинского сопровождения ребенка.
3.5. Законный представитель ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, должен быть ознакомлен с государственным стандартом.
3.6. Виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг корректируются с учетом возрастных особенностей ребенка.
3.7. Решение об отказе в социальном обслуживании или его прекращении может быть обжаловано законным представителем ребенка в установленном действующим законодательством порядке.
3.8. Социальное обслуживание не предоставляется:
а) детям, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
б) в случае отсутствия полного пакета документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание.
3.9. Прекращение социального обслуживания производится по следующим основаниям:
а) на основании личного письменного заявления законного представителя ребенка;
б) в случае выявления у ребенка медицинских противопоказаний;
в) по истечении срока социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой социально-медицинского сопровождения ребенка;
г) в случае нарушения законным представителем ребенка условий договора о социальном обслуживании.
3.10. В целях организации социального обслуживания населения департамент социального развития Тюменской области:
а) формирует и ведет информационную базу получателей социальных услуг в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном обслуживании, уведомления социальных служб и другие);
в) вправе давать разъяснения по вопросам применения государственного стандарта.
4. Перечень необходимых документов для предоставления
реабилитационных услуг при социальном обслуживании
4.1. Для зачисления на социальное обслуживание необходимы следующие документы:
4.1.1. личное письменное заявление законного представителя ребенка;
4.1.2. документ, удостоверяющий личность и место жительства ребенка, законного представителя;
4.1.3. документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
4.1.4. справка об инвалидности (предоставляется при наличии у ребенка инвалидности);
4.1.5. индивидуальная программа реабилитации (предоставляется при наличии у ребенка инвалидности);
4.1.6. справка из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (срок действия справки - 6 мес.).
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в учреждение по месту жительства.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.1, не представляются, если их данные имеются в информационной системе органов социальной защиты населения.
5. Оплата реабилитационных услуг
5.1. Реабилитационные услуги в социальной службе предоставляются бесплатно детям, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Тюменской области, в объеме, установленном государственным стандартом.
5.2. Реабилитационные услуги, оказанные сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются за плату в размере 100 процентов установленных тарифов.
5.3. Дополнительные реабилитационные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются детям, в соответствии с рекомендациями специалистов и ИПР и по желанию их законных представителей на условиях оплаты в размере 100 процентов установленных тарифов.
6. Основные требования к объему и качеству
реабилитационных услуг, входящих в перечень
гарантированных государством социальных услуг
N
п/п
Реабилитационная услуга
Объем
Требования к качеству
реабилитационных услуг
6.1.
Социально-бытовые услуги
6.1.1.
Предоставление помещения
для организации
социальной абилитации и
реабилитации детей
раннего возраста с
отклонениями в развитии и
здоровье.
в течение
периода
медико-
социального
сопровождения
ребенка
Помещения по размерам,
расположениям и
конфигурации должны
соответствовать
санитарно-гигиеническим
нормам и обеспечивать
проведение мероприятий с
учетом специфики
обслуживаемого
контингента.
Помещения должны отвечать
требованиям безопасности,
в т.ч. противопожарным,
должны быть оснащены
телефонной связью и
обеспечены всеми
средствами коммунально-
бытового благоустройства.
6.1.2.
Предоставление в
пользование мебели,
обучающего, коррекционно-
развивающего
оборудования, инвентаря
для проведения
реабилитационных
мероприятий.
в течение
периода
медико-
социального
сопровождения
ребенка
Предоставляемая детям
мебель должна быть
удобной в пользовании,
подобранной с учетом их
физического состояния и
отвечать требованиям
санитарно-гигиенических
норм.
6.1.3.
Консультирование по
вопросам социально-
бытовой адаптации и
социально-средовой
реабилитации.
не менее 3
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать
предоставление члену
семьи ребенка информации,
рекомендаций о конкретных
действиях, определение
оптимальных режимов
семейно-бытовой
деятельности ребенка в
конкретных социально-
средовых условиях и
приспособление к ним.
6.1.4.
Содействие в подборе
технических средств
реабилитации для ребенка.
не более 3
раз в год
Содействие в подборе
технических средств
реабилитации должно быть
осуществлено в
соответствии с
потребностями
(заболеванием) ребенка.
6.1.5.
Оказание содействия в
реализации мероприятий по
социально-бытовой
адаптации.
не более 3
раз в год
Оказание содействия
должно обеспечивать
необходимую помощь членам
семьи ребенка в
реализации мероприятий по
социально-бытовой
адаптации (адаптация
жилищно-бытовых условий,
объектов инфраструктуры и
пр.).
6.2.
Социально-медицинские услуги
6.2.1.
Консультирование по
вопросам социально-
медицинской реабилитации.
не менее 3
консультаций
в год
Консультирование по
социально-медицинской
реабилитации должно
обеспечивать оказание
членам семьи
квалифицированной помощи
в правильном понимании и
решении стоящих перед
ними социально-
медицинских проблем.
6.2.2.
Оценка развития ребенка.
4 раза в год
Оценка развития ребенка
должна проводиться для
диагностики исходного
состояния ребенка
(нервно-психического и
физического развития),
для определения
индивидуального плана
реабилитационных
мероприятий, для оценки
динамики (через 4 - 6
месяцев).
6.2.3.
Разработка, реализация и
коррекция индивидуального
курса социально-
медицинской реабилитации.
не более 3
раз в год
Реабилитационный курс
должен быть направлен на
достижение
прогнозируемого
результата с учетом
индивидуальных
особенностей ребенка и
возможностей учреждения.
6.2.4.
Проведение процедур
массажа.
не более 40
процедур в
год
Проведение процедур
массажа должно
обеспечивать улучшение
физического состояния
ребенка.
6.2.5.
Проведение занятий по
лечебной физкультуре
(адаптивной физкультуре).
не более 20
занятий в год
Проведение занятий по
лечебной физкультуре
должно быть направлено на
улучшение общего
физического состояния и
двигательной активности
ребенка.
6.2.6.
Логопедическая помощь.
не более 20
занятий в год
Логопедическая помощь
должна быть направлена на
развитие фонематического
состояния ребенка,
коррекцию
звукопроизношения.
6.2.7.
Обучение членов семьи
ребенка-инвалида основам
социально-медицинской
реабилитации в домашних
условиях.
не более 20
занятий в год
Обучение должно быть
направлено на получение
членами семьи ребенка
навыков по социально-
медицинской реабилитации
для их применения в
домашних условиях и
обеспечения непрерывности
реабилитационного
процесса.
6.2.8.
Социально-медицинский
патронаж детей с
отклонениями в развитии и
здоровье.
не более 24
раз в год
Социально-медицинский
патронаж семьи ребенка с
нарушениями развития
должен обеспечивать
своевременное выявление
возникающих проблем и
оказание необходимой
социально-медицинской
помощи (в проведении
социально-медицинской
реабилитации в домашних
условиях).
6.2.9.
Оказание содействия в
проведении
реабилитационных
мероприятий медицинского
характера.
не более 3
раз в год
Содействие при проведении
реабилитационных
мероприятий медицинского
характера включает помощь
в подготовке и
направлении в
соответствующие инстанции
необходимых документов,
личное обращение в
указанные инстанции и
т.д.
6.3.
Социально-психологические услуги
6.3.1.
Социально-психологическое
консультирование членов
семьи ребенка.
не менее 2
консультаций
в год
Социально-психологическое
консультирование должно
обеспечивать оказание
членам семей
квалифицированной помощи
в мобилизации их
физических и духовных
ресурсов, информирование
родителей об особенностях
развития ребенка с учетом
их абилитационной
компетентности.
6.3.2.
Психологическое
обследование ребенка.
не более 3
раз в год
Психологическое
обследование ребенка
проводится с целью
получения объективной
информации об актуальном
психическом развитии
ребенка, для составления
прогноза и разработки
рекомендаций по
проведению коррекционных
мероприятий.
6.3.3.
Проведение оценки
психологического климата
в семье.
не более 2
раз в год
Проведение
психологической оценки
характера внутрисемейных
отношений позволяет
оценить условия роста и
физического,
психического,
эмоционального,
интеллектуального
развития ребенка.
6.3.4.
Проведение
психологической оценки
взаимодействия матери и
ребенка.
не более 5
раз в год
Проведение
психологической оценки
должно определять
характер взаимодействия
матери и ребенка на
эмоциональном, физическом
и ментальном уровне.
6.3.5.
Разработка, реализация и
коррекция индивидуального
курса социально-
психологической
реабилитации ребенка и
членов его семьи.
не более 3
раз в год
Реабилитационный курс
должен быть направлен на
достижение
прогнозируемого
результата с учетом
реабилитационного
потенциала ребенка,
абилитационной
компетентности родителей
и возможностей
учреждения.
6.3.6.
Психологическая
коррекция.
не более 24
раз в год
Мероприятия
психокоррекции должны
быть направлены на
коррекцию отклонений в
психическом развитии
ребенка, формирование
необходимых
психологических качеств
для повышения его
адаптаптивных
возможностей к
изменяющимся жизненным
условиям и социализации в
целом.
6.3.7.
Социально-психологический
патронаж семьи ребенка.
не более 12
раз в год
Социально-психологический
патронаж должен
обеспечить поддержание в
семье условий для
благоприятного
психологического климата
в сложившейся жизненной
ситуации.
6.4.
Социально-педагогические услуги
6.4.1.
Проведение диагностики и
оценки коммуникативного и
речевого развития
ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение диагностики и
оценки коммуникативного
развития должно выявлять
активность взаимодействия
ребенка с окружающими его
людьми (использование
ребенком различных форм,
приемов, средств
общения).
6.4.2.
Проведение оценки
двигательных, психических
и сенсорных функций
организма ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение оценки
двигательных,
психических, сенсорных
функций организма ребенка
должно выявлять
возможности и способности
осуществлять на
физиологическом и
психическом уровне
указанные функции
организма с учетом
возрастных норм развития.
6.4.3.
Проведение диагностики и
оценки познавательной
деятельности ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение диагностики и
оценка сформированности
различных компонентов
познавательной сферы
ребенка (перцептивных,
мнестических,
мыслительных, речевых)
должно выявлять
восприятие ребенком
окружающих его предметов,
развитие его внимания,
памяти, мышления.
6.4.4.
Проведение оценки уровня
продуктивности
деятельности ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение оценки
продуктивной деятельности
выявляет уровень
включенности ребенка в
микросоциум (семья, ДОУ,
и пр.), способность
самостоятельно
организовать свою
деятельность, эффективно
взаимодействовать с
окружающими.
6.4.5.
Разработка, реализация и
коррекция индивидуального
курса социально-
педагогической
реабилитации ребенка.
не более 3
раз в год
Реабилитационный курс
должен быть направлен на
достижение
прогнозируемого
результата с учетом
реабилитационного
потенциала ребенка,
реабилитационной
компетентности семьи и
возможностей учреждения.
6.4.6.
Обучение ребенка и членов
семьи пользованию
техническими средствами
реабилитации.
не более 3
раз в год
Обучение ребенка и членов
семьи пользованию
техническими средствами
реабилитации должно
развить практические
навыки, умение
самостоятельно
пользоваться этими
средствами.
6.4.7.
Проведение занятий,
направленных на развитие
коммуникативных навыков
ребенка.
не более 24
раз в год
Проведение занятий,
направленных на развитие
коммуникативных навыков,
должно быть направлено на
умение ребенка вступать и
поддерживать контакт с
окружающими его людьми,
на расширение активного и
пассивного словарного
запаса, на развитие
умения выражать свои
эмоции и чувства,
понимание чувств,
потребностей и желаний
собеседника.
6.4.8.
Проведение занятий,
направленных на развитие
двигательных навыков
ребенка.
не более 24
раз в год
Занятия по развитию
двигательных навыков
должны быть направлены на
расширение возможности
самостоятельного
передвижения ребенка в
пространстве.
6.4.9.
Проведение занятий,
направленных на развитие
у ребенка навыков
повседневной деятельности
(самообслуживание, игра,
персональная сохранность,
поведение).
не более 24
раз в год
Занятия по развитию у
ребенка навыков
повседневной деятельности
должны быть направлены на
овладение ребенком
элементами повседневной
жизнедеятельности в
соответствии с
возрастными нормами
развития.
6.4.10.
Проведение занятий,
направленных на развитие
у ребенка продуктивности
деятельности.
не более 24
раз в год
Занятия должны
способствовать
формированию и реализации
способностей ребенка
самостоятельно и
эффективно организовывать
свою деятельность, в т.ч.
двигательную,
познавательную, игровую.
6.4.11.
Обучение членов семьи
ребенка методам развития
(коррекции) ранней
коммуникации.
не более 3
раз в год
Обучение членов семьи
ребенка должно быть
направлено на овладение
практическими навыками
ранней коммуникации для
организации процесса
обмена всеми видами
информации с ребенком.
6.4.12.
Обучение членов семьи
методам развития у
ребенка навыков
повседневной
деятельности.
не более 3
раз в год
Обучение членов семьи
должно развить
практические навыки по
овладению способами
развития у ребенка
навыков повседневной
деятельности (игровая
деятельность,
взаимодействие с
окружающими,
самообслуживание).
6.4.13.
Обучение членов семьи
приемам ухода за
ребенком.
не более 3
раз в год
Обучение членов семьи
должно развить
практические навыки по
овладению приемами ухода
за ребенком (питание,
гигиенические требования,
соблюдение режима дня).
6.4.14.
Консультирование членов
семьи по развитию
продуктивности
деятельности ребенка.
не менее 4
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
семье в вопросах,
связанных с организацией
продуктивности
деятельности ребенка.
6.4.15.
Консультирование членов
семьи по развитию у
ребенка двигательной
активности и максимальной
физической независимости.
не менее 2
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
членам семьи в вопросах
развития у ребенка
двигательной активности и
его максимальной
физической независимости.
6.4.16.
Консультирование членов
семьи по вопросам
организации
адаптационного
приспособления жилищно-
бытовых условий к
потребностям ребенка.
не менее 3
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
в вопросах создания
доступных и безопасных
жилищно-бытовых условий
ребенка.
6.4.17.
Консультирование членов
семьи по вопросам
организации доступной
инфраструктуры в пределах
места проживания ребенка.
не менее 3
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
изменению ближайшего
архитектурно-
конструктивного окружения
ребенка (лестницы,
входные группы, двор,
игровая площадка и т.д.).
6.4.18.
Социально-педагогический
патронаж семьи ребенка.
не более 12
раз в год
Социально-педагогический
патронаж обеспечивает
контроль за соблюдением
рекомендаций по
выполнению в домашних
условиях мероприятий по
социально-педагогической
реабилитации.
6.5.
Социально-правовые услуги
6.5.1.
Содействие в получении
установленных
законодательством мер
социальной поддержки.
не менее 2
услуг в год
Консультирование по
вопросам, связанным с
социальной поддержкой,
должно дать гражданам
полное представление об
установленных
законодательством правах
и о путях их защиты от
возможных нарушений,
содействие гражданам в
решении вопросов,
связанных с социальной
реабилитацией, пенсионным
обеспечением и другими
социальными выплатами,
получением мер социальной
поддержки, страхового
медицинского полиса,
защитой и соблюдением
прав детей на воспитание
и заботу о них и т.д.
6.5.2.
Содействие в оформлении
документов для
направления в учреждения
системы образования,
здравоохранения.
по
необходимости
Оказание юридической
помощи в оформлении
документов для
направления в учреждения
системы образования,
здравоохранения и другие.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Тюменской области
Постановление
от 3 мая 2011 г. №143-п
О внесении изменений и дополнений
в постановление от 02.03.2006 №40-п
Признано утратившим силу постановлением Правительства ТО от 22.12.2014 № 693-п (НГР:ru 72000201401482)
В постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (в редакции от 13.08.2010) внести следующие дополнения и изменения:
1. В приложении N 1:
1.1. Подпункт 2.2.2 "Социально-медицинские услуги" пункта 2.2 "Услуги по реабилитации детей-инвалидов" дополнить абзацем "логопедическая помощь".
1.2. Дополнить разделом 6 "Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. В приложении N 2:
2.1. В разделе 2:
2.1.1. Из пункта 6.1 исключить подпункт "а";
2.1.2. Пункт 7.1.2 дополнить подпунктом 7.1.2.7 в следующей редакции:
"7.1.2.7. реабилитационная услуга - логопедическая помощь", "объем - не более 10 занятий за курс реабилитации", "требования к качеству реабилитационных услуг - логопедическая помощь должна обеспечивать снижение у детей тяжести речевого и психического нарушения, коррекцию нарушения, предупреждение отклонений в нарушении речи и других высших психических функций".
2.2. Дополнить разделом 7 "Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 мая 2011 г. N 143-п
6. Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет
с отклонениями в развитии и здоровье
6.1. Социально-бытовые услуги:
предоставление помещения для организации социальной абилитации и реабилитации детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье;
предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий;
консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации;
содействие в подборе технических средств реабилитации для ребенка;
оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации.
6.2. Социально-медицинские услуги:
консультирование по вопросам социально-медицинской реабилитации;
оценка развития ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-медицинской реабилитации ребенка;
проведение процедур массажа;
проведение занятий по лечебной физкультуре (адаптивной физкультуре);
логопедическая помощь;
обучение членов семьи ребенка с отклонениями в развитии и здоровье основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях;
социально-медицинский патронаж детей с отклонениями в развитии и здоровье;
оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера.
6.3. Социально-психологические услуги:
социально-психологическое консультирование членов семьи ребенка;
психологическое обследование ребенка;
проведение оценки психологического климата в семье;
проведение психологической оценки взаимодействия матери и ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-психологической реабилитации ребенка и членов его семьи;
психологическая коррекция;
социально-психологический патронаж семьи ребенка.
6.4. Социально-педагогические услуги:
проведение диагностики и оценки коммуникативного и речевого развития ребенка;
проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма ребенка;
проведение диагностики и оценки познавательной деятельности ребенка;
проведение оценки уровня продуктивности деятельности ребенка;
разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-педагогической реабилитации ребенка;
обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации;
проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка;
проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка;
проведение занятий, направленных на развитие у ребенка навыков повседневной деятельности (самообслуживание, игра, персональная сохранность, поведение);
проведение занятий, направленных на развитие у ребенка продуктивности деятельности;
обучение членов семьи ребенка методам развития (коррекции) ранней коммуникации;
обучение членов семьи методам развития у ребенка навыков повседневной деятельности;
обучение членов семьи приемам ухода за ребенком;
консультирование членов семьи по развитию продуктивности деятельности ребенка;
консультирование членов семьи по развитию у ребенка двигательной активности и максимальной физической независимости;
консультирование членов семьи по вопросам организации адаптационного приспособления жилищно-бытовых условий к потребностям ребенка;
консультирование членов семьи по вопросам организации доступной инфраструктуры в пределах места проживания ребенка;
социально-педагогический патронаж семьи ребенка.
6.5. Социально-правовые услуги:
содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 мая 2011 г. N 143-п
7. Государственный стандарт социального обслуживания детей
от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье
1. Общие положения
1.1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания детей от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье, в том числе детей-инвалидов (далее - дети), (далее - государственный стандарт) устанавливает единые требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления детям гарантированных государством социальных услуг.
1.2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых отделениями реабилитации инвалидов учреждений социального обслуживания населения (далее - служба ранней помощи), предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, на основании государственного (муниципального) задания (заказа) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Государственным стандартом определяются:
1.3.1. Порядок и условия предоставления детям реабилитационных услуг при социальном обслуживании.
1.3.2. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, согласно приложению к настоящему государственному стандарту.
1.4. Перечень и объем мероприятий, включенных в программу медико-социального сопровождения ребенка, определяются в зависимости от профиля, материально-технических и кадровых возможностей службы ранней помощи.
2. Основные понятия
2.1. В Государственном стандарте применяются следующие основные понятия:
Дети с отклонениями в развитии и здоровье - дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Служба ранней помощи - система помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям.
Междисциплинарная команда специалистов - это группа людей с различным профессиональным образованием (медицинским, педагогическим, психологическим и др.), объединенных общей целью и общими задачами.
Абилитация - это система лечебно-психолого-педагогических мероприятий, направленная на формирование у детей с отклонениями в развитии и здоровье навыков социальной адаптации, обеспечивающих рост качества их жизни.
Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом значении при помощи вербальных и невербальных средств.
Ранняя коммуникация - процесс обмена информацией, в который включается ребенок и его окружение с момента рождения.
Продуктивная деятельность ребенка - это успешное формирование и реализация способности самостоятельно организовать свою деятельность и эффективно взаимодействовать с окружающими (переход от действия к деятельности).
Реабилитационный потенциал ребенка - комплекс биологических, психофизиологических и социально-психологических характеристик ребенка, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные возможности.
Абилитационная компетентность родителей - возможность и готовность родителей к активному участию в реабилитационном процессе.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем государственном стандарте, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве Российской Федерации.
3. Порядок и условия предоставления
реабилитационных услуг в службе ранней помощи
3.1. Социальное обслуживание детей осуществляется в службах ранней помощи учреждений путем предоставления комплекса реабилитационных услуг, направленных на оптимальное развитие у детей нарушенных функций организма и социальную адаптацию семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье.
3.2. В службу ранней помощи принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний.
3.3. Зачисление в службу ранней помощи производится руководителем учреждения на основании личного письменного заявления законного представителя ребенка и документов, указанных в пункте 4.1 государственного стандарта.
3.4. В случае принятия решения о зачислении на социальное обслуживание с законным представителем ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, заключается письменный договор, определяющий виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права и обязанности сторон, разрабатывается индивидуальная программа социально-медицинского сопровождения ребенка.
3.5. Законный представитель ребенка, принимаемого на социальное обслуживание, должен быть ознакомлен с государственным стандартом.
3.6. Виды и объем предоставляемых реабилитационных услуг корректируются с учетом возрастных особенностей ребенка.
3.7. Решение об отказе в социальном обслуживании или его прекращении может быть обжаловано законным представителем ребенка в установленном действующим законодательством порядке.
3.8. Социальное обслуживание не предоставляется:
а) детям, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
б) в случае отсутствия полного пакета документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание.
3.9. Прекращение социального обслуживания производится по следующим основаниям:
а) на основании личного письменного заявления законного представителя ребенка;
б) в случае выявления у ребенка медицинских противопоказаний;
в) по истечении срока социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой социально-медицинского сопровождения ребенка;
г) в случае нарушения законным представителем ребенка условий договора о социальном обслуживании.
3.10. В целях организации социального обслуживания населения департамент социального развития Тюменской области:
а) формирует и ведет информационную базу получателей социальных услуг в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном обслуживании, уведомления социальных служб и другие);
в) вправе давать разъяснения по вопросам применения государственного стандарта.
4. Перечень необходимых документов для предоставления
реабилитационных услуг при социальном обслуживании
4.1. Для зачисления на социальное обслуживание необходимы следующие документы:
4.1.1. личное письменное заявление законного представителя ребенка;
4.1.2. документ, удостоверяющий личность и место жительства ребенка, законного представителя;
4.1.3. документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
4.1.4. справка об инвалидности (предоставляется при наличии у ребенка инвалидности);
4.1.5. индивидуальная программа реабилитации (предоставляется при наличии у ребенка инвалидности);
4.1.6. справка из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (срок действия справки - 6 мес.).
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в учреждение по месту жительства.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.1, не представляются, если их данные имеются в информационной системе органов социальной защиты населения.
5. Оплата реабилитационных услуг
5.1. Реабилитационные услуги в социальной службе предоставляются бесплатно детям, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Тюменской области, в объеме, установленном государственным стандартом.
5.2. Реабилитационные услуги, оказанные сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются за плату в размере 100 процентов установленных тарифов.
5.3. Дополнительные реабилитационные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются детям, в соответствии с рекомендациями специалистов и ИПР и по желанию их законных представителей на условиях оплаты в размере 100 процентов установленных тарифов.
6. Основные требования к объему и качеству
реабилитационных услуг, входящих в перечень
гарантированных государством социальных услуг
N
п/п
Реабилитационная услуга
Объем
Требования к качеству
реабилитационных услуг
6.1.
Социально-бытовые услуги
6.1.1.
Предоставление помещения
для организации
социальной абилитации и
реабилитации детей
раннего возраста с
отклонениями в развитии и
здоровье.
в течение
периода
медико-
социального
сопровождения
ребенка
Помещения по размерам,
расположениям и
конфигурации должны
соответствовать
санитарно-гигиеническим
нормам и обеспечивать
проведение мероприятий с
учетом специфики
обслуживаемого
контингента.
Помещения должны отвечать
требованиям безопасности,
в т.ч. противопожарным,
должны быть оснащены
телефонной связью и
обеспечены всеми
средствами коммунально-
бытового благоустройства.
6.1.2.
Предоставление в
пользование мебели,
обучающего, коррекционно-
развивающего
оборудования, инвентаря
для проведения
реабилитационных
мероприятий.
в течение
периода
медико-
социального
сопровождения
ребенка
Предоставляемая детям
мебель должна быть
удобной в пользовании,
подобранной с учетом их
физического состояния и
отвечать требованиям
санитарно-гигиенических
норм.
6.1.3.
Консультирование по
вопросам социально-
бытовой адаптации и
социально-средовой
реабилитации.
не менее 3
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать
предоставление члену
семьи ребенка информации,
рекомендаций о конкретных
действиях, определение
оптимальных режимов
семейно-бытовой
деятельности ребенка в
конкретных социально-
средовых условиях и
приспособление к ним.
6.1.4.
Содействие в подборе
технических средств
реабилитации для ребенка.
не более 3
раз в год
Содействие в подборе
технических средств
реабилитации должно быть
осуществлено в
соответствии с
потребностями
(заболеванием) ребенка.
6.1.5.
Оказание содействия в
реализации мероприятий по
социально-бытовой
адаптации.
не более 3
раз в год
Оказание содействия
должно обеспечивать
необходимую помощь членам
семьи ребенка в
реализации мероприятий по
социально-бытовой
адаптации (адаптация
жилищно-бытовых условий,
объектов инфраструктуры и
пр.).
6.2.
Социально-медицинские услуги
6.2.1.
Консультирование по
вопросам социально-
медицинской реабилитации.
не менее 3
консультаций
в год
Консультирование по
социально-медицинской
реабилитации должно
обеспечивать оказание
членам семьи
квалифицированной помощи
в правильном понимании и
решении стоящих перед
ними социально-
медицинских проблем.
6.2.2.
Оценка развития ребенка.
4 раза в год
Оценка развития ребенка
должна проводиться для
диагностики исходного
состояния ребенка
(нервно-психического и
физического развития),
для определения
индивидуального плана
реабилитационных
мероприятий, для оценки
динамики (через 4 - 6
месяцев).
6.2.3.
Разработка, реализация и
коррекция индивидуального
курса социально-
медицинской реабилитации.
не более 3
раз в год
Реабилитационный курс
должен быть направлен на
достижение
прогнозируемого
результата с учетом
индивидуальных
особенностей ребенка и
возможностей учреждения.
6.2.4.
Проведение процедур
массажа.
не более 40
процедур в
год
Проведение процедур
массажа должно
обеспечивать улучшение
физического состояния
ребенка.
6.2.5.
Проведение занятий по
лечебной физкультуре
(адаптивной физкультуре).
не более 20
занятий в год
Проведение занятий по
лечебной физкультуре
должно быть направлено на
улучшение общего
физического состояния и
двигательной активности
ребенка.
6.2.6.
Логопедическая помощь.
не более 20
занятий в год
Логопедическая помощь
должна быть направлена на
развитие фонематического
состояния ребенка,
коррекцию
звукопроизношения.
6.2.7.
Обучение членов семьи
ребенка-инвалида основам
социально-медицинской
реабилитации в домашних
условиях.
не более 20
занятий в год
Обучение должно быть
направлено на получение
членами семьи ребенка
навыков по социально-
медицинской реабилитации
для их применения в
домашних условиях и
обеспечения непрерывности
реабилитационного
процесса.
6.2.8.
Социально-медицинский
патронаж детей с
отклонениями в развитии и
здоровье.
не более 24
раз в год
Социально-медицинский
патронаж семьи ребенка с
нарушениями развития
должен обеспечивать
своевременное выявление
возникающих проблем и
оказание необходимой
социально-медицинской
помощи (в проведении
социально-медицинской
реабилитации в домашних
условиях).
6.2.9.
Оказание содействия в
проведении
реабилитационных
мероприятий медицинского
характера.
не более 3
раз в год
Содействие при проведении
реабилитационных
мероприятий медицинского
характера включает помощь
в подготовке и
направлении в
соответствующие инстанции
необходимых документов,
личное обращение в
указанные инстанции и
т.д.
6.3.
Социально-психологические услуги
6.3.1.
Социально-психологическое
консультирование членов
семьи ребенка.
не менее 2
консультаций
в год
Социально-психологическое
консультирование должно
обеспечивать оказание
членам семей
квалифицированной помощи
в мобилизации их
физических и духовных
ресурсов, информирование
родителей об особенностях
развития ребенка с учетом
их абилитационной
компетентности.
6.3.2.
Психологическое
обследование ребенка.
не более 3
раз в год
Психологическое
обследование ребенка
проводится с целью
получения объективной
информации об актуальном
психическом развитии
ребенка, для составления
прогноза и разработки
рекомендаций по
проведению коррекционных
мероприятий.
6.3.3.
Проведение оценки
психологического климата
в семье.
не более 2
раз в год
Проведение
психологической оценки
характера внутрисемейных
отношений позволяет
оценить условия роста и
физического,
психического,
эмоционального,
интеллектуального
развития ребенка.
6.3.4.
Проведение
психологической оценки
взаимодействия матери и
ребенка.
не более 5
раз в год
Проведение
психологической оценки
должно определять
характер взаимодействия
матери и ребенка на
эмоциональном, физическом
и ментальном уровне.
6.3.5.
Разработка, реализация и
коррекция индивидуального
курса социально-
психологической
реабилитации ребенка и
членов его семьи.
не более 3
раз в год
Реабилитационный курс
должен быть направлен на
достижение
прогнозируемого
результата с учетом
реабилитационного
потенциала ребенка,
абилитационной
компетентности родителей
и возможностей
учреждения.
6.3.6.
Психологическая
коррекция.
не более 24
раз в год
Мероприятия
психокоррекции должны
быть направлены на
коррекцию отклонений в
психическом развитии
ребенка, формирование
необходимых
психологических качеств
для повышения его
адаптаптивных
возможностей к
изменяющимся жизненным
условиям и социализации в
целом.
6.3.7.
Социально-психологический
патронаж семьи ребенка.
не более 12
раз в год
Социально-психологический
патронаж должен
обеспечить поддержание в
семье условий для
благоприятного
психологического климата
в сложившейся жизненной
ситуации.
6.4.
Социально-педагогические услуги
6.4.1.
Проведение диагностики и
оценки коммуникативного и
речевого развития
ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение диагностики и
оценки коммуникативного
развития должно выявлять
активность взаимодействия
ребенка с окружающими его
людьми (использование
ребенком различных форм,
приемов, средств
общения).
6.4.2.
Проведение оценки
двигательных, психических
и сенсорных функций
организма ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение оценки
двигательных,
психических, сенсорных
функций организма ребенка
должно выявлять
возможности и способности
осуществлять на
физиологическом и
психическом уровне
указанные функции
организма с учетом
возрастных норм развития.
6.4.3.
Проведение диагностики и
оценки познавательной
деятельности ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение диагностики и
оценка сформированности
различных компонентов
познавательной сферы
ребенка (перцептивных,
мнестических,
мыслительных, речевых)
должно выявлять
восприятие ребенком
окружающих его предметов,
развитие его внимания,
памяти, мышления.
6.4.4.
Проведение оценки уровня
продуктивности
деятельности ребенка.
не более 3
раз в год
Проведение оценки
продуктивной деятельности
выявляет уровень
включенности ребенка в
микросоциум (семья, ДОУ,
и пр.), способность
самостоятельно
организовать свою
деятельность, эффективно
взаимодействовать с
окружающими.
6.4.5.
Разработка, реализация и
коррекция индивидуального
курса социально-
педагогической
реабилитации ребенка.
не более 3
раз в год
Реабилитационный курс
должен быть направлен на
достижение
прогнозируемого
результата с учетом
реабилитационного
потенциала ребенка,
реабилитационной
компетентности семьи и
возможностей учреждения.
6.4.6.
Обучение ребенка и членов
семьи пользованию
техническими средствами
реабилитации.
не более 3
раз в год
Обучение ребенка и членов
семьи пользованию
техническими средствами
реабилитации должно
развить практические
навыки, умение
самостоятельно
пользоваться этими
средствами.
6.4.7.
Проведение занятий,
направленных на развитие
коммуникативных навыков
ребенка.
не более 24
раз в год
Проведение занятий,
направленных на развитие
коммуникативных навыков,
должно быть направлено на
умение ребенка вступать и
поддерживать контакт с
окружающими его людьми,
на расширение активного и
пассивного словарного
запаса, на развитие
умения выражать свои
эмоции и чувства,
понимание чувств,
потребностей и желаний
собеседника.
6.4.8.
Проведение занятий,
направленных на развитие
двигательных навыков
ребенка.
не более 24
раз в год
Занятия по развитию
двигательных навыков
должны быть направлены на
расширение возможности
самостоятельного
передвижения ребенка в
пространстве.
6.4.9.
Проведение занятий,
направленных на развитие
у ребенка навыков
повседневной деятельности
(самообслуживание, игра,
персональная сохранность,
поведение).
не более 24
раз в год
Занятия по развитию у
ребенка навыков
повседневной деятельности
должны быть направлены на
овладение ребенком
элементами повседневной
жизнедеятельности в
соответствии с
возрастными нормами
развития.
6.4.10.
Проведение занятий,
направленных на развитие
у ребенка продуктивности
деятельности.
не более 24
раз в год
Занятия должны
способствовать
формированию и реализации
способностей ребенка
самостоятельно и
эффективно организовывать
свою деятельность, в т.ч.
двигательную,
познавательную, игровую.
6.4.11.
Обучение членов семьи
ребенка методам развития
(коррекции) ранней
коммуникации.
не более 3
раз в год
Обучение членов семьи
ребенка должно быть
направлено на овладение
практическими навыками
ранней коммуникации для
организации процесса
обмена всеми видами
информации с ребенком.
6.4.12.
Обучение членов семьи
методам развития у
ребенка навыков
повседневной
деятельности.
не более 3
раз в год
Обучение членов семьи
должно развить
практические навыки по
овладению способами
развития у ребенка
навыков повседневной
деятельности (игровая
деятельность,
взаимодействие с
окружающими,
самообслуживание).
6.4.13.
Обучение членов семьи
приемам ухода за
ребенком.
не более 3
раз в год
Обучение членов семьи
должно развить
практические навыки по
овладению приемами ухода
за ребенком (питание,
гигиенические требования,
соблюдение режима дня).
6.4.14.
Консультирование членов
семьи по развитию
продуктивности
деятельности ребенка.
не менее 4
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
семье в вопросах,
связанных с организацией
продуктивности
деятельности ребенка.
6.4.15.
Консультирование членов
семьи по развитию у
ребенка двигательной
активности и максимальной
физической независимости.
не менее 2
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
членам семьи в вопросах
развития у ребенка
двигательной активности и
его максимальной
физической независимости.
6.4.16.
Консультирование членов
семьи по вопросам
организации
адаптационного
приспособления жилищно-
бытовых условий к
потребностям ребенка.
не менее 3
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
в вопросах создания
доступных и безопасных
жилищно-бытовых условий
ребенка.
6.4.17.
Консультирование членов
семьи по вопросам
организации доступной
инфраструктуры в пределах
места проживания ребенка.
не менее 3
раз в год
Консультирование должно
обеспечивать оказание
квалифицированной помощи
изменению ближайшего
архитектурно-
конструктивного окружения
ребенка (лестницы,
входные группы, двор,
игровая площадка и т.д.).
6.4.18.
Социально-педагогический
патронаж семьи ребенка.
не более 12
раз в год
Социально-педагогический
патронаж обеспечивает
контроль за соблюдением
рекомендаций по
выполнению в домашних
условиях мероприятий по
социально-педагогической
реабилитации.
6.5.
Социально-правовые услуги
6.5.1.
Содействие в получении
установленных
законодательством мер
социальной поддержки.
не менее 2
услуг в год
Консультирование по
вопросам, связанным с
социальной поддержкой,
должно дать гражданам
полное представление об
установленных
законодательством правах
и о путях их защиты от
возможных нарушений,
содействие гражданам в
решении вопросов,
связанных с социальной
реабилитацией, пенсионным
обеспечением и другими
социальными выплатами,
получением мер социальной
поддержки, страхового
медицинского полиса,
защитой и соблюдением
прав детей на воспитание
и заботу о них и т.д.
6.5.2.
Содействие в оформлении
документов для
направления в учреждения
системы образования,
здравоохранения.
по
необходимости
Оказание юридической
помощи в оформлении
документов для
направления в учреждения
системы образования,
здравоохранения и другие.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тюменская область сегодня № 82 от 13.05.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: