Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU64000202001229
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2020 № 555-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.09.2020 № 764-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

(приложение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.09.2020 № 764-П)

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Саратовской области

от 3 июля 2020 года № 555-П

Правила,

устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее – субсидии).

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области (далее – муниципальные образования) при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующие цели.

3. Главный распорядитель средств областного бюджета, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее – главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий (далее – Порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные Порядки предоставления субсидий, и обеспечивает их согласование в органах исполнительной власти области в установленном порядке:

в 2020 году – не позднее 1 ноября 2020 года;

начиная с 1 января 2021 года – не позднее 3 месяцев с даты вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

Внесение изменений в Порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается при наличии обоснования необходимости указанных изменений и оценки их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.

Органы исполнительной власти области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляет управление делами Правительства области (далее – органы исполнительной власти области, не имеющие счетов получателей бюджетных средств), самостоятельно разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих Порядок предоставления субсидий или вносящих изменения в ранее утвержденные Порядки предоставления субсидий, и обеспечивают из согласование в установленном порядке.

4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

1) цели предоставления субсидии, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

2) критерии отбора (порядок конкурсного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидии;

3) условия предоставления субсидии в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта по направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – региональные проекты), исходя из численности населения (отдельных групп населения) и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта и (или) иных критериев и с учетом установленного предельного уровня софинансирования Саратовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;

5) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов (если предоставление субсидии связано с реализацией региональных проектов). При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Саратовской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Саратовской области  (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).

С учетом особенностей конкретной субсидии  Порядки предоставления субсидий могут содержать иные положения.

5. Цели предоставления субсидий определяются Порядками предоставления субсидий исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.

Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета.

Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в соответствии с Порядками предоставления субсидий.

6. Предоставление субсидий осуществляется:

по направлениям, софинансируемым из федерального бюджета, – на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) в соответствии с требованиями, установленными правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»);

по направлениям, за исключением направлений, софинансируемых из федерального бюджета, – на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов области, и заключаемого на бумажном носителе (далее – Типовое соглашение).

7. Типовое соглашение должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее предоставления муниципальному образованию, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств, подтверждаемый выпиской из решения о местном бюджете или из сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период);

2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств (далее – уровень софинансирования);

3) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования области по достижению указанных результатов;

4) в случае установления Порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования – указание на такие расходные обязательства муниципального образования;

5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (при наличии);

6) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;

7) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (при наличии);

8) сроки, форму и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий (при наличии) по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;

9) указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности с указанием реквизитов нормативного правового акта, устанавливающего такие полномочия;

10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 10, 11 и (или) 12 (за исключением случаев распределения субсидии на конкурсной основе) или пунктом 13 (в случае распределения субсидии на конкурсной основе) настоящих Правил;

12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

13) условие о вступлении в силу Соглашения;

14) иные условия по решению главного распорядителя.

8. Соглашение заключается на срок, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.

В случае внесения изменений в распределение субсидии, утвержденное законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовым актом Правительства области, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов, в случае, если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими Порядками предоставления субсидий.

Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над установленным предельным уровнем софинансирования Саратовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Саратовской области, не допускаются.

В отношении субсидий, распределяемых на конкурсной основе, Порядком предоставления субсидий могут быть установлены иные основания для внесения изменений в Соглашение.

Изменения в Соглашение вносятся путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Для внесения изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями правовым актом Правительства области без внесения изменений в закон об областном бюджете в случаях, установленных статьей 10 Закона Саратовской области «О межбюджетных отношениях в Саратовской области» (далее – Закон), главный распорядитель, орган исполнительной власти области, не имеющий счетов получателей бюджетных средств, подготавливает проект соответствующего правового акта (далее – проект).

В пояснительной записке к проекту указывается, по какому из оснований, установленных в статье 10 Закона, вносятся изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями.

Дополнительно к проекту главным распорядителем, органом исполнительной власти области, не имеющим счетов получателей бюджетных средств, прикладывается уточненный расчет распределения субсидии в разрезе муниципальных образований.

В случае отказа муниципального образования полностью или частично от получения субсидии, в том числе в связи с невозможностью реализации мероприятий за счет средств субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы, основанием для подготовки проекта является отказ, подписанный руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.

Согласование проекта в органах исполнительной власти области осуществляется в установленном порядке.

10. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения уровня софинансирования, установленного в подпункте 2 пункта 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф, где:

Sф – размер фактически предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;

Sк – общий объем бюджетных обязательств, принятых получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, в отчетном финансовом году;

Kф – уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный Соглашением.

11. В случае, если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом представления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле (но не более 10 процентов размера субсидии, фактически предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году):

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии – размер субсидии, фактически предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m – общее количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения, имеет положительное значение;

n – общее количество результатов использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di – положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

12. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением одновременно в соответствии с подпунктом 2 и подпунктом 3 пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется как сумма объемов, рассчитанных раздельно по пункту 10 и пункту 11 настоящих Правил, но не более 10 процентов размера субсидии, фактически предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году.

13. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, распределяемой на конкурсной основе, и обязательств, установленных при ее предоставлении в Соглашении, возврату подлежит субсидия в объеме ее предоставления.

14. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 10 и (или) 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального, межмуниципального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

Главный распорядитель при поступлении до 15 марта года, следующего за отчетным годом, от уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования документов, подтверждающих возникновение одного из оснований, предусмотренного настоящим пунктом, подготавливает проект правового акта главного распорядителя о продлении срока исполнения обязательств, установленных в Соглашении на срок не более 6 месяцев, либо об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных Соглашением.

Указанный проект правового акта главного распорядителя в обязательном порядке согласовывается с министерством экономического развития области и министерством финансов области.

15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных Соглашением, а также в случае, установленном пунктом 13 настоящих Правил, главные распорядители не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования и в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 10, 11 и (или) 12 и (или) установленного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата (но не более 3 месяцев) в соответствии с настоящими Правилами (далее – требование по возврату).

Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в контрольно-аналитический комитет области.

Подготовку требования и информации, указанных в частях первой и второй пункта 15 настоящих Правил, осуществляют органы исполнительной власти области, не имеющие счетов получателей бюджетных средств, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих Порядок предоставления субсидий или вносящих изменения в ранее утвержденные Порядки предоставления.

Контрольно-аналитический комитет области обязан не позднее 15 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.

16. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.09.2020 № 764-П)

17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

(пункт 17 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.09.2020 № 764-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать