Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2021г.
Номер документа: RU16000202100777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2021 № 539

Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение организациям в сфере средств массовой информации затрат на развитие информационного пространства Республики Татарстан, в том числе совершенствование его инфраструктуры, развитие рынка информационных технологий в республике, увеличение роли средств массовой информации в формировании гражданского общества, формирование позитивной информации о республике, в том числе об инвестиционной привлекательности, и ее распространение по всей территории Российской Федерации и за ее пределами, повышение качества и оперативности предоставляемой населению информации, обеспечение равноправия двух государственных языков Республики Татарстан

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение организациям в сфере средств массовой информации затрат на развитие информационного пространства Республики Татарстан, в том числе совершенствование его инфраструктуры, развитие рынка информационных технологий в республике, увеличение роли средств массовой информации в формировании гражданского общества, формирование позитивной информации о республике, в том числе об инвестиционной привлекательности, и ее распространение по всей территории Российской Федерации и за ее пределами, повышение качества и оперативности предоставляемой населению информации, обеспечение равноправия двух государственных языков Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2021 № _______

Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение организациям в сфере средств массовой информации затрат на развитие информационного пространства Республики Татарстан, в том числе совершенствование его инфраструктуры, развитие рынка информационных технологий в республике, увеличение роли средств массовой информации в формировании гражданского общества, формирование позитивной информации о республике, в том числе об инвестиционной привлекательности, и ее распространение по всей территории Российской Федерации и за ее пределами, повышение качества и оперативности предоставляемой населению информации, обеспечение равноправия двух государственных языков Республики Татарстан

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий на возмещение организациям в сфере средств массовой информации (далее – СМИ) затрат на развитие информационного пространства Республики Татарстан, в том числе совершенствование его инфраструктуры, развитие рынка информационных технологий в республике, увеличение роли СМИ в формировании гражданского общества, формирование позитивной информации о республике, в том числе об инвестиционной привлекательности, и ее распространение по всей территории Российской Федерации и за ее пределами, повышение качества и оперативности предоставляемой населению информации, обеспечение равноправия двух государственных языков Республики Татарстан (далее – субсидия).

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном законодательством порядке до Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» (далее – Агентство).

Сведения (информация) о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе «Бюджет»), а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Агентства).

3. Субсидии предоставляются юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения подтвержденных затрат, связанных с развитием информационного пространства Республики Татарстан, в том числе совершенствованием его инфраструктуры, развитием рынка информационных технологий в республике, увеличением роли СМИ в формировании гражданского общества, формированием позитивной информации о республике, в том числе об инвестиционной привлекательности, и ее распространением по всей территории Российской Федерации и за ее пределами, повышением качества и оперативности предоставляемой населению информации, обеспечением равноправия двух государственных языков Республики Татарстан в рамках Государственной программы «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 – 2023 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2013 № 1000 «Об утверждении Государственной программы «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 – 2023 годы» (далее – развитие информационного пространства Республики Татарстан).

4. Отбор получателей субсидии проводится путем запроса предложений. Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

5. Субсидии предоставляются юридическим лицам (далее – участник отбора), соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Для участия в отборе участник отбора представляет в Агентство предложение (заявку), содержащее следующие документы:

заявку по форме, утвержденной Агентством;

копии учредительных документов;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора;

штатное расписание на штатных сотрудников, задействованных в развитии информационного пространства Республики Татарстан;

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), скрепленную печатью участника отбора (при наличии), с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме);

обоснование предельного размера субсидии, необходимого для реализации целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с приложением расчета в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, подписанного руководителем и главным бухгалтером участника отбора (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), скрепленное печатью участника отбора (при наличии);

справку, подписанную руководителем участника отбора, о соответствии требованиям и критериям, установленным пунктами 5 и 11 настоящего Порядка (в свободной форме);

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются участником отбора на бумажном носителе.

Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица участника отбора. Все листы предложения (заявки), поданные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица участника отбора.

За недостоверность представленных сведений участники отбора несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

8. Участник отбора вправе по собственному усмотрению представить в Агентство следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

справку, выданную налоговым органом, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, Агентство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

9. Агентство в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении отбора размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Агентства. Прием предложений (заявок) осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Агентства.

В объявлении о проведении отбора указываются:

сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора);

результаты предоставления субсидии;

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;

порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;

правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Агентства.

10. Агентство:

регистрирует предложения (заявки) в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Номер при регистрации предложения (заявки) должен содержать указание на дату и время его поступления;

в течение пяти рабочих дней после дня окончания приема предложений (заявок) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, критериям отбора, определяет победителей и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении предложения (заявки) участника отбора;

не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, размещает на едином портале и официальном сайте Агентства информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименования победителей отбора (далее – получатели субсидии) и размере предоставляемой им субсидии.

11. Критериями отбора являются:

участник отбора зарегистрирован в установленном порядке, осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан не менее пяти лет до даты размещения объявления об отборе;

участник отбора осуществляет деятельность по развитию информационного пространства Республики Татарстан не менее пяти лет до даты размещения объявления об отборе;

наличие материально-технических ресурсов и укомплектованности кадровыми ресурсами для ведения уставной деятельности;

осуществление деятельности в сфере СМИ на всей территории Республики Татарстан;

соответствие расчета и обоснования предельного размера субсидии, представленных участником отбора, целям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка и направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

осуществление производства и распространения социально значимой продукции;

осуществление проведения социально значимых мероприятий и проектов, поддержка которых относится к сфере деятельности Агентства.

Под социально значимой продукцией, в том числе мероприятиями, проектами, понимаются статьи, информационные материалы, телевизионные документальные, мультипликационные и художественные фильмы и сериалы, аудио- и видеоматериалы, социальная реклама, интернет-проекты, телевизионные программы и радиопрограммы, в том числе информационные и информационно-аналитические программы, познавательно-развлекательные программы, культурно-просветительские и образовательные программы, программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, проекты для детей и молодежи, проекты по истории, науке, культуре, направленные на патриотическое воспитание населения, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества многонационального народа Республики Татарстан.

12. Участник отбора имеет право отозвать предложение (заявку) в любое время до истечения срока завершения отбора.

13. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии их рассмотрения Агентством являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Агентством и получателем субсидии. Соглашение заключается в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения информации о результатах отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

порядок и сроки ее перечисления;

значения результатов предоставления субсидии;

направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии на осуществление Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.

При необходимости Агентство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

15. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Агентство не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, следующие документы:

расчет фактически произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия по форме, утвержденной Агентством;

штатное расписание получателя субсидии на штатных сотрудников, задействованных в развитии информационного пространства Республики Татарстан;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия: договоров, накладных, счетов- фактур, актов выполненных работ, свода удержаний и начислений заработной платы, страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Копии документов заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).

Агентство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, регистрирует документы, представленные получателем субсидии, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство уведомляет об этом получателя субсидии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях.

17. Агентство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Агентством решения о предоставлении субсидии.

18. Направления затрат на развитие информационного пространства Республики Татарстан, на возмещение которых предоставляется субсидия:

оплата труда штатных и внештатных работников (за исключением сотрудников коммерческих служб), участвующих в развитии информационного пространства Республики Татарстан;

уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для развития информационного пространства Республики Татарстан;

приобретение (аренда) технических и транспортных средств, используемых в развитии информационного пространства Республики Татарстан;

арендная плата (включая коммунальные и эксплуатационные расходы) за недвижимое имущество, используемое для развития информационного пространства Республики Татарстан;

аренда оборудования, приборов, устройств, организационной техники и инвентаря производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста и другая съемочная, осветительная, звукозаписывающая техника) и прочего производственного инвентаря и материалов, используемых для развития информационного пространства Республики Татарстан;

оплата услуг по технической поддержке и обновлению программного обеспечения, используемого в процессе теле- и радиопроизводства;

оплата по установленным нормам командировочных расходов сотрудников, участвующих в развитии информационного пространства Республики Татарстан;

содержание недвижимого имущества (включая коммунальные и эксплуатационные расходы), используемого в развитии информационного пространства Республики Татарстан;

приобретение офисного, серверного и сетевого оборудования, а также оборудования, используемого в процессе теле- и радиопроизводства (включая программное обеспечение и лицензии на их использование);

оплата услуг связи, услуг по размещению теле- и радиооборудования, проведению измерений качественных показателей его работы, инженерно-техническому обеспечению, эксплуатационно-техническому обеспечению и ремонту указанного оборудования, в том числе услуг по выпуску программ в эфир;

оплата расходов на размещение социальных роликов и репортажей на теле- и радиоканалах, направленных на формирование позитивной информации о республике, в том числе об инвестиционной привлекательности, и распространение указанной информации по всей территории Российской Федерации и за ее пределами;

оплата типографских услуг, необходимых для развития информационного пространства Республики Татарстан;

оплата услуг по содержанию и сопровождению интернет-сайта, используемого для развития информационного пространства Республики Татарстан;

прочие затраты на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

19. Предельный размер предоставляемой субсидии (С) определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2 + ... + Зn + Z1 + Z2,

где:

З1, З2, ..., Зn – суммы затрат по направлениям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением затрат на оплату труда штатных и внештатных работников, участвующих в развитии информационного пространства, уплату страховых взносов), которые определяются Агентством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в СМИ и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Z1 – затраты на оплату труда штатных и внештатных работников (за исключением сотрудников коммерческих служб), участвующих в развитии информационного пространства, которые определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

Z2 – уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

20. Результатами предоставления субсидии являются:

объем телевещания в год – не менее 800 часов;

объем радиовещания в год – не менее 900 часов;

общий хронометраж созданных (изготовленных) и (или) транслированных телевизионных программ на телеканале «Татарстан-24» – не менее 600 часов;

не менее 70 оригинальных редакционных материалов, изготовленных и распространенных через электронные периодические издания (сетевые издания) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – электронные издания). Общее количество электронных изданий, через которые распространяются указанные материалы: сайты – не менее 46, сообщества в социальной сети – не менее 46;

количество полос печатных материалов, изготовленных и распространенных в периодических печатных изданиях, в год – не менее 60 000;

обеспечение функционирования не менее пяти корреспондентских пунктов на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Результат предоставления субсидии должен быть достигнут не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.

21. Получатель субсидии представляет в Агентство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.

22. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Агентства в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.

23. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, Агентство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения указанного срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Агентство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.

25. Контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидии осуществляет Агентство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.07.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать