Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2009г. |
Номер документа: | ru56000200900226 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.06.2009 N 257-п
Об утверждении порядка проведения мониторинга и плана
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской
задолженности государственных унитарных предприятий
Оренбургской области
В целях реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года № 2724/587-IV-ОЗ «О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008-2010 годы», предупреждения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 1).
1.2. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 2).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области утвердить порядок проведения мониторинга и план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства С.И.Грачев
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 03.06.2009 № 257-п
Порядок
поведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - предприятия).
2. Основными целями проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятий являются:
снижение и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение повышения платежеспособности предприятий и снижения рисков утраты государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Оренбургской области, в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
обеспечение бесперебойной работы предприятий.
3. Для целей настоящего Порядка под просроченной кредиторской задолженностью понимается денежное обязательство, отраженное в установленном порядке в бухгалтерском учете предприятия, срок погашения которого, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен.
II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и способы ее урегулирования
4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится предприятиями ежеквартально в соответствии с действующим законодательством.
5. При наличии обязательств, по которым имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятие в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, формирует и направляет в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области следующие документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности:
сопроводительное письмо с описанием предмета и обоснованием причин образования просроченной кредиторской задолженности;
сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, годом). При этом объем задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета;
копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности;
копию заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательств (справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на первое число месяца);
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;
информацию с указанием объема поступивших предприятию средств и объема фактических расходов предприятия в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
информацию о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности;
иные документы, позволяющие установить обоснованность возникновения просроченной кредиторской задолженности;
план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем предприятия.
Копии документов заверяются в установленном порядке подписью ответственного лица и печатью предприятия.
6. Просроченная кредиторская задолженность предприятия должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.
7. Урегулирование предприятием просроченной кредиторской задолженности может осуществляться следующими способами:
оплата задолженности;
проведение переговоров, направленных на достижение соглашения о списании (прощении) кредитором долга;
заключение соглашения с кредитором о зачете взаимных требований;
заключение соглашения с кредитором о замене первоначального обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новации), если это допускается законом;
заключение соглашения с кредитором о предоставлении рассрочки или отсрочки погашения задолженности;
иными способами, не противоречащими законам и условиям договора.
В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочки просроченной кредиторской задолженности предприятием составляется график ее погашения.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется при содействии исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевой орган).
8. Руководители предприятий несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
возникновение просроченной кредиторской задолженности;
увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
невыполнение мероприятий по ее снижению и ликвидации.
III. Мониторинг кредиторской задолженности
9. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществляет:
процедуру проверки представленных предприятиями сведений о просроченной кредиторской задолженности на предмет обоснованности возникновения и достоверности объема;
мониторинг кредиторской задолженности предприятий.
10. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, обобщается и анализируется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в целях:
дальнейшей совместной проработки вопросов с отраслевым органом по урегулированию просроченной кредиторской задолженности предприятий;
проведения оценки отклонений просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с просроченной кредиторской задолженностью на начало каждого отчетного периода;
принятия управленческих решений, в том числе в отношении заимствований и крупных сделок предприятий;
обеспечения текущего контроля за соблюдением порядка осуществления заимствований государственными предприятиями области.
Приложение
к порядку проведения мониторинга
просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий
Оренбургской области
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности
__________________________________________________________________
(полное наименование государственного унитарного предприятия Оренбургской области)
по состоянию на ____ __________ 20___ г.
Показатели
кредиторской
задолженности
Сумма кредиторской задолженности,
тыс. рублей
всего
в том числе просро-ченная
дата ее возник-
новения
из нее находящаяся в процессе реструкту-ризации
Кредиторская задолженность - всего,
в том числе:
перед поставщиками и
подрядчиками
по оплате труда
количество месяцев прос-рочки по оплате труда
по налогам и сборам
перед государственными внебюджетными фондами
перед прочими кредиторами
Примечание. В случае наличия кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками к настоящим сведениям прилагается расшифровка кредиторской задолженности в разрезе всех контрагентов с указанием основания ее возникновения, общей и просроченной суммы кредиторской задолженности, даты возникновения обязательства.
Руководитель предприятия ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 03.06.2009 № 257-п
План
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки
исполнения
1
2
3
4
1.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий
государственное унитарное предприятие
Оренбургской области
ежеквартально
2.
Составление актов сверки кредиторской задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности)
государственное унитарное предприятие
Оренбургской области
ежеквартально
3.
Представление документов, подтверждающих обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности
государственное унитарное предприятие
Оренбургской области
ежеквартально
4.
Проведение мониторинга и направление сведений о просроченной кредиторской задолженности в отраслевые органы
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
в течение 30 дней со дня получения сведений от предприятий
5.
Рассмотрение сведений и выработка рекомендаций по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию
органы исполнительной власти области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевые органы)
ежеквартально
6.
Осуществление контроля за погашением просроченной кредиторской задолженности и выполнением мероприятий по ее урегулированию
отраслевые органы
в течение года
7.
Направление отраслевыми органами в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области информации о принятых предприятием мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности или ее ликвидации
отраслевые органы
ежегодно,
до 1 февраля
8.
Принятие решения о необходимости проведения инициативного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия по результатам информации отраслевого органа и анализа годового отчета руководителя
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
ежегодно,
до 1 мая
____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.06.2009 N 257-п
Об утверждении порядка проведения мониторинга и плана
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской
задолженности государственных унитарных предприятий
Оренбургской области
В целях реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года № 2724/587-IV-ОЗ «О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008-2010 годы», предупреждения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 1).
1.2. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (приложение № 2).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области утвердить порядок проведения мониторинга и план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства С.И.Грачев
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 03.06.2009 № 257-п
Порядок
поведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - предприятия).
2. Основными целями проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятий являются:
снижение и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение повышения платежеспособности предприятий и снижения рисков утраты государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Оренбургской области, в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
обеспечение бесперебойной работы предприятий.
3. Для целей настоящего Порядка под просроченной кредиторской задолженностью понимается денежное обязательство, отраженное в установленном порядке в бухгалтерском учете предприятия, срок погашения которого, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен.
II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и способы ее урегулирования
4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится предприятиями ежеквартально в соответствии с действующим законодательством.
5. При наличии обязательств, по которым имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятие в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, формирует и направляет в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области следующие документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности:
сопроводительное письмо с описанием предмета и обоснованием причин образования просроченной кредиторской задолженности;
сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, годом). При этом объем задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета;
копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности;
копию заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательств (справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на первое число месяца);
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;
информацию с указанием объема поступивших предприятию средств и объема фактических расходов предприятия в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
информацию о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности;
иные документы, позволяющие установить обоснованность возникновения просроченной кредиторской задолженности;
план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем предприятия.
Копии документов заверяются в установленном порядке подписью ответственного лица и печатью предприятия.
6. Просроченная кредиторская задолженность предприятия должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.
7. Урегулирование предприятием просроченной кредиторской задолженности может осуществляться следующими способами:
оплата задолженности;
проведение переговоров, направленных на достижение соглашения о списании (прощении) кредитором долга;
заключение соглашения с кредитором о зачете взаимных требований;
заключение соглашения с кредитором о замене первоначального обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новации), если это допускается законом;
заключение соглашения с кредитором о предоставлении рассрочки или отсрочки погашения задолженности;
иными способами, не противоречащими законам и условиям договора.
В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочки просроченной кредиторской задолженности предприятием составляется график ее погашения.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется при содействии исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевой орган).
8. Руководители предприятий несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
возникновение просроченной кредиторской задолженности;
увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
невыполнение мероприятий по ее снижению и ликвидации.
III. Мониторинг кредиторской задолженности
9. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществляет:
процедуру проверки представленных предприятиями сведений о просроченной кредиторской задолженности на предмет обоснованности возникновения и достоверности объема;
мониторинг кредиторской задолженности предприятий.
10. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, обобщается и анализируется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в целях:
дальнейшей совместной проработки вопросов с отраслевым органом по урегулированию просроченной кредиторской задолженности предприятий;
проведения оценки отклонений просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с просроченной кредиторской задолженностью на начало каждого отчетного периода;
принятия управленческих решений, в том числе в отношении заимствований и крупных сделок предприятий;
обеспечения текущего контроля за соблюдением порядка осуществления заимствований государственными предприятиями области.
Приложение
к порядку проведения мониторинга
просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий
Оренбургской области
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности
__________________________________________________________________
(полное наименование государственного унитарного предприятия Оренбургской области)
по состоянию на ____ __________ 20___ г.
Показатели
кредиторской
задолженности
Сумма кредиторской задолженности,
тыс. рублей
всего
в том числе просро-ченная
дата ее возник-
новения
из нее находящаяся в процессе реструкту-ризации
Кредиторская задолженность - всего,
в том числе:
перед поставщиками и
подрядчиками
по оплате труда
количество месяцев прос-рочки по оплате труда
по налогам и сборам
перед государственными внебюджетными фондами
перед прочими кредиторами
Примечание. В случае наличия кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками к настоящим сведениям прилагается расшифровка кредиторской задолженности в разрезе всех контрагентов с указанием основания ее возникновения, общей и просроченной суммы кредиторской задолженности, даты возникновения обязательства.
Руководитель предприятия ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 03.06.2009 № 257-п
План
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Оренбургской области
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки
исполнения
1
2
3
4
1.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий
государственное унитарное предприятие
Оренбургской области
ежеквартально
2.
Составление актов сверки кредиторской задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности)
государственное унитарное предприятие
Оренбургской области
ежеквартально
3.
Представление документов, подтверждающих обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности
государственное унитарное предприятие
Оренбургской области
ежеквартально
4.
Проведение мониторинга и направление сведений о просроченной кредиторской задолженности в отраслевые органы
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
в течение 30 дней со дня получения сведений от предприятий
5.
Рассмотрение сведений и выработка рекомендаций по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию
органы исполнительной власти области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевые органы)
ежеквартально
6.
Осуществление контроля за погашением просроченной кредиторской задолженности и выполнением мероприятий по ее урегулированию
отраслевые органы
в течение года
7.
Направление отраслевыми органами в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области информации о принятых предприятием мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности или ее ликвидации
отраслевые органы
ежегодно,
до 1 февраля
8.
Принятие решения о необходимости проведения инициативного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия по результатам информации отраслевого органа и анализа годового отчета руководителя
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
ежегодно,
до 1 мая
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: