Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2018г.
Номер документа: RU66000201800612
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.05.2018 № 275-ПП

ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р, постановлениями Правительства Свердловской области от 06.05.2013 № 578‑ПП «Об утверждении Концепции развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области», от 21.10.2013 № 1279-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года», от 27.12.2013 № 1653-ПП «Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области», в целях повышения эффективности и прозрачности регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы), обеспечения информационного взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, повышения эффективности государственного управления в сфере тарифного регулирования Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

2. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).

3. Определить:

1) Региональную энергетическую комиссию Свердловской области оператором автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области;

2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, использовать автоматизированную информационную систему Региональной энергетической комиссии Свердловской области при взаимодействии с Региональной энергетической комиссией Свердловской области в сфере тарифного регулирования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинского.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Свердловской области

от 03.05.2018 № 275-ПП

«Об автоматизированной

информационной системе

Региональной энергетической

комиссии Свердловской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

об автоматизированной информационной системе Региональной энергетической комиссии Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет назначение и структуру автоматизированной информационной системы Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – АИС РЭК), состав и роли участников информационного обмена.

2. АИС РЭК – межведомственная государственная информационная система Свердловской области, которая предназначена для автоматизации деятельности Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области), носит комплексный характер и касается всех стадий установления регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) (далее – цены (тарифы)) и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

3. В настоящем положении применяются следующие понятия:

1) информация – совокупность сведений (сообщений, данных) независимо от формы их представления;

2) обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на законных основаниях право разрешать или ограничивать доступ к информации;

3) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

4) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

5) информационные ресурсы – информация, содержащаяся в информационных системах, а также иные имеющиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области, сведения и документы;

6) представление информации – действия, направленные на получение или передачу информации определенному кругу лиц;

7) доступ к информации – возможность получения и использования информации;

8) конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

9) программа – набор определенных команд, выполняющихся по заданному алгоритму;

10) автоматизация – применение машин, вычислительной техники и технологий с целью облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм, повышения его производительности;

11) процесс – упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата;

12) задача – формализованная проблемная ситуация с полным набором известных данных и алгоритмом нахождения решения;

13) объект автоматизации – процесс, подлежащий автоматизации в соответствии с заданными требованиями, применением информационных технологий;

14) интеграция информационных систем – процесс доработки программных продуктов, результатом которого является согласованная работа разных информационных систем для достижения общей цели;

15) оператор АИС РЭК – РЭК Свердловской области;

16) регулируемая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области;

17) пользователи АИС РЭК – юридические или физические лица, имеющие доступ к функционалу АИС РЭК на основании заключенных соглашений с оператором АИС РЭК либо должностных регламентов;

18) модуль – информационная подсистема, автоматизирующая процесс или задачу в соответствии с требованиями оператора АИС РЭК, реализованная в том числе путем выполнения работ с применением новых знаний, технологий и методик.

4. АИС РЭК обеспечивает:

1) сбор, хранение, программно-технологическую обработку и представление в электронном виде достоверной, актуальной учетной, текстовой и цифровой информации в рамках процедуры установления регулируемых цен (тарифов) и осуществления регионального государственного контроля (надзора);

2) организацию коллективной работы и возможность оперативного ознакомления пользователей АИС РЭК с документами, расчетами и сводными аналитическими отчетами;

3) единое централизованное управление работой с документами и их электронными копиями в части создания, актуализации, изъятия, возврата, хранения, уничтожения, а также обеспечения быстрого доступа к документам через единое хранилище с разграничением прав доступа;

4) централизованное и структурированное хранение в электронном виде материалов дел в рамках процедуры установления регулируемых цен (тарифов), параметров расчетов, документов, формируемых в рамках процедуры установления регулируемых цен (тарифов), а также осуществления регионального государственного контроля (надзора);

5) мониторинг прохождения тарифной кампании с подробной детализацией по этапам и возможностью в случае необходимости декомпозиции либо изменения сценария процесса;

6) мониторинг процесса проведения экспертизы обосновывающих материалов, формирование расчетов, размещение проектов нормативных правовых актов в рамках антикоррупционной экспертизы, а также для членов Правления РЭК Свердловской области, не являющихся работниками РЭК Свердловской области;

7) организацию удаленного доступа к расчетам и иным документам, а также аналитическим отчетам для пользователей АИС РЭК;

8) ведение актуальных реестров регулируемых организаций на территории Свердловской области, объектов инфраструктуры регулируемых организаций, управленческих округов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, концессионных соглашений, принятых тарифных решений, выписок из протоколов заседаний Правления РЭК Свердловской области, проверок;

9) автоматизированную публикацию необходимых материалов на официальном сайте РЭК Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

10) подготовку информации для размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ);

11) оперативный обмен документами и информацией с регулируемыми организациями и органами местного самоуправления муниципальных образований;

12) возможность постановки задач пользователям АИС РЭК и контроль их выполнения.

5. АИС РЭК функционирует в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

2) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

3) приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2015 № 455/825/пр «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;

4) Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года № 94-ОЗ «О государственных информационных системах Свердловской области»;

5) Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области»;

6) постановлением Правительства Свердловской области от 11.01.2012 № 4-ПП «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Свердловской области»;

7) постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1653-ПП «Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области».

Глава 2. Предназначение и функциональные задачи АИС РЭК

6. АИС РЭК предназначена для автоматизации деятельности РЭК Свердловской области.

7. Функциональными задачами АИС РЭК являются:

1) обеспечение автоматизации функций РЭК Свердловской области в процессе установления регулируемых цен (тарифов) для регулируемых организаций и осуществления регионального государственного контроля (надзора);

2) формализация и совершенствование внутренних технологических процессов подготовки документации при расчете регулируемых цен (тарифов);

3) использование единообразных формализованных электронных форм типовых документов при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований и регулируемыми организациями;

4) повышение качества информационного взаимодействия между РЭК Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и регулируемыми организациями;

5) повышение информационной открытости и прозрачности деятельности РЭК Свердловской области.

Глава 3. Основные принципы построения АИС РЭК

8. В основе построения АИС РЭК лежат следующие принципы:

1) обеспечение достоверности данных, основывающееся на ответственности участников информационного взаимодействия за своевременное и достоверное представление информации;

2) постоянная актуализация данных;

3) разделение доступа к данным между пользователями АИС РЭК;

4) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства;

5) интегрируемость – хранение и обработка информации в связанном виде, в едином информационном пространстве;

6) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей АИС РЭК;

7) расширяемость – возможность функционального развития системы в соответствии с планом развития, внедрения и обслуживания АИС РЭК;

8) взаимодействие с внешними информационными системами – возможность выгрузки информации для размещения в ГИС ЖКХ.

Глава 4. Участники информационного взаимодействия в рамках АИС РЭК

9. Участниками информационного взаимодействия в рамках АИС РЭК являются:

1) РЭК Свердловской области;

2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» (далее – Оператор технической поддержки АИС РЭК);

3) пользователи АИС РЭК.

10. РЭК Свердловской области выполняет следующие функции:

1) определяет цели и требования к объекту автоматизации;

2) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации АИС РЭК;

3) осуществляет координацию взаимодействия между пользователями АИС РЭК;

4) разрабатывает и принимает правовые акты и методические рекомендации, регламентирующие организационные вопросы функционирования АИС РЭК;

5) осуществляет администрирование АИС РЭК;

6) распределяет права доступа к АИС РЭК;

7) осуществляет настройку АИС РЭК;

8) контролирует работоспособность АИС РЭК;

9) оказывает методическую поддержку пользователям АИС РЭК.

11. Оператор технической поддержки АИС РЭК выполняет следующие функции:

1) обеспечивает работоспособность программных и технических средств АИС РЭК;

2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных АИС РЭК, с учетом требований по обеспечению информационной безопасности;

3) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей АИС РЭК без изменений программного кода и структуры базы данных АИС РЭК;

4) оказывает техническую поддержку пользователям АИС РЭК.

12. Пользователи используют АИС РЭК с целью исполнения функций тарифного регулирования и регионального государственного контроля (надзора), а также осуществляют ввод и обработку информации, формирующей базы данных АИС РЭК.

13. Поставщиками информации являются структурные подразделения РЭК Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и регулируемые организации.

Глава 5. Структура АИС РЭК (модули)

14. АИС РЭК включает в себя:

1) модуль «Безопасность»;

2) модуль «Организации»;

3) модуль «Конструктор процессов»;

4) модуль «Процессы»;

5) модуль «Документы»;

6) модуль «Конструктор отчетов»;

7) модуль «Отчеты»;

8) модуль «Конструктор расчетов»;

9) модуль «Расчеты»;

10) модуль «Заседания Правления»;

11) модуль «Официальный сайт»;

12) модуль «Уведомления»;

13) модуль «Календарь»;

14) модуль «Сообщения»;

15) модуль «Проверки».

15. Кроме модулей, указанных в пункте 14 настоящего положения, АИС РЭК включает в себя справочники и дополнительные реестры, предназначенные для выполнения служебных функций и обеспечивающие взаимодействие модулей между собой, обмен информацией с внешними источниками данных и работоспособность АИС РЭК в целом.

Глава 6. Техническая поддержка АИС РЭК

16. Техническая поддержка АИС РЭК подразделяется на следующие уровни:

1) первый уровень технической поддержки осуществляется ответственными специалистами РЭК Свердловской области. На данном уровне производится сбор информации, определение и локализация проблемы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями на стороне пользователя АИС РЭК;

2) второй уровень технической поддержки осуществляется Оператором технической поддержки АИС РЭК. На данном уровне производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств АИС РЭК без изменений программного кода и структуры базы данных АИС РЭК. Финансирование деятельности по второму уровню технической поддержки АИС РЭК осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий Оператору технической поддержки АИС РЭК;

3) третий уровень технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код АИС РЭК и осуществляется РЭК Свердловской области посредством заключения контрактов на доработку АИС РЭК в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ‒ Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) на основании технического задания.

Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных

17. Безопасность информации при ее обработке в АИС РЭК обеспечивает Оператор технической поддержки АИС РЭК.

18. АИС РЭК не предполагает обработку персональных данных, информации ограниченного распространения, а также сведений, отнесенных к государственной тайне.

Глава 8. Развитие АИС РЭК

19. Разработка новых функциональных модулей и доработка имеющихся модулей АИС РЭК осуществляются в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1279-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года». Ответственным за реализацию указанных мероприятий является РЭК Свердловской области.

20. Пользователи АИС РЭК вправе направлять РЭК Свердловской области предложения по разработке новых и доработке имеющихся функциональных модулей АИС РЭК в рамках технических требований.

21. РЭК Свердловской области:

1) подготавливает технические требования по разработке новых и доработке имеющихся функциональных модулей и подсистем АИС РЭК, реализуемых посредством заключения контрактов на доработку АИС РЭК в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

2) направляет на согласование в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области технические требования по разработке новых и доработке имеющихся функциональных модулей и подсистем АИС РЭК;

3) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых и доработке имеющихся функциональных модулей и подсистем АИС РЭК.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать