Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2013г.
Номер документа: RU69000201300389
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Губернатор Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГУБЕРНАТОР

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.06.2013

№ 109-пг        

г. Тверь

О мониторинге кредиторской задолженности

за энергоресурсы

В соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, постановляю:

Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской  задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (прилагается).

Определить Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области ответственным за проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области                                                                           А.В. Шевелев

Приложение

к постановлению Губернатора

Тверской  области                                                          от 03.06.2013 № 109-пг

Порядок

проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской  задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее – Порядок) разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности  организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
(далее – управляющие организации), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, управляющим организациям (далее – энергоресурсы), недопущения ее необоснованного роста, а также принятия мер по урегулированию кредиторской задолженности при ее возникновении.

2.  Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) энергоресурсы – ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, а также топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

б) кредиторская задолженность – задолженность организаций по расчетам с поставщиками за энергоресурсы;

в) мониторинг кредиторской задолженности за энергоресурсы – сбор и обработка информации о состоянии кредиторской задолженности за энергоресурсы (далее также – мониторинг).

Раздел II

Проведение мониторинга кредиторской задолженности

за энергоресурсы

  3. Мониторинг осуществляется управляющими и ресурсоснабжающими организациями ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на основании данных бухгалтерского учета путем оформления акта сверки взаимных расчетов по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, в целях:

а) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;

б)  выявления причин кредиторской задолженности;

в) своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения кредиторской задолженности.

4.  По результатам мониторинга:

а) ресурсоснабжающие организации (в части мониторинга расчетов за  тепловую  энергию и холодную воду),  управляющие организации  ежемесячно до 15 числа месяца,  следующего за отчетным, предоставляют органам местного самоуправления муниципальных образований  Тверской области сведения о кредиторской задолженности за энергоресурсы;

б)  ресурсоснабжающие организации (в части мониторинга  расчетов за  газ и электрическую энергию) ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министерство) сведения о кредиторской задолженности за энергоресурсы по форме согласно приложению 1  к настоящему Порядку.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют  в Министерство сведения, указанные в подпункте «а» пункта 4 настоящего Порядка, полученные в результате проведенного мониторинга  в разрезе каждой ресурсоснабжающей организации (в части мониторинга расчетов за тепловую энергии и холодную воду) и управляющей организации,  по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К сведениям о кредиторской задолженности за энергоресурсы, представленным органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, прилагается пояснительная записка о причинах, приведших к возникновению кредиторской задолженности, о сроках сложившейся задолженности, о состоянии дел по каждой организации, имеющей кредиторскую задолженность (о претензионно-исковой работе, о банкротстве, о принимаемых мерах, направленных на снижение кредиторской задолженности и недопущение возникновения кредиторской задолженности).

              6.  Министерство  ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности за энергоресурсы на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области  и ресурсоснабжающими организациями.

Раздел III

Применение результатов мониторинга кредиторской задолженности

за энергоресурсы

7. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

а)  тарифного регулирования;

б)  оценки платежеспособности организаций;

в)   разработки мер по снижению кредиторской задолженности;

г) исключения роста кредиторской задолженности и возникновения кредиторской задолженности.

8. Ежемесячно Министерство формирует аналитическую справку по динамике роста кредиторской задолженности.

9.  Результаты мониторинга направляются Министерством:

а) ежемесячно заместителю Председателя Правительства Тверской области, координирующему вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

б) по запросу – в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

       Раздел IV

Мероприятия по сокращению, ликвидации

и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

за энергоресурсы

10.  При выявлении в процессе мониторинга наличия кредиторской задолженности за энергоресурсы организаций, финансируемых из областного бюджета Тверской области, Министерство направляет  отраслевым министерствам и ведомствам Тверской области уведомления о необходимости безотлагательного погашения образовавшейся задолженности подведомственных организаций и принятии соответствующих мер к недопущению образования кредиторской задолженности.

11. При выявлении в процессе мониторинга наличия кредиторской задолженности организаций, финансируемых из федерального бюджета, Министерство готовит в порядке, установленном Регламентом Правительства Тверской области, проекты писем руководителям соответствующих федеральных министерств и ведомств с просьбой принять меры к погашению возникшей кредиторской задолженности по их подведомственным организациям.

12. При выявлении в процессе мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций Министерство инициирует рассмотрение на заседаниях Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области (далее – Штаб) и созданной при Штабе постоянно действующей Комиссии по урегулированию ситуации на розничном рынке топливно-энергетического комплекса Тверской области и повышению платежной дисциплины, вопроса о мерах по погашению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций с приглашением руководителей организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находятся организации, имеющие кредиторскую задолженность.

13.  В случае  если решения, принятые на заседании Штаба в отношении конкретной ресурсоснабжающей организации, не выполняются,  Министерство готовит проект письменного обращения  в правоохранительные органы Тверской области с просьбой провести в отношении данной организации проверку финансовых операций, имеющих признаки неправомерного использования средств.

             

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности за энергоресурсы

Сведения о кредиторской задолженности за энергоресурсы

(наименование ресурсоснабщающей организации)

Общее коли-чество договоров ресурсо-снабжения

Количество договоров с разгра-ниченной ответствен-ностью сторон по договорам ресурсо-снабжения

Количество населения, переведенного на систему "расщепления" платежей (с учетом непосред-ственного управления и обслуживаемого управляющей компанией (далее -УК), жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК), товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.п.), чел.

Кредиторская  задолженность ресурсоснабжающих организаций,                                                                                                           тыс. руб.

Задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, тыс. руб.

Принятые меры по погашению задолжен-ности

электри-ческая энергия

покупная тепловая энергия

газ

уголь

жидкое топливо

другие виды топлива

всего

в разрезе потребителей

в разрезе сроков                                          объем просроченной задолженности

в разрезе по видам услуг

населе-ние, УК, ЖСК, ТСЖ и т.п.

бюджетофинансируемые организации

прочие

от 3 до 12 месяцев

от 12 до 24 месяцев

свыше 24 месяцев

холодная вода, водоотве-дение

тепло-снабжение

электри-ческая энергия

газ

федераль-ные

област-ные

муници-пальные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности за энергоресурсы

Сведения о кредиторской задолженности за энергоресурсы

(муниципальное образование)

Наименова-ние ресурсоснаб-жающей организации, управляющей организации

Общее коли-чество договоров ресурсо-снаб-жения

Количество договоров с разгра-ниченной ответствен-ностью сторон по договорам ресурсо-снабжения

Количество населения, переведен-ного на систему "расщеп-ления" платежей (с учетом непосред-ственного управления и обслужи-ваемого управляющей компанией (далее -УК), жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК), товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.п.), чел.

Кредиторская  задолженность ресурсоснабжающих организаций, тыс. руб.

Задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, тыс. руб.

Принятые меры по погашению задолжен-ности

электри-ческая энергия

покупная тепловая энергия

газ

уголь

жидкое топливо

другие виды топлива

всего

в разрезе потребителей

в разрезе сроков                                          объем просроченной задолженности

в разрезе по видам услуг

населе-ние, УК, ЖСК, ТСЖ и т.п.

бюджетофинансируемые организации

прочие

от 3 до 12 месяцев

от 12 до 24 месяцев

свыше 24 месяцев

холодная вода, водоотве-дение

тепло-снабжение

электри-ческая энергия

газ

федераль-ные

област-ные

муници-пальные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 080.060.050 Государственные кредиты, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать