Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU21028513202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Чёваш Республики

Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики

Постановление

03.06.2020 № 223

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Шумерлинского района

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с Указом Главы Чувашской Республики от 10 февраля 2018 г. № 12 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике» и в целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности администрация Шумерлинского района постановляет:

1. Утвердить:

- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- Функциональные обязанности председателя, заместителей и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шумерлинского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского района в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.

Глава администрации

Шумерлинского района - Л.Г. Рафинов

Приложение № 1

к постановлению администрации

Шумерлинского района

от 03.06.2020 № 223

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе

I. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти и организаций в целях реализации требований федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности».

1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями администрации Шумерлинского района, а также настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ принимает в пределах своей компетенции решения, являющиеся обязательными для организаций, расположенных на территории Шумерлинского района.

1.4. Для проведения текущей работы создается рабочая группа Комиссии.

II. Задачи КЧС И ОПБ

Основными задачами КЧС И ОПБ являются:

участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Шумерлинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Шумерлинское районное звено ТП РСЧС);

обеспечение согласованности действий отделов и структурных подразделений администраций, предприятий, организаций и учреждений района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов ЧС, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников юридических лиц по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и борьбы с пожарами;

участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучении населения мерам пожарной безопасности и безопасности на воде.

III. Функции КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области защиты населения и территорий Шумерлинского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в вышестоящие органы соответствующие предложения, в том числе по вопросам восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Шумерлинского района от чрезвычайных ситуаций и по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.

3.4. Участвует в разработке целевых программ Шумерлинского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.

3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС.

3.6. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для вышестоящих органов, а также рекомендаций для руководителей объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на воде на территории Шумерлинского района.

3.8. Ежегодно проводит анализ состояния защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для формирования и внесения в установленном порядке проектов предложений в вышестоящие органы.

IV. Права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ОПБ.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей предприятий, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Шумерлинского района по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей предприятий, организаций и общественных объединений расположенных на территории района, по согласованию с их руководителями.

4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов администрации и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.5. Вносить в установленном порядке в администрацию Шумерлинского района предложения по вопросам, требующим принятия решения Главы администрации района.

V. Организация деятельности КЧС и ОПБ

5.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Шумерлинского района.

КЧС и ОПБ возглавляет Глава администрации района.

5.2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.

5.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют большинство от общего числа членов.

Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС И ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС И ОПБ.

5.5. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС И ОПБ, секретарем или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений, постановлений администрации Шумерлинского района.

5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет администрация Шумерлинского района.

5.7. Ликвидация КЧС и ОПБ производится постановлением администрации Шумерлинского района.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Шумерлинского района

от 03.06.2020 № 223.

Состав

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Шумерлинском районе

Рафинов Л.Г.

- глава администрации Шумерлинского района, председатель комиссии.

Мостайкин А.А.

- первый заместитель главы администрации – начальник отдела сельского хозяйства и экологии, заместитель председателя комиссии.

Сурков А.Е.

- начальник 23 ПСЧ 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Чувашской Республики-Чувашии, заместитель председателя комиссии (по согласованию).

Александров В.Л.

- заведующий сектором по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Караганова Т.А.

- заместитель главы администрации - начальник отдела образования, спорта и молодежной политики;

Тортев Е.С.

- и.о начальника отдела надзорной деятельности по г. Шумерля, Шумерлинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию);

Батраков Д.А.

- заместитель начальника полиции по охране общественного порядка межмуниципального отдела МВД России «Шумерлинский» (по согласованию);

Максимов В.А.

- и.о. начальника территориального отдела территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г. Шумерля (по согласованию);

Беляев С.В.

- директор филиала АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в г. Шумерле» (по согласованию);

Крылов М.В.

Кузьмина А.В.

- начальник межмуниципального центра технической эксплуатации телекоммуникаций филиала в Чувашской Республике ПАО «Ростелеком» в г. Шумерля (по согласованию);

- начальник БУ ЧР «Шумерлинская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии (по согласованию);

Демьянов С.Н.

- главный врач БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии (по согласованию);

Андронов В.А.

- начальник Шумерлинского электросетевого района Алатырского производственного отделения филиала ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» (по согласованию);

Катейкин Ю.А.

- директор Казенного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинское лесничество» (по согласованию);

Милашин Д. И.

- начальник спасательной станции «Шумерлинская» (по согласованию);

Саксонкин В.И.

- государственный инспектор Сурского участка ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии» (по согласованию);

Приложение № 3

к постановлению администрации

Шумерлинского района

от 03.06.2020 № 223.

Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ)

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ;

- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Шумерлинском районе, принимать участие в его корректировке;

- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием жизнеобеспечения района;

- руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

- организовывать управление силами и средствами ЧС (бедствия);

- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории Шумерлинского района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

- привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;

- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;

- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).

При угрозе чрезвычайных ситуаций:

- организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;

- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);

- организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;

- определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

- обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);

- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

- организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) и руководить их проведением.

При возникновении ЧС:

- организовывать оповещение населения о ЧС;

- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;

- принимать решение по организации и проведению эвакуационных мероприятий;

- организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;

- определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

- обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;

- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

- организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;

- организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ

Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;

- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;

- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

При угрозе ЧС:

- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения;

- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.

При возникновении ЧС:

- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;

- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;

- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;

- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.

3. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ

Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии.

Он обязан:

В повседневной деятельности:

- контролировать сбор членов комиссии на заседания;

- уточнять списки членов комиссии и вести протокол заседания;

- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.

При угрозе ЧС:

- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы;

- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

При возникновении ЧС:

- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;

- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ

Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.

В режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;

- готовить по указанию председателя КЧС и ОПБ материалы для проведения заседаний комиссии;

- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности, защите населения и территорий;

- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС; - совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;

- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями, службами) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

В режиме повышенной готовности:

-участвовать в работе КЧС и ОПБ; - быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

- поддерживать постоянную связь с органами, которые они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений;

- руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Шумерлинского района" № 24 от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать