Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2013г.
Номер документа: RU78000201300365
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2013 г. № 369

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 294, от 17.07.2014 № 616, от 03.09.2014 № 822, от 21.05.2015 № 448, от 03.02.2016 № 87, от 08.04.2016 № 226, от 23.03.2017 № 176 , от 19.10.2017 № 879, от 21.02.2018 № 113, от 28.03.2019 № 179, от 16.12.2019 № 920)

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 87)

1. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и урегулированию конфликта интересов в составе согласно приложению.

2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и урегулированию конфликта интересов.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 294, от 28.03.2019 № 179, от 16.12.2019 № 920)

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 03.06.2013 № 369

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 294, от 17.07.2014 № 616, от 21.05.2015 № 448, от 23.03.2017 № 176 , от 19.10.2017 № 879, от 28.03.2019 № 179, от 16.12.2019 № 920)

Председатель

Пикалёв Валерий Иванович

-

вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Заместитель председателя

Михайлов

Андрей Сергеевич

-

заместитель руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга - председатель Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Члены комиссии:

Бабанов

Сергей Анатольевич

-

начальник Контрольного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Китин

Евгений Александрович

-

заместитель директора Северо-Западного института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (по согласованию)

Павлова

Татьяна Анатольевна

-

начальник учебно-методического управления Северо-Западного института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (по согласованию)

Домокур

Алексей Николаевич

-

начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Аксенова

Екатерина Олеговна

-

председатель Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Секретарь комиссии

Савицкая

Ирина Алексеевна

-

главный специалист отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 03.06.2013 № 369

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822, от 21.05.2015 № 448, от 03.02.2016 № 87,от 08.04.2016 № 226, от 23.03.2017 № 176 , от 19.10.2017 № 879, от 21.02.2018 № 113)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является оказание содействия:

в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - руководители исполнительных органов), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) мер по предупреждению коррупции в соответствии с компетенцией Комиссии.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей исполнительных органов.

5. Комиссия создается постановлением Правительства Санкт-Петербурга, которым утверждается ее состав. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. Число членов комиссии, не замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность исполнительного органа, в отношении руководителя которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) в исполнительных органах; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности гражданской службы, недопустимо.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

представление Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 17.03.2010 № 160-51 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению» (далее - Закон Санкт-Петербурга) материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении руководителем исполнительного органа недостоверных или неполных сведений, предусмотренных в статье 1 Закона Санкт-Петербурга;

о несоблюдении руководителем исполнительного органа требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

представление Губернатором Санкт-Петербурга материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем исполнительного органа недостоверных или неполных сведений, предусмотренных в части 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон),

поступившее в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

обращение гражданина, замещавшего должность руководителя исполнительного органа, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и(или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тыс. руб. на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности руководителя исполнительных органов;

заявление руководителя исполнительного органа о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

представление Губернатора Санкт-Петербурга, члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем исполнительного органа требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;

поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в исполнительный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в исполнительном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в исполнительном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 448)

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и(или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 448)

уведомление руководителя исполнительного органа о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

12. Каждый случай невыполнения руководителем исполнительного органа требований, предусмотренных в части 1 статьи 3 и(или) части 3 статьи 4 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании комиссии.

(пункт 12 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 87)

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13.1. Обращение, указанное в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность руководителя исполнительного органа, в Комитет. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Комитете осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

(пункт 13.1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822; в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

13.2. Обращение, указанное в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения, может быть подано руководителем исполнительного органа, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(пункт 13.2 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822)

13.3. Уведомление, указанное в абзаце десятом пункта 11 настоящего Положения, рассматривается Комитетом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность руководителя исполнительного органа, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

(пункт 13.3 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822; в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

13.4. Уведомление, указанное в абзаце двенадцатом пункта 11 настоящего Положения, рассматривается Комитетом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения указанного уведомления.

(пункт 13.4 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения (далее - обращение), или уведомлений, указанных в абзацах десятом и двенадцатом пункта 11 настоящего Положения (далее - уведомления), должностные лица Комитета проводят собеседования с руководителем исполнительного органа, представившим обращение или уведомление, получают от него письменные пояснения, а Губернатор Санкт-Петербурга либо уполномоченное им должностное лицо направляет в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее - запросы).

Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления в Комитет. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(пункт 13.5 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

13.6. Мотивированные заключения, предусмотренные в пунктах 13.1, 13.3 и 13.4 настоящего Положения, должны содержать:

информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах седьмом, десятом и двенадцатом пункта 11 настоящего Положения;

информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах седьмом, десятом и двенадцатом пункта 11 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26, 28.1 и 28.3 настоящего Положения или иного решения.

(пункт 13.6 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 113)

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 14.1 и 14.2 настоящего Положения;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

организует ознакомление руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Комитет, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах восьмом и одиннадцатом пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(пункт 14.1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822; в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

14.2. Уведомление, указанное в абзаце десятом пункта 11 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

(пункт 14.2 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822)

15. Секретарь комиссии:

решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;

осуществляет ознакомление руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Комитет, и с результатами ее проверки;

письменно извещает руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;

ведет протокол заседания комиссии;

в семидневный срок со дня заседания комиссии направляет копии протокола заседания комиссии Губернатору Санкт-Петербурга, полностью или в виде выписок из него - руководителю исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии, вручает выписку из решения комиссии, заверенную личной подписью и печатью Комитета, гражданину, замещавшему должность руководителя исполнительного органа, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения, или направляет ее заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному гражданином в обращении;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

формирует дело с материалами к заседанию комиссии.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя исполнительного органа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность руководителя исполнительного органа. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

(пункт 16 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

16-1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в пункте 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя исполнительного органа или гражданина, замещавшего должность руководителя исполнительного органа, лично присутствовать на заседании комиссии;

если руководитель исполнительного органа или гражданин, замещавший должность руководителя исполнительного органа, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(пункт 16-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

17. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный руководителем исполнительного органа представитель.

Полномочия представителя могут быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо определены в устном заявлении руководителя исполнительного органа, занесенном в протокол заседания комиссии, либо в письменном заявлении руководителя исполнительного органа, предъявленном на заседании комиссии.

18. Пункт 18 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226.

19. Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя исполнительного органа или гражданина, замещавшего должность руководителя исполнительного органа (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание Комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.

(пункт 20 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822)

21. При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии.

22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что сведения, представленные руководителем исполнительного органа в соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2016 № 248-44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», являются достоверными и полными;

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 87, от 23.03.2017 № 176)

установить, что сведения, представленные руководителем исполнительного органа в соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2016 № 248-44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», являются недостоверными и(или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Санкт-Петербурга применить к руководителю исполнительного органа конкретную меру ответственности.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2017 № 176)

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что руководитель исполнительного органа соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов;

установить, что руководитель исполнительного органа не соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Санкт-Петербурга указать руководителю исполнительного органа на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителям исполнительного органа конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что сведения, представленные руководителем исполнительного органа в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются достоверными и полными;

признать, что сведения, представленные руководителем исполнительного органа в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются недостоверными и(или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Санкт-Петербурга применить к руководителю исполнительного органа конкретную меру ответственности и(или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и(или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и(или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тыс. руб. на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности руководителя исполнительного органа;

отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и(или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тыс. руб. на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности руководителя исполнительного органа, и мотивировать свой отказ.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце восьмом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что причина непредставления руководителем исполнительного органа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

признать, что причина непредставления руководителем исполнительного органа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа принять меры по представлению указанных сведений;

признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Санкт-Петербурга применить к руководителю исполнительного органа конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в абзацах третьем - пятом, седьмом, восьмом, десятом, одиннадцатом пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, не предусмотренное в пунктах 23 - 27, 28.1 и 28.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(пункт 28 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 448)

28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце десятом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность руководителя исполнительного органа, одно из следующих решений:

дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и(или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Санкт-Петербурга проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(пункт 28.1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822)

28.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце одиннадцатом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Санкт-Петербурга применить к руководителю исполнительного органа конкретную меру ответственности.

(пункт 28.2 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 448)

28.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце двенадцатом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что при исполнении руководителем исполнительного органа должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

признать, что при исполнении руководителем исполнительного органа должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа и(или) Губернатору Санкт-Петербурга принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

признать, что руководитель исполнительного органа не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Санкт-Петербурга применить к руководителю исполнительного органа конкретную меру ответственности.

(пункт 28.3 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в абзаце девятом пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

30. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, решений или поручений Губернатора Санкт-Петербурга, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга.

31. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иного решения) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решение комиссии выносится комиссией в отсутствие руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и приглашенных лиц.

32. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения, для Губернатора Санкт-Петербурга носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.

33. В протоколе заседания комиссии указываются:

дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества руководителя исполнительного органа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к руководителю исполнительного органа претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений руководителя исполнительного органа и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Комитет;

другие сведения;

результаты голосования;

решение и обоснование его принятия.

34. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются Губернатору Санкт-Петербурга, полностью или в виде выписок из него - руководителю исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(пункт 35 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226)

Абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 226.

36. Оригинал протокола заседания комиссии подшивается в дело с материалами к заседанию комиссии.

К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя руководителя исполнительного органа, и иные документы.

37. Губернатор Санкт-Петербурга после рассмотрения протокола заседания комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю исполнительного органа мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

38. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется Губернатору Санкт-Петербурга для решения вопроса о применении к руководителю исполнительного органа мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

39. В случае установления комиссией факта совершения руководителем исполнительного органа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии по согласованию с Губернатором Санкт-Петербурга обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

40. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя исполнительного органа, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

40.1. Выписка из протокола комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается гражданину, замещавшему должность руководителя исполнительного органа, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце седьмом пункта 11 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

(пункт 40.1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 822)

41. Деятельность комиссии обеспечивает орган Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(пункт 41 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 87)

42. Дело с материалами к заседанию комиссии хранится в Комитете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать