Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2019г.
Номер документа: RU28000201900400
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2019 года №366

О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ «IT-КУБ» В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НА 20202022 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 28.09.2020 №667)

С целью достижения целей, показателей и результатов федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета на создание центров цифрового образования Правительство Амурской области постановляет:

Утвердить:

комплекс мер по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области на 20202022 годы согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

описание сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Определить министерство образования и науки Амурской области региональным координатором по созданию сети центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области – министра образования и науки Амурской области Яковлеву С.В.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 28.09.2020 №667)

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Амурской области

от 03.07.2019 № 366

Комплекс мер

по созданию и функционированию сети центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области на 20202022 годы



Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центра цифрового образования «IT-куб»

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

25 августа года предшествующего получению субсидии

2.

Утверждён медиаплан центра цифрового образования «IT-куб»

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 октября года предшествующего получению субсидии

3.

Утверждено типовое Положение о деятельности центра цифрового образования «IT-куб»

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 октября года предшествующего получению субсидии

4.

Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование центра цифрового образования «IT-куб»

Министерство образования и науки Амурской области,

проектный офис нацпроекта «Образование»

Письмо проектного офиса нацпроекта «Образование» о согласовании типового дизайн-проекта,

Приказ министерства образования и науки Амурской области

30 октября года предшествующего получению субсидии

5.

Сформирован и согласован перечень

оборудования для оснащения центра цифрового образования «IT-куб»

Министерство образования и

науки Амурской области, проектный офис нацпроекта «Образование»

Письмо проектного офиса нацпроекта

«Образование» о согласовании перечня оборудования для оснащения центра, Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 ноября года

предшествующего получению субсидии

6.

Представлена информация об объёмах средств операционных расходов на функционирование центра цифрового образования «IT-куб» по статьям расходов

Министерство образования и науки Амурской области

Письмо министерства образования и науки Амурской области

30 ноября года предшествующего получению субсидии,далее ежегодно

7.

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Амурской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Министерство образования и науки Амурской области

Дополнительное соглашение

5 февраля

года получения субсидии,

далее ежегодно (по необходимости)

8.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Министерство образования и науки Амурской области

Финансовое соглашение

15 февраля

года получения субсидии,

далее ежегодно (по необходимости)

9.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания центра цифрового образования «IT-куб»

Министерство образования и науки Амурской области

Извещения о проведении закупок

01 марта года получения субсидии

10.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников центра цифрового образования «IT-куб» и педагогов

Министерство образования и науки Амурской области, проектный офис нацпроекта «Образование»

Свидетельство о повышении квалификации и отчёт по программам переподготовки кадров

Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта «Образование»

11.

Завершено приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем центра цифрового образования «IT-куб»; доставлено, установлено, налажено оборудование

Министерство образования и науки Амурской области

Акты приёмки работ, товарные накладные и т.д.

25 августа года получения субсидии

12.

Получена лицензия на образовательную деятельность центра цифрового образования «IT-куб» по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости)

Министерство образования и науки Амурской области

Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых

25 августа

года получения субсидии

13.

Проведён мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки центра цифрового образования «IT-куб» в соответствие с фирменным стилем

Министерство образования и науки Амурской области, проектный офис нацпроекта «Образование»

Мониторинг, проведенный по форме, определяемой проектным офисом нацпроекта «Образование»

30 августа года получения субсидии

14.

Завершение набора детей, обучающихся по программам центра цифрового образования «IT-куб»

Руководители центров цифрового образования «IT-куб»

Локальные акты центров цифрового образования «IT-куб»

30 августа года получения субсидии

15.

Открытие центра цифрового образования «IT-куб» в единый день

Министерство образования и науки Амурской области

Информационное освещение в СМИ

1 сентября года получения субсидии

Приложение № 2

УТВЕЖДЕНО

постановлением Правительства

Амурской области

от 03.07.2019 № 366

Описание

сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области

1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров цифрового образования «IT-куб»в рамках национального проекта «Образование», в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета

Стратегической целью Концепции развития инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 02.05.2012 № 243, является создание условий для перехода к инновационному сценарию развития экономики области, повышение конкурентоспособности экономики на основе эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала региона.

Развитие экономики влечет за собой развитие всех сфер образования, в том числе и дополнительного.

Дополнительное образование детей в области является неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования.

В области осуществляют свою деятельность 80 муниципальных, находящихся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сфере культуры, сфере физической культуры и спорта.

По программам дополнительного образования деятельность осуществляют 756 объединений.

Общий охват обучающихся в организациях дополнительного образования составляет – 36602 человека.

Программы дополнительного образования также реализуются в общеобразовательных организациях в организациях профессионального, и высшего образования, что позволяет достичь 74% охвата детей и молодежи программами дополнительного образования.

В настоящее время принимаются меры по развитию программ технической направленности (робототехника, рационализаторство и изобретательство, 3D-прототипирование, инженерный дизайн и другие).

Развитие научно-технического направления идет как на муниципальном, так и на региональном уровне, в том числе при поддержке федеральных грантов и субсидий.

В 2018 году из федерального бюджета Амурской области предоставлена субсидия в размере 70 млн. руб. на создание детского технопарка «Кванториум – 28».

С 2019 года в Амурской области реализуются комплексы мер по созданию ключевых центров, цель которых развитие вариативных моделей дополнительного образования детей на основе кейсового подхода и проектной командной деятельности по направлениям дополнительного образования по общеразвивающим естественно-научным, техническим программам, программам био- и генной инженерии, геномной инженерии, «машинного обучения»

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» в 2019 году в области будут созданы:

Центр выявления и поддержки одаренных детей;

Центр, реализующий дополнительные образовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

мобильный технопарк «Кванториум»;

центр цифрового образования «IT – куб».

Отмечается заинтересованность жителей области в обучении детей программированию, по направлению мобильных разработок, системному администрированию, по обучению работе с большими данными.

Повышение уровня IT-грамотности определяет необходимость создания сети центров цифрового образования «IT –куб» в Амурской области.

Реализация проектов по созданию центров цифрового образования детей позволит увеличить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области информационных и телекоммуникационных технологий на 2 тыс. человек, создать на всей территории Амурской области условия для изучения языков программирования Java и Python, системному администрированию, С-подобных языков программирования.

Создание центров цифрового образования «IT –куб» будет способствовать интеллектуальному развитию детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий через внедрение новых форм профориентации, освоение новых технологий и открытие новых направлений IT-творчества для детей и подростков.

В организациях дополнительного образования Амурской области образовательную деятельность осуществляют 977 педагогов.

Ежегодно ФГБУ ВО АО «Благовещенский государственный педагогический университет» и ФГБУ ВО АО «Амурский государственный университет» выпускает специалистов имеющих знания и навыки по IT направлениям, готовых обучать детей. Необходимая штатная численность педагогов центров дополнительного образования «IT –куб» представлена в приложении 4 к описанию сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области.

2. Опыт Амурской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования

N

п/п

Наименование проекта (мероприятия)

Статус проекта (мероприятия)

Годы реализации

Количество участников, в том числе из других регионов

Объем финансирования и источник финансирования

Основные результаты

Практическое применение результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Комплексные программы и проекты Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общероссийский

2009 - 2018

24354 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации

210,2 млн. руб. из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Реализовано 7 комплексных программ и 6 проектов, направленных на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, профилактику безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних

Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2

Проекты поддержки муниципальной системы образования в рамках частно-государственного партнерства с ПАО «РусГидро»

Общероссийский

2009 - 2018

3150 детей

59,5 млн. руб. из внебюджетных источников

Ежегодно совместно с филиалом ПАО «РусГидро» - «Зейская ГЭС» реализуются 5 проектов, направленных на поддержку сферы образования г. Зея

Выявление и развитие способностей одаренных детей, пропаганда здорового образа жизни, поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

3

Мероприятие «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Общероссийский

2011 - 2013

2502 слушателя

59,5 млн. руб. из федерального бюджета

Обучено 2502 слушателя (154 - из других субъектов РФ), 40 тьюторов по внедрению Федеральных образовательных стандартов, 29 тьюторов по вопросам государственного общественного управления

Разработаны и внедрены модели многопрофильной школы, сформирован институт ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, организовано межрегиональное взаимодействие

4

Мероприятие «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Общероссийский

2011 - 2013

1023 слушателя

42,0 млн. руб. из федерального бюджета

На базе региональных площадок обучено 1023 слушателя, в том числе представители Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Хабаровского края

Разработаны и внедрены вариативные модели дошкольного образования

5

Проект «Реализация программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ» в рамках реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы

Общероссийский

2011 - 2015

217 слушателей

0,2 млн. руб. из федерального бюджета

Обучено 217 слушателей, из них 66 - преподаватели русского языка и литературы образовательных организаций области

Апробирована программа повышения квалификации учителей по вопросам преподавания русского языка как государственного

6

Модернизация региональной системы дошкольного образования

Общероссийский

2013 - 2015

2867 детей в возрасте от 3 до 7 лет

712,3 млн. руб. из федерального бюджета, 155,5 млн. руб. из областного бюджета

Проведены ремонт, реконструкция и строительство 35 дошкольных образовательных организаций, создано 2867 новых мест

Достижение полного обеспечения детей в возрасте от 3 до 7 лет - местами в дошкольных образовательных организациях

7

Проект «Федеральная стажировочная площадка» в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Общероссийский

2014 - 2015

2368 слушателей

43,2 млн. руб. из федерального бюджета

Обучено 2368 слушателей, из них 1989 - представители 12 субъектов РФ

Разработана и реализуется Концепция государственного общественного управления образованием, формируется региональная система оценки качества образования, общественно-профессиональная экспертиза оценки деятельности педагогов

8

Мероприятие «Создание в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов»государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы

Общероссийский

2014 - 2017

970 обучающихся - инвалидов

54,9 млн. руб. из федерального бюджета, 16,0 млн. руб. из областного бюджета, 11,3 млн. руб. из местных бюджетов

Создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение 25 образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом

Обеспечение инклюзивного общего, дополнительного и профессионального образования

9

Мероприятие «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы

Общероссийский

2015 - 2018

4725 детей

71.4 млн. руб.из федерального бюджета, 24,5 млн. руб. из областного бюджета,

25,9 млн. руб. из местных бюджетов

Формирование центров спортивно-массовой работы на базе 63 сельских школ и активизация работы по созданию школьных спортивных клубов (ремонт и оснащение спортивных залов и плоскостных сооружений, приобретение спортивного инвентаря)

Создание в школах, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе во внеурочное время

10

Направление «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества»федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

Общероссийский

2016 - 2018

695 педагогических работников

6,0 млн. руб. из федерального бюджета, 2,6 млн. руб. из областного бюджета

Разработано 20 программ повышения квалификации по вопросам совершенствования качества образования. Прошли курсовую подготовку 695 педагогических работников по вопросам оценки качества образования, организационно-технологического сопровождения проведения оценочных процедур. Созданы условия для функционирования системы мониторинга оценки

образовательных результатов. Обеспечено 46 пунктов проведения экзаменов технологическим оборудованием для печати и сканирования экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов

Разработаны оценочные средства, анкета удовлетворенности образовательными услугами, 100% обеспечение технологии печати и сканирования экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации (Единого государственного экзамена)

11

Мероприятие «Модернизация материально-технической базы Амурского технического колледжа в г. Свободный» в рамках частно-государственного партнерства с ПАО «Газпром»

Общероссийский

2015 - 2018

370 студентов

47 млн. руб. из внебюджетных источников

Приобретение для обучения 370 студентов по программам среднего профессионального образования в газохимической сфере автоматизированных рабочих мест преподавателей, комплектов инструментов, спецодежды, учебных стендов, литературы, тренажеров и программного обеспечения, мебели для учебных кабинетов и оборудования для лабораторий, ремонт и оснащение учебных помещений и актового зала, благоустройство территории колледжа и др.

Подготовка специалистов в газохимической сфере по программам среднего профессионального образования, профессиональные пробы и ориентация школьников

12

Мероприятие "Внедрение технологии «Гарденотерапия» в рамках программы "Право быть равным!" Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общероссийский

2016 - 2017

30 детей-инвалидов

0,4 млн. руб. из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Приобретено оборудование и инвентарь. Создана площадка «Гарденотерапия». Разработаны программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, скорректирована программа летних каникул с учетом возможностей площадки «Гарденотерапия»

Внедрение вариативных моделей дополнительного образования детей на основе технологии «Гарденотерапия»

13

Мероприятие «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей»федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

Общероссийский

2017

250 детей

3,0 млн. руб. из федерального бюджета, 0,1 млн. руб. из областного бюджета, 0,1 млн. из местного бюджета

На основе сетевого взаимодействия образовательных организаций с целью реализации программ обучения технической и инженерной направленности на базе МОАУ «СОШ № 16 г. Благовещенск" создан центр технического творчества и моделирования «От моделей ученических к ракетам космическим»

Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей

14

Мероприятие «Создание детских технопарков» федеральной целевой программы развития образования на

2016 – 2020 годы

Общероссийский

2018

1200 детей

70,6 млн. руб. из федерального бюджета, 12,5 млн. руб. из областного бюджета

Создание детского технопарка «Кванториум-28» на площадках в г.Благовещенск и в г.Свободный для 1200 обучающихся детей и 5500 детей - участников мероприятий (фестивалей, состязаний, презентаций проектов и т.п.) с целью реализации программ обучения технической и инженерной направленности

Внедрение вариативных моделей дополнительного образования детей на основе кейсового подхода и проектной командной деятельности

15

Мероприятие «Модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования: ГПО АУ Амурской области «Амурский технический колледж» в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста Амурской области

Общероссийский

2018

200 студентов

21,7 млн. руб. из федерального бюджета

Приобретено оборудование для обучения 200 студентов колледжа по профессиям из перечня наиболее востребованных и перспективных профессий в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями («Топ-50») 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Повышение качества образования и достижение студентами высоких результатов в освоении компетенций согласно требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

16

Мероприятие «Модернизация материально-технической базы регионального координационного центра движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

Общероссийский

2018

170 студентов

2,8 млн. руб. из федерального бюджета, 5,0 млн. руб. из областного бюджета

Приобретено оборудование в соответствии с требованиями инфраструктурных листов движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» для проведения региональных чемпионатов

Повышение уровня подготовки студентов к участию в чемпионатах движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и конкурентоспособности выпускников на рынке труда

17

Мероприятие «Создание в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования»государственной программыРоссийской Федерации «Развитие образования»

Общероссийский

2018

410 детей в возрасте до 3 лет

0,3 млн. руб. из федерального бюджета, 0,2 млн. руб. из областного бюджета

Создание 410 дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет

18

Мероприятие «Создание ключевых центров развития детей»

Общероссийский

2019

800 детей в возрасте от 5 до 18 лет

8,1 млн. руб. из федерального бюджета,

0,3 млн. руб. из областного бюджета

Приобретено оборудование в соответствии с требованиями инфраструктурных листов для проведения программ дополнительного образования

Обеспечение доступности дополнительного образования детей от 5 до 18 лет

19

Мероприятие Создание мобильных технопарков "Кванториум"

Общероссийский

2019

600 детей в возрасте от 5 до 18 лет

6 агломераций

16,2 млн. руб. из федерального бюджета, 0,5 млн. руб. из областного бюджета

Приобретено оборудование в соответствии с требованиями инфраструктурных листов для проведения программ дополнительного образования

Обеспечение доступности дополнительного образования детей от 5 до 18 лет

20

Мероприятие Создание центров выявления и поддержки одаренных детей

Общероссийский

2019

3000 детей в возрасте от 5 до 18 лет

209,2 млн. руб. из федерального бюджета, 6,5 млн. руб. из областного бюджета

Приобретено оборудование в соответствии с требованиями инфраструктурных листов для проведения программ дополнительного образования

Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

3. Организационно-правовая форма организаций, реализующих мероприятие по созданию центров цифрового образования «IT-куб»

Центры создаются как структурные подразделения колледжей, подведомственных министерству образования и науки Амурской области:

г. Благовещенск - государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»;

г. Тында - государственное профессиональное автономное учреждение Амурской области «Амурский технический колледж»;

г. Белогорск - государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций».

Структурные подразделения колледжей создадут сеть центров дополнительного образования IT направленности, предполагаемая сеть центров представлена в приложении № 1 к описанию сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области.

Штатное расписание центров представлено в приложении № 2 к описанию сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области.

4. Описание площадок сети центров цифрового образования «IT-куб»

В качестве организационной модели Центров определена модель «Стандарт». Для этого в регионе есть необходимые ресурсы и условия, сформирован кадровый потенциал.

Общая площадь каждого центра составит не менее 600 кв.м.

Каждый центр будет включать кубы (лаборатории) по направлениям. Площадь 1 куба 40-60 кв.м., а также шахматные зоны, гостинные - 50 кв. м, коворкинги - 60 кв. м; медиатеки - 100 кв. м.

Площадки всех создаваемых Центров имеют хорошую транспортную доступность, включая регулярные маршруты общественного транспорта, а также удобные подъездные пути для легкового и грузового транспорта.

Собственник здания «IT-куб» в г. Благовещенске - государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».

Здания центров цифрового образования «IT-куб» расположенных в г. Тында и в г. Белогорск находятся в муниципальной собственности.

Техническое состояние здания удовлетворительное. Требуется косметический ремонт в соответствии с брендбуком.

Проект зонирования и дизайн - проекты центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области представлены в приложении № 3 к описанию сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области.

Центры соответствуют требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей, а так же своду правил по доступности зданий и сооружений для мобильных групп населения.

5. Образовательные направления центра цифрового образования детей «IT-куб»

Оказание образовательных услуг в детском центре осуществляется по программам, в соответствии с Перечнем направлений:

программирование на Python;

мобильная разработка;

разработка VR/AR-приложений;

системное администрирование;

основы программирования на Java;

базовые навыки программирования на С-подобных языках.

Перечень образовательных направлений является открытым и обновляется по решению Федерального оператора, обязательные направления (не менее 3) утверждаются один раз в календарный год, направления по выбору могут дополняться в течение года.

Реализация программ дополнительного образования по направлениям позволит достичь результатов представленных в приложении № 4 к описанию сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области.

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра цифрового образования «IT-куб» в Амурской области представлена в приложении № 5 к описанию сети создаваемых центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области.

Приложение № 1

к описанию сети создаваемых

центров цифрового образования

«IT-куб» в Амурской области

Предполагаемая сеть центров цифрового образования «IT-куб» (заполняется в порядке приоритета)



Субъект Российской Федерации

Муниципальное образование

Организационно-правовая форма

Юридический адрес

Направления

1

2

3

4

5

6

1

Амурская область

г.Благовещенск

Структурное подразделения образовательной организации профессионального образования, подведомственной министерству образования и науки Амурской области

Амурская область город Благовещенск,

ул. Чайковского, 95/3

программирование на Python;

мобильная разработка;

разработка VR/AR-приложений;

системное администрирование;

основы программирования на Java;

базовые навыки программирования на С-подобных языках

2

Амурская область

г.Тында

Структурное подразделения образовательной организации профессионального образования, подведомственной министерству образования и науки Амурской области

Амурская область, г. Тында,

Мохортова, 20 А

программирование на Python;

мобильная разработка;

разработка VR/AR-приложений;

системное администрирование;

основы программирования на Java;

базовые навыки программирования на С-подобных языках

3

Амурская область

г.Белогорск

Структурное подразделения образовательной организации профессионального образования, подведомственной министерству образования и науки Амурской области

Амурская область г. Белогорск, ул. Никольское шоссе, 27 А

программирование на Python;

мобильная разработка;

разработка VR/AR-приложений;

системное администрирование;

основы программирования на Java;

цифровая гигиена и работа с большими данными;

базовые навыки программирования на С-подобных языках

Приложение № 2

к описанию сети создаваемых

центров цифрового образования

«IT-куб» в Амурской области

Штатное расписание центра цифрового образования «IТ-куб»

Центр цифрового образования «IT-куб» г. Благовещенск

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

Административно-управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами

1

Заместитель директора - заведующий по учебной части

1

Педагогический персонал

Педагог дополнительного образования

12

Методист

2

Педагог-организатор

1

Учебно-вспомогательный персонал

Специалист по связям с общественностью

1

Администратор

1

Системный администратор

1

Лаборант

1

Итого

22

Центр цифрового образования «IT-куб» г. Тында

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

1

2

3

Административно-управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами

1

Заместитель директора - заведующий по учебной части

1

Педагогический персонал

Педагог дополнительного образования

12

Методист

2

Педагог-организатор

1

Учебно-вспомогательный персонал

Специалист по связям с общественностью

1

Администратор

1

Системный администратор

1

Лаборант

1

Итого

22

Центр цифрового образования «IT-куб» г. Белогорск

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

Административно-управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами

1

Заместитель директора - заведующий по учебной части

1

Педагогический персонал

Педагог дополнительного образования

12

Методист

2

Педагог-организатор

1

Учебно-вспомогательный персонал

Специалист по связям с общественностью

1

Администратор

1

Системный администратор

1

Лаборант

1

Итого

22

Приложение № 3

к описанию сети создаваемых центров

цифрового образования

«IT-куб» в Амурской области

Зонирование и дизайн - проекты

центров цифрового образования «IT- куб»

Центр цифрового образования «IT – куб» г. Благовещенск

Центр цифрового образования «IT – куб» г. Тында

Центр цифрового образования «IT – куб» г. Белогорск

Приложение № 4

к описанию сети создаваемых

центров цифрового образования

«IT-куб» в Амурской области

Таблица индикаторов центра цифрового образования «IT-куб» в Амурской области

Центр цифрового образования «IT-куб» в г. Благовещенск:



п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с года получения субсидии

Значение Амурской области

1.

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет и (или) бюджетов Амурской области и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек)

400

400

2.

Доля педагогических работников центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов)

100

100

3.

Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек)

1500

1500

4.

Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц)

6

6

5.

Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов, и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц)

6

6

Центр цифрового образования «IT-куб» в г. Тында:



п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с года получения субсидии

Значение Амурской области

1.

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет и (или) бюджетов Амурской области и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек)

400

400

2.

Доля педагогических работников центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов)

100

100

3.

Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек)

1500

1500

4.

Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц)

6

6

5.

Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов, и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц)

6

6

Центр цифрового образования «IT-куб» в г. Белогорск:



п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с года получения субсидии

Значение Амурской области

1.

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет и (или) бюджетов Амурской области и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек)

400

400

2.

Доля педагогических работников центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов)

100

100

3.

Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек)

1500

1500

4.

Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц)

6

6

5.

Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов, и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц)

6

6

Приложение № 5

к описанию сети создаваемых центров

цифрового образования «IT-куб»

в Амурской области

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центров цифрового образования «IТ-куб»

Количество планируемых к созданию центров цифрового образования «IT-куб» в Амурской области с 2020-по 2022 год - 3 ед.

Проект направлен на поддержку инноваций в области содержания и технологии дополнительного образования.

Расчет произведен исходя из оценочной стоимости центра цифрового образования «IT-куб» - 15000,00 тыс. руб. в 2019 году.

Примерные операционные расходы:

Центр цифрового образования «IT-куб» в г. Благовещенск:

Статья расходов

Расчёт суммы на год получения субсидии, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

211 — заработная плата

10674,0

212 — прочие несоциальные выплаты (суточные)

100,0

213 — начисления на выплаты по оплате труда

3223,6

222 — транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

600,0

222 — транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

572,0

226 — транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

800,0

226 — прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

1100,0

226 — прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

1000,0

226 — прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

500,0

340 — увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

800,0

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т. д.)

1400,0

Итого:

20769,6

Центр цифрового образования «IT-куб» в г. Тында:

Статья расходов

Расчёт суммы на год получения субсидии, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

211 — заработная плата

14677

212 — прочие несоциальные выплаты (суточные)

100,0

213 — начисления на выплаты по оплате труда

4432,4

222 — транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

600,0

222 — транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

572,0

226 — транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

800,0

226 — прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

1100,0

226 — прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

1000,0

226 — прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

500,0

340 — увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

800,0

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т. д.)

1800,0

Итого:

26381,4

Центр цифрового образования «IT-куб» в г. Белогорск:

Статья расходов

Расчёт суммы на год получения субсидии, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

211 — заработная плата

10674,0

212 — прочие несоциальные выплаты (суточные)

100,0

213 — начисления на выплаты по оплате труда

3223,6

222 — транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

600,0

222 — транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

572,0

226 — транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

800,0

226 — прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

1100,0

226 — прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

1000,0

226 — прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

500,0

340 — увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

800,0

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т. д.)

1400,0

Итого:

20769,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать