Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2018г.
Номер документа: RU92000201800453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2018 года № 176

г. Чита

Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в целях осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

              утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края (прилагается).

Исполняющий обязанности

Губернатора Забайкальского края

А.С.Кулаков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 03 мая 2018 года № 176

ПОРЯДОК

государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях на территории Забайкальского края (далее – край).

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) регулируемая деятельность – деятельность по осуществлению перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях с применением тарифов, подлежащих государственному регулированию;

2) перевозка пассажиров – перевозка пассажиров и багажа (в пределах нормы бесплатного провоза багажа) воздушным транспортом на местных авиалиниях, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в границах края;

3) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий регулируемую деятельность;

4) экономически обоснованный тариф – тариф на перевозку пассажиров, определенный исходя из стоимости оборотного рейса и количества пассажиров на основе экономически обоснованных затрат перевозчика;

5) тариф, оплачиваемый пассажиром, – тариф на перевозку пассажиров, фактически оплачиваемый пассажиром, установленный регулирующим органом в соответствии с предложением перевозчика и по согласованию с уполномоченным органом не выше уровня экономически обоснованного тарифа;

6) специальный тариф – социально значимый тариф на перевозку пассажиров, фактически оплачиваемый пассажиром, без предоставления льгот для детей в возрасте от 2 до 12 лет, установленный регулирующим органом в соответствии с предложением перевозчика и по согласованию с уполномоченным органом на уровне ниже уровня экономически обоснованного тарифа;

7) период регулирования – период, на который устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров, подлежащие государственному регулированию;

8) расчетный период регулирования – период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;

9) отчетный период регулирования – период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;

10) регулирующий орган – Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;

11) уполномоченный орган – Министерство территориального развития Забайкальского края.

3. Принципами регулирования экономически обоснованных тарифов являются:

1) обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и пассажиров;

2) наличие экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении экономически обоснованных тарифов;

3) осуществление раздельного учета технико-экономических показателей, доходов и расходов по регулируемой деятельности и прочей деятельности;

4) учет результатов деятельности перевозчика по итогам работы за отчетный период регулирования.

4. В целях установления тарифов на перевозки пассажиров регулирующий орган осуществляет расчет стоимости оборотного рейса, экономически обоснованного тарифа и утверждает тариф, оплачиваемый пассажиром, или специальный тариф.

5. Тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются на срок не более одного календарного года.

В текущем периоде регулирования регулирующий орган досрочно пересматривает экономически обоснованные тарифы на основании представленного мотивированного обоснования перевозчика, согласованного с уполномоченным органом, об изменении количественных и качественных параметров работы воздушного транспорта, не учтенных при установлении экономически обоснованных тарифов.

6. До установления тарифов на перевозки пассажиров для перевозчика, в отношении которого на текущий период регулирования не осуществлялось государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров, при расчетах с пассажирами применяются установленные (действующие) в отношении другого перевозчика, осуществляющего (осуществлявшего) перевозки пассажиров по соответствующему маршруту тарифы, оплачиваемые пассажирами, либо специальные тарифы, но не более трех месяцев с даты начала фактического осуществления перевозчиком регулируемой деятельности.

2. Порядок расчета экономически обоснованных тарифов

7. Расчет экономически обоснованных тарифов (далее – ЭОТ) на расчетный или текущий период регулирования (при досрочном пересмотре ЭОТ) регулирующим органом осуществляется исходя из стоимости оборотного рейса и количества пассажиров, с учетом экономически обоснованных расходов.

8. В качестве исходной базы при расчете ЭОТ принимается необходимая валовая выручка, расчет которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

9. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный или текущий период регулирования (при досрочном пересмотре ЭОТ) экономически обоснованные расходы. В состав экономически обоснованных расходов включаются:

1) расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, и относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций;

2) расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, не относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций, относимые на прибыль после налогообложения.

10. Расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, и относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций, включают следующие группы затрат:

1) услуги аэропортов;

2) амортизация основных средств и нематериальных активов;

3) затраты, связанные с арендой и (или) лизингом имущества;

4) ремонт и техническое обслуживание воздушного судна;

5) оплата труда и отчисления на социальные нужды;

6) горюче-смазочные материалы;

7) сырье и материалы;

8) прочие расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности;

9) накладные расходы.

11. Расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности и не относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций, относимые на прибыль после налогообложения, включают в себя следующие основные группы расходов:

1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;

2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчика на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством;

3) прочие экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности.

12. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль организаций.

13. В случае применения перевозчиком специального налогового режима суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения согласно уведомлению налогового органа и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка.

14. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в составе необходимой валовой выручки, не может превышать 20 процентов от экономически обоснованной себестоимости осуществления регулируемой деятельности.

15. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в составе необходимой валовой выручки, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более пяти процентов от экономически обоснованной себестоимости осуществления регулируемой деятельности, в том числе налог на прибыль.

16. В случаях, если перевозчик кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете ЭОТ.

17. В случаях, когда осуществление регулируемой деятельности не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми видами деятельности и прочими видами деятельности производится регулирующим органом согласно учетной политике перевозчика, а при отсутствии учетной политики либо соответствующих ее положений – пропорционально прямым расходам.

18. При установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчика из состава необходимой валовой выручки. При этом регулирующим органом экономически необоснованными расходами признаются следующие расходы:

1) не подтвержденные документально;

2) учтенные при установлении тарифов, но фактически не понесенные в отчетном периоде регулирования;

3) завышенные (избыточные) по отношению к расходам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности (расходы на амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно не участвующим для оказания услуг; избыточные расходы, возникшие в результате неправильного расчета основных расходов и неверного распределения  косвенных расходов; расходы, относящиеся на другие виды деятельности; расходы, не соответствующие настоящему Порядку и действующему законодательству Российской Федерации в области регулирования тарифов на авиаперевозки, прочие расходы, произведенные не для целей осуществления регулируемой деятельности).

19. В случае, если по итогам отчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных документов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении ЭОТ на расчетный период регулирования.

20. Если перевозчик в отчетном периоде регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении ЭОТ, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение отчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении ЭОТ на расчетный период регулирования.

3. Порядок установления (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров

21. Установление (пересмотр) тарифов осуществляется регулирующим органом на основании предложения перевозчика, представленного в регулирующий орган лично либо направленного посредством почтовой связи  или курьерской службы.

22. Предложение перевозчика об установлении (пересмотре) тарифов (далее – предложение перевозчика) состоит из:

1) заявления перевозчика об установлении (пересмотре) тарифов (далее - заявление) по форме, установленной регулирующим органом, заверенного печатью (при наличии печати) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица;

2) документов в соответствии с прилагаемым к настоящему Порядку Перечнем документов, необходимых для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края (далее – перечень документов), обязанность предоставления которых возложена на перевозчика.

23. В заявлении указывается следующая информация:

1) сведения о перевозчике, обратившемся с заявлением (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс);

2) обоснование обращения перевозчика в регулирующий орган для установления (пересмотра) тарифов.

24. Регулирующий орган регистрирует предложение перевозчика в день его получения.

25. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения перевозчика:

1) проверяет его на соответствие пункту 22 настоящего Порядка;

2) в случае соответствия предложения перевозчика условиям пункта 22 настоящего Порядка направляет перевозчику уведомление о принятии предложения перевозчика и начале процедуры по установлению тарифов на перевозки пассажиров;

3) в случае, если документы, указанные в пунктах 2, 3 прилагаемого к настоящему Порядку перечня документов, не были представлены перевозчиком, запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке информационного межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) в случае несоответствия предложения перевозчика условиям пункта 22 настоящего Порядка сообщает перевозчику об оставлении предложения перевозчика без рассмотрения с рекомендацией об устранении несоответствия путем направления письменного уведомления. Срок устранения указанного несоответствия определяется регулирующим органом и указывается в данном уведомлении, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления.

26. В случае, если несоответствия предложения перевозчика условиям пункта 22 настоящего Порядка не устранены или устранены не в полном объеме, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней после истечения срока, предусмотренного подпунктом 4 пункта 25 настоящего Порядка, уведомляет перевозчика в письменном виде об отказе в принятии предложения перевозчика об установлении тарифов на перевозку пассажиров с указанием причин отказа и осуществляет возврат представленных перевозчиком документов.

27. В случае устранения несоответствия предложения перевозчика условиям пункта 22 настоящего Порядка в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 25 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения перевозчика, полностью соответствующего условиям пункта 22 настоящего Порядка, направляет перевозчику письменное уведомление о принятии предложения перевозчика и начале процедуры по установлению тарифов на перевозки пассажиров.

Датой начала процедуры по установлению тарифов на перевозки пассажиров является дата направления регулирующим органом уведомления о принятии предложения перевозчика и начале процедуры по установлению тарифов на перевозки пассажиров.

28. При указании перевозчиком в своем заявлении на необходимость (возможность) обмена сообщениями по электронной почте с указанием адресов электронной почты письменные уведомления регулирующего органа могут быть доставлены перевозчику посредством электронного сообщения.

29. Продолжительность процедуры по установлению тарифов не должна превышать 30 рабочих дней с даты ее начала.

30. Регулирующим органом проводится экспертиза экономической обоснованности представленного предложения перевозчика. Результаты проведенной экспертизы на основе анализа представленных перевозчиком документов оформляются в виде заключения с указанием основных экономических показателей, размеров сложившихся расчетных величин (стоимости оборотного рейса, экономически обоснованного тарифа) и размеров устанавливаемых тарифов на перевозку пассажиров (специального тарифа или тарифа, оплачиваемого пассажиром).

31. Регулирующим органом принимается решение об установлении специальных тарифов или тарифов, оплачиваемых пассажирами, которое оформляется нормативно-правовым актом регулирующего органа и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

32. Решение регулирующего органа об установлении специальных тарифов или тарифов, оплачиваемых пассажирами, направляется перевозчику в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, необходимых для установления тарифов

на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях

на территории Забайкальского края*

1. Учредительные документы перевозчика (для юридических лиц).

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

4. Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и багажа.

              5. Статистическая, бухгалтерская и налоговая отчетность (с отметками соответствующего органа) за отчетный период регулирования и (или) предыдущий отчетный год и на последнюю отчетную дату:

1) форма № 67-ГА (фин) «Отчет о финансовой деятельности авиапредприятия и организаций воздушного транспорта», утвержденная Федеральной авиационной службой России;

2) форма № 32-ГА «Сведения о парке воздушных судов», утвержденная Федеральной службой государственной статистики;

3) форма № 15-ГА «Сведения об объеме перевозок через аэропорты», утвержденная Федеральной службой государственной статистики;

4) форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», утвержденная Федеральной службой государственной статистики;

5) форма № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденная Федеральной службой государственной статистики;

6) форма № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденная Федеральной службой государственной статистики;

7) бухгалтерский баланс с пояснительной запиской, отчет о движении денежных средств, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о целевом использовании полученных средств, формы которых утверждены Министерством финансов Российской Федерации;

8) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (бланк «Расчет страховых взносов»);

9) налоговые декларации по уплате налогов, представленные перевозчиком в налоговый орган.

              6. Учетная политика перевозчика на расчетный или текущий (при досрочном пересмотре экономически обоснованных тарифов (далее – ЭОТ)) период регулирования (с порядком распределения косвенных расходов по структурным подразделениям предприятия, видам оказываемых услуг, типам воздушных судов).

              7. Документы, подтверждающие использование (на праве собственности или на иных законных основаниях) воздушных судов для  перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях за отчетный период регулирования и на расчетный период регулирования.

              8. Информация об используемых при перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях воздушных судах за отчетный период регулирования и на расчетный или текущий (при досрочном пересмотре ЭОТ) период регулирования:

1) сведения о наименовании и типе воздушных судов;

2) основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость полета и т.д.);

3) сведения о налете часов, ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные о трудоемкости и периодичности выполнения различных форм и видов технического обслуживания, ремонтов.

9. Перечень маршрутов пассажирских  перевозок с указанием аэропортов (посадочных площадок) вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния и времени полета по авиалиниям, в том числе между промежуточными остановочными пунктами маршрутов за отчетный период регулирования и на расчетный или текущий (при досрочном пересмотре ЭОТ) период регулирования.

10. Сведения по каждому типу воздушного судна о количестве выполненных рейсов, перевезенных грузов, пассажиров и багажа по каждому маршруту, в том числе между промежуточными остановочными пунктами, за отчетный период регулирования  и на расчетный или текущий (при досрочном пересмотре ЭОТ) период регулирования.

              11. Отчет о фактически полученных доходах от перевозки пассажиров и багажа (включая топливный сбор) воздушным транспортом на местных авиалиниях по маршрутам, в том числе между промежуточными остановочными пунктами, за отчетный период регулирования и (или) предыдущий календарный год.

              12. Расчет планируемых доходов от перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на расчетный или текущий (при досрочном пересмотре ЭОТ) период регулирования.

              13. Расчет валовой выручки, стоимости оборотного рейса,   экономически обоснованного тарифа по каждому маршруту, по типу воздушных судов за отчетный период регулирования и (или) предыдущий календарный год.

              14. Плановые (расчетные) калькуляции затрат на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях по регулируемым маршрутам по типам воздушных судов с расшифровкой статей затрат, в том числе:

1) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании и т. д.);

2) расчет отчислений на социальные нужды с приложением уведомлений соответствующих государственных органов о размерах страховых взносов на обязательное социальное страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование;

3) расчет начисления амортизации по объектам основных средств с приложением ведомости амортизационных отчислений за последний календарный год с указанием стоимости основных средств, сроков их полезного использования, норм амортизационных отчислений;

4) расчет затрат на выполнение различных форм и видов технического обслуживания, ремонтов с приложением графиков периодичности проведения различных форм и видов технического обслуживания, графика проведения ремонтных работ на расчетный период регулирования, программы работ, смет, договоров подряда, документов, подтверждающих фактические затраты по аналогичному техническому обслуживанию и ремонтам;

5) расчет затрат на замену двигателей, агрегатов и комплектующих с учетом ресурсных характеристик и приложением документов, подтверждающих фактические затраты;

6) расчет затрат на аренду и лизинг с приложением документов, подтверждающих фактические затраты, а также договоров на аренду и лизинг воздушных судов с расшифровкой и экономическим обоснованием арендной платы, графика лизинговых платежей;

7) расчет и расшифровка накладных расходов в соответствии с учетной политикой перевозчика с приложением документов, подтверждающих фактические расходы (договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения и т.д.);

8) расчет и расшифровка прочих расходов с приложением документов, подтверждающих фактические расходы (договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения и т.д.),

9) расчет расходов на горюче-смазочные материалы с приложением документов, подтверждающих расход авиационного топлива и смазочных материалов, действующие и планируемые цены на авиационное топливо и смазочные материалы, договоров на заправку авиационным топливом;

              10) копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортных сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов перевозчиков в аэропортах на расчетный или текущий (при досрочном пересмотре ЭОТ) период регулирования.

              15. Регистры аналитического бухгалтерского учета, отражающие расходы по статьям затрат за предыдущий календарный год и последний квартал текущего года.

              16. Отчет о фактических амортизационных отчислениях за предыдущий календарный год и последний квартал текущего года.

              17. Отчет об исполнении плана капитальных вложений за предыдущий календарный год и последний квартал текущего года с указанием объектов и источников финансирования.

              18. Расчет расходов из прибыли на расчетный период регулирования.

19. Другие первичные учетные и отчетные документы, подтверждающие технико-экономические показатели и обосновывающие финансово-хозяйственную деятельность перевозчика, необходимые для установления тарифов на перевозку пассажиров.

________________

*Предоставление документов, предусмотренных настоящим Перечнем (за исключением документов, указанных в пунктах 2,3) является обязанностью перевозчика.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать