Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2004г.
Номер документа: В200402236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0402236

В200402236

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ "УЧЕТ, НАЛОГИ, ПРАВО", 28.09.2004, N 36, СТР. 1

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 31.12.2004, N 12, СТР. 32

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2004 N 6902/04

[ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.03.04 ПО ДЕЛУ N А55-14914/03-43

АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Арифулина А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Березия А.Е., Бойкова О.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Козловой О.А., Наумова О.А., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 10.12.2003 по делу N А55-14914/03-43 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.03.2004 по тому же делу.

В заседании принял участие представитель заявителя - Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области - Цибизов В.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., а также объяснение представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Моторс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Самарской области (далее - инспекция) от 04.11.2003 N 87 о привлечении общества к административной ответственности.

Решением суда первой инстанции от 10.12.2003 заявление общества удовлетворено.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.01.2004 решение отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 23.03.2004 постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить названные судебные акты, постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения.

В отзыве на заявление общество просит оставить оспариваемые судебные акты в силе, а также указывает на нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального права на стадии принятия апелляционной жалобы.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении и отзыве на него, а также в выступлении присутствовавшего в заседании представителя инспекции, Президиум считает, что постановление суда кассационной инстанции следует отменить, постановление суда апелляционной инстанции - оставить без изменения по следующим основаниям.

Налоговым органом в результате проверки выявлено неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товара в магазине "Автозапчасти", принадлежащем обществу.

Постановлением инспекции от 04.11.2003 N 87, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 29.10.2003, общество привлечено к административной ответственности согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426) в виде взыскания штрафа.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что вины общества в совершении правонарушения налоговым органом не установлено, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники в принадлежащей обществу торговой точке произошло вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником - продавцом.

Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, признав правильным вывод налогового органа о том, что общество не обеспечило применения контрольно-кассовой техники при продаже товара за наличный денежный расчет.

Отменяя постановление суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции посчитал, что обществом приняты все возможные меры для соблюдения существующих требований по применению контрольно-кассовой машины.

Между тем суд кассационной инстанции не учел, что пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ; НГР:Р0301887 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязанность применять контрольно-кассовую техники при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований названного Закона, установлен налоговым органом и обществом не оспаривается.

Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426, согласно которой продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит к привлечению нарушителя к административной ответственности в виде взыскания штрафа.

Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о правомерности привлечения общества к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники следует признать обоснованным, поэтому правовых оснований для отмены принятого судом этой инстанции постановления у суда кассационной инстанции не имелось.

При названных обстоятельствах оспариваемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, поскольку оно противоречит закону и нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.03.2004 по делу N А55-14914/03-43 Арбитражного суда Самарской области отменить.

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2004 по указанному делу оставить без изменения.

Председательствующий Президиума

Высшего арбитражного суда РФ

А.А. Арифулин

[введено: 01.10.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]

[проверено: 04.10.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 12 от 31.12.2004 Стр. 32, ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ "УЧЕТ, НАЛОГИ, ПРАВО" № 36 от 28.09.2004 Стр. 1
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать