Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU51004305202000135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Апатиты
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Гиляров Алексей Геннадьевич

Емейл: es@apatity-city.ru

Дата подписи: 10.07.2020 9:47:35

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АПАТИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2020 № 509

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и учитывая национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» для добровольного применения», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты».

2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Апатиты:

- от 20.11.2013 № 1389 «Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области»;

- от 08.06.2015 № 657 «О внесении изменений в Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города

Н.А.Бова

Утверждено

постановлением

Администрации города Апатиты

от 03.07.2020 № 509

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» (далее - Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - Система-112), а также развития и эксплуатации на территории городского округа Апатиты аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

1.2. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее – муниципальное образование) на муниципальном уровне являются ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее – ЭОС), а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Апатитское звено МТП РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.

1.3. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Апатитского звена МТП РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Апатиты (далее - КЧС и ПБ Администрации города Апатиты), в целях обеспечения контроля.

1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории муниципального образования, входящих в Апатитское звено МТП РСЧС, которые имеют силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС (происшествии).

1.5. ЕДДС является также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС, ЭОС при реагировании на происшествия.

1.6. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения «Служба гражданской защиты города Апатиты» (далее – МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты», учреждение). Финансирование деятельности осуществляется за счет средств бюджета города Апатиты, а также может осуществляться из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Администрации города Апатиты (либо лицо его замещающее), руководитель МКУ «Служба гражданской защиты г.Апатиты» в соответствии с Уставом учреждения. Непосредственное руководство осуществляет начальник пункта управления ЕДДС. Права, обязанности и ответственность руководителя учреждения и начальника пункта управления ЕДДС в отношении ЕДДС определены их должностными инструкциями.

1.7. Управленческие функции в отношении ЕДДС, как органа повседневного управления Апатитского звена МТП РСЧС осуществляет руководитель учреждения (заместитель руководителя учреждения).

1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области), оперативным дежурным Правительства Мурманской области, подразделениями органов государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

1.9. Структура и состав ЕДДС устанавливается штатным расписанием МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты».

1.10. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01 (101), 02(102), 03(103), 04(104) и др.).

1.11. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные цели, задачи ЕДДС

2.1. Основными целями ЕДДС являются:

- повышение готовности органов местного самоуправления города Апатиты, служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС, в том числе ЭОС, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

- участие в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления города Апатиты по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципального образования.

2.2. Основными задачами ЕДДС являются:

- прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- регистрация и документирование в момент поступления входящих вызовов от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- оповещение и информирование руководства по сигналам гражданской обороны, органов управления, ЭОС и организаций, сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий) о предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) путем запуска автоматизированной системы оповещения (далее – АСО);

- оповещение и информирование населения по сигналам гражданской обороны, о предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) путем запуска муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - МАСЦО);

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, незамедлительное доведение ее по имеющимся каналам связи до ЭОС и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Апатитского звена МТП РСЧС, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории муниципального образования от ЧС (происшествия) и гражданской обороны посредством передачи данных о ЧС (происшествиии), а также доведения задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до соответствующих ЭОС и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроля их исполнения;

- сбор и обработка данных необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествия);

- сбор от ЭОС и организаций (объектов) и доведение до ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ЭОС и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации и реагированию на ЧС (происшествие), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование ЭОС и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествиия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- предоставление оперативной информации о произошедшем ЧС (происшествии), ходе работ по ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование оперативного дежурного Правительства Мурманской области и старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области о сложившейся обстановке и ходе проводимых мероприятий;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру 112, путем незамедлительного информирования по имеющимся каналам связи ДДС служб и организаций (объектов), сил Апатитского звена МТП РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие), уточнения и корректировки действий, контроля результатов реагирования привлеченных ДДС;

- взаимодействие ЕДДС, граничащего с территорией другого муниципального образования, при ликвидации ЧС (происшествии) производится путем обмена информацией о параметрах и факторах ЧС (происшествия);

- сбор информации о выполнении работ аварийными службами организаций коммунального и топливно-энергетического комплекса по устранению технологических нарушений в системах жизнеобеспечения муниципального образования, вызвавших отключение коммунальных ресурсов в многоквартирных (жилых) домах и объектах социального назначения;

- ежедневная подготовка сводной информации о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе организаций в сфере транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований на основе данных, предоставляемых ДДС организаций, входящих в структуру оперативного взаимодействия. Подготовка сводной информации осуществляется по форме, согласованной с Главой Администрации города Апатиты;

- информирование жителей муниципального образования об отключениях горячего и холодного водоснабжения, газа, неработающих лифтах в многоквартирных домах и тому подобное производится путем размещения оперативной информации на официальном сайте Администрации города Апатиты, а также в социальной сети «Вконтакте»;

- организация подготовки работников ЕДДС, ЭОС и ДДС организаций в ходе проведения плановых занятий, совместных тренировок и учений.

3. Структура и состав ЕДДС

3.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления, технические средства управления, связи и оповещения.

Пункт управления (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения и документацией.

3.2. В состав руководства ЕДДС входит: начальник пункта управления.

3.3. Из дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС назначаются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в составе: оперативный дежурный, а также оперативный дежурный Системы-112.

3.4. Средства связи и оповещения ЕДДС включают в себя:

- аппараты телефонной и факсимильной связи по линиям проводной городской телефонной сети;

- IP-телефонию по волоконно-оптическим линиям связи;

- телефоны сотовой подвижной связи;

- средства радиотелефонной связи (радиостанции);

- электронную почту;

- муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения, а также мобильные и носимые технические средства оповещения населения;

- комплекс автоматизированной системы оповещения руководящего состава;

- сегмент видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

3.5. Узел связи ЕДДС (далее - УС ЕДДС) решает следующие задачи:

- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами повседневного управления на объектовом уровне;

- доведение сигналов оповещения;

- организация связи с оперативным дежурном Правительства Мурманской области и старшим оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, взаимодействующими органами управления и силами Апатитского звена МТП РСЧС, спасательными службами гражданской обороны и подчиненными ДДС и организациями.

3.6. УС ЕДДС города обеспечивает:

- устойчивое функционирование средств связи ЕДДС;

- обмен речевыми сообщениями, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения;

- прием вызовов (сообщений) от населения через единый номер 112 с территории муниципального образования;

- прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- документирование (запись) ведущихся переговоров;

- коммутацию принятого сообщения, поступившего через единый номер 112 до соответствующих ЭОС.

3.7. Порядок ведения оперативной документации в зависимости от условий функционирования ЕДДС определяет начальником пункта управления ЕДДС по согласованию с руководителем учреждения.

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и ЧС.

4.2. В режим повышенной готовности и режим ЧС ЕДДС переводится на основании постановления Администрации города Апатиты.

4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:

- координацию деятельности органов повседневного управления Апатитского звена МТП РСЧС и органов управления гражданской обороной;

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) (в том числе по единому номеру 112 с территории муниципального образования, поступающие через Центр обработки вызовов (далее – ЦОВ-ЕДДС), их регистрацию;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке оперативному дежурному Правительства Мурманской области и старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествии) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

- устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной;

- уточнение и корректировку действий привлеченных ЭОС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру 112;

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру 112 с территории муниципального образования.

4.4. ЕДДС организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС единой системы, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС (происшествии), о показателях риска возникновения ЧС (происшествия), об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.

4.5. ЕДДС доводит до органов повседневного управления Апатитского звена МТП РСЧС и органов управления гражданской обороной в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС (происшествии), опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

4.6. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения ЧС (происшествия).

Сообщения об угрозе возникновения ЧС (происшествия), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию оперативному дежурному Правительства Мурманской области и старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.

4.7. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС (происшествиия) в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку ДДС к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц, согласно разработанных алгоритмов действий оперативного дежурного ЕДДС;

- обеспечивает своевременное оповещение населения о ЧС (происшествии), информирование населения о складывающейся обстановке и способах защиты от поражающих факторов ЧС (происшествия);

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС (происшествие) и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положениями о них или уставами.

4.8. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС (происшествия), характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС всем взаимодействующим ЭОС, ДДС и организаций (объектов), органам управления Апатитского звена МТП РСЧС, оперативному дежурном Правительства Мурманской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.

4.9. В случае если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ Администрации города Апатиты либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям, согласно Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, ЕДДС в части действий по данной ЧС (происшествию) выполняет их указания.

4.10. Функционирование ЕДДС города в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и инструкциями по действиям в условиях особого периода.

5. Порядок работы ЕДДС

5.1. ЕДДС функционирует круглосуточно.

5.2. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествии) от населения и организаций поступают в ЕДДС по каналам городской проводной телефонной сети и по каналам сотовой связи на номер 8 (815-55) 6-31-21, по каналам городской проводной телефонной сети также на номер 121.

5.3. При работе в системе обеспечения вызова ЭОС через единый номер 112 ЦОВ-ЕДДС осуществляет обработку данных вызовов.

5.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие) природного, техногенного и террористического характера ЕДДС немедленно:

- информирует ЭОС и организации (объекты), силы Апатитского звена МТП РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ЭОС и организаций (объектов);

- обеспечивает подготовку докладов председателю КЧСиПБ Администрации города Апатиты либо лицу его замещающему, а также оперативному дежурному Правительства Мурманской области и старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области;

- оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств и контролирует их действия;

- готовит донесения о факте ЧС (происшествии) для последующей передачи оперативному дежурному Правительства Мурманской области, старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.

5.5. Сбор оперативной информации об угрозе или факте ЧС (происшествии) техногенного характера осуществляется на основе представляемых организациями независимо от формы собственности сведений в сроки, установленные Табелем срочных донесений, по формам: 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.

5.6. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ЭОС и организациями (объектами), сопоставление и обобщение полученных данных.

6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

6.1. Комплектование и подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС:

6.1.1. Комплектование дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется руководителем учреждения по согласованию с начальником пункта управления.

Начальник пункта управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» по согласованию с Главой Администрации города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.1.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

6.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются плановые занятия по подготовке, участие в учебных мероприятиях (тренировки и учения).

6.1.4. Учебные мероприятия с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, проводятся в соответствии с планом, разработанным начальником пункта управления и утвержденным руководителем учреждения с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области.

6.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по разработанной программе обучения.

6.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется в учебно-методическом центре ГОКУ «Управление ГОЧСиПБ Мурманской области» (в части Системы-112), на курсах ГО и защиты от ЧС МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты», а также в других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на образовательный вид деятельности.

Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС в повседневной деятельности осуществляется:

- проведением плановых ежемесячных занятий, согласно программе;

- проведением ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство;

- проведением тренировок с оперативным дежурным ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС по Мурманской области;

- проведением совместных тренировок с ЭОС и организациями (объектами) при проведении учений и тренировок с Апатитским звеном МТП РСЧС. Каждый оперативный дежурный должен принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год;

- проведением ежеквартальных тренировок с ЭОС и организациями (объектами) муниципального образования.

6.1.7. При подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествии), своевременном оповещении органов управления и сил Апатитского звена МТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.

6.1.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых издается распоряжение руководителя учреждения о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

6.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:

- нормативно-правовые документы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- приказы, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС;

- документы, определяющие порядок действий по сигналам гражданской обороны и другим сигналам;

- структуру Системы-112 Мурманской области;

- организационную структуру, должности и фамилии руководящего состава органов местного самоуправления города Апатиты;

- административные границы муниципального образования, районы выезда поисково-спасательных и пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся на данной территории;

- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия);

- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования, их адреса, полное наименование;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- порядок информационного обмена.

7. Состав документации на ПУ ЕДДС

7.1. Минимальный состав документации, который должен быть на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествии);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ЭОС и организациями (объектами) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- журнал оперативного дежурства;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ЭОС и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ЭОС и организаций (объектов);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения руководства гражданской обороны, Апатитского звена МТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествия), сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, ЭОС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

- паспорт территории муниципального образования, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и Мурманской области (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в электронном виде);

- телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- суточный расчет сил и средств Апатитского звена МТП РСЧС;

- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествия);

- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение газеты "Кировский рабочий" № 28, стр. 2-4 от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать