Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2015г. |
Номер документа: | RU03000201500525 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
(Утратил силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 года № 454)
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
3 июля 2015 года № 255
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период
В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О стратегическом планировании в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально- экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р. Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 июля 2015 года № 255
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республик Башкортостан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О стратегическом планирована в Российской Федерации» и Закона Республики Башкортостан «О стратегическом планировании в Республике Башкортостан».
3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноз; осуществляются при методическом содействии федерального органе исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе. Обязательными являются три основных варианта:
базовый вариант прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития;
пессимистический вариант, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;
оптимистический вариант прогноза, основанный на наиболее возможных темпах социально-экономического развития.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Республики Башкортостан каждые шесть лет на двенадцать лет и более на основе данных, представляемых республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также другими заинтересованными участниками стратегического планирования.
6. Заинтересованными участниками стратегического планирования являются государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, государственные унитарные предприятия, реализующие программы инновационного развития, институты развития, ведущие научные и образовательные организации, а также другие организации Республики Башкортостан.
7. Долгосрочный прогноз содержит:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Башкортостан на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического развития Республики Башкортостан и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Республики Башкортостан;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Башкортостан;
ж) иные положения, определенные Правительством Республики Башкортостан.
8. Приложением к долгосрочному прогнозу являются основные параметры долгосрочного прогноза (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
9. Правительство Республики Башкортостан:
а) утверждает долгосрочный прогноз;
б) принимает решение о необходимости корректировки долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Республики Башкортостан, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
10. Решение о начале разработки или корректировки долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается Правительством Республики Башкортостан в случае принятия решения на федеральном уровне о разработке долгосрочного прогноза социально экономического развития или на основании предложений Министерств экономического развития Республики Башкортостан.
11. В долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.
12. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Башкортостан на долгосрочный период.
13. Республиканские органы исполнительной власти и заинтересованные участники стратегического планирования в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
а) комплексный анализ тенденций развития курируемых сфер деятельности, который должен содержать количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, а также причины и факторы происходящих изменений;
б) основные прогнозные параметры деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;
в) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;
г) пояснительные записки, описывающие динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде и отражающие возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей.
14. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан прогноз социально-экономического развития территории на долгосрочный период.
15. Министерство финансов Республики Башкортостан в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
а) уточненный прогноз основных показателей бюджета Республики Башкортостан (в том числе доходы и расходы в функциональной и экономической классификации) на долгосрочный прогнозный период с выделением уровней бюджетной системы, объема финансового обеспечения реализации государственных программ Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
б) оценку потребности в дополнительных финансовых ресурсах (включая внебюджетные средства) для реализации задач, направленных на достижение показателей целевого сценария долгосрочного прогноза.
16. Балансировку секторального долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
17. Министерство экономического развития Республики Башкортостан вправе вносить коррективы в показатели долгосрочного прогноза, предложенные участниками разработки долгосрочного прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
18. В случае возникновения спорных ситуаций вопрос о корректировке показателей долгосрочного прогноза рассматривается Министерством экономического развития Республики Башкортостан с участием руководителя республиканского органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем разработки показателей долгосрочного прогноза, или уполномоченного им должностного лица.
19. При необходимости к разработке долгосрочного прогноза могут быть привлечены сторонние эксперты.
20. В целях повышения качества прогнозирования Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет мониторинг точности прогнозной оценки значений основных показателей долгосрочного прогноза (далее - мониторинг).
21. В процессе мониторинга на основании сопоставления фактических и прогнозных показателей, рассчитанных в предыдущие годы, определяется индекс отклонения прогнозных показателей.
22. Участники разработки долгосрочного прогноза начиная с 2016 года ежегодно до 20 августа года текущего года направляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан информацию о фактически достигнутых значениях показателей долгосрочного прогноза, а также об использовании основных результатов долгосрочного прогноза при разработке и реализации документов стратегического планирования.
23. Результаты мониторинга начиная с 2016 года определяются один раз в год до 10 сентября.
Приложение
к Порядку разработки
прогноза
социально-экономического развития
Республики Башкортостан
на долгосрочный период
Основные параметры прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Республики Башкортостан
на период до _______ года
Показатель,
единица
измерения
Отчетный период
Текущий год
Очередной
год (n)
Первый год
планового
периода (n+1)
Второй год
планового
периода (n+2)
Последующие годы периода прогнозирования
1
2
3
4
5
6
7
{ВНЕСЕНО: Сергеев А.Л. 07.07.2015 г.}
Правительство Республики Башкортостан
(Утратил силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 года № 454)
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
3 июля 2015 года № 255
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период
В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О стратегическом планировании в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально- экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р. Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 июля 2015 года № 255
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республик Башкортостан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О стратегическом планирована в Российской Федерации» и Закона Республики Башкортостан «О стратегическом планировании в Республике Башкортостан».
3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноз; осуществляются при методическом содействии федерального органе исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе. Обязательными являются три основных варианта:
базовый вариант прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития;
пессимистический вариант, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;
оптимистический вариант прогноза, основанный на наиболее возможных темпах социально-экономического развития.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Республики Башкортостан каждые шесть лет на двенадцать лет и более на основе данных, представляемых республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также другими заинтересованными участниками стратегического планирования.
6. Заинтересованными участниками стратегического планирования являются государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, государственные унитарные предприятия, реализующие программы инновационного развития, институты развития, ведущие научные и образовательные организации, а также другие организации Республики Башкортостан.
7. Долгосрочный прогноз содержит:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Башкортостан на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического развития Республики Башкортостан и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Республики Башкортостан;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Башкортостан;
ж) иные положения, определенные Правительством Республики Башкортостан.
8. Приложением к долгосрочному прогнозу являются основные параметры долгосрочного прогноза (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
9. Правительство Республики Башкортостан:
а) утверждает долгосрочный прогноз;
б) принимает решение о необходимости корректировки долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Республики Башкортостан, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
10. Решение о начале разработки или корректировки долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается Правительством Республики Башкортостан в случае принятия решения на федеральном уровне о разработке долгосрочного прогноза социально экономического развития или на основании предложений Министерств экономического развития Республики Башкортостан.
11. В долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.
12. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Башкортостан на долгосрочный период.
13. Республиканские органы исполнительной власти и заинтересованные участники стратегического планирования в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
а) комплексный анализ тенденций развития курируемых сфер деятельности, который должен содержать количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, а также причины и факторы происходящих изменений;
б) основные прогнозные параметры деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;
в) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;
г) пояснительные записки, описывающие динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде и отражающие возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей.
14. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан прогноз социально-экономического развития территории на долгосрочный период.
15. Министерство финансов Республики Башкортостан в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан, представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
а) уточненный прогноз основных показателей бюджета Республики Башкортостан (в том числе доходы и расходы в функциональной и экономической классификации) на долгосрочный прогнозный период с выделением уровней бюджетной системы, объема финансового обеспечения реализации государственных программ Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
б) оценку потребности в дополнительных финансовых ресурсах (включая внебюджетные средства) для реализации задач, направленных на достижение показателей целевого сценария долгосрочного прогноза.
16. Балансировку секторального долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
17. Министерство экономического развития Республики Башкортостан вправе вносить коррективы в показатели долгосрочного прогноза, предложенные участниками разработки долгосрочного прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
18. В случае возникновения спорных ситуаций вопрос о корректировке показателей долгосрочного прогноза рассматривается Министерством экономического развития Республики Башкортостан с участием руководителя республиканского органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем разработки показателей долгосрочного прогноза, или уполномоченного им должностного лица.
19. При необходимости к разработке долгосрочного прогноза могут быть привлечены сторонние эксперты.
20. В целях повышения качества прогнозирования Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет мониторинг точности прогнозной оценки значений основных показателей долгосрочного прогноза (далее - мониторинг).
21. В процессе мониторинга на основании сопоставления фактических и прогнозных показателей, рассчитанных в предыдущие годы, определяется индекс отклонения прогнозных показателей.
22. Участники разработки долгосрочного прогноза начиная с 2016 года ежегодно до 20 августа года текущего года направляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан информацию о фактически достигнутых значениях показателей долгосрочного прогноза, а также об использовании основных результатов долгосрочного прогноза при разработке и реализации документов стратегического планирования.
23. Результаты мониторинга начиная с 2016 года определяются один раз в год до 10 сентября.
Приложение
к Порядку разработки
прогноза
социально-экономического развития
Республики Башкортостан
на долгосрочный период
Основные параметры прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Республики Башкортостан
на период до _______ года
Показатель,
единица
измерения
Отчетный период
Текущий год
Очередной
год (n)
Первый год
планового
периода (n+1)
Второй год
планового
периода (n+2)
Последующие годы периода прогнозирования
1
2
3
4
5
6
7
{ВНЕСЕНО: Сергеев А.Л. 07.07.2015 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: