Основная информация
Дата опубликования: | 03 мая 2019г. |
Номер документа: | Р201902011 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р201902011
Р201902011Р202009003
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 07.05.2019, N 0001201905070013,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.05.2019 N 548
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
<Изменение: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 548
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее соответственно - организация, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях осуществления организацией методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
3. Достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусматривает выполнение следующих работ:
а) анализ программ импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти и акционерными обществами с государственным участием, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р (далее - акционерные общества с государственным участием);
б) выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий по согласованию с ними;
г) анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;
д) подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
е) осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;
ж) проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении проектов документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе проектов государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также в отношении планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;
и) организация возможности тестирования отечественных программных решений в целях обеспечения проверки их функциональных возможностей, совместимости между собой и с различными аппаратными решениями;
к) обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных акционерными обществами с государственным участием, в том числе подготовленных дочерними организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия указанных акционерных обществ превышает 50 процентов;
л) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
м) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
н) консультирование сотрудников государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности;
о) создание и поддержка функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
п) создание и поддержка информационного ресурса "Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
р) мониторинг разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
с) проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием.
<Пункт 3 в ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата;
затраты на командировочные расходы работников организации;
затраты на аренду офисного помещения;
затраты на оплату материально-технического обеспечения.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с выполнением работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве.
Закупка работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, определяется исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
6. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), следующих требований:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, с детализацией по работам, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, и направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней возвращает организации представленные документы с указанием причин отказа.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает получателю субсидий в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидий информации.
11. Субсидии предоставляются организации при условии соблюдения положений пунктов 7 и 8 настоящих Правил и на основании заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидий в размере, при использовании которого допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;
в) запрет приобретения за счет полученных организацией средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
д) результат предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
е) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
ж) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
з) сроки и формы представления организацией отчетности;
и) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, включая размер штрафных санкций;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
к) порядок согласования и корректировки сметы расходов организации, форма которой устанавливается соглашением;
л) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии.
м) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
<Подпункт м введен постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
12. Результатом предоставления субсидии является результат - "АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" осуществлены методологическое сопровождение разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
13. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
а) количество рассмотренных организацией планов мероприятий по переходу акционерных обществ на преимущественное использование отечественного программного обеспечения;
б) количество протестированного при участии организации отечественного офисного программного обеспечения, программного обеспечения в сфере информационной безопасности, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
в) представление результатов выполненного организацией ежегодного мониторинга закупок программного обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
г) количество проверенных сведений (анкет) о российском программном обеспечении и интернет-сервисах в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
д) доля направленных организацией заключений и предложений по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
е) <Утратил силу: постановление Правительство РФ от 15.12.2020 N 2117 >
14. Перечисление субсидий осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
15. Организация в целях получения субсидий обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
16. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее второго рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
б) о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
в) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
19. Отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируются организацией ежеквартально нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты формируются и представляются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
20. Отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
21. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.
22. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
23. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
24. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий, установленного настоящими Правилами и соглашением, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
25. В случае если требование, указанное в пункте 24 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидий в размере средств, при использовании которых допущены нарушения, на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штраф в размере одного процента размера субсидии.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации "Центр компетенций
по импортозамещению в сфере информационно-
коммуникационных технологий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2117)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ
<В новой ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
(процентов)
Наименование направления расходования
2020 год
2021 год
2022 год
2023 - 2024 годы
1.
Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации
75
75
75
75
2.
Затраты на командировочные расходы работников организации
2
2
2
2
3.
Затраты на аренду офисного помещения
3
3
3
3
4.
Затраты на оплату материально-технического обеспечения
5
5
5
5
5.
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий
15
15
15
15
Р201902011
Р201902011Р202009003
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 07.05.2019, N 0001201905070013,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.05.2019 N 548
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ
В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
<Изменение: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 548
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее соответственно - организация, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях осуществления организацией методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
3. Достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусматривает выполнение следующих работ:
а) анализ программ импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти и акционерными обществами с государственным участием, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р (далее - акционерные общества с государственным участием);
б) выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий по согласованию с ними;
г) анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;
д) подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
е) осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;
ж) проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении проектов документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе проектов государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также в отношении планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;
и) организация возможности тестирования отечественных программных решений в целях обеспечения проверки их функциональных возможностей, совместимости между собой и с различными аппаратными решениями;
к) обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных акционерными обществами с государственным участием, в том числе подготовленных дочерними организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия указанных акционерных обществ превышает 50 процентов;
л) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
м) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
н) консультирование сотрудников государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности;
о) создание и поддержка функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
п) создание и поддержка информационного ресурса "Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
р) мониторинг разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
с) проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием.
<Пункт 3 в ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата;
затраты на командировочные расходы работников организации;
затраты на аренду офисного помещения;
затраты на оплату материально-технического обеспечения.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с выполнением работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве.
Закупка работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, определяется исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
6. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), следующих требований:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, с детализацией по работам, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, и направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней возвращает организации представленные документы с указанием причин отказа.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает получателю субсидий в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидий информации.
11. Субсидии предоставляются организации при условии соблюдения положений пунктов 7 и 8 настоящих Правил и на основании заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидий в размере, при использовании которого допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;
в) запрет приобретения за счет полученных организацией средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
д) результат предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
е) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
ж) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
з) сроки и формы представления организацией отчетности;
и) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, включая размер штрафных санкций;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
к) порядок согласования и корректировки сметы расходов организации, форма которой устанавливается соглашением;
л) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии.
м) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
<Подпункт м введен постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
12. Результатом предоставления субсидии является результат - "АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" осуществлены методологическое сопровождение разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
13. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
а) количество рассмотренных организацией планов мероприятий по переходу акционерных обществ на преимущественное использование отечественного программного обеспечения;
б) количество протестированного при участии организации отечественного офисного программного обеспечения, программного обеспечения в сфере информационной безопасности, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
в) представление результатов выполненного организацией ежегодного мониторинга закупок программного обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
г) количество проверенных сведений (анкет) о российском программном обеспечении и интернет-сервисах в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
д) доля направленных организацией заключений и предложений по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
е) <Утратил силу: постановление Правительство РФ от 15.12.2020 N 2117 >
14. Перечисление субсидий осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
15. Организация в целях получения субсидий обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
16. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее второго рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
б) о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
в) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
19. Отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируются организацией ежеквартально нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты формируются и представляются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
20. Отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
21. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.
22. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
23. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
24. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий, установленного настоящими Правилами и соглашением, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
25. В случае если требование, указанное в пункте 24 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидий в размере средств, при использовании которых допущены нарушения, на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штраф в размере одного процента размера субсидии.
<В ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации "Центр компетенций
по импортозамещению в сфере информационно-
коммуникационных технологий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2117)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ
<В новой ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2117 >
(процентов)
Наименование направления расходования
2020 год
2021 год
2022 год
2023 - 2024 годы
1.
Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации
75
75
75
75
2.
Затраты на командировочные расходы работников организации
2
2
2
2
3.
Затраты на аренду офисного помещения
3
3
3
3
4.
Затраты на оплату материально-технического обеспечения
5
5
5
5
5.
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий
15
15
15
15
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 19 от 13.05.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201905070013 от 07.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 100.140.010 Ограничения импорта, 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030), 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: