Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2009г.
Номер документа: RU23000200900315
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2009 г. № 473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2009 № 636,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2010 № 565,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.12.2010 № 1106,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2011 № 146,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 № 833 НГР: ru23000201100131,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.12.2011г. № 1432 НГР: ru23000201100807,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от13.04.2012г. №403 НГР:RU23000201200313,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012г. №789 НГР:RU23000201200514

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.12.2012г. №1576 НГР:RU23000201200896

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2013г. №1059 НГР: RU23000201300635

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.04.2012г. № 403 НГР: RU23000201201215

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.12.2010г. № 1106 НГР: RU23000201000896

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2009г. №636 НГР: RU23000200900880)

В соответствии с решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 10 июля 2008 года об утверждении концепции долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2012 годы, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Старшее поколение" на 2009 - 2013 годы (прилагается).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2011 № 146)

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть средства в краевом бюджете для реализации долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2013 годы.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2011 № 146)

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 8 декабря 2008 года № 1599-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2012 годы.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 3 июня 2009 г. № 473

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2011 № 146)

ПАСПОРТ

долгосрочной краевой целевой программы

"Старшее поколение" на 2009 - 2013 годы

Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Старшее

поколение" на 2009 - 2013 годы (далее -

Программа)

Основания для решение совета по региональным проектам и

разработки Программы программам при главе администрации (губернаторе)

Краснодарского края от 10 июля 2008 года,

протокол № 19

Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3646ГС

Поручение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № АЖ-П12-8307

протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 февраля 2011 года № 43

Основной разработчик департамент социальной защиты населения

Программы Краснодарского края

Заказчик Программы администрация Краснодарского края

Координатор Программы департамент социальной защиты населения

Краснодарского края

Государственные заказчики департамент социальной защиты населения

и (или) исполнители Краснодарского края

Программы департамент по физической культуре и спорту

Краснодарского края

департамент по делам СМИ, печати,

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

Краснодарского края

департамент культуры Краснодарского края

департамент здравоохранения Краснодарского края

департамент образования и науки Краснодарского

края

департамент труда и занятости населения

Краснодарского края

департамент строительства Краснодарского края

Управление по закупкам для государственных нужд

Краснодарского края

Управления социальной защиты населения

департамента социальной защиты населения

Краснодарского края

государственные учреждения социального

обслуживания граждан пожилого возраста и

инвалидов Краснодарского края

учреждения культуры и здравоохранения

Краснодарского края

государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий

Цели и задачи Программы содействие в повышении уровня и качества жизни

граждан пожилого возраста в Краснодарском крае

совершенствование механизмов нормативного

регулирования в сферах защиты прав и интересов

пожилых людей

предоставление широкого спектра социальных услуг,

способствующих нормальной жизнедеятельности и

достойному образу жизни в пожилом возрасте, в том

числе развитие системы услуг по уходу за

гражданами пожилого возраста, сети

соответствующих учреждений, института приемной

семьи для граждан пожилого возраста, расширение

практики использования мобильных бригад,

обеспечение транспортных услуг

модернизация материально-технической базы

учреждений социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов

формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества;

содействие в развитии творческого потенциала

пожилых людей, в том числе проживающих в сельской

местности и наиболее удаленных от крупных

культурных центров населенных пунктов

формирование активной жизненной позиции,

привлечение к участию в культурной жизни края,

развитие ветеранского спортивного движения,

использование пожилыми людьми спортивных,

оздоровительных, рекреационных объектов

активное привлечение граждан старшего поколения к

занятиям физической культурой и спортом,

проведение спортивно-массовых мероприятий

развитие социального туризма для граждан пожилого возраста

внедрение систем материального стимулирования социальных работников,

специалистов по социальной работе за достижение высоких результатов в работе

по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста

Срок реализации 2009 - 2013 годы

Программы

Объем и источники всего из средств краевого бюджета предусмотрено

финансирования 1406137 тыс. рублей, в том числе:

Программы 2009 год - 124104 тыс. рублей

2010 год - 4877 тыс. рублей

2011 год - 222400 тыс. рублей

2012 год - 496680 тыс. рублей

2013 год - 558076 тыс. рублей

Контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 № 833 НГР: ru23000201100131

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В настоящее время мировым сообществом сформированы принципиально новые положения о связи здоровья и благосостояния в пожилом возрасте, доступности социальных услуг для пожилых людей, их защите как потребителей товаров и услуг, о пересмотре оценки роли семьи в оказании пожилым людям поддержки и ухода.

В реализации основной стратегической цели социально-экономического развития Краснодарского края в части создания эффективной социальной инфраструктуры в деятельности органов исполнительной власти по предоставлению населению социальных услуг определяется, прежде всего, общественная потребность в услугах и отбор уязвимых групп населения, для которых государственная социальная помощь жизненно необходима, формируется система социального обслуживания, обеспечивающая доступность и качество социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости пожилых людей.

Мероприятия по обеспечению населения края социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, основной фактор социального развития, влияющий на улучшение социального здоровья жизни, а также способствующий предупреждению риска бедности пожилых людей. Обязательным условием, способствующим эффективному решению задач формирования социальной инфраструктуры, является согласованная деятельность государственных, общественных институтов и граждан, действующих в пределах своих полномочий и возможностей. При этом должны соблюдаться основополагающие принципы социальной поддержки пожилых людей, сформулированные с учетом их особых интересов и возможностей государства.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, предлагается следующее обоснование выявленных проблем в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста:

затруднения, связанные с разработкой и реализацией органами исполнительной власти края организационно-технических мероприятий в отношении старшего поколения;

собственно проблемы пожилых людей.

Что касается проблем организационно-технического уровня, то они могут периодически возникать в плоскости межведомственного взаимодействия, согласования задач, рационального использования имеющихся ресурсов. В разрешении проблемных ситуаций такого уровня применительны эффективные управленческие действия.

Решение проблем, обусловленных возрастными изменениями людей, представляет собой сложный долговременный процесс, участниками которого являются сами граждане, общество и государство.

Положительная оценка вклада пожилых людей в социальное развитие Кубани связана, прежде всего, с их пониманием и принятием происходящих изменений в современном обществе, а также с проявлением интереса к социальной, культурной и экономической жизни, сохранением способности к посильной трудовой деятельности, готовностью передавать опыт и восполнять ресурсы, затраченные государством на обеспечение их жизнедеятельности.

В то же время высокая численность граждан пожилого возраста в составе населения края сопровождается обоснованным ожиданием предоставления государственных гарантий их благосостояния.

В Краснодарском крае проживает более 1,1 млн. человек старше трудоспособного возраста, при этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа. Доля людей пенсионного возраста с 2000 года превысила долю детей до 15 лет. В дальнейшем этот показатель будет расти, прогнозируется, что до 2013 года доля лиц пожилого возраста в структуре населения края останется относительно высокой.

Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной государственной помощи возрастает вследствие многих причин.

Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.

Пожилому возрасту присущи и специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. В неблагоприятном положении находятся пожилые женщины. Среди пожилых людей численность женщин составляет почти 70 процентов, одиноко проживают более 80 процентов пожилых женщин. Среди женщин пожилого возраста высока доля вдов (45 процентов - в целом и 62 процента - в возрастной группе 70 - 75 лет).

В пожилом возрасте ухудшение состояния здоровья, снижение мобильности обусловливают потребность в посторонней помощи. Как показывают опросы, более 60 процентов людей старших возрастных групп не могут без труда подняться даже на третий этаж, без усилий войти в общественный транспорт, отмечается высокий уровень их травмированности.

Изменения функциональных возможностей пожилых людей ограничивают их "социальный круг", приводят к нарушениям психологического состояния, раздражительности, неудовлетворенности своим положением в обществе.

На процесс адаптации пожилых людей влияет и такой фактор, как ненадежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей, плохое материальное положение.

В нетрудоспособном возрасте основной доход граждан составляет пенсия. Соотношение среднего размера пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера в 2007 году составило в крае 114,6 процента, количество граждан, получающих трудовую пенсию по старости ниже прожиточного минимума, - более 300 тысяч человек.

Краснодарский край - один из крупнейших регионов России по числу граждан, которым предоставляются льготы, реализуются дополнительные меры социальной поддержки. Так, сумма затрат только на реализацию дополнительных мер составила в 2007 году свыше 300 млн. рублей. Наряду с этим по линии Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи пенсионерам Кубани выделено 28 млн. рублей.

Однако предоставление адресной материальной помощи особо уязвимым группам пожилых людей не снижает остроты проблем их жизнеобеспечения. Свыше 60 тысяч нетрудоспособных граждан находятся на постоянном социальном обслуживании в государственной системе социальных служб.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Краснодарском крае представлено многоуровневой схемой оказания социальных услуг в зависимости от характера их жизненной ситуации.

Первый уровень - это превентивные государственные мероприятия на уровне социальной поддержки в отношении пожилых людей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия.

Специалистами учреждений социального обслуживания края осуществляется необходимая профессиональная помощь, в том числе с привлечением других служб и ведомств, по принципу допустимого вмешательства в жизнедеятельность нуждающегося в социальной помощи гражданина.

Второй уровень предусматривает предоставление государственных услуг комплексного характера при непосредственном участии специалистов учреждений социального обслуживания в надомных условиях, в отделениях дневного пребывания.

Третий уровень - предоставление пожилым людям социальных услуг длительной реабилитационной направленности в условиях их временного пребывания в учреждениях.

Социальные услуги четвертого уровня оказываются в крае гражданам пожилого возраста, утратившим способность к самообслуживанию, в условиях их постоянного проживания в домах-интернатах.

Основные изменения, произошедшие в государственной системе социального обслуживания к 2008 году, характеризуются обеспечением нормативной достаточности предоставления социальных услуг пожилым людям. В период с 2005 по 2007 годы объем средств краевого бюджета на материальные затраты государственных социальных учреждений увеличен более чем в два раза, что в определенной степени способствовало созданию одинаковых условий для оказания социальных услуг пожилым людям, улучшению материально-технической базы учреждений, частичному оснащению их современным оборудованием.

В то же время необходимо отметить, что более 30 процентов зданий действующих учреждений имеют 100-процентный износ, 18 процентов зданий - дореволюционной постройки, некоторые учреждения занимают помещения, построенные в 1846 и 1880 годах.

Очевидно, что на приведение в соответствие с нормами безопасности зданий учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в ближайшие годы потребуются дополнительные финансовые средства.

Кроме этого, только половина государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края имеет необходимые рекреационные зоны для пожилых людей, не более 30 процентов указанных учреждений оснащены эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, располагают оборудованием, в том числе сенсорным, обеспечивающим комфортные условия проживания.

Оказание социальных услуг, наряду с другими государственными мерами, должно гарантировать каждому пожилому человеку поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).

Несмотря на то что за 15-летний период социальное обслуживание населения стало самостоятельной отраслью, эта деятельность совершенствуется постоянно с использованием возможностей других ведомств.

Сдерживающими факторами при этом являются невысокий уровень межведомственного взаимодействия в выявлении нуждающихся в социальной помощи граждан, существующее иждивенчество в части перекладывания ответственности по уходу за престарелыми родственниками с семьи на социальные службы, финансовая необеспеченность ряда мероприятий по улучшению положения граждан пожилого возраста.

В связи со вступлением в силу ряда нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственных социальных служб, а также с учетом опыта других субъектов Российской Федерации, стран по использованию новых социальных технологий в обслуживании пожилых граждан департаментом социальной защиты населения Краснодарского края разработан и реализуется перечень организационно-технических мероприятий по стандартизации деятельности социальных служб, организации процесса оказания социальных услуг с учетом норм и правил по защите прав потребителей, формированию рынка социальных услуг, обеспечению соблюдения гарантированного и дополнительного перечней предоставления социальных услуг.

Названный комплекс мероприятий реализуется в рамках разработанной стратегии развития социального обслуживания граждан пожилого возраста.

В медицинском аспекте помощи пожилому населению края учитываются объемы, качество и доступность медицинских услуг, гарантированных государством. В решении вопросов медицинского обслуживания пожилых жителей Краснодарского края в качестве приоритетной определена задача борьбы с болезнями старческого возраста. В связи с этим учреждениями здравоохранения осуществляется перестройка процесса приближения специализированной медицинской помощи к пациентам старших возрастных групп.

Содействие в социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей осуществляется в крае учреждениями культуры, которых насчитывается более тысячи. Наиболее распространенными формами работы с гражданами пожилого возраста являются клубы общения, клубные любительские объединения и формирования, творческие коллективы.

Наиболее востребованы клубные любительские объединения. В 2007 году успешно вели работу 96 творческих коллективов пожилых людей. Однако ежегодно растет число граждан пожилого возраста, желающих реализовать свои духовные потребности. Необходимо создание дополнительно более 40 любительских объединений.

В последние годы стало традицией совместного проведения досуга и занятий детей, молодежи и людей старшего поколения. Участниками детских творческих коллективов и кружков декоративно-прикладного творчества домов культуры и сельских клубов проводятся рейды по оказанию помощи одиноким пожилым людям. Вместе с тем число квалифицированных специалистов недостаточно и не позволяет проводить эту работу в необходимых объемах.

В течение 12 лет в Краснодарском крае проводится фестиваль художественного творчества ветеранов войны и труда "Не стареют душой ветераны", при клубных учреждениях функционируют около 100 хоровых коллективов, в составе которых более 2500 человек.

В то же время отмечается недостаточное оснащение библиотек края для информационно-правового просвещения пожилых людей, оказания психологической помощи, обслуживания ветеранов на дому.

В Краснодарском крае в течение ряда лет отмечается тенденция увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. В 2007 году указанный показатель составил 15,9 процента от общего числа населения, 2008 году - 19,1 процента.

В то же время число людей пожилого возраста, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, незначительно.

Проблемами, отрицательно влияющими на интенсивное развитие физической культуры и спорта в крае, являются:

недостаточное привлечение различных слоев населения, в том числе людей пожилого возраста, к регулярным занятиям физической культурой;

несформированность общественного мнения в отношении здорового образа жизни.

Наряду с этим у пожилых людей нет возможности посещать спортивные соревнования в качестве болельщиков, что способствовало бы улучшению их психологического здоровья и общению.

Следует отметить, что важное место в формирующейся социальной инфраструктуре занимают общественные организации, объединяющие граждан старшего поколения. В течение трех последних лет в крае осуществляется финансовая поддержка из краевого бюджета общественных объединений ветеранов и инвалидов в рамках краевых целевых программ поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества.

Так, к числу исполнителей программных мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета, относится Краснодарская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, членами которой являются 1200 человек. В течение трех лет из краевого бюджета направлено свыше 69 миллионов рублей на поддержку ветеранского движения, что позволило дополнительно оказать социальную, финансовую помощь ветеранам.

Необходимо признать, что по своему экономическому и социальному положению граждане пожилого возраста остаются одной из проблемных групп населения края и наиболее многочисленной группой потребителей социальных услуг. Однако социологические исследования показывают, что по сравнению с 90-ми годами XX века сами пожилые люди меняются: они лучше знают свои права и дольше остаются социально активными.

Как и в других субъектах Российской Федерации, возможность воспользоваться социальными услугами важна для значительной части пожилого населения края.

В то же время заявленный спрос на услуги со стороны пожилых людей ниже, чем реальная потребность в них. Особое значение имеет вопрос, от каких служб получают помощь пожилые люди. Около полумиллиона пожилых граждан получают помощь и услуги в государственных социальных службах. Услугами лечебно-профилактических учреждений в 2007 году воспользовались 80 процентов от общего числа граждан нетрудоспособного возраста, учреждений культуры края - 55 процентов. Помощь нуждающимся пожилым людям от неправительственных, благотворительных и религиозных организаций, действующих в крае, пока незначительна.

Следует признать, что в условиях социально-экономических преобразований в крае проблемы пожилых людей не всегда решаются последовательно, отмечаются значительные территориальные различия в жизнедеятельности лиц пожилого возраста.

Не получили должного развития структуры гражданского общества, обеспечивающие заботу о пожилых людях, что относится и к общественным объединениям, призванным осуществлять независимый контроль соблюдения прав и законных интересов граждан пожилого возраста, оказывать им поддержку в предоставлении жизненно важных услуг.

В целях поддержания заинтересованности пожилых людей в социально-экономическом и культурном развитии края требуется дальнейшее решение проблем их социальной адаптации и творческой реализации.

В данном направлении программно-целевым методом могут быть сформулированы государственные обязательства в отношении людей старшего поколения Кубани по повышению уровня и качества их жизни путем развития социального партнерства в сотрудничестве органов исполнительной власти с различными организациями по предоставлению пожилым людям защиты, помощи и услуг.

Повышение уровня и качества жизни пожилых людей, являясь важным условием сохранения достойного образа жизни в пожилом возрасте, предусматривает реализацию мероприятий, в ходе которых должны поддерживаться физическое и духовное здоровье, достигаться удовлетворенность условиями жизни, обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаться гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.

Комплексные меры по минимизации проблем пожилого населения Краснодарского края впервые нашли отражение в краевой целевой программе "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы.

Социальная значимость целевой программы поддержки пожилых людей послужила основанием для принятия Законодательным Собранием Краснодарского края решения об утверждении аналогичной программы на 2005 - 2008 годы, которая способствовала активизации органов исполнительной власти края по внедрению новых форм и методов социального обслуживания и социальной поддержки, оздоровления, социально-культурного обслуживания граждан старшего поколения Кубани, укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы, улучшению межведомственного взаимодействия.

Основная цель реализации вышеуказанной программы - создание благоприятных условий для реализации прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, их полноценного участия в жизни общества, послужила стимулом к разработке в муниципальных образованиях края программ социальной поддержки пожилых граждан и улучшения их социального положения. Таким образом, в выполнении ее основной установки (выравнивании региональных показателей качества социального обслуживания пожилых людей) использовался потенциал органов местного самоуправления в крае.

В период действия программы (с 2005 по 2007 годы) из муниципальных бюджетов направлено на оказание разносторонней помощи гражданам пожилого возраста более 280 млн. рублей.

В целом можно констатировать, что краевая целевая программа "Старшее поколение" на 2005 - 2008 годы представляла собой результативную модель взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций и государственных учреждений.

Реализация программных мероприятий способствовала обеспечению одного из ведущих приоритетов государственной социальной политики в Краснодарском крае - защиты прав и законных интересов пожилых людей как самостоятельной, требующей отдельного внимания социально-демографической группы населения, а также показала оптимальность выбранного способа и периода планирования программно-целевым методом. Именно среднесрочный период позволяет реально спрогнозировать мероприятия Программы и объемы их финансирования, а также показатели, позволяющие оценить итоги ее реализации.

Принимая во внимание, что содержание и приоритетность мер государственной социальной поддержки граждан старшего поколения находятся в прямой связи с системой стратегических целей Краснодарского края, признавая, что проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер, требуют изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов, формирование идеологического, правового и экономического механизмов деятельности по поддержке пожилых людей, активизации их социального участия в общественной жизни на период до 2013 года предполагается в рамках настоящей Программы.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы определено содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни края, развитие ветеранского спортивного движения.

Для достижения обозначенной цели в период с 2009 по 2013 годы предстоит последовательное решение ряда задач:

содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста в Краснодарском крае;

совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей;

предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте, в том числе развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста, сети соответствующих учреждений, института приемной семьи для граждан пожилого возраста, расширение практики использования мобильных бригад, обеспечение транспортных услуг;

модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества;

содействие в развитии творческого потенциала пожилых людей, в том числе проживающих в сельской местности и наиболее удаленных от крупных культурных центров в населенных пунктах;

формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни края, развитие ветеранского спортивного движения, использование пожилыми людьми спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов;

активное привлечение граждан старшего поколения к занятиям физической культурой и спортом, проведение спортивно-массовых мероприятий;

развитие социального туризма для граждан пожилого возраста;

внедрение систем материального стимулирования социальных работников, специалистов по социальной работе за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста.

Программа рассчитана на пять лет (с 2009 по 2013 годы), является одним из основных инструментов реализации государственной политики в отношении граждан пожилого возраста в Краснодарском крае на среднесрочную перспективу.

Этапы реализации разрабатываемой Программы предусматривают комплекс мероприятий по приоритетным направлениям развития системы социальной поддержки граждан пожилого возраста, создание условий для предоставления социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания Краснодарского края, требованиями к доступности, безопасности и комфортности жизнедеятельности граждан пожилого возраста, обеспечивают социокультурную поддержку граждан пожилого возраста, формируют здоровый образ, содействуют сохранению их активного долголетия, оказывают помощь в повышении уровня правовой грамотности пожилых людей.

3. Перечень мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Государственный заказчик, получатель субвенций (субсидий), бюджетных инвестиций, исполнитель, ответственный за выполнение мероприятий

всего на 2009 - 2013 годы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Создание условий для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания Краснодарского края, требованиями к доступности, безопасности и комфортности жизнедеятельности граждан пожилого возраста

1.1.

Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста

1.1.1.

Разработка нормативных документов по внедрению института "Приемной семьи" для граждан пожилого возраста

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.1.2.

Разработка нормативных документов по проведению краевого смотра-конкурса на звание "Лучший социальный работник"

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.1.3.

Разработка нормативных документов по развитию служб мобильной бригады для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста на базе государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.1.4.

Разработка нормативных документов по проведению аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.1.5.

Разработка нормативных документов по системе материального стимулирования социальных работников государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.2.

Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста

1.2.1.

Создание краевой межведомственной комиссии по проблемам граждан пожилого возраста

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.2.2.

Обеспечение проведения комплексного мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, включая выявление и учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.2.3.

Издание доклада о социальном положении граждан пожилого возраста в Краснодарском крае

краевой бюджет

1050

-

250

250

250

300

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

1.2.4.

Создание единой социальной консультационно-информационной службы (ЕСТ)

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях - исполнители

1.2.5.

Проведение совместных мероприятий по укреплению
межведомственного взаимодействия по решению проблем граждан пожилого возраста (конференции, совещания, семинары)

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.2.6.

Развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения для оказания различных видов помощи гражданам пожилого возраста

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

1.3.

Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста

1.3.1.

Разработка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста до 2020 года

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.3.2.

Осуществление мер по оптимизации инфраструктуры социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе:

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

1.3.2.1.

обеспечение развития надомных форм социального и социально-медицинского обслуживания

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

1.3.2.2.

обеспечение охвата всех сельских поселений структурными подразделениями государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные юджетные и автономные учреждения Краснодарского края - исполнители

1.3.3.

Модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), в том числе:

1.3.3.1.

предоставление бюджетных инвестиций на строительство зданий, котельных государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), в том числе изготовление проектной документации

краевой бюджет

56600

-

-

-

30000

26600

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

1.3.3.2.

капитальный ремонт зданий государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, в том числе изготовление проектно-сметной документации

краевой бюджет

12948

10585

2363

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

капитальный ремонт зданий государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), в том числе изготовление проектно-сметной документации

краевой бюджет

186000

-

-

42000

62000

82000

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий

1.3.3.3.

предоставление бюджетных инвестиций на приобретение зданий для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

60000

-

-

20000

20000

20000

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

1.3.3.4.

оснащение государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, оборудованием для психологической поддержки, медицинским и иным оборудованием

краевой бюджет

111189

111189

-

-

-

-

Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

оснащение государственных
учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, оборудованием для психологической поддержки, медицинским, компьютерным и иным оборудованием, в том числе мебелью

краевой бюджет

100000

-

-

20000

40000

40000

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий

1.3.3.5.

приобретение автомобильного транспорта для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

63398

-

-

13892

26660

22846

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий

1.3.3.6.

обеспечение безопасных условий проживания граждан пожилого возраста в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

35000

-

-

5000

10000

20000

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий

1.3.3.7.

осуществление бюджетных инвестиций на строительство объекта: «Спальный корпус на 100 мест Горячеключевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, г. Горячий Ключ, ст. Черноморская»

краевой бюджет

68400

-

-

68400

-

-

департамент строительства Краснодарского края

1.3.4.

Развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

1.4.

Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности

1.4.1.

Обеспечение коммуникационных связей граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности, со структурами органов социальной защиты населения, в том числе:

1.4.1.1.

приобретение компьютерной техники

краевой бюджет

4500

-

-

-

2000

2500

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

1.4.1.2.

приобретение USB модемов

краевой бюджет

800

-

-

-

400

400

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

1.4.1.3.

оплата услуг связи

краевой бюджет

2100

-

-

-

900

1200

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

1.4.2.

Организация и внедрение в практику работы с гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленных сельских населенных пунктах, служб мобильных бригад, в том числе обеспечение данных служб автотранспортом

краевой бюджет

27000

-

-

7000

10000

10000

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

1.4.3.

Доставка на дом для граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, продуктов, промышленных товаров первой необходимости, лекарственных препаратов

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

1.5.

Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста

1.5.1.

Меры по укомплектованию государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), медицинским персоналом, социальными работниками и другими специалистами, предоставляющими услуги гражданам пожилого возраста, в том числе:

1.5.1.1.

организация целевого набора персонала для работы в отрасли социальной защиты населения

краевой бюджет

6000

-

-

1000

2000

3000

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

1.5.1.2.

дополнительная денежная выплата стимулирующего характера, в том числе:

1.5.1.2.1.

социальным работникам

краевой бюджет

612000

-

-

68000

272000

272000

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

1.5.1.2.2.

специалистам по социальной работе

краевой бюджет

18000

-

-

2000

8000

8000

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

1.5.2.

Организация переподготовки, повышения квалификации сотрудников государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, в том числе медицинского персонала

краевой бюджет

300

300

-

-

-

-

Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

краевой бюджет

330

-

330

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

Организация переподготовки, повышения квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), в том числе медицинского персонала

краевой бюджет

1200

-

-

360

400

440

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

1.5.3.

Проведение аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

1.5.4.

Проведение краевого смотра-конкурса профессионального мастерства сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края

краевой бюджет

200

-

200

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

Проведение краевого смотра-конкурса на звание "Лучший социальный работник"

краевой бюджет

2400

-

-

700

800

900

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

1.5.5.

Проведение обучающих занятий, семинаров, в том числе по обмену опытом, для сотрудников Управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края, государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), работающих с гражданами пожилого возраста

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края - исполнители

1.6.

Научное, научно-методическое и информационное сопровождение

1.6.1.

Организация социологических исследований, издание и приобретение методических материалов по различным проблемам граждан пожилого возраста

краевой бюджет

1320

-

-

-

600

720

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

1.6.2.

Проведение региональных (межрегиональных) форумов, конференций, совещаний, методических семинаров по организации, практической деятельности и совершенствованию работы в интересах граждан пожилого возраста

краевой бюджет

1000

-

-

-

400

600

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

1.6.3.

Информационное сопровождение мероприятий по социальной поддержке граждан пожилого возраста Краснодарского края, в том числе:

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края

1.6.3.1.

ведение рубрик в краевых средствах массовой информации, подготовка теле- и радиопередач о гражданах пожилого возраста, освещение проблемных вопросов их жизнедеятельности

краевой бюджет

1920

250

300

390

450

530

департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края

1.6.3.2.

формирование общественного мнения, позитивного отношения к старости и гражданам пожилого возраста, в том числе размещение социальной рекламы

краевой бюджет

1385

-

275

330

370

410

департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края

Итого по разделу

краевой бюджет

1375040

122324

3718

215922

487230

545846

2. Социокультурная поддержка граждан пожилого возраста

2.1.

Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

2.1.1.

Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам пожилого возраста, обратившимся в органы службы занятости населения

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент труда и занятости
населения Краснодарского края - исполнитель

2.1.2.

Организация для граждан пожилого возраста компьютерных классов и клубов на базе государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

4300

-

-

1300

1400

1600

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.

Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста

2.2.1.

Развитие программ для граждан пожилого возраста (университеты "третьего возраста")

краевой бюджет

900

-

-

300

300

300

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

2.2.2.

Вовлечение физически активных граждан пожилого возраста в общественную жизнь муниципального образования посредством участия в жизни местных клубов, школ, детских учреждений, развитие ветеранского общественного движения

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2.2.3.

Организация конкурсов для граждан пожилого возраста, в том числе:

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.3.1.

на лучший приусадебный участок

краевой бюджет

550

-

-

150

180

220

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.3.2.

"Кулинарная симфония" - на лучший рецепт приготовления солений и маринадов, домашнего пирога

краевой бюджет

550

-

-

150

180

220

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.4.

Развитие социального туризма для граждан пожилого возраста: проведение экскурсий по краю, посещение памятных мест, культурных и исторических памятников

краевой бюджет

1456

-

-

400

480

576

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.5.

Обеспечение государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), электронными книгами для маломобильных граждан пожилого возраста

краевой бюджет

1500

-

-

500

500

500

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.6.

Проведение краевого фестиваля хоровых коллективов ветеранов Великой Отечественной войны и труда "Не стареют душой ветераны"

краевой бюджет

660

-

-

300

-

360

департамент культуры Краснодарского края государственные бюджетные учреждения культуры Краснодарского края - получатели субсидий

2.2.7.

Организация творческой смены для участников лучших хоровых коллективов ветеранов Великой Отечественной войны и труда "С песней по жизни"

краевой бюджет

600

600

-

-

-

-

департамент культуры Краснодарского края государственные бюджетные учреждения культуры Краснодарского края - получатели субсидий

1540

-

-

-

700

840

2.2.8.

Проведение тематических показов и киномероприятий для граждан пожилого возраста к знаменательным датам в городах и районах края

краевой бюджет

100

100

-

-

-

-

департамент культуры Краснодарского края государственные автономные учреждения культуры Краснодарского края - получатели
субсидий

300

-

100

50

-

150

2.2.9.

Развитие клубов по интересам "60 лет - не возраст" при государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края

краевой бюджет

330

-

-

-

150

180

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.10.

Проведение краевой акции "Забота, помощь, милосердие", посвященной Международному дню пожилых людей, в том числе:

2.2.10.1.

мероприятия с участием граждан пожилого возраста, обслуживаемых в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края

краевой бюджет

1218

-

-

360

390

468

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

2.2.10.2.

краевая встреча представителей старшего поколения Кубани

краевой бюджет

5270

900

950

1000

1100

1320

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

Итого по разделу

краевой бюджет

19274

1600

1050

4510

5380

6734

3. Формирование здорового образа жизни граждан пожилого возраста, содействие в сохранении их активного долголетия

3.1.

Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста

3.1.1.

Организация работы по профилактике заболеваний, в том числе:

3.1.1.1.

проведение физкультурно-спортивных мероприятий для граждан пожилого возраста

краевой бюджет

567

-

109

108

150

200

департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края

3.1.1.2.

проведение оздоровительной смены "Настроение и здоровье" для граждан пожилого возраста на базе государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

3.1.1.3.

оказание консультативной помощи гражданам пожилого возраста в поликлинике государственного учреждения здравоохранения "Клинический госпиталь для ветеранов войн" департамента здравоохранения Краснодарского края

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

3.1.1.4.

издание информационных буклетов о профилактике заболеваний у граждан пожилого возраста, о пользе занятий физической культурой;

краевой бюджет

80

80

-

-

-

-

Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

220

-

-

100

-

120

департамент здравоохранения Краснодарского края

3.1.1.5.

Разработка дополнительных тем занятий для граждан пожилого возраста в рамках проведения "Школ здоровья" при учреждениях здравоохранения Краснодарского края, и размещение их на сайте государственного учреждения здравоохранения "Центр медицинской профилактики департамента здравоохранения Краснодарского края"

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

3.1.2.

Внедрение в практику работы государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), эффективных технологий и методов работы с гражданами пожилого возраста, в том числе:

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

3.1.2.1.

развитие услуг сиделок

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

3.1.2.2.

внедрение патронажной службы

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

3.1.2.3.

апробация социального проекта "тревожная кнопка"

краевой бюджет

1800

-

-

500

600

700

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), -получатели субсидий

3.1.2.4.

организация ярмарок социальных услуг

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), -исполнители

3.1.2.5.

внедрение института приемной семьи для пожилых людей

краевой бюджет

3600

-

-

360

1440

1800

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

3.1.3.

Организация "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста (особенно за лежачими больными) для родственников и персонала

краевой бюджет

1150

-

-

300

400

450

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

3.1.4.

Обеспечение современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования через государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных)

краевой бюджет

3000

-

-

500

1000

1500

государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий

3.1.5.

Поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста, в том числе:

3.1.5.1.

проведение конференции по вопросам сохранения активного долголетия пожилых людей

краевой бюджет

220

-

-

-

100

120

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

3.1.5.2.

проведение торжественного приема победителей и призеров спортивных соревнований с участием пожилых людей

краевой бюджет

350

100

-

-

100

150

департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края

Итого по разделу

краевой бюджет

10987

180

109

1868

3790

5040

4. Содействие в повышении уровня правовой грамотности граждан пожилого возраста

4.1.

Организация работы консультативных пунктов по правовым вопросам для граждан пожилого возраста в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель
Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края - исполнители государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - исполнители

4.2.

Издание информационных материалов по правовым вопросам "Правовая неотложка" для граждан пожилого возраста

краевой бюджет

616

-

-

-

280

336

департамент социальной защиты населения Краснодарского края

4.3.

Проведение практических семинаров по проблемам предупреждения нарушений прав и законных интересов пожилых людей

краевой бюджет

220

-

-

100

-

120

государственные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетные и автономные), - получатели субсидий

4.4.

Организация практики студентов юридических факультетов высших учебных заведений края в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

департамент образования и науки Краснодарского края - исполнитель
департамент социальной защиты населения Краснодарского края - исполнитель

Итого по разделу

краевой бюджет

836

-

-

100

280

456

Всего по Программе

краевой бюджет

1406137

124104

4877

222400

496680

558076

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 № 833 НГР: ru23000201100131)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2013 годы составляет из средств краевого бюджета 1406137 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий Программы из краевого бюджета предполагается направить в 2009 году 124104 тыс. рублей, в 2010 году - 4877 тыс. рублей, в 2011 году - 222400 тыс. рублей, в 2012 году - 496680 тыс. рублей, в 2013 году - 558076 тыс. рублей.

Финансовые средства будут направлены на реализацию следующих основных направлений Программы:

1) создание условий для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания Краснодарского края, требованиями к доступности, безопасности и комфортности жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов. Данное направление включает мероприятия по разработке нормативно-правовых актов по обеспечению и укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста, оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста, совершенствованию мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности, кадровому обеспечению деятельности по работе с гражданами пожилого возраста, научно-методическому и информационному сопровождению, материальному стимулированию социальных работников, специалистов по социальной работе, организации и внедрения в практику работы с гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленных сельских населенных пунктах, служб мобильных бригад социального обслуживания, приведению условий размещения и оснащения государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания и требованиями к безопасному функционированию, модернизацию их материально-технической базы (строительство зданий, котельных, проведение капитального ремонта зданий, приобретение зданий и оснащение государственных учреждений социального обслуживания эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, оборудованием для психологической поддержки, медицинским оборудованием, компьютерным оборудованием, мебелью, автотранспортом), содействию в повышении квалификации работников Управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения в муниципальных образованиях, государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, информационному сопровождению процесса социального обслуживания граждан пожилого возраста Краснодарского края, изданию и приобретению информационно-методических материалов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста, проведению научно-практических конференций по проблемам социального обслуживания пожилых людей. Предполагаемый объем финансирования мероприятий указанного направления Программы за 5 лет составит 1 миллиард 375 миллионов 40 тысяч рублей;

2) социокультурную поддержку граждан пожилого возраста, которая включает мероприятия по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста, организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста, организации творческих смен, кинодосуга граждан пожилого возраста, демонстрации фильмов, развитию клубов по интересам, проведению краевых благотворительных акций, посвященных Международному дню пожилых людей, изданию сборников методических рекомендаций и сценариев мероприятий для граждан пожилого возраста и другие. Предполагаемый объем финансирования мероприятий указанного направления Программы за 5 лет составит 19 миллионов 274 тысячи рублей;

3) формирование здорового образа жизни граждан пожилого возраста, содействие в сохранении их активного долголетия, что предполагает мероприятия по укреплению здоровья граждан пожилого возраста, физкультурно-массовой работе с гражданами пожилого возраста, организации работы университета "третий возраст", проведению торжественных приемов победителей и призеров спортивных соревнований с участием пожилых людей, работе "Школ здоровья" при лечебно-профилактических учреждениях для граждан пожилого возраста, реализации оздоровительных познавательных программ для граждан пожилого возраста. Объем финансирования мероприятий указанного направления программы за 5 лет составит 10 миллионов 987 тысяч рублей;

4) содействие в повышении уровня правовой грамотности граждан пожилого возраста, которое включает мероприятия по организации работы консультативных пунктов по правовым вопросам для граждан пожилого возраста, изданию информационных материалов по правовым вопросам для граждан пожилого возраста, проведению практических семинаров по проблемам предупреждения нарушений законных прав и интересов пожилых людей, организации практики студентов юридических высших учебных заведений Краснодарского края по оказанию юридической помощи гражданам пожилого возраста. Предполагаемый объем финансирования мероприятий указанного направления Программы за 5 лет составит 836 тысяч рублей.

Распределение расходов из краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов краевого бюджета.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность выполнения намеченных в Программе мероприятий представлена следующими показателями:



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Фактическое значение на 2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Целевое значение к 2013 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Обеспечение поддержки и предоставления жизненно важных услуг гражданам пожилого возраста, состоящим на обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

тыс. услуг

2300

2300

2400

2500

2600

2600

2.

Доля граждан пожилого возраста, состоящих на обслуживании, удовлетворенных качеством социальных услуг

%

75

80

85

90

92

95

3.

Охват социальными услугами граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании

%

-

-

-

95

98

100

4.

Количество граждан пожилого возраста, принявших участие в спортивных мероприятиях

чел.

-

200

100

200

250

300

5.

Создание новых и поддержка существующих клубных любительских формирований и объединений для пожилых людей

ед.

96

96

130

150

170

200

Обязательным условием достижения поставленной цели является согласованная целенаправленная деятельность государственных, общественных институтов и граждан.

Осуществляемая деятельность в рамках мероприятий Программы будет носить превентивный характер, сочетать меры экономической и социальной поддержки, обеспечивать непрерывность, преемственность и последовательность действий в решении проблем граждан пожилого возраста путем создания условий для повышения качества их жизни, приближения конкретных мер поддержки и предоставления социальных услуг к ожидаемым потребностям пожилых людей.

6. Критерии выполнения Программы

Критерии достижения поставленной цели и решения задач Программы в соответствии с целевыми индикаторами приведены в таблице:



п/п

Наименование показателей

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Итого к 2013 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, оснащенных эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, в процентном соотношении (с нарастающим итогом)

ед.

14

14

14

20

30

30

2.

Количество граждан пожилого возраста, которым оказано содействие в реализации творческого потенциала путем предоставления социокультурных услуг (с нарастающим итогом)

чел.

1000

5000

6000

7000

8000

27000

3.

Количество граждан пожилого возраста, обслуженных в полустационарных и стационарных условиях (с нарастающим итогом)

чел.

4000

4100

4300

4500

4600

21500

4.

Число граждан пожилого возраста, прошедших обучение в университете "третий возраст" по программе повышения уровня правовой грамотности, получивших консультационные услуги правового характера (с нарастающим итогом)

чел.

-

-

5000

7000

8000

20000

5.

Число граждан пожилого возраста, получивших транспортные услуги, в том числе мобильными бригадами (с нарастающим итогом)

чел.

-

-

2000

4000

8000

14000

6.

Число граждан пожилого возраста, получивших навыки работы с компьютером, Интернетом (с нарастающим итогом)

чел.

-

-

1200

2400

3600

7200

7.

Число работников Управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края, государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетных и автономных), прошедших обучение по работе с гражданами пожилого возраста, принявших участие в занятиях, семинарах, совещаниях, конференциях, круглых столах (с нарастающим итогом)

чел.

-

-

600

800

1200

2600

8.

Обеспечение норм площади спален в учреждениях

кв. м

-

-

7

7

7

7

9.

Создание мобильных бригад в каждом муниципальном образовании

ед.

-

-

-

45

51

51

10.

Создание пунктов проката современных средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста

ед.

-

-

-

2

6

10

11.

Создание новых и поддержка существующих компьютерных клубов (классов) для пожилых людей

ед.

-

-

5

10

25

25

12

Введение в эксплуатацию спального корпуса

мест

-

-

100

-

-

100

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 № 833 НГР: ru23000201100131)

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для нужд Краснодарского края, заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками, а также путем предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, государственным учреждениям социального обслуживания Краснодарского края, подведомственным департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (бюджетным и автономным) (далее - учреждения), и осуществления бюджетных инвестиций на строительство отдельных объектов государственной собственности Краснодарского края в установленном законодательством порядке.

(в ред Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 № 833 НГР: ru23000201100131)

Объем субсидий учреждению определяется главным распорядителем бюджетных средств в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по Программе на соответствующий финансовый год, на основании договоров (соглашений), заключенных на соответствующий финансовый год, в соответствии с рассмотрением предложений от учреждения.

Перечисление субсидий учреждению осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на лицевой счет (счет) учреждения.

Субсидии на проведение мероприятий перечисляются в соответствии с договором (соглашением). В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных договором (соглашением), перечисление субсидий по решению государственного заказчика приостанавливается до устранения нарушений.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 № 833 НГР: ru23000201100131)

Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании договоров (соглашений), заключенных учреждениями с государственным заказчиком на соответствующий финансовый год.

В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии должны быть определены:

размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;

права и обязанности сторон, способы контроля за использованием средств субсидии и меры ответственности за нарушение условий ее предоставления;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 № 833 НГР: ru23000201100131)

порядок представления отчетности о результатах выполнения учреждением предусмотренных договором (соглашением) мероприятий.

Учреждения представляют отчеты государственному заказчику об использовании субсидий в сроки, предусмотренные в договорах (соглашениях) по формам, установленным государственным заказчиком.

Учреждения несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных договором (соглашением) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в доход краевого бюджета в установленном законодательством порядке.

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляет государственный заказчик и иные уполномоченные органы Краснодарского края.

Предоставление бюджетных инвестиций из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Размер дополнительной денежной выплаты стимулирующего характера (далее - денежная выплата) в учреждениях (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные центры социального обслуживания населения, социально-оздоровительные центры для граждан пожилого возраста и инвалидов, центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры) составляет:

социальным работникам - 1512 рублей в месяц;

специалистам по социальной работе - 815 рублей в месяц.

Порядок и условия оказания денежных выплат социальным работникам и специалистам по социальной работе следующие:

денежные выплаты осуществляются с 1 октября 2011 года, носят дополнительный характер и назначаются работникам учреждений независимо от получаемой ими с 1 января 2009 года доплаты к заработной плате, предусмотренной статьей 16 Закона Краснодарского края от 8 декабря 2008 года № 1599-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", до уровня 4330 рублей;

денежные выплаты производятся в порядке и сроки, установленные для выплаты заработной платы исходя из фактически отработанного времени в календарном месяце;

при занятии штатной должности не в полном объеме (0,25, 0,5 или 0,75 ставки) выплаты производятся в процентном отношении соответственно (25 процентов от денежной выплаты; 50 процентов от денежной выплаты; 75 процентов от денежной выплаты);

размер надбавок и доплат, включая надбавки и доплаты за совмещение должностей (профессий), и других выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленных согласно выполняемому дополнительному объему работ, исчисляется без учета денежных выплат.

Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края - государственные заказчики Программы:

ежегодно утверждают планы по реализации мероприятий Программы и представляют их координатору;

определяют с исполнителями Программы сроки выполнения программных мероприятий.

Главный распорядитель средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, является ответственным за выполнение соответствующего мероприятия Программы.

Координатор Программы - департамент социальной защиты населения Краснодарского края - обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, исполнителей мероприятий Программы.

В этих целях департамент социальной защиты населения Краснодарского края:

осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, запрашивает и получает от государственных заказчиков и исполнителей Программы и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края информацию по вопросам проведения мероприятий Программы и освоения выделенных финансовых средств, организует и проводит совещания, семинары и конференции с привлечением специалистов органов исполнительной власти Краснодарского края, участвующих в реализации Программы, вносит предложения администрации Краснодарского края по проведению проверок деятельности исполнителей по выполнению мероприятий Программы и участвует в проведении этих проверок;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основе информации, представленной исполнительными органами государственной власти Краснодарского края - государственными заказчиками Программы, готовит информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и представляет ее в установленном порядке в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края;

ежегодно, до 1-го марта, готовит информацию об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий, а также о соответствии достигнутых результатов целевым индикаторам и показателям эффективности и представляет в установленном порядке в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края;

ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;

организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации на сайте департамента социальной защиты населения Краснодарского края.

Территориальные программы, направленные на улучшение положения граждан пожилого возраста, разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления в муниципальных образованиях края.

Руководитель департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

Л.Н.Егорова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать