Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU21028513202000080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Чёваш Республики
Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики
Постановление
03.06.2020 № 223
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Шумерлинского района
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с Указом Главы Чувашской Республики от 10 февраля 2018 г. № 12 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике» и в целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности администрация Шумерлинского района постановляет:
1. Утвердить:
- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- Функциональные обязанности председателя, заместителей и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шумерлинского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского района в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.
Глава администрации
Шумерлинского района - Л.Г. Рафинов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 03.06.2020 № 223
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти и организаций в целях реализации требований федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности».
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации Шумерлинского района, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ принимает в пределах своей компетенции решения, являющиеся обязательными для организаций, расположенных на территории Шумерлинского района.
1.4. Для проведения текущей работы создается рабочая группа Комиссии.
II. Задачи КЧС И ОПБ
Основными задачами КЧС И ОПБ являются:
участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Шумерлинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Шумерлинское районное звено ТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий отделов и структурных подразделений администраций, предприятий, организаций и учреждений района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов ЧС, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников юридических лиц по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и борьбы с пожарами;
участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучении населения мерам пожарной безопасности и безопасности на воде.
III. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области защиты населения и территорий Шумерлинского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в вышестоящие органы соответствующие предложения, в том числе по вопросам восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Шумерлинского района от чрезвычайных ситуаций и по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.
3.4. Участвует в разработке целевых программ Шумерлинского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС.
3.6. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для вышестоящих органов, а также рекомендаций для руководителей объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на воде на территории Шумерлинского района.
3.8. Ежегодно проводит анализ состояния защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для формирования и внесения в установленном порядке проектов предложений в вышестоящие органы.
IV. Права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ОПБ.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей предприятий, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Шумерлинского района по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий, организаций и общественных объединений расположенных на территории района, по согласованию с их руководителями.
4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов администрации и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.5. Вносить в установленном порядке в администрацию Шумерлинского района предложения по вопросам, требующим принятия решения Главы администрации района.
V. Организация деятельности КЧС и ОПБ
5.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Шумерлинского района.
КЧС и ОПБ возглавляет Глава администрации района.
5.2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
5.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС И ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС И ОПБ.
5.5. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС И ОПБ, секретарем или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений, постановлений администрации Шумерлинского района.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет администрация Шумерлинского района.
5.7. Ликвидация КЧС и ОПБ производится постановлением администрации Шумерлинского района.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 03.06.2020 № 223.
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе
Рафинов Л.Г.
- глава администрации Шумерлинского района, председатель комиссии.
Мостайкин А.А.
- первый заместитель главы администрации – начальник отдела сельского хозяйства и экологии, заместитель председателя комиссии.
Сурков А.Е.
- начальник 23 ПСЧ 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Чувашской Республики-Чувашии, заместитель председателя комиссии (по согласованию).
Александров В.Л.
- заведующий сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Караганова Т.А.
- заместитель главы администрации - начальник отдела образования, спорта и молодежной политики;
Тортев Е.С.
- и.о начальника отдела надзорной деятельности по г. Шумерля, Шумерлинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию);
Батраков Д.А.
- заместитель начальника полиции по охране общественного порядка межмуниципального отдела МВД России «Шумерлинский» (по согласованию);
Максимов В.А.
- и.о. начальника территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г. Шумерля (по согласованию);
Беляев С.В.
- директор филиала АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в г. Шумерле» (по согласованию);
Крылов М.В.
Кузьмина А.В.
- начальник межмуниципального центра технической эксплуатации телекоммуникаций филиала в Чувашской Республике ПАО «Ростелеком» в г. Шумерля (по согласованию);
- начальник БУ ЧР «Шумерлинская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии (по согласованию);
Демьянов С.Н.
- главный врач БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии (по согласованию);
Андронов В.А.
- начальник Шумерлинского электросетевого района Алатырского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» (по согласованию);
Катейкин Ю.А.
- директор Казенного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинское лесничество» (по согласованию);
Милашин Д. И.
- начальник спасательной станции «Шумерлинская» (по согласованию);
Саксонкин В.И.
- государственный инспектор Сурского участка ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии» (по согласованию);
Приложение № 3
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 03.06.2020 № 223.
Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ)
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ;
- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Шумерлинском районе, принимать участие в его корректировке;
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием жизнеобеспечения района;
- руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- организовывать управление силами и средствами ЧС (бедствия);
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории Шумерлинского района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе чрезвычайных ситуаций:
- организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);
- организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) и руководить их проведением.
При возникновении ЧС:
- организовывать оповещение населения о ЧС;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;
- принимать решение по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
- организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;
- организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ
Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе ЧС:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения;
- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.
При возникновении ЧС:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;
- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.
3. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ
Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- контролировать сбор членов комиссии на заседания;
- уточнять списки членов комиссии и вести протокол заседания;
- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.
При угрозе ЧС:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
При возникновении ЧС:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ
Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- готовить по указанию председателя КЧС и ОПБ материалы для проведения заседаний комиссии;
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности, защите населения и территорий;
- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС; - совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями, службами) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
В режиме повышенной готовности:
-участвовать в работе КЧС и ОПБ; - быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- поддерживать постоянную связь с органами, которые они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений;
- руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.
Чёваш Республики
Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики
Постановление
03.06.2020 № 223
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Шумерлинского района
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с Указом Главы Чувашской Республики от 10 февраля 2018 г. № 12 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике» и в целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности администрация Шумерлинского района постановляет:
1. Утвердить:
- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- Функциональные обязанности председателя, заместителей и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шумерлинского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского района в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.
Глава администрации
Шумерлинского района - Л.Г. Рафинов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 03.06.2020 № 223
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти и организаций в целях реализации требований федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности».
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации Шумерлинского района, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ принимает в пределах своей компетенции решения, являющиеся обязательными для организаций, расположенных на территории Шумерлинского района.
1.4. Для проведения текущей работы создается рабочая группа Комиссии.
II. Задачи КЧС И ОПБ
Основными задачами КЧС И ОПБ являются:
участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Шумерлинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Шумерлинское районное звено ТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий отделов и структурных подразделений администраций, предприятий, организаций и учреждений района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов ЧС, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников юридических лиц по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и борьбы с пожарами;
участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучении населения мерам пожарной безопасности и безопасности на воде.
III. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области защиты населения и территорий Шумерлинского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в вышестоящие органы соответствующие предложения, в том числе по вопросам восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Шумерлинского района от чрезвычайных ситуаций и по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.
3.4. Участвует в разработке целевых программ Шумерлинского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС.
3.6. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для вышестоящих органов, а также рекомендаций для руководителей объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на воде на территории Шумерлинского района.
3.8. Ежегодно проводит анализ состояния защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для формирования и внесения в установленном порядке проектов предложений в вышестоящие органы.
IV. Права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ОПБ.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей предприятий, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Шумерлинского района по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий, организаций и общественных объединений расположенных на территории района, по согласованию с их руководителями.
4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов администрации и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.5. Вносить в установленном порядке в администрацию Шумерлинского района предложения по вопросам, требующим принятия решения Главы администрации района.
V. Организация деятельности КЧС и ОПБ
5.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Шумерлинского района.
КЧС и ОПБ возглавляет Глава администрации района.
5.2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
5.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС И ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС И ОПБ.
5.5. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС И ОПБ, секретарем или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений, постановлений администрации Шумерлинского района.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет администрация Шумерлинского района.
5.7. Ликвидация КЧС и ОПБ производится постановлением администрации Шумерлинского района.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 03.06.2020 № 223.
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе
Рафинов Л.Г.
- глава администрации Шумерлинского района, председатель комиссии.
Мостайкин А.А.
- первый заместитель главы администрации – начальник отдела сельского хозяйства и экологии, заместитель председателя комиссии.
Сурков А.Е.
- начальник 23 ПСЧ 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Чувашской Республики-Чувашии, заместитель председателя комиссии (по согласованию).
Александров В.Л.
- заведующий сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Караганова Т.А.
- заместитель главы администрации - начальник отдела образования, спорта и молодежной политики;
Тортев Е.С.
- и.о начальника отдела надзорной деятельности по г. Шумерля, Шумерлинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию);
Батраков Д.А.
- заместитель начальника полиции по охране общественного порядка межмуниципального отдела МВД России «Шумерлинский» (по согласованию);
Максимов В.А.
- и.о. начальника территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г. Шумерля (по согласованию);
Беляев С.В.
- директор филиала АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в г. Шумерле» (по согласованию);
Крылов М.В.
Кузьмина А.В.
- начальник межмуниципального центра технической эксплуатации телекоммуникаций филиала в Чувашской Республике ПАО «Ростелеком» в г. Шумерля (по согласованию);
- начальник БУ ЧР «Шумерлинская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии (по согласованию);
Демьянов С.Н.
- главный врач БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии (по согласованию);
Андронов В.А.
- начальник Шумерлинского электросетевого района Алатырского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» (по согласованию);
Катейкин Ю.А.
- директор Казенного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинское лесничество» (по согласованию);
Милашин Д. И.
- начальник спасательной станции «Шумерлинская» (по согласованию);
Саксонкин В.И.
- государственный инспектор Сурского участка ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии» (по согласованию);
Приложение № 3
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 03.06.2020 № 223.
Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ)
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ;
- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Шумерлинском районе, принимать участие в его корректировке;
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием жизнеобеспечения района;
- руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- организовывать управление силами и средствами ЧС (бедствия);
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории Шумерлинского района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе чрезвычайных ситуаций:
- организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);
- организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) и руководить их проведением.
При возникновении ЧС:
- организовывать оповещение населения о ЧС;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;
- принимать решение по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
- организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;
- организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ
Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе ЧС:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения;
- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.
При возникновении ЧС:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;
- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.
3. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ
Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- контролировать сбор членов комиссии на заседания;
- уточнять списки членов комиссии и вести протокол заседания;
- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.
При угрозе ЧС:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
При возникновении ЧС:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ
Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- готовить по указанию председателя КЧС и ОПБ материалы для проведения заседаний комиссии;
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности, защите населения и территорий;
- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС; - совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями, службами) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
В режиме повышенной готовности:
-участвовать в работе КЧС и ОПБ; - быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- поддерживать постоянную связь с органами, которые они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений;
- руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Вестник Шумерлинского района" № 24 от 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: