Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU71024913202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

Тульская область

Муниципальное образование Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района

Администрация

Постановление

от 03.07.2020

№ 59

«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов» муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, на основании Устава муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района администрация муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-огаревского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов» (приложение).

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района от 07.07.2016 №116 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов» муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района»;

- постановление администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района от 27.01.2017 № 9 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-огаревского района от 07.07.2016 № 116 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов» муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района»;

- постановление администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района от 23.09.2019 №105 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района от 07.07.2016 № 116 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов» муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района».

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Волчье-Дубравское

Тепло-Огаревского района                                                    А.М.Подловилин

Приложение

к Постановлению

администрации муниципального

образования Волчье-Дубравское

Тепло-огаревского района

                                                                                                                                                                                                                                                                                      от 03.07.2020 № 59

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПРИСВОЕНИЕ АДРЕСОВ ОБЪЕКТАМ АДРЕСАЦИИ,

ИЗМЕНЕНИЕ, АННУЛИРОВАНИЕ АДРЕСОВ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.

1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам адресации, расположенным на территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Ответственными за обеспечение предоставления муниципальной услуги является муниципальное образование Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района.

1.4. В целях применения административного регламента используются следующие понятия:

- заявители (получатели муниципальной услуги) - физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с главным управлением администрации города Тулы по соответствующему территориальному округу при предоставлении муниципальной услуги, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в оказании муниципальных услуг, или в организации, являющиеся многофункциональными центрами предоставления муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

- уполномоченный орган – администрация муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги с использованием федеральной информационной адресной системы;

- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района, - деятельность, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации по территориальному округу, предоставляющих муниципальную услугу по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района;

- портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;

- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;

- адресообразующие элементы - страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации;

- идентификационные элементы объекта адресации - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства;

- уникальный номер адреса объекта адресации в государственном адресном реестре - номер записи, который присваивается адресу объекта адресации в государственном адресном реестре;

- элемент планировочной структуры - зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;

- элемент улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное;

- объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства;

- объект недвижимости - вид имущества, признаваемого недвижимым в порядке, установленном федеральным законодательством; к недвижимости по происхождению относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, незавершенные объекты строительства, помещения;

- временный (нестационарный) объект некапитального строительства - объект, непрочно связанный с земельным участком, размещаемый на определенный срок, по истечении которого подлежит демонтажу;

- земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;

- присвоение или изменение адреса - совокупность действий по определению местоположения объекта недвижимости на территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района в соответствии с представленными документами (в случае необходимости уточнения места размещения объекта - с выездом на местность), подбору адреса и подготовке соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района;

- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг Тульской области;

- АСЭД - автоматизированная система электронного делопроизводства, используемая в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Тулы.

1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи.

1.6. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района, соответствующим месту расположения объекта недвижимости, которому требуется присвоить, изменить, аннулировать адрес.

1.6.1. Место нахождения:

1) Администрация муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-огаревского района: Тульская область, Тепло-Огаревский район, с. Волчья Дубрава, ул. Центральная, дом 4

Телефон для справок: 8(48755) 21-8-07.

Электронный адрес: ased_mo_volchedubravskoe@tularegion.ru

Адрес РПГУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi71.ru/.

1.6.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

1.7. Получение заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме, в том числе в электронном виде.

1) Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района по соответствующему муниципальному округу (по месту расположения объекта адресации) при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.

2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района по соответствующему муниципальному округу (по месту расположения объекта адресации) при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

3) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов в местах предоставления услуги.

4) Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:

- информацию об администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района по муниципальному округу;

- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;

- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;

- информацию о результате оказания муниципальной услуги;

- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;

- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- информацию о порядке получения консультаций;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;

- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

- текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов".

2.1.1. Присвоение объектам адресации адресов, изменение и аннулирование таких адресов осуществляется постановлениями администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района (по месту расположения объекта адресации) или на основании заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги (по форме, установленной приложением N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н) с приложением копии паспорта собственника объекта адресации - для физического лица, доверенности на право представлять интересы собственника соответствующего объекта адресации в случае представления заявления представителем по доверенности.

2.1.2. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

2.1.3. Изменение адресов объектов адресации осуществляется на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

2.2. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

а) в отношении земельных участков в случаях:

- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;

б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:

- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);

в) в отношении помещений в случаях:

- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

2.2.1. Присвоение адреса не производится:

- временным (нестационарным) объектам некапитального строительства;

- инженерным сетям;

- элементам благоустройства и озеленения.

2.2.2. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

2.2.3. В случае если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.

2.2.4. В случае присвоения адреса многоквартирному дому допускается одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

2.2.5. В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решение по которому принимается уполномоченным органом, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

2.2.6. Проект постановления администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района о присвоении объекту адресации адреса может приниматься одновременно:

а) с утверждением схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

б) с заключением соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

в) с заключением договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

г) с утверждением проекта планировки территории;

д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.

2.2.7. Проект постановления администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района, подготовленный уполномоченным специалистом о присвоении объекту адресации адреса, должен содержать:

- присвоенный объекту адресации адрес;

- реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса;

- описание местоположения объекта адресации;

- кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации;

- аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации).

2.2.8. В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в проекте постановления о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

2.3. Изменение адресов объектов адресации осуществляется постановлением администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

Для изменения адресов объектам адресации являются следующие основания:

- переименование элементов планировочной структуры и (или) элементов улично-дорожной сети;

- включение земель смежных административно-территориальных единиц в границы муниципального образования;

- уточнение адреса при оформлении правоустанавливающих документов на объект(ы) недвижимости;

- образование нового объекта недвижимости при разделении объекта на самостоятельные части или объединении двух и более смежных объектов недвижимости в единый имущественный комплекс на едином земельном участке;

- изменение нумерации объектов недвижимости в связи с упорядочением застроенной территории или в связи с переименованием адресных элементов;

- выявление двух и более разных объектов недвижимости с одинаковыми адресами (невозможность идентифицировать объект недвижимости, отличить его от других объектов того же рода);

- исключение двойных адресов у разных объектов недвижимости, расположенных на пересечении линейных транспортных объектов;

- несоответствие существующего адреса объекта недвижимости его фактическому расположению на территории города.

2.4. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

а) прекращения существования объекта адресации;

б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";

в) присвоения объекту адресации нового адреса.

2.4.1. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.

2.4.2. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.

2.4.3. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.

2.4.4. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района по муниципальному округу (в границах которого расположен объект) во взаимодействии с управлением градостроительства и архитектуры администрации Тепло-Огаревский район (п. Теплое, ул. Советская, д. 3). Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:

- постановление администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района о присвоении (присвоении с одновременным аннулированием), изменении или аннулировании адреса объекту адресации по формам, установленным приложением 2 к административному регламенту;

- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, установленной приложением N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н.

2.7. Постановления администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются администрацией муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района, уполномоченным органом соответственно в срок до 8 рабочих дней со дня поступления заявления.

2.7.1. В указанные в пунктах 2.7 административного регламента сроки уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принимает решение в виде подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации адреса или об отказе в таком присвоении или аннулировании.

2.8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221;

- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";

- Устав муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района;

- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления муниципальных услуг.

2.9. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:

а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;

б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);

в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);

д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);

е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);

ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);

з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации, в связи с прекращением существования объекта адресации);

и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации, в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

2.9.1. Одновременно с копиями документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, представляемых в уполномоченный орган лично, заявитель (представитель заявителя) представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя). Заявитель (представитель заявителя) вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.

Документы, указанные в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.9.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, лично такой орган выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.

При представлении заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, посредством почтового отправления или представлении заявителем (представителем заявителя) лично, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.

Получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты. Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.9 административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

2.9.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:

- документы, указанные в п. 2.1.1 административного регламента;

- документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

- решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9.4. Межведомственное взаимодействие, в том числе в электронном виде, осуществляется между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органом местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги:

- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению либо исполнен карандашом.

2.10.1. Если указанные причины для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в уполномоченный орган по предоставлению данной муниципальной услуги.

2.11. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не являющееся собственником объекта адресации, либо лицо, не обладающее одним из следующих вещных прав на объект адресации:

- право хозяйственного ведения;

- право оперативного управления;

- право пожизненного наследуемого владения;

- право постоянного (бессрочного) пользования;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, или такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221;

д) подача заявителем письменного обращения, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.12. Муниципальная услуга заявителям предоставляется бесплатно.

2.13. Время ожидания заявителем приема для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.

2.15. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

2.15.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи, системой противопожарной и охранной сигнализации.

2.15.2. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании и графике работы, размещается рядом с входом в здание, в котором располагается администрация муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района.

2.15.3. Фасады зданий, в которых размещаются помещения для приема заявителей, оборудуются осветительными приборами; вход и выход из здания - соответствующими указателями.

2.15.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.

2.15.5. Зал ожидания должен иметь не менее 5 посадочных мест для заявителей.

2.15.6. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется: информационными стендами; местами для заполнения необходимых заявлений и документов; средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.7. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, уполномоченного на оказание данной муниципальной услуги.

2.15.8. На двери кабинета сотрудника, ведущего прием документов, устанавливается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.15.9. Рабочие место сотрудника оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.

2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

2.16.1. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг.

Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если данное не запрещено законом, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала государственных и муниципальных услуг, РПГУ.

2.16.2. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

2.16.3. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе предоставления услуги, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

2.16.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено федеральным законом.

2.16.5. Иные требования в соответствии с действующим законодательством, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.17. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:

1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;

5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

2.18. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:

1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;

2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о присвоении, изменении или аннулировании объекту адресации адреса;

2) проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов;

3) подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов;

4) осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);

5) регистрация адреса объекта адресации в адресном реестре;

6) подготовка и утверждение акта регистрации адреса объекта адресации;

7) направление копии акта регистрации адреса объекта адресации в органы технической инвентаризации, почтовой связи (в иные органы по необходимости);

8) выдача заявителю акта регистрации адреса объекта адресации, либо отказа в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации.

3.2. Проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

3.2.2. Специалист, осуществляет прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.

Максимальная продолжительность административного действия – 5 минут.

3.2.3. Специалист, осуществляет прием документов, проверяет:

- наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента;

- правильность заполнения заявления;

- сверяет подлинники и копии документов.

Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.

3.2.4 Специалист проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- пакет представленных документов полностью укомплектован.

Максимальная продолжительность административного действия – 15 минут.

3.2.5. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.

3.3. Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.

Специалист, ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта недвижимости, изучает содержание документов, приложенных к заявлению, осуществляет подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.

Максимальная продолжительность административного действия – 30 минут.

3.4. Осмотр территории на местности, где расположены объекты адресации, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.

Специалист, ответственный за подготовку акта объекта адресации, осуществляет осмотр территории на местности (при необходимости).

В случае установления адреса объекту недвижимости на территории, где не поименованы элементы уличной сети, в установленном порядке выполняется процедура присвоения названия элементу уличной сети.

Максимальная продолжительность административного действия – 20 минут.

3.5. Регистрация адреса объекта адресации в адресном реестре.

В случае отсутствия информации об адресуемом объекте адресации в адресном реестре поселения, специалист ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации, осуществляет регистрацию адреса объекта адресации в адресный реестр поселения.

В случае предоставления заявителем документов, из которых усматривается, что объект адресации зарегистрирован в адресном реестре, но имеет адрес, отличающийся от адресов, используемых в представленных документах, специалист ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации на основании архивных документов и записей производит идентификацию отношения данного объекта адресации и используемых адресов.

Установленные отношения подтверждаются актом регистрации адреса объектам адресации с обязательным указанием, что данный объект адресации ранее в перечисленных документах был адресован иначе.

Максимальная продолжительность административного действия – 15 минут.

3.6. Подготовка и утверждение акта регистрации адреса объекта адресации.

Специалист, ответственный за подготовку акта регистрации адреса объекта адресации, осуществляет подготовку акта регистрации адреса объекта адресации, либо отказ в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации и направляет его Главе администрации для принятия решения об утверждении акта регистрации адреса (отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации).

Максимальная продолжительность административного действия – 15 минут.

3.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет копии акта регистрации адреса объекта адресации в органы технической инвентаризации, почтовой связи (в иные органы по необходимости) для сведения.

Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.

3.8. Выдача заявителю акта регистрации адреса объекта адресации или отказа в присвоении, изменении или аннулировании адреса объекту адресации.

Специалистом, осуществляющим прием заявления, производится выдача заявителю акта регистрации адреса объекта адресации на руки в случае личного обращения (в том числе через филиал МФЦ).

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками территориальных управлений осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

4.3. Сотрудники, уполномоченные на прием документов, несут персональную ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.

4.4. Сотрудники, уполномоченные на рассмотрение обращений и оформление результата предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность:

- за соответствие результатов рассмотрения обращений требованиям действующего законодательства;

- за соблюдение качества и сроков рассмотрения обращения.

4.5. Сотрудники, уполномоченные на предоставление информации, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.

4.6. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.

4.7. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующих отношения в сфере предоставления муниципальной услуги.

4.8. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.

4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

4.10. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района.

4.11. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,

предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц,

участвующих в предоставлении муниципальной услуги

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2.9.3. раздела 2 настоящего административного регламента.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный административным регламентом порядок обжалования не применяется.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.8., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.8., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_______________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Реестр обнародования от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать