Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2018г. |
Номер документа: | RU36000201800838 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
aПравительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 03 июля 2018 г. № 583
О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от
31.08.2017 № 678
В целях совершенствования порядка проведения конкурсного отбора проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 № 678 «О реализации проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.02.2018 № 182) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления и далее по тексту постановления слова «проект поддержки местных инициатив» в соответствующих числе и падеже заменить словами «проект по поддержке местных инициатив» в соответствующих числе и падеже.
1.2. В составе Конкурсной комиссии конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования (далее – состав):
1.2.1. Включить в состав Сапронова Алексея Федоровича – заместителя руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
1.2.2. Исключить из состава Никонова Сергея Николаевича.
1.2.3. Наименование должности Добромысловой Ирины Петровны изложить в следующей редакции:
«- заместитель руководителя департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области – начальник отдела программного развития, заместитель председателя Конкурсной комиссии».
1.3. В Положении о проведении конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования (далее – Положение):
1.3.1. В разделе 1:
1.3.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Основными задачами конкурсного отбора являются:
1) определение приоритетных направлений развития территории муниципальных образований жителями населенных пунктов;
2) участие населения в решении вопросов местного значения;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Воронежской области;
4) поддержка местных инициатив и содействие развитию социальной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области;
5) повышение эффективности бюджетных расходов посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов, последующего контроля за проведением работ.».
1.3.1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Участие в конкурсном отборе могут принимать все муниципальные образования Воронежской области.».
1.3.1.3. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
- проект – комплекс взаимосвязанных действий, характеризующихся следующими признаками:
единовременность мероприятия, которое не относится к работам по текущему содержанию и которое ранее не софинансировались из средств областного бюджета;
целевой характер в соответствии с направлениями, установленными настоящим Положением;
измеримость достигнутых результатов;
длительность использования результатов - не менее пяти лет;
временной период реализации проекта, не выходящий за пределы финансового года;
распределение необходимых ресурсов по источникам;
- участник конкурсного отбора – муниципальное образование, допущенное к участию в конкурсном отборе;
- конкурсная комиссия – коллегиальный рабочий орган, созданный в целях подведения итогов конкурсного отбора;
- конкурсный отбор проектов – определение проектов, соответствующих установленным критериям конкурсного отбора и набравших определенное количество баллов;
- критерии конкурсного отбора – перечень качественных и количественных характеристик, которым должен соответствовать проект;
- рейтинг – упорядоченная последовательность абсолютных числовых показателей проектов, ранжированная от наибольшего до наименьшего числа набранных баллов;
- набранный балл - числовой показатель, характеризующий совокупность оценки критериев конкурсного отбора, рассчитанных в соответствии с балльной шкалой;
- балльная шкала – числовые показатели, сложившиеся по результатам расчета степени достижения каждого критерия конкурсного отбора;
- неденежный вклад населения и (или) благотворителей - используемые при реализации проекта материалы, оборудование, услуги, работы машин и механизмов, имеющие денежную стоимость, но не оплачиваемые по итогам реализации проекта бюджетными средствами;
- население муниципального образования (населенного пункта) (кроме городского округа город Воронеж) – население муниципального образования (населенного пункта) в соответствии с Законом Воронежской области от 27.10.2006 № 87-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения»;
- население городского округа город Воронеж - население территорий городского округа город Воронеж, которые до 01.01.2011 являлись территориями поселков, рабочих поселков, сел на основании Закона Воронежской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ «О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу».
1.3.2. В разделе 2:
1.3.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Для подведения итогов конкурсного отбора проектов создается Конкурсная комиссия.».
1.3.2.2. В пункте 2.8:
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
«- подводит итоги конкурсного отбора проектов и утверждает рейтинг проектов в соответствии с набранными баллами;»;
- абзац шестой признать утратившим силу;
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«- определяет лучшую практику реализации проектов за истекший период.».
1.3.3. Пункт 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области:
- в разработке проектов до даты начала приема заявок, в том числе при проведении публичных обсуждений проектов;
- в период реализации проектов;
2) принимает и регистрирует заявки участников конкурсного отбора;
3) осуществляет проверку заявок участников конкурсного отбора и достоверность прилагаемых документов, в том числе с выездом на место планируемого к реализации проекта;
4) принимает решение о допуске заявок к участию в конкурсном отборе или об отказе в участии в конкурсном отборе;
5) осуществляет анализ проектов потенциальных участников конкурсного отбора в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - критерии), а также при необходимости проводит дополнительную проверку представленных в составе заявки документов;
6) формирует рейтинг проектов в соответствии с набранными по критериям баллами и направляет его Конкурсной комиссии;
7) представляет Конкурсной комиссии информацию об участниках конкурсного отбора и проектах;
8) по итогам конкурсного отбора проектов в соответствии с решением Конкурсной комиссии подготавливает проект нормативного правового акта Воронежской области о распределении субсидий из бюджета Воронежской области бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование проектов (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий);
9) рассматривает замечания и предложения о ходе и результатах конкурсного отбора;
10) осуществляет мониторинг реализации проектов;
11) организует предоставление отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по результатам реализации проектов;
12) информирует заинтересованные органы и организации о ходе реализации проектов по их запросам;
13) участвует в проведении совещаний, конференций, круглых столов, направленных на обсуждение актуальных вопросов в указанной сфере.».
1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. К конкурсному отбору допускаются заявки на реализацию проектов, направленных на решение вопросов местного значения, за исключением капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Проект должен быть разработан в соответствии с действующими нормативными требованиями в рамках направлений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
4.2. Перечень направлений, на которые может быть направлен проект:
1) текущий ремонт наружных сетей водоснабжения и водоотведения;
2) текущий ремонт сетей уличного освещения;
3) текущий ремонт объектов дорожной инфраструктуры;
4) устройство объектов физической культуры;
5) устройство объектов по обеспечению пожарной безопасности;
6) обустройство общественных пространств;
7) ремонт и благоустройство военно-мемориальных объектов, памятных знаков и объектов;
8) обустройство мест гражданских захоронений;
9) устройство тротуарных дорожек.
4.3. Ежегодно на конкурсный отбор от каждого муниципального образования (кроме городских округов Воронежской области) может быть подана только одна заявка, подготовленная администрацией поселения либо администрацией муниципального района, в зависимости от того, на решение какого вопроса из числа вопросов, предусмотренных статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направлен проект.
Администрации городских округов Воронежской области могут подать не более трех заявок от каждого городского округа на решение вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Администрация городского округа город Воронеж может подать заявки для участия в конкурсном отборе проектов на территориях городского округа город Воронеж, являвшихся до 01.01.2011 территориями поселка, рабочего поселка, села на основании Закона Воронежской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ «О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу».
4.4. Департамент:
- размещает объявление о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) (далее - портал) не позднее чем за 30 дней до даты начала конкурсного отбора. Содержание объявления о проведении конкурсного отбора должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации;
- принимает и регистрирует заявки в течение 15 рабочих дней с даты начала приема заявок;
- проводит рассмотрение и анализ заявок в соответствии с критериями в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок;
- ведет реестр заявок;
- осуществляет учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок;
- размещает на портале информацию об итогах конкурсного отбора.
4.5. Участник конкурсного отбора представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению с приложением документов согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.6. Поступившие заявки регистрируются Департаментом в журнале учета заявок под порядковым номером с указанием даты.
4.7. Участник конкурсного отбора может дополнительно представить материалы, подтверждающие актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в сроки, установленные для приема заявок.
4.8. Заявка представляется на бумажном носителе в сроки, установленные приказом Департамента.
Заявки, поступившие после окончания установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
4.9. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в Департамент, и отказаться от участия в нем не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока рассмотрения заявок.
4.10. Формирование рейтинга проектов осуществляется Департаментом в соответствии с балльной шкалой согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4.11. Заявка от администрации муниципального образования Воронежской области не допускается к участию в конкурсном отборе в случае, если:
- направление проекта не предусмотрено пунктом 4.2 настоящего Положения;
- количество заявок, поданных муниципальным образованием, не соответствует пункту 4.3 настоящего Положения. В данном случае отклоняются все поданные заявки муниципального образования;
- форма поданной заявки не соответствует приложению № 3 к настоящему Положению;
- в составе заявки отсутствует документация, определенная приложением № 2 к настоящему Положению;
- содержание информации в представленной заявке не совпадает с информацией, содержащейся в документации, определенной приложением № 2 к настоящему Положению.
4.12. В течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок Департамент проводит рассмотрение, проверку, анализ (в том числе с выездом на место реализации проекта) представленных на конкурсный отбор заявок участников конкурсного отбора в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении № 1 к настоящему Положению.
4.13. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок направляет Конкурсной комиссии сформированный рейтинг проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе.
4.14. Департамент информирует главу муниципального образования об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе не позднее 15 рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок.
4.15. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора с учетом рейтинга проектов, набравших наибольшее количество баллов, в течение 5 рабочих дней после получения перечня проектов.
В случае одинакового количества набранных баллов в перечне указывается единый порядковый номер для всех участников конкурсного отбора, набравших одинаковое количество баллов, а через дробь указывается порядковый номер, который является количественным показателем, но не является рейтинговым показателем.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим результаты конкурсного отбора, с указанием объема субсидии для каждого муниципального образования в разрезе проектов с учетом прогноза (объема) бюджетных ассигнований на реализацию проектов в законе об областном бюджете на текущий год и плановый период.
Итоги конкурсного отбора опубликовываются не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения Конкурсной комиссией.
4.16. В течение 15 рабочих дней после опубликования итогов конкурсного отбора на портале Департамент подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.».
1.4. В приложении № 1 к Положению в подпунктах «г», «д» пункта 1 слова «поддержки местных инициатив» исключить.
1.5. Приложение № 2 к Положению изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Положению о проведении конкурсного отбора проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для участия в конкурсном отборе проектов по поддержке местных
инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования
Администрация ____________________________________________
(наименование муниципального образования)
направляет документы на участие в конкурсном отборе проектов:
1) заявка для участия в конкурсном отборе - на ___ л. в ___ экз.;
2) копия протокола собрания* жителей населенного пункта (или территории города) об определении направления проекта, - на ___ л. в ___ экз.;
3) копия протокола собрания* жителей населенного пункта (или территории города) об утверждении проектно-сметной документации, определении источников финансирования проекта (размер запрашиваемой субсидии, средства местного бюджета, средства населения и благотворителей (при наличии) и размер неденежного вклада благотворителей и населения в денежном эквиваленте (при наличии)) - на ___ л. в ___ экз.;
4) письменное уведомление, подписанное главой администрации муниципального образования с обязательством не позднее 01 февраля года реализации проекта, представить в Департамент выписку из бюджета муниципального образования с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование проекта, - на ___ л. в ___ экз.;
5) копия договора, заключенного между благотворителем и администрацией муниципального образования, о намерении благотворителя софинансировать проект с указанием года и размера софининсирования проекта (при наличии) - на ___ л. в ___ экз.;
6) сметная документация**, прошедшая проверку на предмет достоверности и обоснованности расчета сметной стоимости, - на ___ л. в ___ экз.;
7) материалы, подтверждающие осведомленность жителей населенного пункта о проекте, а также публичное обсуждение проекта (публикации в СМИ, ссылки на интернет-ресурсы, информация, размещенная на стендах и т.д.) - на ___ л. в ___ экз.;
8) фотофиксация общих собраний, сходов, проведения социальных опросов, референдумов и прочих механизмов определения приоритетных направлений (денежных взносов) жителями населенных пунктов (территорий города) - на ___ л. в ___ экз.;
9) фотоматериалы, свидетельствующие о текущем неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта, - на ___ л. в ___ экз.;
10) проектная и иная документация *** (в зависимости от выбранного направления проекта из перечня направлений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения) - на ___ л. в ___ экз.
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в заявке для участия в конкурсном отборе и прилагаемых документах, является подлинной и достоверной.
Глава администрации ______________________________________________
(наименование муниципального образования)
м.п.
______________ (подпись)
_____________________
(расшифровка подписи)
__________________________________________________________________* Муниципальное образование, претендующее на допуск к участию в конкурсном отборе, для определения мнения жителей населенного пункта, видов и размеров источников финансирования проекта, вправе использовать любой механизм из числа предусмотренных главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом муниципального образования.
** Состав сметной документации определяется в зависимости от структуры источников финансирования проекта:
1) при наличии неденежного вклада населения и (или) благотворителей:
а) локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению);
б) локальный сметный расчет (локальная смета), определяющий денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 8 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению);
в) сводный сметный расчет стоимости проекта на сумму, указанную в графе 3 строки 9 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению);
2) при отсутствии неденежного вклада населения и (или) благотворителей:
а) локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению).
*** Состав проектной и иной документации определяется в зависимости от направления проекта из перечня:
а) для проектов по направлениям 1-3 пункта 4.2 настоящего Положения:
- выписка из реестра муниципальной собственности и (или) акт балансного разграничения по объекту ремонта;
- дефектная ведомость объемов работ с пояснительной запиской, в которой должна содержаться информация о техническом состоянии сетей и сооружений;
- схема инженерных сетей и сооружений, утвержденная главой муниципального образования, с нанесением участков выполнения ремонтных работ, адресной привязкой к существующим объектам капитального строительства (согласование схемы с ресурсоснабжающей организацией выполняется при необходимости);
- технические условия на текущих ремонт сетей;
- схема профиля существующей сети с приложением спецификации на имеющиеся сети и сооружения (представляется дополнительно при необходимости);
б) для проектов по направлениям 4–8 пункта 4.2 настоящего Положения:
- выписка из реестра муниципальной собственности;
- копии документов, подтверждающих право собственности (постоянного бессрочного пользования) на объект и (или) земельный участок;
- эскизный или рабочий проект, содержащий спецификацию планируемого к установке оборудования, технические условия на подключение к инженерным сетям (наличие рабочего проекта обязательно при проведении работ по устройству монолитных участков и неразъемных соединений);
в) для проектов по направлению 9 пункта 4.2 Положения:
- информация о необходимости устройства тротуаров с приложением фотоматериалов;
- схема устройства тротуаров с адресной привязкой к существующим объектам капитального строительства и нанесенными условными обозначениями объектов социальной инфраструктуры, утвержденная главой муниципального образования и согласованная с департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области на предмет устройства планируемых тротуаров вне полос отвода дорог регионального значения;
- монтажная схема устройства тротуарного покрытия с нанесением основных размеров и условных обозначений, утвержденная главой администрации муниципального образования.».
1.6. В приложении № 3 к Положению:
1.6.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Таблица 1
№ п/п
Виды источников
Сумма (руб.)
1
2
3
1
Средства бюджета муниципального образования,
(не менее 10 % от суммы запрашиваемой субсидии)
2
Средства населения - денежные поступления от жителей (не менее 3 % от суммы запрашиваемой субсидии)
3
Средства благотворителей - денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
4
Запрашиваемая субсидия из бюджета Воронежской области (не более 3 млн рублей)
5
Итого денежные средства
6
Денежный эквивалент неденежного вклада населения
7
Денежный эквивалент неденежного вклада благотворителей
8
Итого эквивалент неденежных средств
9
ВСЕГО стоимость проекта
».
1.6.2. Предложение после таблицы 1 изложить в следующей редакции:
«Расшифровка денежного вклада благотворителей (расшифровывается сумма строки 3 таблицы 1 пункта 4.1).».
1.6.3. В пункте 4.3 слова «и благотворителей» исключить.
1.6.4. Подпункт 4.3.2 пункта 4.3 признать утратившим силу.
1.6.5. Приложение № 1 к заявке для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования изложить в следующей редакции:
«Приложение № 1
к заявке для участия в конкурсном отборе проектов по поддержке местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования
РАСЧЕТ НЕДЕНЕЖНОГО ВКЛАДА НАСЕЛЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ
В целях определения размера денежного эквивалента неденежного вклада населения и (или) благотворителей участник конкурсного отбора составляет на используемые при реализации проекта материалы, оборудование, услуги, работы машин и механизмов, имеющие денежную стоимость, но не оплачиваемые по итогам реализации проекта денежными средствами муниципального заказчика, локальный сметный расчет (локальную смету), который включается в сводный сметный расчет по проекту, в текущем уровне цен в соответствии с действующими нормативами.
Сводный сметный расчет определяет общую стоимость проекта, указанную в строке 9 графы 3 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе, и состоит из:
- локального сметного расчета (локальной сметы) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе;
- локального сметного расчета (локальной сметы), определяющего денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 8 таблицы 1 заявки на участие в конкурсном отборе.».
1.7. В приложении № 4 к Положению:
1.7.1. В абзаце первом подпункта 1.1 пункта 1 после слова «финансирование» дополнить словами «от объема запрашиваемой из областного бюджета субсидии».
1.7.2. В абзаце первом подпункта 1.3 пункта 1 слова «результатам соответствующего анкетирования» заменить словами «по результатам примененного механизма, выбранного в соответствии с главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом муниципального образования».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области А.В. Гусев
aПравительство Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 03 июля 2018 г. № 583
О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от
31.08.2017 № 678
В целях совершенствования порядка проведения конкурсного отбора проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 № 678 «О реализации проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.02.2018 № 182) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления и далее по тексту постановления слова «проект поддержки местных инициатив» в соответствующих числе и падеже заменить словами «проект по поддержке местных инициатив» в соответствующих числе и падеже.
1.2. В составе Конкурсной комиссии конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования (далее – состав):
1.2.1. Включить в состав Сапронова Алексея Федоровича – заместителя руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
1.2.2. Исключить из состава Никонова Сергея Николаевича.
1.2.3. Наименование должности Добромысловой Ирины Петровны изложить в следующей редакции:
«- заместитель руководителя департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области – начальник отдела программного развития, заместитель председателя Конкурсной комиссии».
1.3. В Положении о проведении конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования (далее – Положение):
1.3.1. В разделе 1:
1.3.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Основными задачами конкурсного отбора являются:
1) определение приоритетных направлений развития территории муниципальных образований жителями населенных пунктов;
2) участие населения в решении вопросов местного значения;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Воронежской области;
4) поддержка местных инициатив и содействие развитию социальной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области;
5) повышение эффективности бюджетных расходов посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов, последующего контроля за проведением работ.».
1.3.1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Участие в конкурсном отборе могут принимать все муниципальные образования Воронежской области.».
1.3.1.3. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
- проект – комплекс взаимосвязанных действий, характеризующихся следующими признаками:
единовременность мероприятия, которое не относится к работам по текущему содержанию и которое ранее не софинансировались из средств областного бюджета;
целевой характер в соответствии с направлениями, установленными настоящим Положением;
измеримость достигнутых результатов;
длительность использования результатов - не менее пяти лет;
временной период реализации проекта, не выходящий за пределы финансового года;
распределение необходимых ресурсов по источникам;
- участник конкурсного отбора – муниципальное образование, допущенное к участию в конкурсном отборе;
- конкурсная комиссия – коллегиальный рабочий орган, созданный в целях подведения итогов конкурсного отбора;
- конкурсный отбор проектов – определение проектов, соответствующих установленным критериям конкурсного отбора и набравших определенное количество баллов;
- критерии конкурсного отбора – перечень качественных и количественных характеристик, которым должен соответствовать проект;
- рейтинг – упорядоченная последовательность абсолютных числовых показателей проектов, ранжированная от наибольшего до наименьшего числа набранных баллов;
- набранный балл - числовой показатель, характеризующий совокупность оценки критериев конкурсного отбора, рассчитанных в соответствии с балльной шкалой;
- балльная шкала – числовые показатели, сложившиеся по результатам расчета степени достижения каждого критерия конкурсного отбора;
- неденежный вклад населения и (или) благотворителей - используемые при реализации проекта материалы, оборудование, услуги, работы машин и механизмов, имеющие денежную стоимость, но не оплачиваемые по итогам реализации проекта бюджетными средствами;
- население муниципального образования (населенного пункта) (кроме городского округа город Воронеж) – население муниципального образования (населенного пункта) в соответствии с Законом Воронежской области от 27.10.2006 № 87-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения»;
- население городского округа город Воронеж - население территорий городского округа город Воронеж, которые до 01.01.2011 являлись территориями поселков, рабочих поселков, сел на основании Закона Воронежской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ «О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу».
1.3.2. В разделе 2:
1.3.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Для подведения итогов конкурсного отбора проектов создается Конкурсная комиссия.».
1.3.2.2. В пункте 2.8:
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
«- подводит итоги конкурсного отбора проектов и утверждает рейтинг проектов в соответствии с набранными баллами;»;
- абзац шестой признать утратившим силу;
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«- определяет лучшую практику реализации проектов за истекший период.».
1.3.3. Пункт 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области:
- в разработке проектов до даты начала приема заявок, в том числе при проведении публичных обсуждений проектов;
- в период реализации проектов;
2) принимает и регистрирует заявки участников конкурсного отбора;
3) осуществляет проверку заявок участников конкурсного отбора и достоверность прилагаемых документов, в том числе с выездом на место планируемого к реализации проекта;
4) принимает решение о допуске заявок к участию в конкурсном отборе или об отказе в участии в конкурсном отборе;
5) осуществляет анализ проектов потенциальных участников конкурсного отбора в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - критерии), а также при необходимости проводит дополнительную проверку представленных в составе заявки документов;
6) формирует рейтинг проектов в соответствии с набранными по критериям баллами и направляет его Конкурсной комиссии;
7) представляет Конкурсной комиссии информацию об участниках конкурсного отбора и проектах;
8) по итогам конкурсного отбора проектов в соответствии с решением Конкурсной комиссии подготавливает проект нормативного правового акта Воронежской области о распределении субсидий из бюджета Воронежской области бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование проектов (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий);
9) рассматривает замечания и предложения о ходе и результатах конкурсного отбора;
10) осуществляет мониторинг реализации проектов;
11) организует предоставление отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по результатам реализации проектов;
12) информирует заинтересованные органы и организации о ходе реализации проектов по их запросам;
13) участвует в проведении совещаний, конференций, круглых столов, направленных на обсуждение актуальных вопросов в указанной сфере.».
1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. К конкурсному отбору допускаются заявки на реализацию проектов, направленных на решение вопросов местного значения, за исключением капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Проект должен быть разработан в соответствии с действующими нормативными требованиями в рамках направлений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
4.2. Перечень направлений, на которые может быть направлен проект:
1) текущий ремонт наружных сетей водоснабжения и водоотведения;
2) текущий ремонт сетей уличного освещения;
3) текущий ремонт объектов дорожной инфраструктуры;
4) устройство объектов физической культуры;
5) устройство объектов по обеспечению пожарной безопасности;
6) обустройство общественных пространств;
7) ремонт и благоустройство военно-мемориальных объектов, памятных знаков и объектов;
8) обустройство мест гражданских захоронений;
9) устройство тротуарных дорожек.
4.3. Ежегодно на конкурсный отбор от каждого муниципального образования (кроме городских округов Воронежской области) может быть подана только одна заявка, подготовленная администрацией поселения либо администрацией муниципального района, в зависимости от того, на решение какого вопроса из числа вопросов, предусмотренных статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направлен проект.
Администрации городских округов Воронежской области могут подать не более трех заявок от каждого городского округа на решение вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Администрация городского округа город Воронеж может подать заявки для участия в конкурсном отборе проектов на территориях городского округа город Воронеж, являвшихся до 01.01.2011 территориями поселка, рабочего поселка, села на основании Закона Воронежской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ «О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу».
4.4. Департамент:
- размещает объявление о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) (далее - портал) не позднее чем за 30 дней до даты начала конкурсного отбора. Содержание объявления о проведении конкурсного отбора должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации;
- принимает и регистрирует заявки в течение 15 рабочих дней с даты начала приема заявок;
- проводит рассмотрение и анализ заявок в соответствии с критериями в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок;
- ведет реестр заявок;
- осуществляет учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок;
- размещает на портале информацию об итогах конкурсного отбора.
4.5. Участник конкурсного отбора представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению с приложением документов согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4.6. Поступившие заявки регистрируются Департаментом в журнале учета заявок под порядковым номером с указанием даты.
4.7. Участник конкурсного отбора может дополнительно представить материалы, подтверждающие актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в сроки, установленные для приема заявок.
4.8. Заявка представляется на бумажном носителе в сроки, установленные приказом Департамента.
Заявки, поступившие после окончания установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
4.9. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в Департамент, и отказаться от участия в нем не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока рассмотрения заявок.
4.10. Формирование рейтинга проектов осуществляется Департаментом в соответствии с балльной шкалой согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4.11. Заявка от администрации муниципального образования Воронежской области не допускается к участию в конкурсном отборе в случае, если:
- направление проекта не предусмотрено пунктом 4.2 настоящего Положения;
- количество заявок, поданных муниципальным образованием, не соответствует пункту 4.3 настоящего Положения. В данном случае отклоняются все поданные заявки муниципального образования;
- форма поданной заявки не соответствует приложению № 3 к настоящему Положению;
- в составе заявки отсутствует документация, определенная приложением № 2 к настоящему Положению;
- содержание информации в представленной заявке не совпадает с информацией, содержащейся в документации, определенной приложением № 2 к настоящему Положению.
4.12. В течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок Департамент проводит рассмотрение, проверку, анализ (в том числе с выездом на место реализации проекта) представленных на конкурсный отбор заявок участников конкурсного отбора в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении № 1 к настоящему Положению.
4.13. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок направляет Конкурсной комиссии сформированный рейтинг проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе.
4.14. Департамент информирует главу муниципального образования об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе не позднее 15 рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок.
4.15. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора с учетом рейтинга проектов, набравших наибольшее количество баллов, в течение 5 рабочих дней после получения перечня проектов.
В случае одинакового количества набранных баллов в перечне указывается единый порядковый номер для всех участников конкурсного отбора, набравших одинаковое количество баллов, а через дробь указывается порядковый номер, который является количественным показателем, но не является рейтинговым показателем.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим результаты конкурсного отбора, с указанием объема субсидии для каждого муниципального образования в разрезе проектов с учетом прогноза (объема) бюджетных ассигнований на реализацию проектов в законе об областном бюджете на текущий год и плановый период.
Итоги конкурсного отбора опубликовываются не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения Конкурсной комиссией.
4.16. В течение 15 рабочих дней после опубликования итогов конкурсного отбора на портале Департамент подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.».
1.4. В приложении № 1 к Положению в подпунктах «г», «д» пункта 1 слова «поддержки местных инициатив» исключить.
1.5. Приложение № 2 к Положению изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Положению о проведении конкурсного отбора проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для участия в конкурсном отборе проектов по поддержке местных
инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования
Администрация ____________________________________________
(наименование муниципального образования)
направляет документы на участие в конкурсном отборе проектов:
1) заявка для участия в конкурсном отборе - на ___ л. в ___ экз.;
2) копия протокола собрания* жителей населенного пункта (или территории города) об определении направления проекта, - на ___ л. в ___ экз.;
3) копия протокола собрания* жителей населенного пункта (или территории города) об утверждении проектно-сметной документации, определении источников финансирования проекта (размер запрашиваемой субсидии, средства местного бюджета, средства населения и благотворителей (при наличии) и размер неденежного вклада благотворителей и населения в денежном эквиваленте (при наличии)) - на ___ л. в ___ экз.;
4) письменное уведомление, подписанное главой администрации муниципального образования с обязательством не позднее 01 февраля года реализации проекта, представить в Департамент выписку из бюджета муниципального образования с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование проекта, - на ___ л. в ___ экз.;
5) копия договора, заключенного между благотворителем и администрацией муниципального образования, о намерении благотворителя софинансировать проект с указанием года и размера софининсирования проекта (при наличии) - на ___ л. в ___ экз.;
6) сметная документация**, прошедшая проверку на предмет достоверности и обоснованности расчета сметной стоимости, - на ___ л. в ___ экз.;
7) материалы, подтверждающие осведомленность жителей населенного пункта о проекте, а также публичное обсуждение проекта (публикации в СМИ, ссылки на интернет-ресурсы, информация, размещенная на стендах и т.д.) - на ___ л. в ___ экз.;
8) фотофиксация общих собраний, сходов, проведения социальных опросов, референдумов и прочих механизмов определения приоритетных направлений (денежных взносов) жителями населенных пунктов (территорий города) - на ___ л. в ___ экз.;
9) фотоматериалы, свидетельствующие о текущем неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта, - на ___ л. в ___ экз.;
10) проектная и иная документация *** (в зависимости от выбранного направления проекта из перечня направлений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения) - на ___ л. в ___ экз.
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в заявке для участия в конкурсном отборе и прилагаемых документах, является подлинной и достоверной.
Глава администрации ______________________________________________
(наименование муниципального образования)
м.п.
______________ (подпись)
_____________________
(расшифровка подписи)
__________________________________________________________________* Муниципальное образование, претендующее на допуск к участию в конкурсном отборе, для определения мнения жителей населенного пункта, видов и размеров источников финансирования проекта, вправе использовать любой механизм из числа предусмотренных главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом муниципального образования.
** Состав сметной документации определяется в зависимости от структуры источников финансирования проекта:
1) при наличии неденежного вклада населения и (или) благотворителей:
а) локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению);
б) локальный сметный расчет (локальная смета), определяющий денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 8 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению);
в) сводный сметный расчет стоимости проекта на сумму, указанную в графе 3 строки 9 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению);
2) при отсутствии неденежного вклада населения и (или) благотворителей:
а) локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение № 3 к настоящему Положению).
*** Состав проектной и иной документации определяется в зависимости от направления проекта из перечня:
а) для проектов по направлениям 1-3 пункта 4.2 настоящего Положения:
- выписка из реестра муниципальной собственности и (или) акт балансного разграничения по объекту ремонта;
- дефектная ведомость объемов работ с пояснительной запиской, в которой должна содержаться информация о техническом состоянии сетей и сооружений;
- схема инженерных сетей и сооружений, утвержденная главой муниципального образования, с нанесением участков выполнения ремонтных работ, адресной привязкой к существующим объектам капитального строительства (согласование схемы с ресурсоснабжающей организацией выполняется при необходимости);
- технические условия на текущих ремонт сетей;
- схема профиля существующей сети с приложением спецификации на имеющиеся сети и сооружения (представляется дополнительно при необходимости);
б) для проектов по направлениям 4–8 пункта 4.2 настоящего Положения:
- выписка из реестра муниципальной собственности;
- копии документов, подтверждающих право собственности (постоянного бессрочного пользования) на объект и (или) земельный участок;
- эскизный или рабочий проект, содержащий спецификацию планируемого к установке оборудования, технические условия на подключение к инженерным сетям (наличие рабочего проекта обязательно при проведении работ по устройству монолитных участков и неразъемных соединений);
в) для проектов по направлению 9 пункта 4.2 Положения:
- информация о необходимости устройства тротуаров с приложением фотоматериалов;
- схема устройства тротуаров с адресной привязкой к существующим объектам капитального строительства и нанесенными условными обозначениями объектов социальной инфраструктуры, утвержденная главой муниципального образования и согласованная с департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области на предмет устройства планируемых тротуаров вне полос отвода дорог регионального значения;
- монтажная схема устройства тротуарного покрытия с нанесением основных размеров и условных обозначений, утвержденная главой администрации муниципального образования.».
1.6. В приложении № 3 к Положению:
1.6.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Таблица 1
№ п/п
Виды источников
Сумма (руб.)
1
2
3
1
Средства бюджета муниципального образования,
(не менее 10 % от суммы запрашиваемой субсидии)
2
Средства населения - денежные поступления от жителей (не менее 3 % от суммы запрашиваемой субсидии)
3
Средства благотворителей - денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
4
Запрашиваемая субсидия из бюджета Воронежской области (не более 3 млн рублей)
5
Итого денежные средства
6
Денежный эквивалент неденежного вклада населения
7
Денежный эквивалент неденежного вклада благотворителей
8
Итого эквивалент неденежных средств
9
ВСЕГО стоимость проекта
».
1.6.2. Предложение после таблицы 1 изложить в следующей редакции:
«Расшифровка денежного вклада благотворителей (расшифровывается сумма строки 3 таблицы 1 пункта 4.1).».
1.6.3. В пункте 4.3 слова «и благотворителей» исключить.
1.6.4. Подпункт 4.3.2 пункта 4.3 признать утратившим силу.
1.6.5. Приложение № 1 к заявке для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования изложить в следующей редакции:
«Приложение № 1
к заявке для участия в конкурсном отборе проектов по поддержке местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования
РАСЧЕТ НЕДЕНЕЖНОГО ВКЛАДА НАСЕЛЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ
В целях определения размера денежного эквивалента неденежного вклада населения и (или) благотворителей участник конкурсного отбора составляет на используемые при реализации проекта материалы, оборудование, услуги, работы машин и механизмов, имеющие денежную стоимость, но не оплачиваемые по итогам реализации проекта денежными средствами муниципального заказчика, локальный сметный расчет (локальную смету), который включается в сводный сметный расчет по проекту, в текущем уровне цен в соответствии с действующими нормативами.
Сводный сметный расчет определяет общую стоимость проекта, указанную в строке 9 графы 3 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе, и состоит из:
- локального сметного расчета (локальной сметы) на выполнение работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе;
- локального сметного расчета (локальной сметы), определяющего денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 8 таблицы 1 заявки на участие в конкурсном отборе.».
1.7. В приложении № 4 к Положению:
1.7.1. В абзаце первом подпункта 1.1 пункта 1 после слова «финансирование» дополнить словами «от объема запрашиваемой из областного бюджета субсидии».
1.7.2. В абзаце первом подпункта 1.3 пункта 1 слова «результатам соответствующего анкетирования» заменить словами «по результатам примененного механизма, выбранного в соответствии с главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом муниципального образования».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области А.В. Гусев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: