Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU54006115202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 12991-03/9

От 10.06.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАРТАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.06.2020г. № 49 с. Заречье

Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г № 51-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, администрация Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Бюллетень Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области» и разместить на официальном сайте администрации Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тартасского сельсовета

Венгеровского района

Новосибирской области

Гусев А.А.

Приложение

к постановлению администрации

Тартасского сельсовета

Венгеровского района

Новосибирской области

от 03.06.2020г. № 49

Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и устанавливает процедуру контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - муниципальное имущество) находящегося у муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) на праве хозяйственного ведения;

1.2. Объектом контроля является муниципальное движимое и недвижимое имущество.

1.3. Целями и задачами осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества являются:

установление фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за правообладателями, его состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации;

выявление фактов использования муниципального имущества без правовых оснований;

выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования.

1.4. В ходе контроля устанавливаются:

фактическое наличие (сохранность) и состояние муниципального имущества;

наличие излишнего, неиспользуемого муниципального имущества, используемого не по назначению либо в нарушение действующего законодательства;

наличие правовых оснований использования муниципального имущества третьими лицами;

соответствие сведений, внесенных в Реестр муниципального имущества, фактическим данным и сведениям Единого государственного реестра недвижимости;

неучтенное муниципальное имущество.

1.5. Действия по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляет администрация Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - администрация муниципального образования).

1.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

1.7. При проведении плановых и внеплановых проверок администрация муниципального образования привлекает представителей Предприятия.

2. Организация и порядок проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования на проведение проверки не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

План проверок подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования.

2.2. В плане проверок указываются следующие сведения:

наименование, адрес (точное местонахождение), реестровый номер объекта;

наименование Предприятия, за которым закреплен проверяемый объект муниципального имущества;

наименование органа, осуществляющего проверку;

дата начала проведения проверки;

дата завершения проверки.

2.3. Плановые проверки осуществляются в форме обследования имущества, находящегося в пользовании Предприятия и документарной сверки документов, предоставляемых правообладателем, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее – реестр муниципального имущества), в Едином государственном реестре недвижимости для недвижимых объектов, результатами обследования муниципального имущества.

Обследование проводится по месту нахождения муниципального имущества.

2.4. Перед началом проведения проверки администрация муниципального образования письменно уведомляет Предприятие о предстоящей проверке муниципального имущества.

Письменное уведомление направляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, основании проведения проверки, объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении.

2.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен главой Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - глава муниципального образования), но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.5. При осуществлении проверки лица, осуществляющие проверку:

проверяют фактическое наличие, состояние и фактическое использование объекта контроля путем его осмотра;

в случае использования муниципального имущества третьими лицами устанавливают законность такого использования;

запрашивают и получают документы и объяснения должностных лиц правообладателя муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению объекта контроля;

выявляют неучтенное муниципальное имущество;

анализируют представленные правообладателем муниципального имущества документы на соответствие сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества, в Едином государственном реестре недвижимости, фактическому состоянию объекта контроля.

3. Организация и порядок проведения внеплановых проверок

3.1. В целях проверки устранения нарушений действующего законодательства по ранее проведенным проверкам проводятся внеплановые проверки.

Внеплановые проверки проводятся в форме обследования и документарной сверки документов, предоставляемых правообладателем, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества, результатов обследования муниципального имущества.

Внеплановые проверки производятся также на основании:

информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, полученной от граждан, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных органов;

письменных поручений органов местного самоуправления, их должностных лиц;

сведений о нарушениях действующего законодательства, размещенных в средствах массовой информации, связанных с объектом контроля;

реорганизации правообладателя, за которым закреплено муниципальное имущество;

обнаружения нарушений действующего законодательства в представленных правообладателем муниципального имущества документах;

произошедших стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.

3.2. Для проведения внеплановой проверки администрацией муниципального образования издается распоряжение о проведении внеплановой проверки.

3.3. Перед началом проведения проверки администрация муниципального образования уведомляет в письменной форме Предприятие о предстоящей проверке муниципального имущества.

Письменное уведомление направляется не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.

Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, основании проведения проверки, объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информацию, необходимые при ее проведении.

3.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих внеплановую проверку, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней.

4. Права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества

4.1. В целях осуществления контроля лица, осуществляющие проверку, имеют право:

проводить в установленном порядке проверку использования объекта контроля;

запрашивать и получать документы и объяснения руководителя или уполномоченного представителя Предприятия;

запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления проверки сведения и материалы;

беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и правового акта о проведении проверки, посещать территорию, на которой расположены объекты контроля;

принимать меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

4.2. Обязанности лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:

проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения администрации муниципального образования о проведении проверки;

не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю Предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту контроля;

знакомить руководителя или уполномоченного представителя Предприятия с результатами проверки;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную по результатам проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности руководителя или уполномоченного представителя Предприятия

5.1. Права руководителя или уполномоченного представителя Предприятия при осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту контроля;

получать от лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, информацию и документы, относящиеся к объекту контроля, а также являющиеся основанием для ее проведения;

знакомиться с результатами проверки;

обжаловать результаты проверки путем направления в администрацию муниципального образования письменного возражения.

5.2. Обязанности руководителя или уполномоченного представителя Предприятия при осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:

предоставлять запрашиваемые документы при проведении проверки;

не препятствовать лицам, осуществляющим контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

выполнять законные требования лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения лицо, осуществляющее проверку, составляет в двух экземплярах:

акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

сличительную опись по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

6.2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.

6.3. К акту проверки прилагаются документы, представленные правообладателем объекта контроля, а также объяснения руководителя, работников Предприятия и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6.4. Акт проверки и сличительная опись не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока проведения проверки подписываются лицами, осуществившими проверку, руководителем и главным бухгалтером Предприятия.

6.5. Один экземпляр акта проверки и сличительной описи не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания вручаются уполномоченному представителю Предприятия под расписку об ознакомлении либо направляются заказным почтовым отправлением или передаются иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения.

6.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, Предприятием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки могут быть направлены в администрацию муниципального образования письменные возражения с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность возражений.

7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности

7.1. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки Предприятие разрабатывает и направляет в администрацию муниципального образования план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования муниципального имущества (далее - план мероприятий), который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений.

Руководитель Предприятия обязан с периодичностью не менее одного раза в квартал до момента устранения выявленных нарушений письменно информировать администрацию муниципального образования о проведенных мероприятиях в части устранения нарушений, выявленных в его деятельности.

Администрация муниципального образования осуществляет последующий контроль за устранением нарушений, выявленных в деятельности Предприятия при использовании муниципального имущества, с учетом сроков, указанных в плане мероприятий.

7.2. В случае выявления нарушений администрацией муниципального образования по результатам проведения проверки принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1
к Порядку осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

Сличительная опись

Правообладатель муниципального имущества __________________________________

Местонахождение муниципального имущества __________________________________

_________________

__________________________________________________________

Решение о проведении проверки _____________________________________________

Дата начала проверки ______________________________________________________

Дата окончания проверки ___________________________________________________

N п/п

Наименование

Дата ввода в эксплуатацию

Реестровый номер муниципального имущества

По данным реестра муниципального имущества, шт.

Фактическое наличие, шт.

Недостача/излишек

Примечание

Итого по описи:

Количество порядковых номеров (по данным реестра муниципального

имущества) _______________________________________________________________.

(прописью)

Общее количество единиц фактически _______________________________________.

(прописью)

Глава ___________ сельсовета

Венгеровского района Новосибирской области

Все муниципальное имущество, поименованное в настоящей сличительной

описи с № _____ по № _____, проверено в натуре в моем (нашем) присутствии и

внесено в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не имеем).

Представители правообладателя

___________________________________ ____________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________________________________ ____________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 2
к Порядку осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения

акт проверки

1. Место оформления _________________________________ Дата _______________.

2. Лица, осуществляющие проверку __________________________________.

(ФИО и должность лица (лиц)

3. Сведения о правообладателе муниципального имущества ____________________

_______________________________________________________________________.

4. Основание проверки ___________________________________.

5. Основание использования муниципального имущества _______________.

6. Фамилия, имя, отчество руководителя правообладателя муниципального имущества _____________________________________________.

7. Фамилия, имя, отчество и должность представителя правообладателя муниципального имущества, присутствующего при проведении проверки ________________________________________________________________________.

8. Срок проведения проверки _____________________________________________.

9. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества:

9.1. Юридический адрес __________________________________________________.

9.2. Организационно-правовая форма ______________________________________.

10. Сведения о результатах проверки (сопоставление данных реестра муниципального имущества с его фактическим наличием, сведения о целевом использовании и сохранности муниципального имущества, сведения за соблюдением порядка списания муниципального имущества и пр.)______________________________________________________________________.

11. Выводы и предложения (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).

Подпись(и) лиц(а), осуществивших проверку

___________________________________ ____________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области № 13 от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать