Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2020г. |
Номер документа: | RU23030417202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Атаманского сельского поселения Павловского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сахно Евгений Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.08.2020 16:07:13
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
АТАМАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 июля 2020 года № 54 ст. Атаманская
Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района
В соответствии со статьёй 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в Атаманском сельском поселении Павловского района, утвержденного решением Совета Атаманского сельского поселения Павловского района от 15 марта 2018 года № 58/177 (с изменения от 07 ноября 2019 года № 4/13), постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок (далее – Порядок) рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района (приложение).
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Атаманского сельского поселения Павловского района www.atamanskoesp.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Атаманского сельского поселения
Павловского района
Е.А. Сахно
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЁНО
постановлением администрации
Атаманского сельского поселения
Павловского района
от 03.07.2020 г. № 54
Порядок
рассмотрения и утверждения проекта решения
о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района
1. Общие положения
Рассмотрение и утверждение бюджета — стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.
Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса и дополнительных характеристик бюджета, определенных правовым актом представительного органа муниципального образования.
В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года администрация муниципального образования (финансовый орган, финансово-экономический отдел, специалист (финансист)) (далее – Финансовый орган) правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете (применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год);
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год).
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган муниципального образования организует исполнение бюджета при тех же условиях, когда решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года.
При этом Финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные выше ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, местная администрация в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета поселения (представительным органом) проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Разработка проектов местных бюджетов, их рассмотрение и утверждение осуществляются самостоятельно органами местного самоуправления на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации и решений представительных органов местного самоуправления.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Порядке
Настоящий Порядок разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Атаманского сельского поселения Павловского района.
2.1. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
- представительный орган местного самоуправления – Совет муниципального образования – Совет Атаманского сельского поселения Павловского района;
- бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
- решение о бюджете поселения - решение Совета Атаманского сельского поселения Павловского района» на очередной финансовый год;
- комиссия по бюджету - постоянная комиссия по экономическим и финансовым вопросам Совета Атаманского сельского поселения Павловского района;
- финансовый орган поселения – Администрация Атаманского сельского поселения Павловского района (специалист администрации, исполняющий обязанности по разработке, ведению, уточнению бюджета поселения -финансист) осуществляющая составление и организацию исполнения бюджета поселения;
- участники бюджетного процесса - Совет поселения, глава сельского поселения (главный распорядитель бюджетных средств), администрация сельского поселения, прочие распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления – Совета Атаманского сельского поселения Павловского района
3.1. Устанавливает сроки внесения администрацией поселения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение представительного органа муниципального образования (не позднее 15 ноября, статья 185 БК РФ).
3.2. Устанавливает срок, на который составляется и утверждается проект бюджета сельского поселения (на один год, статья 169 БК РФ).
3.3. Определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования Атаманское сельское поселение Павловского района (статья 187 БК РФ).
3.4. Проводит публичные слушания (совместно с главой муниципального образования) по проекту местного бюджета (ст. 28 № 131-ФЗ).
3.5. Утверждает решение о бюджете, в том числе объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (ст. 179 БК РФ).
В соответствии со статьёй 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 2 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджет Атаманского сельского поселения Павловского района утверждается решением Совета Атаманского сельского поселения Павловского района сроком на один год и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.6. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета сельского поселения:
- формирование проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации сельского поселения;
- непосредственное составление проекта бюджета осуществляют специалисты администрации сельского поселения.
4. Этапы работы над проектом местного бюджета представительным органом местного самоуправления
– Советом Атаманского сельского поселения Павловского района
4.1. Определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения (Положение о бюджетном процессе).
4.2. Анализ соответствия представительных материалов перечню материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета.
4.3. Анализ соответствия проекта местного бюджета нормам бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.4. Проведение публичных слушаний (совместно с главой муниципального образования) по проекту местного бюджета.
4.5. Рассмотрение муниципальных программ.
4.6. Анализ соответствия реестра полномочий муниципального образования расходным обязательствам, предусмотренным в проекте местного бюджета.
5. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Атаманское сельское поселение Павловского района
5.1. При организации бюджетного процесса в муниципальном образовании должны выполняться все требования к решению о бюджете, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, независимо от того, содержатся такие требования в региональном либо местном законодательстве или нет.
5.2. В случае, если в решениях местного органа Атаманского сельского поселения Павловского района о бюджетном процессе содержатся дополнительные требования к составу решения о бюджете и представляемых в представительный орган материалов, эти требования должны быть соблюдены.
В соответствии со статьёй 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительному органу муниципального образования для обеспечения полномочий в пределах его компетенции администрацией поселения предоставляется вся необходимая информация.
В соответствии со статьёй 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения (Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании) должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик приложений к решению о бюджете.
5.3. В Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании устанавливаются:
- основания и сроки внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования;
- состав документов, представляемых одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования;
- порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете;
- порядок и сроки проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета контрольно-счётным органом муниципального образования;
- сроки представления отчёта об исполнении местного бюджета в контрольно-счётный орган и представительный орган местного самоуправления;
- состав документов, представляемых одновременно с отчётом об исполнении местного бюджета;
- состав показателей, утверждаемых в отчёте об исполнении местного бюджета;
- определение формата утверждения местного бюджета в традиционной (функциональной) структуре либо в программном формате на основе муниципальных программ.
6. Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете
6.1. Проект решения о бюджете сельского поселения должен содержать:
6.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
6.1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
6.1.3. Прогноз социально-экономического развития (индикативный план).
6.1.4. Утверждённый среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановые периоды двух последующих лет.
6.1.5. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета на очередной финансовый год:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, программам (подпрограммам) и кодам экономической классификации доходов бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) перечень муниципальных программ, финансируемых из бюджета поселения в очередном финансовом году;
11) иные показатели местного бюджета, установленные действующим законодательством.
6.1.6. Пояснительная записка к проекту бюджета.
6.1.7. Методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов.
6.1.8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
6.1.9. Реестр полномочий муниципального образования.
6.1.10. Паспорта муниципальных программ.
6.1.11. Составление проекта бюджета Атаманского сельского поселения Павловского района на очередной финансовый год начинается в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год, который утверждается ежегодно.
6.1.12. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Атаманского сельского поселения Павловского района, бюджетных проектировок на очередной финансовый год осуществляется рабочей группой по подготовке к рассмотрению вопросов и предложений по формированию проекта бюджета Атаманского сельского поселения Павловского района, создаваемой распоряжением администрации Атаманского сельского поселения Павловского района.
7. Анализ соответствия местного бюджета нормам бюджетного законодательства
7.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения необходимо определить:
- представлен ли одновременно с проектом бюджета поселения бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период, в случае если представительный орган принял решение о его формировании в соответствии со статьёй 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представлен ли одновременно с проектом бюджета поселения среднесрочный финансовый план муниципального образования, в случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год в соответствие с частью 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдены ли ограничения по предельному объёму долга, дефицита, резервного фонда, расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодеком Российской Федерации;
- обоснованы ли, и насколько соответствуют статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотренные проектом бюджета источники финансирования дефицита местного бюджета;
- отражены ли в проекте решения о бюджете необходимые для утверждения показатели и характеристики (приложения), установленные статьёй 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные показатели, установленные статьёй 81, частью 4 статьи 23, статьёй 111, частью 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в положении о бюджетном процессе Атаманского сельского поселения Павловского района;
- представлены ли одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган необходимые документы и материалы, установленные в соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отражены ли в проекте решения о бюджете бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации поселения в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представлены ли к проекту решения о бюджете паспорта муниципальных программ, в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам в соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Требования к параметрам бюджета муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации
8.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете необходимо определить соблюдены ли:
- ограничения объёма дефицита бюджета;
- требования к сбалансированности бюджета;
- требования к предельному объёму муниципального долга;
- требования к расходам на обслуживание муниципального долга местного бюджета;
- требования к размеру резервного фонда местной администрации в муниципальном бюджете.
8.2. Требования к объёму дефицита местного бюджета.
8.2.1. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
8.2.2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2.3. Дефицит местного бюджета может превысить ограничения в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета.
8.2.4. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 50 процентов объёма собственных доходов), дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
9. Требования к сбалансированности местного бюджета
9.1. Объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов.
9.2. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
10. Требования к предельному объёму и к расходам на обслуживание муниципального долга местного бюджета
10.1. Предельный объём муниципального долга не должен превышать утверждённый общий годовой объём доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии со статьёй 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Для муниципального образования в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
10.3. Объём расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объёма расходов местного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьёй 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Требования к размеру резервного фонда местной администрации
11.1. Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не может превышать 3 процента, утверждённого указанными решениями общего объёма расходов в соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Требования к муниципальным программам муниципального образования
12.1. Соответствие муниципальной программы компетенции органа местного самоуправления.
12.2. Обеспечение достижения уровня нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры.
12.3. Соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования.
12.4. Участие муниципального образования в государственных и адресных программах.
12.5. Соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам.
12.6. Обеспеченность программы ресурсами, необходимыми для достижения целей программы.
13. Анализ расходов проекта бюджета на соответствие вопросам местного значения муниципального образования
13.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования:
- возникающими в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, исполнение которых должно осуществляться за счёт средств местного бюджета;
- исполняемыми за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
13.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения муниципального образования, предусмотренным Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по разделам, подразделам видов расходов классификации расходов бюджета, осуществляется по следующим направлениям расходов:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение
функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
14. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования
14.1. Администрация Атаманского сельского поселения Павловского района вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете на очередной финансовый год в срок, установленный в Положении о бюджетном процессе в Атаманском сельском поселении Павловского района.
14.2. Не позднее 15 ноября текущего года проект решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района с необходимыми документами и материалами должен быть направлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования Павловский район для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
14.3. В решении Совета Атаманского сельского поселения Павловского района по проекту решения о бюджете на предстоящий финансовый год также должна содержаться информация о создании бюджетной комиссии по проведению публичных слушаний, назначении даты проведения публичных слушаний и Порядок учёта предложений и участия граждан в обсуждении проекта бюджета сельского поселения.
Решение по проекту бюджета поселения подлежат официальному обнародованию в специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов в течение 20 дней в соответствии с Уставом Атаманского сельского поселения Павловского района и опубликованию на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района осуществляется в Порядке, установленном решением Совета поселения.
14.4. Контрольно-счётная палата муниципального образования Павловский район в течение десяти дней подготавливает экспертное заключение о проекте решения о бюджете сельского поселения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
14.5. На основании результатов экспертизы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Павловский район, замечаний и предложений, поступивших от депутатов Совета муниципального образования, организаций и жителей сельского поселения, бюджетная комиссия по подготовке к рассмотрению вопросов и предложений по формированию проекта бюджета сельского поселения составляет протокол публичных слушаний и проводит заключение по проекту бюджета поселения с учётом:
- представленных замечаний, предложений и поправок, доработки их с участием специалистов администрации сельского поселения;
- рекомендаций о принятии или отклонении каждой поправки.
15. Утверждение проекта решения о бюджете
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования может создаваться согласительная комиссия.
Согласительная комиссия в установленном порядке рассматривает спорные вопросы в период между принятием проекта решения о бюджете муниципального образования за основу и в окончательном варианте.
Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой сельского поселения и в десятидневный срок опубликовывается в соответствии с действующим законодательством.
Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Ведущий специалист
администрации Атаманского сельского поселения
Павловского района
С.М. Анциферова
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сахно Евгений Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.08.2020 16:07:13
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
АТАМАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 июля 2020 года № 54 ст. Атаманская
Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района
В соответствии со статьёй 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в Атаманском сельском поселении Павловского района, утвержденного решением Совета Атаманского сельского поселения Павловского района от 15 марта 2018 года № 58/177 (с изменения от 07 ноября 2019 года № 4/13), постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок (далее – Порядок) рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района (приложение).
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Атаманского сельского поселения Павловского района www.atamanskoesp.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Атаманского сельского поселения
Павловского района
Е.А. Сахно
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЁНО
постановлением администрации
Атаманского сельского поселения
Павловского района
от 03.07.2020 г. № 54
Порядок
рассмотрения и утверждения проекта решения
о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района
1. Общие положения
Рассмотрение и утверждение бюджета — стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.
Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса и дополнительных характеристик бюджета, определенных правовым актом представительного органа муниципального образования.
В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года администрация муниципального образования (финансовый орган, финансово-экономический отдел, специалист (финансист)) (далее – Финансовый орган) правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете (применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год);
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год).
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган муниципального образования организует исполнение бюджета при тех же условиях, когда решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года.
При этом Финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные выше ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, местная администрация в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета поселения (представительным органом) проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Разработка проектов местных бюджетов, их рассмотрение и утверждение осуществляются самостоятельно органами местного самоуправления на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации и решений представительных органов местного самоуправления.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Порядке
Настоящий Порядок разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Атаманского сельского поселения Павловского района.
2.1. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
- представительный орган местного самоуправления – Совет муниципального образования – Совет Атаманского сельского поселения Павловского района;
- бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
- решение о бюджете поселения - решение Совета Атаманского сельского поселения Павловского района» на очередной финансовый год;
- комиссия по бюджету - постоянная комиссия по экономическим и финансовым вопросам Совета Атаманского сельского поселения Павловского района;
- финансовый орган поселения – Администрация Атаманского сельского поселения Павловского района (специалист администрации, исполняющий обязанности по разработке, ведению, уточнению бюджета поселения -финансист) осуществляющая составление и организацию исполнения бюджета поселения;
- участники бюджетного процесса - Совет поселения, глава сельского поселения (главный распорядитель бюджетных средств), администрация сельского поселения, прочие распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления – Совета Атаманского сельского поселения Павловского района
3.1. Устанавливает сроки внесения администрацией поселения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение представительного органа муниципального образования (не позднее 15 ноября, статья 185 БК РФ).
3.2. Устанавливает срок, на который составляется и утверждается проект бюджета сельского поселения (на один год, статья 169 БК РФ).
3.3. Определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования Атаманское сельское поселение Павловского района (статья 187 БК РФ).
3.4. Проводит публичные слушания (совместно с главой муниципального образования) по проекту местного бюджета (ст. 28 № 131-ФЗ).
3.5. Утверждает решение о бюджете, в том числе объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (ст. 179 БК РФ).
В соответствии со статьёй 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 2 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджет Атаманского сельского поселения Павловского района утверждается решением Совета Атаманского сельского поселения Павловского района сроком на один год и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.6. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета сельского поселения:
- формирование проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации сельского поселения;
- непосредственное составление проекта бюджета осуществляют специалисты администрации сельского поселения.
4. Этапы работы над проектом местного бюджета представительным органом местного самоуправления
– Советом Атаманского сельского поселения Павловского района
4.1. Определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения (Положение о бюджетном процессе).
4.2. Анализ соответствия представительных материалов перечню материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета.
4.3. Анализ соответствия проекта местного бюджета нормам бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.4. Проведение публичных слушаний (совместно с главой муниципального образования) по проекту местного бюджета.
4.5. Рассмотрение муниципальных программ.
4.6. Анализ соответствия реестра полномочий муниципального образования расходным обязательствам, предусмотренным в проекте местного бюджета.
5. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Атаманское сельское поселение Павловского района
5.1. При организации бюджетного процесса в муниципальном образовании должны выполняться все требования к решению о бюджете, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, независимо от того, содержатся такие требования в региональном либо местном законодательстве или нет.
5.2. В случае, если в решениях местного органа Атаманского сельского поселения Павловского района о бюджетном процессе содержатся дополнительные требования к составу решения о бюджете и представляемых в представительный орган материалов, эти требования должны быть соблюдены.
В соответствии со статьёй 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительному органу муниципального образования для обеспечения полномочий в пределах его компетенции администрацией поселения предоставляется вся необходимая информация.
В соответствии со статьёй 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения (Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании) должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик приложений к решению о бюджете.
5.3. В Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании устанавливаются:
- основания и сроки внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования;
- состав документов, представляемых одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования;
- порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете;
- порядок и сроки проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета контрольно-счётным органом муниципального образования;
- сроки представления отчёта об исполнении местного бюджета в контрольно-счётный орган и представительный орган местного самоуправления;
- состав документов, представляемых одновременно с отчётом об исполнении местного бюджета;
- состав показателей, утверждаемых в отчёте об исполнении местного бюджета;
- определение формата утверждения местного бюджета в традиционной (функциональной) структуре либо в программном формате на основе муниципальных программ.
6. Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете
6.1. Проект решения о бюджете сельского поселения должен содержать:
6.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
6.1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
6.1.3. Прогноз социально-экономического развития (индикативный план).
6.1.4. Утверждённый среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановые периоды двух последующих лет.
6.1.5. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета на очередной финансовый год:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, программам (подпрограммам) и кодам экономической классификации доходов бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) перечень муниципальных программ, финансируемых из бюджета поселения в очередном финансовом году;
11) иные показатели местного бюджета, установленные действующим законодательством.
6.1.6. Пояснительная записка к проекту бюджета.
6.1.7. Методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов.
6.1.8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
6.1.9. Реестр полномочий муниципального образования.
6.1.10. Паспорта муниципальных программ.
6.1.11. Составление проекта бюджета Атаманского сельского поселения Павловского района на очередной финансовый год начинается в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год, который утверждается ежегодно.
6.1.12. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Атаманского сельского поселения Павловского района, бюджетных проектировок на очередной финансовый год осуществляется рабочей группой по подготовке к рассмотрению вопросов и предложений по формированию проекта бюджета Атаманского сельского поселения Павловского района, создаваемой распоряжением администрации Атаманского сельского поселения Павловского района.
7. Анализ соответствия местного бюджета нормам бюджетного законодательства
7.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения необходимо определить:
- представлен ли одновременно с проектом бюджета поселения бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период, в случае если представительный орган принял решение о его формировании в соответствии со статьёй 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представлен ли одновременно с проектом бюджета поселения среднесрочный финансовый план муниципального образования, в случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год в соответствие с частью 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдены ли ограничения по предельному объёму долга, дефицита, резервного фонда, расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодеком Российской Федерации;
- обоснованы ли, и насколько соответствуют статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотренные проектом бюджета источники финансирования дефицита местного бюджета;
- отражены ли в проекте решения о бюджете необходимые для утверждения показатели и характеристики (приложения), установленные статьёй 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные показатели, установленные статьёй 81, частью 4 статьи 23, статьёй 111, частью 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в положении о бюджетном процессе Атаманского сельского поселения Павловского района;
- представлены ли одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган необходимые документы и материалы, установленные в соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отражены ли в проекте решения о бюджете бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации поселения в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представлены ли к проекту решения о бюджете паспорта муниципальных программ, в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам в соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Требования к параметрам бюджета муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации
8.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете необходимо определить соблюдены ли:
- ограничения объёма дефицита бюджета;
- требования к сбалансированности бюджета;
- требования к предельному объёму муниципального долга;
- требования к расходам на обслуживание муниципального долга местного бюджета;
- требования к размеру резервного фонда местной администрации в муниципальном бюджете.
8.2. Требования к объёму дефицита местного бюджета.
8.2.1. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
8.2.2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2.3. Дефицит местного бюджета может превысить ограничения в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета.
8.2.4. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 50 процентов объёма собственных доходов), дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
9. Требования к сбалансированности местного бюджета
9.1. Объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов.
9.2. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
10. Требования к предельному объёму и к расходам на обслуживание муниципального долга местного бюджета
10.1. Предельный объём муниципального долга не должен превышать утверждённый общий годовой объём доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии со статьёй 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Для муниципального образования в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
10.3. Объём расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объёма расходов местного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьёй 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Требования к размеру резервного фонда местной администрации
11.1. Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не может превышать 3 процента, утверждённого указанными решениями общего объёма расходов в соответствии со статьёй 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Требования к муниципальным программам муниципального образования
12.1. Соответствие муниципальной программы компетенции органа местного самоуправления.
12.2. Обеспечение достижения уровня нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры.
12.3. Соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования.
12.4. Участие муниципального образования в государственных и адресных программах.
12.5. Соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам.
12.6. Обеспеченность программы ресурсами, необходимыми для достижения целей программы.
13. Анализ расходов проекта бюджета на соответствие вопросам местного значения муниципального образования
13.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования:
- возникающими в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, исполнение которых должно осуществляться за счёт средств местного бюджета;
- исполняемыми за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
13.2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения муниципального образования, предусмотренным Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по разделам, подразделам видов расходов классификации расходов бюджета, осуществляется по следующим направлениям расходов:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение
функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
14. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования
14.1. Администрация Атаманского сельского поселения Павловского района вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете на очередной финансовый год в срок, установленный в Положении о бюджетном процессе в Атаманском сельском поселении Павловского района.
14.2. Не позднее 15 ноября текущего года проект решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района с необходимыми документами и материалами должен быть направлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования Павловский район для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
14.3. В решении Совета Атаманского сельского поселения Павловского района по проекту решения о бюджете на предстоящий финансовый год также должна содержаться информация о создании бюджетной комиссии по проведению публичных слушаний, назначении даты проведения публичных слушаний и Порядок учёта предложений и участия граждан в обсуждении проекта бюджета сельского поселения.
Решение по проекту бюджета поселения подлежат официальному обнародованию в специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов в течение 20 дней в соответствии с Уставом Атаманского сельского поселения Павловского района и опубликованию на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете Атаманского сельского поселения Павловского района осуществляется в Порядке, установленном решением Совета поселения.
14.4. Контрольно-счётная палата муниципального образования Павловский район в течение десяти дней подготавливает экспертное заключение о проекте решения о бюджете сельского поселения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
14.5. На основании результатов экспертизы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Павловский район, замечаний и предложений, поступивших от депутатов Совета муниципального образования, организаций и жителей сельского поселения, бюджетная комиссия по подготовке к рассмотрению вопросов и предложений по формированию проекта бюджета сельского поселения составляет протокол публичных слушаний и проводит заключение по проекту бюджета поселения с учётом:
- представленных замечаний, предложений и поправок, доработки их с участием специалистов администрации сельского поселения;
- рекомендаций о принятии или отклонении каждой поправки.
15. Утверждение проекта решения о бюджете
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования может создаваться согласительная комиссия.
Согласительная комиссия в установленном порядке рассматривает спорные вопросы в период между принятием проекта решения о бюджете муниципального образования за основу и в окончательном варианте.
Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой сельского поселения и в десятидневный срок опубликовывается в соответствии с действующим законодательством.
Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Ведущий специалист
администрации Атаманского сельского поселения
Павловского района
С.М. Анциферова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 12 от 27.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: