Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2011г.
Номер документа: RU24000201100445
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.05.2011 № 245-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п, от 19.07.2016 № 363-п; от 30.07.2020 № 529-п

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 26.03.2020 № 9-3774 «О гражданской обороне в Красноярском крае», указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 № 192-уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае», учитывая приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», ПОСТАНОВЛЯЮ:

(преамбула в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п, от 30.07.2020 № 529-п)

1. Утвердить Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности (далее – Положение) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и руководителям организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организовать работу по поддержанию сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности в соответствии с настоящим Положением.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 19.07.2016 № 363-п)

3. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председателя

Правительства края

Э.Ш. Акбулатов

Приложение

к постановлению

Правительства

Красноярского края

от 03.05.2011 № 245-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п, от 19.07.2016 № 363-п)

1. Общие положения

(заголовок в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п)

1.1. Настоящее Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности (далее –Положение) определяет основы поддержания сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности.

Организационную основу гражданской обороны Красноярского края составляют силы, средства и органы управления органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – организации).

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 19.07.2016 № 363-п)

1.2. К силам гражданской обороны (далее – ГО) относятся:

подразделения Государственной противопожарной службы;

аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.»;

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п)

1.3. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Красноярского края, являются:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее – Главное управление МЧС России по Красноярскому краю);

структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области по ГО территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций.

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п)

1.4. Состав сил, средств и органов управления ГО Красноярского края определяется Планом ГО и защиты населения Красноярского края.

1.5. Силы и средства ГО Красноярского края в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами на территории Красноярского края.

Решение о привлечении сил и средств ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами, могут принимать – руководитель ГО Красноярского края, руководители ГО органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций в отношении созданных ими сил и средств ГО.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п)

1.6. Подготовка и поддержание сил, средств и органов управления ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности для решения задач ГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке сил, средств и органов управления ГО.

1.7. Поддержание сил, средств и органов управления ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности проводится:

заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в военное время в соответствии с утвержденными Планом ГО и защиты населения Красноярского края, Планами ГО муниципальных образований Красноярского края и Планами ГО организаций.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 19.07.2016 № 363-п)

2. Осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности

2.1. Осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности включает:

определение органами исполнительной власти Красноярского края организаций (находящихся в сфере ведения органов исполнительной власти Красноярского края), создающих силы ГО, а также их количества и численности по согласованию с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю;

осуществление органами исполнительной власти Красноярского края мер по координации деятельности аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, а также организация контроля за готовностью аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации в ходе аттестации, проверок;

осуществление организациями (находящимися в сфере ведения органов исполнительной власти Красноярского края) мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил ГО в соответствии с планами ГО (по выполнению аварийно-спасательных работ), их укомплектованию и техническому оснащению (по основным видам техники, оборудования и приборов);

(абзацы 2,3,4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п)

планирование и организация подготовки учреждениями и организациями сети наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК ГО) мероприятий в части касающейся обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению;

осуществление СНЛК ГО наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях в рамках задач, возложенных на территориальную СНЛК ГО;

планирование Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю взаимодействия органов, осуществляющих управление ГО Красноярского края по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению в рамках Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения (ЕСВОП).

2.2. Для приобретения необходимых навыков по проведению аварийно-спасательных работ, проверки готовности сил и органов управления ГО Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций с их личным составом проводятся командно-штабные, комплексные учения и тренировки, тактико-специальные учения по месту работы.

Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти Красноярского края 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края – 1 раз в 3 года.

Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности – 1 раз в год.

Командно-штабные учения и штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях Красноярского края и организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п)

2.3. В ходе проведения командно-штабных, комплексных учений и тренировок:

определяется степень готовности сил и средств ГО;

проверяется соответствие времени сбора основного руководящего состава ГО в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планов ГО муниципальных образований Красноярского края, планов ГО организаций;

проверяется соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планам ГО муниципальных образований Красноярского края и планам ГО организаций;

проверяется соответствие времени выхода на пункты управления органов, осуществляющих управление ГО, временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планам ГО муниципальных образований Красноярского края и планам ГО организаций;

проверяется реальность расчетов по созданию сил и средств ГО, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность  к их использованию;

проверяется соответствие времени на приведение в готовность сил и средств ГО, временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планам ГО муниципальных образований Красноярского края и планам ГО организаций;

проверяется готовность сил и средств ГО и их способность решать задачи по предназначению;

уточняется организационная структура сил ГО и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач;

проверяется время сбора сил ГО их выхода в район сосредоточения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2015 № 407-п)

3. Осуществление мер по поддержанию органов управления ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности

3.1. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Красноярского края, указанными в пункте 1.3. Положения, осуществляются меры по их поддержанию в состоянии постоянной готовности, которые включают в себя:

разработку планирующих документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное и мирное время;

подготовку необходимой организационно-технической документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и т.п.);

формирование структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление ГО;

создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их подготовки;

обеспечение органов, осуществляющих управление ГО Красноярского края, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими справочными документами, в том числе решение вопросов их автономного функционирования;

определение запасного органа, осуществляющего управление ГО, на случай выхода из строя основного органа управления ГО, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

способность органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения (оценивается в ходе проведения учений и тренировок);

создание оперативных дежурно-диспетчерских (дежурных) служб (для органов управления городов, отнесенных к группам по ГО, допускается создание дежурной службы) ГО, которые функционируют на пункте управления, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, где установлена единая система сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных конфликтов;

(абзац 9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 19.07.2016 № 363-п)

создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;

              проведение контрольных тренировок по выполнению поставленных задач в установленные сроки и проверки систем оповещения, связи и информирования.

4. Финансирование мероприятий по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности

Финансирование мероприятий по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 21 (462), стр.240 от 10.05.2011
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать