Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU03009305202000057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О сети наблюдения и лабораторного контроля территории муниципального района Туймазинский район
Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2020 года № 593
О сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26 - з «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1333 «О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения» и с целью дальнейшего развития и совершенствования Туймазинского звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать на базе существующих организаций муниципального района Туймазинский район сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (далее - СНЛК).
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (Приложение № 1).
3. Утвердить перечень организаций и учреждений, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (Приложение № 2).
4. Предложить Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан «Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля» принять функции головного подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район.
5. Возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (далее - СНЛК).
6. Признать утратившим силу постановление главы Администрации муниципального района Туймазинский район № 2276 от 11.12.2017 «О сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Туймазинский район по ЖКХ Халиуллина Б.З.
Глава Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
А.Р. Суфиянов
Приложение № 1
к постановлению главы Администрации
муниципального района Туймазинский район
от 03 июня 2020 года № 593
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) муниципального района Туймазинский район.
2. СНЛК муниципального района Туймазинский район является составной частью сил и средств наблюдения и контроля районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
3. Общее руководство СНЛК возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности:
организует и координирует деятельность СНЛК муниципального района;
руководит её работой при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролирует состояние готовности лабораторий, входящих в состав СНЛК, к действиям в условиях мирного и военного времени;
обеспечивает их взаимодействие;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов.
4. Организационно-методическое руководство деятельностью СНЛК осуществляет Государственное бюджетное учреждение РБ Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля - головное подразделением СНЛК муниципального района Туймазинский район.
5. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют соответствующие предприятия, организации, учреждения.
6. В военное время СНЛК муниципального района функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения).
7. СНЛК формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций (Приложение 2), функционирующих на территории муниципального района Туймазинский район и решающих задачи в его интересах.
8. Основными задачами СНЛК являются:
организация проведения мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, радиоактивными и химически опасными веществами;
организация санитарно-эпидемиологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, участие в разработке санитарных и противоэпидемиологических мероприятий;
участие в организации противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных и экзотических инфекций;
контроль за ликвидацией очагов инфекций;
участие в уточнении в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, известными химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб: определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов и токсинов, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
доставка при получении сомнительных результатов в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей.
9. Функционирование СНЛК осуществляется в трёх режимах:
- в режиме повседневной готовности (мирное время, нормальная, радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объёме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и контроля предоставляется в вышестоящую организацию по подчиненности по установленному регламенту.
В режиме повседневной деятельности учреждений СНЛК проводят следующие мероприятия:
- выполнение целевых программ и первоочередных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним районах;
- поддержание высокой готовности сил и средств к действию в ЧС;
- обучение населения способам защиты и действиям в ЧС.
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиоактивной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможной ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, 0В, БС в концентрациях, превышающих ПДК (ПДУ), об опасных инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждением СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в головную организацию СНЛК городского округа (муниципального района) и в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности. Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим предоставлением текстовой информации не позднее двух часов (ф. 1 ЧС) и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи.
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, 0В и БС в концентрациях, значительно превышающих ПДК (ПДУ), о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в головную организацию СНЛК городского округа (муниципального района) и в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС (ф 2 ЧС). В первые сутки информация о развитии обстановки передаётся с периодичностью через каждые 4 часа, последующая информация – в сроки, определённые инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Состав и конкретные формы представления информации по подчинённости устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной учреждением СНЛК.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы населенного пункта, городского округа (муниципального района), для своевременного обнаружения РВ, 0В, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК органов местного самоуправления.
Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства СНЛК района, республики.
10. Основные задачи Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля»:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических структур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление наличия в объектах окружающей среды 0В, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, 0В, АХОВ и БС и доставка их в филиал ФГУ здравоохранения для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
11. Основные задачи ветеринарной лаборатории:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, 0В, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, 0В, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, 0В, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
12. Основные задачи гидрометеорологической станции и постов Башкирского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоёмов;
- осуществление отбора проб воздуха, воды открытых водоёмов и доставка их в соответствующие лаборатории.
13. Основные задачи объектовых лабораторий:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, 0В, АХОВ воды открытых водоёмов, питьевой воды, стоячих вод;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их зараженности (загрязненности) РВ, 0В, АХОВ и БС.
14. Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, 0В и АХОВ и их индикацию техническими средствами
15. Методики контроля
15.1. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом и Госсанэпиднадзором РФ.
15.2. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ.
15.3. Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Росгидрометом.
16. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- соответствующий штат и табель к штату;
- план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- перечень особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся на территории объекта и района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций 0В и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения.
17. Финансирование СНЛК.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются:
- ассигнования, выделяемые их местного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС;
- ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомственными организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК. Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК, согласовываются с ведущим специалистом по делам ГО и ЧС муниципального района, направляются в вышестоящую инстанцию (в соответствующие учреждения, министерства, ведомства).
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также администрацией района и республики.
Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС, возмещаются в установленном законодательством порядке.
18. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет местного бюджета.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности района в соответствии с табелями оснащения на военное время, штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС РФ.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, СИЗ и все другое имущество, которое требуется для работы в условиях военного времени (ЧС мирного времени), хранится в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (переподготовки) специалистов и оснащения лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
20. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие учреждения по подчиненности, в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности муниципального района Туймазинский района.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
Д.М. Арсланова
Приложение № 2
к постановлению Администрации
муниципального района Туймазинский район
от 03 июня 2020 года № 593
Перечень предприятий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район
1. Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан «Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля» – головная лаборатория;
2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в городах Туймазы, Белебей; 3.Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах;
4. Лаборатория – Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал в городе Туймазы»;
5. Лаборатория Государственного бюджетного учреждения Ветеринарная станция Туймазинского района и г. Октябрьский;
6. Лаборатория – Туймазинского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан;
7. Лаборатория - Федерального государственного бюджетного учреждения «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» ОГМС г. Туймазы;
8. Посты РХН предприятий, организаций и учреждений.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
Д.М. Арсланова
О сети наблюдения и лабораторного контроля территории муниципального района Туймазинский район
Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2020 года № 593
О сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26 - з «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 № 1333 «О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения» и с целью дальнейшего развития и совершенствования Туймазинского звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать на базе существующих организаций муниципального района Туймазинский район сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (далее - СНЛК).
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (Приложение № 1).
3. Утвердить перечень организаций и учреждений, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (Приложение № 2).
4. Предложить Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан «Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля» принять функции головного подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район.
5. Возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район (далее - СНЛК).
6. Признать утратившим силу постановление главы Администрации муниципального района Туймазинский район № 2276 от 11.12.2017 «О сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Туймазинский район по ЖКХ Халиуллина Б.З.
Глава Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
А.Р. Суфиянов
Приложение № 1
к постановлению главы Администрации
муниципального района Туймазинский район
от 03 июня 2020 года № 593
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) муниципального района Туймазинский район.
2. СНЛК муниципального района Туймазинский район является составной частью сил и средств наблюдения и контроля районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
3. Общее руководство СНЛК возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности:
организует и координирует деятельность СНЛК муниципального района;
руководит её работой при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролирует состояние готовности лабораторий, входящих в состав СНЛК, к действиям в условиях мирного и военного времени;
обеспечивает их взаимодействие;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов.
4. Организационно-методическое руководство деятельностью СНЛК осуществляет Государственное бюджетное учреждение РБ Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля - головное подразделением СНЛК муниципального района Туймазинский район.
5. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют соответствующие предприятия, организации, учреждения.
6. В военное время СНЛК муниципального района функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения).
7. СНЛК формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций (Приложение 2), функционирующих на территории муниципального района Туймазинский район и решающих задачи в его интересах.
8. Основными задачами СНЛК являются:
организация проведения мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, радиоактивными и химически опасными веществами;
организация санитарно-эпидемиологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, участие в разработке санитарных и противоэпидемиологических мероприятий;
участие в организации противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных и экзотических инфекций;
контроль за ликвидацией очагов инфекций;
участие в уточнении в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, известными химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб: определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов и токсинов, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
доставка при получении сомнительных результатов в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей.
9. Функционирование СНЛК осуществляется в трёх режимах:
- в режиме повседневной готовности (мирное время, нормальная, радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объёме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и контроля предоставляется в вышестоящую организацию по подчиненности по установленному регламенту.
В режиме повседневной деятельности учреждений СНЛК проводят следующие мероприятия:
- выполнение целевых программ и первоочередных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению экономического ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним районах;
- поддержание высокой готовности сил и средств к действию в ЧС;
- обучение населения способам защиты и действиям в ЧС.
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиоактивной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможной ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, 0В, БС в концентрациях, превышающих ПДК (ПДУ), об опасных инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждением СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в головную организацию СНЛК городского округа (муниципального района) и в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности. Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим предоставлением текстовой информации не позднее двух часов (ф. 1 ЧС) и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи.
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, 0В и БС в концентрациях, значительно превышающих ПДК (ПДУ), о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в головную организацию СНЛК городского округа (муниципального района) и в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС (ф 2 ЧС). В первые сутки информация о развитии обстановки передаётся с периодичностью через каждые 4 часа, последующая информация – в сроки, определённые инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Состав и конкретные формы представления информации по подчинённости устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной учреждением СНЛК.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы населенного пункта, городского округа (муниципального района), для своевременного обнаружения РВ, 0В, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по защите населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК органов местного самоуправления.
Исходя из оценки характера последствий ЧС, по просьбе органов местного самоуправления могут привлекаться силы и средства СНЛК района, республики.
10. Основные задачи Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля»:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических структур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление наличия в объектах окружающей среды 0В, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, 0В, АХОВ и БС и доставка их в филиал ФГУ здравоохранения для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
11. Основные задачи ветеринарной лаборатории:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, 0В, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения, предприятия, организации;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, 0В, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, 0В, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
12. Основные задачи гидрометеорологической станции и постов Башкирского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоёмов;
- осуществление отбора проб воздуха, воды открытых водоёмов и доставка их в соответствующие лаборатории.
13. Основные задачи объектовых лабораторий:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, 0В, АХОВ воды открытых водоёмов, питьевой воды, стоячих вод;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их зараженности (загрязненности) РВ, 0В, АХОВ и БС.
14. Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, 0В и АХОВ и их индикацию техническими средствами
15. Методики контроля
15.1. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом и Госсанэпиднадзором РФ.
15.2. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ.
15.3. Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Росгидрометом.
16. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
- соответствующий штат и табель к штату;
- план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- перечень особо опасных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся на территории объекта и района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций 0В и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения.
17. Финансирование СНЛК.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются:
- ассигнования, выделяемые их местного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС;
- ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомственными организациями и учреждениями на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК. Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК, согласовываются с ведущим специалистом по делам ГО и ЧС муниципального района, направляются в вышестоящую инстанцию (в соответствующие учреждения, министерства, ведомства).
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также администрацией района и республики.
Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС, возмещаются в установленном законодательством порядке.
18. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет местного бюджета.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности района в соответствии с табелями оснащения на военное время, штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС РФ.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, СИЗ и все другое имущество, которое требуется для работы в условиях военного времени (ЧС мирного времени), хранится в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (переподготовки) специалистов и оснащения лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
20. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие учреждения по подчиненности, в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности муниципального района Туймазинский района.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
Д.М. Арсланова
Приложение № 2
к постановлению Администрации
муниципального района Туймазинский район
от 03 июня 2020 года № 593
Перечень предприятий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район
1. Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан «Туймазинское подразделение управления государственного аналитического контроля» – головная лаборатория;
2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в городах Туймазы, Белебей; 3.Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах;
4. Лаборатория – Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал в городе Туймазы»;
5. Лаборатория Государственного бюджетного учреждения Ветеринарная станция Туймазинского района и г. Октябрьский;
6. Лаборатория – Туймазинского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан;
7. Лаборатория - Федерального государственного бюджетного учреждения «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» ОГМС г. Туймазы;
8. Посты РХН предприятий, организаций и учреждений.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
Д.М. Арсланова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 03.06.2020 О сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района Туймазинский район |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: