Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2020г. |
Номер документа: | RU53025917202000215 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Великого Новгорода |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Новгородская область
Администрация Великого Новгорода
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.07.2020 № 2312
Великий Новгород
Об утверждении Положения о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 № 146,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода С.В. Бусурин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 03.07.2020 № 2312
ПОЛОЖЕНИЕ
о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений (далее - Наблюдательный совет) является постоянно действующим органом при Администрации Великого Новгорода, создаваемым для осуществления общего контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (кроме муниципальных автономных учреждений) (далее - организации), образованных на базе муниципального имущества, а также за расходованием средств, выделяемых в форме дотаций, субсидий и иных формах из бюджета Великого Новгорода на финансирование деятельности таких организаций.
1.2. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Новгородской области и нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода и Администрации Великого Новгорода.
2. Порядок формирования и состав Наблюдательного совета
2.1. Мэр Великого Новгорода является председателем Наблюдательного совета и осуществляет общее руководство его деятельностью.
2.2. Персональный состав Наблюдательного совета с учетом сферы деятельности организации утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода. При этом одни и те же лица могут быть одновременно членами нескольких составов Наблюдательного совета.
2.3. По поручению Мэра Великого Новгорода на заседаниях Наблюдательного совета может председательствовать заместитель Главы администрации Великого Новгорода, курирующий сферу деятельности организаций, деятельность которых вынесена на рассмотрение Наблюдательного совета. Организационную работу ведет секретарь Наблюдательного совета.
2.4. В состав Наблюдательного совета включаются:
представитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода;
представитель комитета (управления, отдела) Администрации Великого Новгорода, курирующего организации, деятельность которых вынесена на рассмотрение Наблюдательного совета;
представитель комитета экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода;
представитель комитета финансов Администрации Великого Новгорода;
представитель правового управления Администрации Великого Новгорода;
представители Думы Великого Новгорода (по согласованию).
3. Функции и полномочия Наблюдательного совета
3.1. Наблюдательный совет создается для выполнения следующих функций:
осуществление общего контроля за деятельностью организаций;
согласование финансовых планов и планов технического развития муниципальных организаций;
осуществление контроля за использованием организациями по назначению муниципального имущества;
утверждение программы развития организаций;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, доходов, полученных от предоставления платных услуг, а также доходов, получаемых из иных источников;
осуществление контроля за использованием средств, высвобождаемых в результате полученных налоговых льгот;
утверждение планов корпоративного развития организаций.
3.2. Наблюдательный совет не вправе вмешиваться в компетенцию руководителя организации по вопросам управления организацией и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, уставом организации, а также условиями трудового договора, заключаемого учредителем с руководителем организации.
3.3. Права Наблюдательного совета:
согласование кандидатур на должности руководителей организаций и их заместителей, а также внесение представлений о досрочном расторжении трудовых договоров с руководителями организаций;
согласование вопросов управления и распоряжения имуществом организаций;
рассмотрение результатов ревизий, проводимых контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода, принятие решений об устранении выявленных нарушений;
осуществление контроля за финансовыми потоками организаций (движение денежных средств, получаемых из всех источников, движение дебиторской и кредиторской задолженности) с целью оказания поддержки и достижения финансовой стабильности;
анализ действующих цен и тарифов на услуги организаций, а также их согласование;
выработка предложений по утверждению основных направлений деятельности (планов перспективного развития организаций) и назначению ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций либо аудиторских проверок;
заслушивание, а в случаях, предусмотренных уставом организации, утверждение отчетов руководителя о деятельности организации;
иные вопросы, связанные с осуществлением контроля за деятельностью организаций;
рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный период в соответствии с утвержденными графиками с целью принятия соответствующих мер;
выработка подходов и рекомендаций по изменению структуры, штатного расписания, положений об оплате труда организаций, использовании прибыли на производственное развитие и выплаты стимулирующего характера;
осуществление контроля за соблюдением условий трудовых договоров с руководителями организаций.
4. Организация работы Наблюдательного совета и порядок принятия решений
4.1. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Заседания назначаются председателем Наблюдательного совета либо по его поручению одним из членов Наблюдательного совета.
Инициатива созыва заседания Наблюдательного совета принадлежит председателю Наблюдательного совета, а также любому члену Наблюдательного совета. Член Наблюдательного совета, настаивающий на созыве заседания, должен обратиться к председателю Наблюдательного совета с соответствующим мотивированным ходатайством, в котором указывается причина, по которой созыв не может быть отложен до следующего очередного заседания, проводимого по графику. Председатель Наблюдательного совета не вправе отказать в созыве заседания, если указанная причина является обоснованной.
4.3. На заседания Наблюдательного совета в обязательном порядке приглашаются руководители организаций, деятельность которых вынесена на рассмотрение. Неявка руководителя организации без уважительной причины не является основанием для отмены заседания и может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым договором.
Наблюдательный совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, если на заседании присутствует не менее 1/2 членов Наблюдательного совета.
4.4. Наблюдательный совет принимает решения простым большинством голосов. Форма голосования избирается председателем Наблюдательного совета.
4.5. Представление необходимых материалов к заседанию Наблюдательного совета осуществляется теми организациями, деятельность которых вынесена на рассмотрение Наблюдательного совета.
5. Заключительные положения
Уставы организаций, а также трудовые договоры с их руководителями, утвержденные и подписанные до вступления в силу настоящего Положения, применяются впредь до внесения в них изменений в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Новгородская область
Администрация Великого Новгорода
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.07.2020 № 2312
Великий Новгород
Об утверждении Положения о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 № 146,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода С.В. Бусурин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 03.07.2020 № 2312
ПОЛОЖЕНИЕ
о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений (далее - Наблюдательный совет) является постоянно действующим органом при Администрации Великого Новгорода, создаваемым для осуществления общего контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (кроме муниципальных автономных учреждений) (далее - организации), образованных на базе муниципального имущества, а также за расходованием средств, выделяемых в форме дотаций, субсидий и иных формах из бюджета Великого Новгорода на финансирование деятельности таких организаций.
1.2. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Новгородской области и нормативными правовыми актами Думы Великого Новгорода и Администрации Великого Новгорода.
2. Порядок формирования и состав Наблюдательного совета
2.1. Мэр Великого Новгорода является председателем Наблюдательного совета и осуществляет общее руководство его деятельностью.
2.2. Персональный состав Наблюдательного совета с учетом сферы деятельности организации утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода. При этом одни и те же лица могут быть одновременно членами нескольких составов Наблюдательного совета.
2.3. По поручению Мэра Великого Новгорода на заседаниях Наблюдательного совета может председательствовать заместитель Главы администрации Великого Новгорода, курирующий сферу деятельности организаций, деятельность которых вынесена на рассмотрение Наблюдательного совета. Организационную работу ведет секретарь Наблюдательного совета.
2.4. В состав Наблюдательного совета включаются:
представитель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода;
представитель комитета (управления, отдела) Администрации Великого Новгорода, курирующего организации, деятельность которых вынесена на рассмотрение Наблюдательного совета;
представитель комитета экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода;
представитель комитета финансов Администрации Великого Новгорода;
представитель правового управления Администрации Великого Новгорода;
представители Думы Великого Новгорода (по согласованию).
3. Функции и полномочия Наблюдательного совета
3.1. Наблюдательный совет создается для выполнения следующих функций:
осуществление общего контроля за деятельностью организаций;
согласование финансовых планов и планов технического развития муниципальных организаций;
осуществление контроля за использованием организациями по назначению муниципального имущества;
утверждение программы развития организаций;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, доходов, полученных от предоставления платных услуг, а также доходов, получаемых из иных источников;
осуществление контроля за использованием средств, высвобождаемых в результате полученных налоговых льгот;
утверждение планов корпоративного развития организаций.
3.2. Наблюдательный совет не вправе вмешиваться в компетенцию руководителя организации по вопросам управления организацией и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, уставом организации, а также условиями трудового договора, заключаемого учредителем с руководителем организации.
3.3. Права Наблюдательного совета:
согласование кандидатур на должности руководителей организаций и их заместителей, а также внесение представлений о досрочном расторжении трудовых договоров с руководителями организаций;
согласование вопросов управления и распоряжения имуществом организаций;
рассмотрение результатов ревизий, проводимых контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода, принятие решений об устранении выявленных нарушений;
осуществление контроля за финансовыми потоками организаций (движение денежных средств, получаемых из всех источников, движение дебиторской и кредиторской задолженности) с целью оказания поддержки и достижения финансовой стабильности;
анализ действующих цен и тарифов на услуги организаций, а также их согласование;
выработка предложений по утверждению основных направлений деятельности (планов перспективного развития организаций) и назначению ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций либо аудиторских проверок;
заслушивание, а в случаях, предусмотренных уставом организации, утверждение отчетов руководителя о деятельности организации;
иные вопросы, связанные с осуществлением контроля за деятельностью организаций;
рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный период в соответствии с утвержденными графиками с целью принятия соответствующих мер;
выработка подходов и рекомендаций по изменению структуры, штатного расписания, положений об оплате труда организаций, использовании прибыли на производственное развитие и выплаты стимулирующего характера;
осуществление контроля за соблюдением условий трудовых договоров с руководителями организаций.
4. Организация работы Наблюдательного совета и порядок принятия решений
4.1. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Заседания назначаются председателем Наблюдательного совета либо по его поручению одним из членов Наблюдательного совета.
Инициатива созыва заседания Наблюдательного совета принадлежит председателю Наблюдательного совета, а также любому члену Наблюдательного совета. Член Наблюдательного совета, настаивающий на созыве заседания, должен обратиться к председателю Наблюдательного совета с соответствующим мотивированным ходатайством, в котором указывается причина, по которой созыв не может быть отложен до следующего очередного заседания, проводимого по графику. Председатель Наблюдательного совета не вправе отказать в созыве заседания, если указанная причина является обоснованной.
4.3. На заседания Наблюдательного совета в обязательном порядке приглашаются руководители организаций, деятельность которых вынесена на рассмотрение. Неявка руководителя организации без уважительной причины не является основанием для отмены заседания и может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым договором.
Наблюдательный совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, если на заседании присутствует не менее 1/2 членов Наблюдательного совета.
4.4. Наблюдательный совет принимает решения простым большинством голосов. Форма голосования избирается председателем Наблюдательного совета.
4.5. Представление необходимых материалов к заседанию Наблюдательного совета осуществляется теми организациями, деятельность которых вынесена на рассмотрение Наблюдательного совета.
5. Заключительные положения
Уставы организаций, а также трудовые договоры с их руководителями, утвержденные и подписанные до вступления в силу настоящего Положения, применяются впредь до внесения в них изменений в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Специальный выпуск газеты "Новгород"- "Новгород официальный" № 16(43) (1842) от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: