Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2020г. |
Номер документа: | RU11023106202000234 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО ГО Сыктывкар |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2020 года N 7/1451
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 01.04.2014 N 4/1091
Руководствуясь статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.04.2014 N 4/1091 "Об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения.
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.".
1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.
Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
Н.ХОЗЯИНОВА
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 3 июля 2020 г. N 7/1451
"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 1 апреля 2014 г. N 4/1091
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее соответственно - бюджетные инвестиции, объекты), в том числе условия передачи главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - главные распорядители) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - организации), в отношении которых указанные главные распорядители осуществляют функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар" муниципальных контрактов (договоров) от лица указанных главных распорядителей, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета МО ГО "Сыктывкар" субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар" (далее соответственно - субсидии, объекты).
1.2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, принятыми согласно пунктам 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктам 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях достижения результатов национальных проектов.
1.3. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
1.4. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, утверждаемым постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.5. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда организаций, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны МО ГО "Сыктывкар".
Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций, а также уставного фонда указанных организаций, основанных на праве хозяйственного ведения.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями;
б) организациями, юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, которым главные распорядители передали на безвозмездной основе в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар", от лица указанных главных распорядителей муниципальных контрактов (договоров).
2.2. Муниципальные контракты (договоры) заключаются и оплачиваются в соответствии с требованиями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка главными распорядителями заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар" от лица главных распорядителей муниципальных контрактов (договоров) (далее - Соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующего решению, принятому согласно пункту 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также общего объема капитальных вложений в объект, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению, указанному в пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в соглашениях о передаче полномочий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита - цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению указанному в пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар", от лица главного распорядителя муниципальных контрактов (договоров);
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным Соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю, как получателю бюджетных средств.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) муниципальным заказчиком, являющимся главным распорядителем;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени МО ГО "Сыктывкар", от лица главных распорядителей муниципальных контрактов (договоров) организациями.
Основанием для открытия указанного счета является Соглашение о передаче полномочий.
2.6. Главные распорядители, организации при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, устанавливаемых постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.7. Бюджетные инвестиции в объекты могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
2.8. Не допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, за исключением случая изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
2.9. При передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат муниципальному образованию, на него распространяются положения, установленные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка для организаций.
Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат муниципальному образованию, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
III. Предоставление субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемым между главными распорядителями, предоставляющими субсидию, и организациями на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
По решению администрации МО ГО "Сыктывкар", принятому в соответствии с абзацем 14 пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главному распорядителю может быть предоставлено право заключать Соглашения на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.2. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению, принятому согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, принятому согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в соглашениях в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита - цель, значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, принятому согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита);
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного Соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организации по открытию лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в настоящем пункте;
е) положения, устанавливающие право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных Соглашением;
ж) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей в отчетном финансовом году субсидии в случае отсутствия принятого в установленном данным Порядком решения главного распорядителя, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этой организацией целей и условий, определенных Соглашением;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников, в случае, если Соглашением о предусмотрено указанное условие;
к) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
л) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения.
3.3. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, принятым согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю на цели предоставления субсидий.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий, подлежат перечислению в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в порядке, установленном Департаментом финансов.
3.7. В соответствии с решением главного распорядителя, предоставившего субсидию, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, указанные средства могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Указанное решение оформляется в форме согласования ходатайства организации о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии.
3.8. Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения главного распорядителя, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается Департаментом финансов с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.9. Организации при заключении договоров, подлежащих оплате за счет средств субсидии, вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, устанавливаемых постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер авансового платежа, превышающего 30 процентов от суммы договора, допускается по согласованию с главным распорядителем, предоставляющим субсидию.
При исполнении договоров не допускается последующее авансирование без подтверждения выполнения предусмотренных договором работ (услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.
3.10. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, подлежащие оплате за счет средств субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от организации возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, организация вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
3.11. Не допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
3.12. Контроль за целевым использованием организациями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", предоставленных в форме субсидий, осуществляется главными распорядителями, предоставляющими субсидии, и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2020 года N 7/1451
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 01.04.2014 N 4/1091
Руководствуясь статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.04.2014 N 4/1091 "Об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения.
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.".
1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.
Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
Н.ХОЗЯИНОВА
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 3 июля 2020 г. N 7/1451
"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 1 апреля 2014 г. N 4/1091
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее соответственно - бюджетные инвестиции, объекты), в том числе условия передачи главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - главные распорядители) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - организации), в отношении которых указанные главные распорядители осуществляют функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар" муниципальных контрактов (договоров) от лица указанных главных распорядителей, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета МО ГО "Сыктывкар" субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО ГО "Сыктывкар" (далее соответственно - субсидии, объекты).
1.2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, принятыми согласно пунктам 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктам 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях достижения результатов национальных проектов.
1.3. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
1.4. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, утверждаемым постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.5. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда организаций, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны МО ГО "Сыктывкар".
Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций, а также уставного фонда указанных организаций, основанных на праве хозяйственного ведения.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями;
б) организациями, юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, которым главные распорядители передали на безвозмездной основе в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар", от лица указанных главных распорядителей муниципальных контрактов (договоров).
2.2. Муниципальные контракты (договоры) заключаются и оплачиваются в соответствии с требованиями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка главными распорядителями заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар" от лица главных распорядителей муниципальных контрактов (договоров) (далее - Соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующего решению, принятому согласно пункту 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также общего объема капитальных вложений в объект, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению, указанному в пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в соглашениях о передаче полномочий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита - цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению указанному в пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени МО ГО "Сыктывкар", от лица главного распорядителя муниципальных контрактов (договоров);
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным Соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю, как получателю бюджетных средств.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) муниципальным заказчиком, являющимся главным распорядителем;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени МО ГО "Сыктывкар", от лица главных распорядителей муниципальных контрактов (договоров) организациями.
Основанием для открытия указанного счета является Соглашение о передаче полномочий.
2.6. Главные распорядители, организации при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, устанавливаемых постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.7. Бюджетные инвестиции в объекты могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
2.8. Не допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, за исключением случая изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
2.9. При передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат муниципальному образованию, на него распространяются положения, установленные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка для организаций.
Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат муниципальному образованию, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
III. Предоставление субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемым между главными распорядителями, предоставляющими субсидию, и организациями на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
По решению администрации МО ГО "Сыктывкар", принятому в соответствии с абзацем 14 пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главному распорядителю может быть предоставлено право заключать Соглашения на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.2. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению, принятому согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, принятому согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в соглашениях в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита - цель, значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению, принятому согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита);
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного Соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организации по открытию лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в настоящем пункте;
е) положения, устанавливающие право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных Соглашением;
ж) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей в отчетном финансовом году субсидии в случае отсутствия принятого в установленном данным Порядком решения главного распорядителя, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этой организацией целей и условий, определенных Соглашением;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников, в случае, если Соглашением о предусмотрено указанное условие;
к) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
л) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения.
3.3. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением, принятым согласно пункту 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю на цели предоставления субсидий.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий, подлежат перечислению в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в порядке, установленном Департаментом финансов.
3.7. В соответствии с решением главного распорядителя, предоставившего субсидию, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, указанные средства могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Указанное решение оформляется в форме согласования ходатайства организации о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии.
3.8. Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения главного распорядителя, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается Департаментом финансов с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.9. Организации при заключении договоров, подлежащих оплате за счет средств субсидии, вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, устанавливаемых постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер авансового платежа, превышающего 30 процентов от суммы договора, допускается по согласованию с главным распорядителем, предоставляющим субсидию.
При исполнении договоров не допускается последующее авансирование без подтверждения выполнения предусмотренных договором работ (услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.
3.10. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, подлежащие оплате за счет средств субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от организации возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, организация вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
3.11. Не допускается при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
3.12. Контроль за целевым использованием организациями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", предоставленных в форме субсидий, осуществляется главными распорядителями, предоставляющими субсидии, и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Панорама столицы" № 27/1 от 11.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: