Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2009г.
Номер документа: ru52000200900537
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2009 года № 450

Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2009 год

Утратил силу в связи с истечением срока действия

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 31.12.2009г. № 988

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение" на 2009 год.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:

от 29 марта 2006 года № 97 "Об утверждении областной межотраслевой целевой программы "Старшее поколение" на 2006-2009 годы";

от 17 июля 2007 года № 235 "О внесении изменений в областную межотраслевую целевую программу "Старшее поколение " на 2006-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 года № 97";

от 27 декабря 2007 года № 520 "О внесении изменений в областную межотраслевую целевую программу "Старшее поколение " на 2006-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 года № 97";

от 4 мая 2008 года № 177 "О внесении изменений в областную межотраслевую целевую программу "Старшее поколение " на 2006-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 года № 97";

от 28 августа 2008 года № 363 "О внесении изменений в областную межотраслевую целевую программу "Старшее поколение " на 2006-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 года № 97".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 03.07.2009 № 450

Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2009 год

Паспорт программы

Наименование Программы

областная целевая программа "Старшее поколение" на 2009 год (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"

Государственный заказчик Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

Разработчик Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

Основные цели Программы

поддержание жизненной активности пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны как социально значимой группы пожилого возраста;

развитие социального обслуживания граждан старшего поколения для обеспечения решения главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Нижегородской области

Основные задачи Программы

1. Повышение социального статуса различных категорий граждан старшего поколения.

2. Организация социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию.

3. Повышение доступности и качества социальных услуг для граждан старшего поколения.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 год

Программа реализуется в один этап

Исполнитель основных мероприятий Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

Объемы и источники финансирования Программы

в тыс. руб.

Наименование

Источники

Годы

государственных заказчиков

финансирования

2009 год

Всего за период реализации

Министерство

Всего, в т.ч.

3493,4

3493,4

социальной политики Нижегородской области

Областной бюджет, в т.ч.:

3493,4

3493,4

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3493,4

3493,4

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

ИТОГО:

Всего, в т.ч.

3493,4

3493,4

Областной бюджет, в т.ч.

3493,4

3493,4

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3493,4

3493,4

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Индикаторы достижения цели Программы

1. Обеспеченность автотранспортом учреждений социального обслуживания от норматива, определенного действующими нормативными документами - 30%.

2. Относительный показатель доступности получения гражданами автотранспортных услуг - 0,1 единиц автотранспорта на 1 тысячу обслуживаемых на дому.

3. Доля граждан, участвующих в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству пенсионеров по старости - 0,21%.

2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста: около миллиона жителей Нижегородской области являются получателями трудовых пенсий по старости, более 15 процентов составляют жители в возрасте 65 лет и старше.

В рамках областной межотраслевой целевой программы "Старшее поколение" на 2006-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 года № 97, за период с 2006 по 2008 годы в Нижегородской области:

- открыто 8 социально-медицинских отделений с предоставлением бытовых и медицинских услуг на дому, 1 отделение дневного пребывания, 3 специализированных жилых дома для одиноких пожилых граждан и инвалидов, 1 социально-реабилитационный центр;

- приобретено оборудование, мебель и автотранспорт для 51 учреждения социального обслуживания населения на общую сумму 4916,6 тыс. руб.;

- оказана материальная помощь на первоочередные нужды 1387 особо нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны на общую сумму 4995 тыс. руб.,

- отсутствует очередность в дома-интернаты;

- достойно проведены мероприятия по подготовке и празднованию 65-летия памятных дат истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Всего на реализацию программных мероприятий в 2006-2008 годах из областного бюджета направлено 15690,8 тыс. руб.

Программа предусматривает продолжение деятельности по данным направлениям.

2.2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

1. Поддержание жизненной активности пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны как социально значимой группы пожилого возраста.

2. Развитие социального обслуживания граждан старшего поколения для обеспечения решения главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Нижегородской области.

Основные задачи Программы:

1. Повышение социального статуса различных категорий граждан старшего поколения.

2. Организация социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию.

3. Повышение доступности и качества социальных услуг для граждан старшего поколения.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2009 году.

Программа выполняется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство социальной политики Нижегородской области.

Реализация Программы обеспечивается министерством социальной политики Нижегородской области.

Координатор осуществляет:

- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;

- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;

- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков или прекращения ее действия.

2.5. Система программных мероприятий

(п.2.5 в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2009г. № 988)

Развитие социального обслуживания граждан старшего поколения нацелено на решение главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Нижегородской области.

Повышение качества жизни пожилых граждан будет осуществлено через дальнейшее развитие социальных услуг для граждан пожилого возраста по социально низким ценам, расширение их доступности и улучшение качества.

В этих целях предполагается обеспечение автотранспортом 3 учреждений социального обслуживания пожилых людей. С учетом проведенного анализа износа имеющегося автотранспорта предполагается обеспечить автомашинами следующие учреждения социального обслуживания пожилых людей:

а) учреждения социального обслуживания населения Нижегородской области:

- государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов";

- государственное учреждение "Тоншаевский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов";

- государственное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского района".

Повышение социального статуса различных категорий граждан старшего поколения будет осуществляться через проведение областных социально значимых мероприятий.

Система программных мероприятий приведена в приложении.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.

Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 3493,4 тысяч рублей.

в тыс. руб.

Наименование

Источники

Годы

государственных заказчиков

финансирования

2009 год

Всего за период реализации

Министерство

Всего, в т.ч.

3493,4

3493,4

социальной политики

Областной бюджет, в т.ч.:

3493,4

3493,4

Нижегородской

капвложения

области

НИОКР

прочие расходы

3493,4

3493,4

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

ИТОГО:

Всего, в т.ч.

3493,4

3493,4

Областной бюджет, в т.ч.

3493,4

3493,4

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3493,4

3493,4

2.7. Индикаторы достижения цели Программы

Наименование индикатора целей Программы

Единица измерения индикаторов целей

Значение в 2008

Значение индикаторов целей Программы

Программы

году

2009 год

Без права вмешательства

Обеспеченность автотранспортом учреждений социального обслуживания от норматива, определенного действующими нормативными документами

%

52,5%

60%

52,5%

Относительный показатель доступности получения гражданами автотранспортных услуг

единица автотранспорта на 1 тыс. обслуживаемых на дому

0,03

0,04

0,03

Доля граждан, участвующих в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству пенсионеров по старости

%

0,18

0,21

0

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы

В результате реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия:

(пп.1 в новой ред. – постановление Правительства НО от 31.12.2009г. № 988)

1. Приобретение автотранспорта (всего 3 единицы) для 3 учреждений социального обслуживания населения.

2. Чествование 1656 граждан из числа различных категорий ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей в рамках проведения областных мероприятий.

3. Оказание материальной помощи 300 особо нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны на первоочередные нужды.

4. Апробация на базе государственного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Арзамаса" новой формы социального обслуживания граждан, утративших способность к самообслуживанию.

2.9. Оценка общественной и экономической эффективности реализации Программы:

1. Приобретение автотранспорта (всего 3 единицы) для 3 стационарных учреждений социального обслуживания населения.

Общественная эффективность

Расчетные составляющие

Наименование

2008 г.

2009 г.

Индикатор цели (А)

Относительный показатель доступности получения гражданами автотранспортных услуг

0,03

0,04

Показатель непосредственных результатов (В)

Количество единиц автотранспорта

21

24

Общественная эффективность Эо=А/В

1,4

1,6

Общественная эффективность показывает, что приобретение автомобилей позволит расширить круг потенциальных получателей автотранспортных услуг на 18 тыс. человек.

2. Чествование 1656 граждан из числа различных категорий ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей в рамках проведения областных мероприятий.

Общественная эффективность

Расчетные составляющие

Значение

2008 год

Значение

2009 год

Доля граждан, участвующих в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству пенсионеров по старости (А)

0,18

0,21

Количество проведенных мероприятий (В)

8

8

Эффективность Эо=А/В

0,02

0,03

Чествование граждан позволит повысить социальный статус различных категорий граждан старшего поколения.

3. Оказание материальной помощи 300 особо нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны на первоочередные нужды.

Оказание материальной помощи позволит улучшить качество жизни 300 особо нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны.

4. Апробация на базе государственного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Арзамаса" новой формы социального обслуживания граждан, утративших способность к самообслуживанию.

По состоянию на 1 января 2009 года при общем отсутствии очередности граждан в стационарных учреждениях не удовлетворены заявки 40 граждан из числа полностью утративших способность к самообеспечению. Это объясняется особенностями содержания данной категории граждан (необходимость расположения на 1 этаже), нежеланием граждан переезжать для проживания в дома-интернаты.

Реализация пилотного проекта "Служба сиделок" на базе государственного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Арзамаса" позволит:

- определить необходимость дальнейшего внедрения новой технологии в деятельность нестационарных учреждений социального обслуживания пожилых людей через систему социально-медицинского обслуживания граждан на дому;

- удовлетворить нуждаемость граждан в услугах сиделки;

- предоставить гражданам возможность реализовать конституционное право получения выбора социальных услуг и продлить период проживания в привычных условиях (на дому).

Внедрение пилотного проекта "Служба сиделок" на базе государственного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Арзамаса" в 2009 году за период реализации проекта (4 месяца) позволит сэкономить 452 тыс. руб.

Расчет сэкономленных средств:

Количество участников проекта - 16 чел.

Период действия проекта - 4 мес.

Средняя стоимость содержания 1 человека в месяц в стационарном учреждении - 9000 руб.

Средняя стоимость содержания 1 человека в месяц в "Службе сиделок" 124000:16:4=1938 руб.

Расчет средств, необходимых для содержания 16 человек за период реализации проекта в стационарном учреждении

9000 руб.*16 чел.*4 мес.=576000 руб.

Средства Программы, предусмотренные для содержания 16 человек за период реализации проекта в "Службе сиделок" 124000 руб.

Экономическая эффективность реализации проекта составляет:

576000 - 124000=452000 руб.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться:

1. Отсутствие (неполное) финансирование Программы.

2. Изменение федерального законодательства по вопросам социальной поддержки пожилых людей.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы:

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

2.12. Условные сокращения, используемые в Программе

ТО - территориальный орган министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

"Старшее поколение" на 2009 год

(приложение в ред. постановления Правительства НО от 31.12.2009г. № 988)

В тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и

Категория расходов

Сроки выпол-

Исполнители мероприятий

Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников)

учреждений)

(капвложения, НИКОР и прочие расходы)

нения

2009 год

Всего

Цель 1 Программы:

Поддержание жизненной активности пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны как социально значимой группы граждан старшего поколения

Всего, в т.ч.

1889,4

1889,4

Областной бюджет

1889,4

1889,4

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1 Программы:

Повышение социального статуса различных категорий граждан старшего поколения

Всего, в т.ч.

1889,4

1889,4

Областной бюджет

1889,4

1889,4

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1. Улучшение социального положения пожилых людей, содействие повышению их роли в жизни общества

1.1.1. Проведение организационной и методической работы в связи с присвоением пожилым людям Почетного звания "Заслуженный ветеран Нижегородской области". Чествование 60 граждан, удостоенных Почетного звания "Заслуженный ветеран Нижегородской области" (вручение цветов, фотографирование, праздничный обед)

прочие расходы

2009 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

80

80

Областной бюджет

80

80

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.2. Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню пожилых людей, в т.ч. 13 зональных встреч пожилых людей в городах и районах Нижегородской области и 8 встреч в районах г.Н.Новгорода:

-ТО г.Дзержинск - 30,9 тыс. руб.

-ТО Павловского района - 25,5 тыс. руб.

-ТО Починковского района - 30,9 тыс. руб.

-ТО Краснобаковского района - 36,3 тыс. руб.

-ТО Чкаловского района - 30,9 тыс. руб.

-ТО Кулебакского района - 25,5 тыс. руб.

-ТО Дивеевского района - 36,3 тыс. руб.

-ТО Лысковского района - 30,9 тыс. руб.

-ТО Тонкинского района - 25,5 тыс. руб.

-ТО Сеченовского района - 30,9 тыс. руб.

-ТО Кстовского района - 30,9 тыс. руб.

-ТО Тоншаевского района - 25,5 тыс. руб.

-ТО Шатковского района - 41,7 тыс. руб.

-ТО Автозаводского района - 8,8 тыс. руб.

-ТО Канавинского района - 8,5 тыс. руб.

-ТО Ленинского района - 8,5 тыс. руб.

-ТО Московского района - 8,5 тыс. руб.

-ТО Нижегородского района -8,5 тыс. руб.

-ТО Приокского района - 8,5 тыс. руб.

-ТО Советского района - 8,5 тыс. руб.

-ТО Сормовского района - 8,5 тыс. руб.

Численность делегации от 1 района 20 чел, всего участников мероприятий 1180 чел.

Прочие расходы

Октябрь 2009 года

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

470

470

Областной бюджет

470

470

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.3. Проведение мероприятий по чествованию долгожителей Нижегородской области - 100-летних юбиляров (111 чел.*1,2 тыс.руб.)

Прочие расходы

2009 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

113,2

113,2

Областной бюджет

113,2

113,2

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.4. Проведение областного мероприятия, посвященного годовщине снятия блокады г.Ленинграда (150 чел.)

Прочие расходы

2009 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

50

50

Областной бюджет

50

50

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.5. Проведение областного мероприятия, посвященного Дню памяти малолетних узников фашизма (25 чел.)

Прочие расходы

2009 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

20

20

Областной бюджет

20

20

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.6. Проведение областного мероприятия для граждан пожилого возраста и инвалидов из числа пострадавших от политических репрессий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий (100 чел.)

Прочие расходы

Октябрь 2009 года

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

38

38

Областной бюджет

38

38

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.7. Проведение областного мероприятия для граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, посвященных годовщине аварии на Чернобыльской АЭС (30 чел.)

Прочие расходы

2009 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

24

24

Областной бюджет

24

24

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.8. Оказание особо нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны материальной помощи (300 чел.) в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области

Прочие расходы

2009 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

1094,2

1094,2

Областной бюджет

1094,2

1094,2

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 2 Программы

Развитие социального обслуживания граждан старшего поколения для обеспечения решения главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Нижегородской области

Всего, в т.ч

1604

1604

Областной бюджет

1604

1604

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 2 Программы

Организация социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию

Задача 3 Программы

Повышение доступности и качества социальных услуг для граждан старшего поколения

Всего, в т.ч

1604

1604

Областной бюджет

1604

1604

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

3.2. Повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста

3.2.1. Обеспечение учреждений социального обслуживания населения автотранспортом (3 единицы для 3 учреждений):

- государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 400 тыс.руб.

- государственное учреждение "Тоншаевский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" - 400 тыс.руб.

- государственное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ветлужского района" - 400 тыс.руб.

Прочие расходы

3 квартал 2009 года

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

1200

1200

Областной бюджет

1200

1200

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

3.2.2. Реализация пилотного проекта «Службы сиделок» на базе государственного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Арзамаса»

Прочие расходы

3 квартал 2009 года

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

124

124

Областной бюджет

124

124

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

3.2.3. Проведение областных мероприятий в связи с Днём социального работника для ветеранов системы социальной защиты населения

Прочие расходы

2009 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

200

200

Областной бюджет

200

200

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

3.2.4. Проведение конкурса профессионального мастерства специалистов отделений срочной социальной помощи центров социального обслуживания населения

Прочие расходы

3 квартал 2009 года

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

80

80

Областной бюджет

80

80

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.080.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать