Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU55041905202000052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2020 г. № 45/7

г. Тюкалинск, Омской области

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оценка помещений в целях признания жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

(в ред. постановления от 08.10.2020 № 78/10)

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями действующего законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оценка помещений в целях признания жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Тюкалинского муниципального района от 22.05.2018 г. № 32/5 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу»».

3. Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области» и информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Тюкалинского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Тюкалинского

муниципального района И.И. Куцевич

Омской области.

«Приложение

к Постановлению Администрации

Тюкалинского муниципального района

Омской Области

от 03.07.2020 г. № 45/7

(в ред. постановления от 08.10.2020 № 78/10)

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оценка помещений в целях признания жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оценка помещений в целях признания жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности указанной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), при осуществлении полномочий по ее предоставлению на территории Тюкалинского муниципального района Омской области.

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителем муниципальной услуги является:

- правообладатель или гражданин (наниматель);

- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества;

- орган государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- уполномоченные представители.

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Администрация). Место нахождения Администрации: 646330 Российская Федерация, Омская область, г. Тюкалинск, ул. Ленина, д. 28.

4. Контактные телефоны:

- приемная Администрации – (38176) 2-32-42;

- отдел по управлению делами Администрации – (38176) 2-14-76.

Адрес электронной почты Администрации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): tukalin@mr.omskportal.ru (далее – электронная почта).

5. График работы Администрации:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.45, пятница: с 8.30 до 16.30;

обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы сокращается на 1 час (понедельник – четверг – до 16 часов 45 минут, пятница – до 15 часов 30 минут).

Официальный сайт Администрации: http://tukalin.omskportal.ru (далее – официальный сайт).

6. Органом Администрации ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и газификации Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Отдел ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации). Место нахождения Отдела ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации: 646330 Российская Федерация, Омская область, г. Тюкалинск, ул. Ленина, 28, каб. № 37 (3 этаж).

Контактные телефоны: (38176) 2-32-42.

Адрес электронной почты Отдела архитектуры: tukalin-architec@yandex.ru

7. График работы Отдела ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.45, пятница: с 8.30 до 16.30;

обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы сокращается на 1 час (понедельник – четверг – до 16 часов 45 минут, пятница – до 15 часов 30 минут).

8. Информация о месте нахождения, графике работы Администрации (Отдела ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации), порядке предоставления муниципальной услуги, может быть получена непосредственно в Отделе ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации, в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации, по электронной почте или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал), и государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области» по адресу www.pgu.omskportal.ru (далее – Портал), а также на информационных стендах в помещениях Администрации.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены непосредственно в Отделе ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации, в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации, по электронной почте или через Единый портал и (или) Портал.

9. По вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации, предоставляется информация о:

− перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

− времени приема и выдачи документов;

− сроках предоставления муниципальной услуги;

− порядке предоставления муниципальной услуги;

− порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

С момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о процедуре предоставления муниципальной услуги в любое время, при помощи письменного обращения, телефонной связи, через систему «Личный кабинет» Единого портала или Портала, по электронной почте, или посредством личного обращения в Администрацию - Отдел ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации.

Сведения о муниципальной услуге размещаются на Едином портале.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги

10. Наименование муниципальной услуги – «Оценка помещений в целях признания жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Подраздел 2. Наименование органа власти, предоставляющего

муниципальную услугу

11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией (межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального и жилищного фонда на территории Тюкалинского муниципального района Омской области).

В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления сельских поселений, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района от 30.03.2012 года № 27 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Тюкалинского муниципального района Омской области» (далее – перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).

Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги

12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

12.1. Направление в 3-дневный срок в орган местного самоуправление два экземпляра заключения.

12.2. Направление в адрес Заявителя уведомление о принятом решении.

Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги

13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:

13.1. Рассмотрение межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда расположенных на территории Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – межведомственная комиссия) поступившего заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082, либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений в течение 20 календарных дней с даты регистрации.

13.2. Возврат межведомственной комиссией без рассмотрения заявления и соответствующих документов в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного п. 13.1. настоящего Административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 15 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 21.01.2009 № 7);

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ («Российская газета», N 1, 12.01.2005);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ («Российская газета», N 290, 30.12.2004);

- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», N 1, 12.01.2005);

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010);

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», N 202, 08.10.2003);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));

- Решение Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 23.06.2005 № 38 «О принятии Устава Тюкалинского муниципального района Омской области».

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для

предоставления муниципальной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

15. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию муниципального района:

- заявление по форме, согласно приложению N 1 к административному регламенту;

- документ, подтверждающий полномочия представителя собственника (физического или юридического лица), или нанимателя жилого помещения;

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

- копии договоров социального найма - для нанимателей;

- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в случае если в соответствии с Положением, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставления муниципальной услуги.

16. Для предоставления муниципальной услуги также необходимо получение выписки из Единого государственного реестра

недвижимости, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

17. Сведения из выписки из Единого государственного реестра недвижимости запрашиваются Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

18. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Администрацию выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним для предоставления муниципальной услуги.

19. Администрация муниципального района не вправе требовать от заявителей:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или), подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:

- текст заявления не поддается прочтению;

- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением № 1 к Административному регламенту;

- документы исполнены карандашом;

- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги

21. Непредставление заявителем документов, предусмотренных п. 15 настоящего Административного регламента, и невозможность их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

предоставления муниципальной услуги

22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Подраздел 11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

24. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет:

- при подаче заявления – 15 минут;

- при получении результата или для получения консультации – 15 минут.

Подраздел 13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

25. Регистрация предоставленного заявления и документов производится специалистом отдела по управлению делами Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - специалист Отдела по управлению делами), ответственный за регистрацию входящих документов, в день их поступления.

26. Заявления и прилагаемые документы, направленные с использованием средств го портала и (или) Портала или по электронной почте, регистрируются специалистом Отдела по управлению делами в день их поступления в Администрацию.

Подраздел 14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

27. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.

На территории, прилегающей к зданию Администрации, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.

28. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

29. Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

30. Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями должны быть оборудованы стульями, зоной для письма и раскладки документов.
31. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- графика приема заявителей.

32. Каждое рабочее место специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.

33. Места для заполнения заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями.

34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая информация:

1) полное наименование, местонахождение и справочные телефоны Администрации Тюкалинского муниципального района;

2) график приема граждан;

3) основные положения нормативных правовых актов, содержащих нормы, касающиеся предоставления муниципальной услуги;

4) форма заявления;

5) образец заполнения заявления;

6) блок-схема предоставления муниципальной услуги;

7) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу;

10) текст настоящего Административного регламента с приложениями.

Подраздел 15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

35. Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Подраздел 16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

36. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

37. Для получения муниципальной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и Портале Омской области. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

39. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

Раздел lll. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления;

- запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае, если документы не были предоставлены заявителем лично);

- направление в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала уведомления в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества о дате начала работы Комиссии, а также размещение такого уведомления на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома находящегося в федеральной собственности);

- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;

- формирование и выдача заявителю результата муниципальной услуги.

41. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к административному регламенту.

Подраздел 2. Прием и регистрация заявления

42. Основанием для административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и комплектом документов в Администрацию.

43. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем либо представителем заявителя:

а) на личном приеме;

б) по почте;

в) в форме электронного документа.

44. Специалист Отдела по управлению делами

- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

45. В ходе личного приема специалист Отдела по управлению делами обязан:

- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность.

46. Специалист Отдела ЖКХ, архитектуры, градостроительства и газификации в течении одного дня передает заявление и пакет документов представленных при обращении заявителем или его представителем лично специалисту отдела по управлению делами ответственному за регистрацию входящих документов.

47. Специалист отдела по управлению делами, ответственный за регистрацию входящих документов, при поступлении документов регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале регистрации входящих документов в день их поступления.

48. После регистрации документы передаются для наложения резолюции Главе Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Глава муниципального района). Наложение резолюции осуществляется Главой муниципального района в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

После наложения резолюции Главой муниципального района заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение секретарю межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде по окончании рабочего времени или в выходной (праздничный) день заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом Отдела по управлению делами в первый рабочий день после дня их поступления в Администрацию.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления, наложение резолюции Главой муниципального района и поступление заявления и прилагаемых документов секретарю межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда для рассмотрения.

Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.

49. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система регистрирует их автоматически, а также формирует подтверждение об их регистрации и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.

Подраздел 3. Запрос документов, подлежащих получению по каналам

межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным

законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации

предоставления государственных и муниципальных услуг"

50. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

51. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет запрос по каналам межведомственного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

52. В случае самостоятельного представления заявителем выписки из Единого государственного реестра недвижимости, запрос в рамках межведомственного взаимодействия не направляется.

Максимальный срок исполнения данной процедуры – 5 рабочих дней.

Подраздел 4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

53. Основанием для начала исполнения процедуры, является поступление секретарю комиссии полного пакета документов.

54. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим Регламентом секретарь Комиссии готовит материалы для рассмотрения на Комиссию.

55. Также на основе поступившего пакета документов секретарь комиссии (должностное лицо, ответственное за предоставление услуги) готовит уведомление заявителю о дате заседания Комиссии.

56. В случае подачи заявки через Портал Уведомление направляется заявителю в «Личный кабинет».

57. В случае личной подачи заявки уведомление направляется заявителю по почте (электронной или обычной), либо заявитель уведомляется звонком и лично получает уведомление.

58. Комиссия рассматривает заявление и прилагаемый к нему комплект документов и проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением.

59. Процедура проведения оценки помещения включает:

- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов а также иных документов, предусмотренных Положением;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

- работу Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

- составление Комиссией заключения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47;

- составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление Комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

60. В случае необходимости обследования помещения Комиссия составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

61. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным действующим законодательством РФ требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

62. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

63. На основании заключения секретарь комиссии (должностное лицо, ответственное за предоставление услуги) в 3-дневный срок направляет 2 экземпляра решения (заключение) комиссии в соответствующую Администрацию поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения), для принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Подраздел 5. Формирование и выдача результата муниципальной услуги

64. Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги в 3-дневный срок направляет 2 экземпляра решения (заключение) комиссии в соответствующую Администрацию поселения.

65. Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, направляет в 3-дневный срок уведомление заявителю о принятом решении.

66. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система обеспечивает получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Подраздел 1. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к

предоставлению муниципальной услуги

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации муниципального района.

68. Периодичность осуществления текущего контроля определяется Главой муниципального района.

69. Текучий контроль осуществляется путем выборочной проверки личных дел заявителей посредством проведения контрольных действий в рамках проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами Администрации муниципального района положения настоящего Административного регламента, иных нормативно правовых актов для выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения и жалобы граждан на решения, действия (бездействия) специалистов, должностных лиц Администрации муниципального района.

70. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента должностные лица Администрации муниципального района указывают на выявленные нарушения и осуществляют контроль за их устранением.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

71. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.

72. Плановые и внеплановые проверки проводятся не реже 1 раз в 2 года на основании распоряжения Администрации муниципального района. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.

73. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

74. Должностные лица, специалисты участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.

75. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

76. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

77. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также его должностных лиц

Подраздел 1. Право заявителей на досудебное (внесудебное)

обжалование решений и действий (бездействий),

принятых и осуществляемых в ходе

предоставления муниципальной услуги

78. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, либо специалиста Администрации муниципального района путем подачи жалобы в Администрацию муниципального района на имя Главы муниципального района.

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

79. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;

6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации муниципального района, должностного лица, специалиста Администрации муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы

80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района.

81. Жалоба может быть направлена по почте, передана через МФЦ, с использованием сети Интернет, интернет-сайта Администрации муниципального района, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

82. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

83. В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Администрацию муниципального района за получением необходимой информации и документов.

Подраздел 5. Органы местного самоуправления и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

84. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Администрацию муниципального района на имя Главы муниципального района.

Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы

85. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района, в том числе принятая при личном приеме заявителя, переданная через МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного)

обжалования применительно к каждой инстанции обжалования

86. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документов;

- отказать в удовлетворении жалобы.

87. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе

89. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Приложение № 1

к Административному регламенту

«Оценка помещений в целях

признания жилым помещением,

жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

ФОРМА заявления о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Главе Тюкалинского муниципального района

Омской области

от _____________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

(Ф.И.О. либо наименование юридического

лица)

Адрес: __________________________________

________________________________________

________________________________________

(место проживания (регистрации)

либо юридический адрес)

Документ, удостоверяющий личность: _______

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Страховой номер индивидуального лицевого

счета в системе обязательного

пенсионного страхования (СНИЛС)

________________________________________

(вид документа, номер, кем и когда выдан)

Документ, удостоверяющий создание

юридического лица: ______________________

________________________________________

________________________________________

(вид документа, кем и когда выдан)

ИНН, ОГРН: __________________________

Руководитель: ___________________________

Контактный телефон: _____________________

E-mail: _________________________________

Факс: __________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу рассмотреть вопрос о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (нужное подчеркнуть) по адресу: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

и выдать заключение и соответствующее постановление.

Сведения о представителе физического лица (заполняется в случае, если документ сдает представитель физического лица по доверенности):

доверенность: ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

(кем и когда выдана)

Сведения о представителе юридического лица (заполняется в случае, если документ сдает представитель юридического лица по доверенности):

доверенность: ________________________________________________________________________________________________________________________________

(кем и когда выдана)

"____" ________________ ___________________

(дата) (подпись)

Приложение № 2

к Административному регламенту

«Оценка помещений в целях признания

жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Блок-схема

предоставления услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области № 457 от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать