Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2007г.
Номер документа: ru28000200700340
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2007 года №449

Об утверждении Положения о министерстве промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области

{Утратил силу: Постановление губернатора Амурской области от 10.04.2008 №160}

{Изменения:

Постановление губернатора Амурской области от 12.09.2007 №540}

В соответствии с Законами Амурской области 07.06.2007 № 343-ОЗ «О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области», от 07.06.2007 № 344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», от 07.06.2007 № 347-ОЗ «О Правительстве Амурской области» и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 № 391 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области.

Губернатор Амурской области

Н.А. Колесов

Утверждено

постановлением губернатора

Амурской области

от 03.08.2007 № 449

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в промышленности, лесопромышленном, топливно - энергетическом комплексах, информатизации, связи и лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в указанных сферах управления.

Сокращенное наименование министерства - минпромэнерго Амурской области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство является правопреемником полномочий и функций департамента по промышленности, транспорту и связи Администрации Амурской области в сферах промышленности, топливно - энергетического комплекса и связи.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

1.4. При осуществлении своих полномочий министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за министерством, является государственной собственностью Амурской области и находится в оперативном управлении министерства.

1.6. Местонахождение министерства: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина,135.

II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами министерства являются:

2.1. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности в сферах промышленности, топливно- энергетического и лесопромышленного комплексов, связи посредством реализации научно-технической, инвестиционной, инновационной и кадровой политики области, повышения их роли в решении социально-экономических задач области.

2.2. Обеспечение поддержки предприятий промышленности, топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов области и связи, направленной на достижение роста объемов производства товарной продукции и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности производителя, увеличения налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет, повышения уровня заработной платы.

2.3. Создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в промышленном, топливно-энергетическом и лесопромышленном комплексах, направленных на оптимизацию их состава и структуры, а также обеспечение занятости населения.

2.4. Развитие нефтегазотранспортного и нефтегазоперерабатывающего комплексов.

2.5. Упорядочение расходов, связанных с использованием топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.

2.6. Обеспечение потребности населения, органов государственной власти и организаций Амурской области в доступе к услугам связи, информационным ресурсам, а также обеспечение развития и поддержки системы электронного правительства области.

2.7. Содействие внедрению на территории области перспективных информационных технологий и стандартов.

2.8. Соблюдение законности при осуществлении лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области, регулирующих отношения по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, а также принимает в пределах своих полномочий участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Амурской области, концепции и программы развития, в формировании и реализации федеральных и областных целевых программ и программ Правительства области.

3.2. Разрабатывает единую государственную политику на территории Амурской области по вопросам, относящимся к полномочиям министерства.

3.3.Разрабатывает стратегию развития промышленного, лесопромышленного и топливно-энергетического комплексов области, информатизации и связи.

3.4. Разрабатывает и финансирует в пределах выделенных бюджетных ассигнований ведомственную целевую программу по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, представляет в министерство ЭРВС области, министерство финансов области информацию об ее реализации.

3.5. Выполняет функции государственного заказчика областных целевых программ по вопросам, относящимся к полномочиям министерства.

3.6. Осуществляет:

3.6.1. кураторство предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, в целях организации работы по мобилизации налоговых платежей;

3.6.2. анализ ситуации в основных налогообразующих предприятиях по вопросам состояния расчетов с бюджетами всех уровней, относящимся к полномочиям министерства;

3.6.3. анализ состояния платежеспособности крупнейших предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, разработку мероприятий по финансовому оздоровлению данных предприятий.

3.7. Разрабатывает предложения и аналитические материалы по вопросам, относящимся к полномочиям министерства:

3.7.1. в прогноз социально-экономического развития;

3.7.2. по основным направлениям экономического и социального развития области на перспективу;

3.7.3. в проекты федеральных и областных целевых программ;

3.7.4. в прогноз финансово-экономического состояния предприятий -пользователей льгот;

3.7.5. по государственной поддержке предприятий;

3.7.6. по оценке эффективности инвестиционного проекта;

3.7.7. в проекты развития инфраструктуры по подготовке кадров;

3.7.8. по вопросам трудовых ресурсов, в том числе привлечения иностранной рабочей силы, занятости, формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест;

3.7.9. по использованию средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников инвестиций;

3.7.10. по согласованию разработанных обоснований инвестиций в строительство.

3.8. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство области расчеты и предложения о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.

3.9. Исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета.

3.10. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:

3.10.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

3.10.2. осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;

3.10.3. исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.

3.11. Размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд, в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

3.12. Организует работу балансовой комиссии министерства.

3.13. Участвует в проведении работы по оказанию методической и практической помощи курируемым организациям области в применении периодического трехступенчатого контроля за состоянием условий и охраны труда.

3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых предприятиями, в установленной сфере деятельности.

3.16. Осуществляет управление машиностроением и металлообработкой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью, другими промышленными производствами Амурской области. В этих целях:

3.16.1. разрабатывает предложения:

3.16.1.1. по расширению внутриобластной кооперации с целью развития промышленного потенциала области;

3.16.1.2. по использованию промышленного потенциала области в целях эффективного развития экономики области;

3.16.2. участвует в управлении акционерными обществами на основе представительства в советах директоров и управления пакетами акций, закрепленных в федеральной собственности и собственности области;

3.16.3. проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти области;

3.16.4. осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции гражданского и военного назначения совместно с заинтересованными иными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями области;

3.16.5. организует исполнение программ деятельности лесопромышленного комплекса области, направленных на полное освоение выделенных ресурсов, углубление переработки древесины, повышение конкурентоспособности лесных товаров;

3.16.6. проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отраслей в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии;

3.16.7. вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья;

3.16.8. участвует в разработке мер по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса;

3.16.9 проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.

3.17. Осуществляет управление электроэнергетикой, топливной промышленностью, энергосбережением. В этих целях:

3.17.1. проводит инвестиционную политику, обеспечивающую развитие топливно-энергетического комплекса, нефтегазотранспортной инфраструктуры и нефтегазохимического производства в области;

3.17.2. готовит проекты нормативных правовых актов области об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год в натуральном и стоимостном выражении;

3.17.3. обеспечивает:

3,17.3.1. формирование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;

3.17.3.2. направление топливно-энергетическим организациям утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для заключения договоров поставки учреждениям, финансируемым из областного бюджета;

3.17.4. контролирует выполнение:

3.17.4.1. графиков работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтегазопереработки, газификации;

3.17.4.2. мероприятий, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование предприятий топливно-энергетического комплекса области;

3.17.5. организует формирование балансов топливно-энергетических ресурсов;

3.17.6. готовит программу энергосбережения и организует на ее основе рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;

3.17.7. контролирует:

3.17.7.1. деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса области по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации;

3.17.7.2. деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

3.17.7.3. соблюдение лимитов потребления электрической и тепловой энергии и угля главными распорядителями средств областного бюджета;

3.17.7.4. создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах энергетики;

3.17.8. разрабатывает предложения и аналитические материалы:

3.17.8.1. по выводу из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3.17.8.2. о возможности использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;

3.17.8.3. о согласовании материалов проектно-изыскательских работ объектов топливно-энергетического комплекса;

3.17.8.4. о согласовании инвестиционных программ энергоснабжающих, сетевых и сбытовых организаций, действующих на территории области;

3.17.8.5. по разработке схем электро - и теплоснабжения и газификации населенных пунктов области, обоснованию инвестиций в строительство объектов топливно-энергетического комплекса на основе комплексного подхода к использованию энергоресурсов;

3.17.8.6. по проведению комплекса газосберегающих мероприятий в сфере распределения и потребления газа, внедрению газоиспользующего оборудования и технологий в целях повышения эффективности использования газа и оборудования «малой энергетики»;

3.17.8.7. по созданию условий для широкого использования местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии, газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности;

3.17.9. взаимодействует:

3.17.9.1. с органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области - в проведении государственной политики реформирования энергетического рынка и развития межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции, а также по вопросам выделения финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию областных объектов топливно-энергетического комплекса;

3.17.9.2. с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по технологическому надзору, Федеральной службой по тарифам, Федеральным агентством по промышленности, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральным агентством по энергетике, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «ФСК ЕЭС», открытыми акционерными обществами «Российские железные дороги», «Русский уголь», «АК Транснефть» и их подведомственными структурными подразделениями, другими акционерными обществами, подразделениями энергосистемы Дальнего Востока и иными хозяйствующими субъектами - в вопросах обеспечения бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией, повышения эффективности производства и передачи энергии.

3.18. Осуществляет управление развитием государственных информационных систем области (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов), управление связью. В этих целях:

3.18.1. представляет предложения губернатору области и в Правительство области по формированию органов управления региональной информатизацией;

3.18.2. исполняет администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства области;

3.18.3. организует работу по обеспечению информационной безопасности информационных систем;

3.18.4. принимает участие в повышении качества оказываемых услуг информатизации и связи и их доступности для всех потребителей во всех населенных пунктах;

3.18.5. осуществляет координацию взаимодействия операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования и оказания услуг электросвязи и почтовой связи с пользователями;

3.18.6. организует анализ деятельности предприятий связи и на его основе разработку и реализацию программ их развития;

3.18.7. принимает участие в порядке, установленном законодательством, во внедрении универсальных услуг на территории области и содействует созданию резерва универсального обслуживания.

3.19. Осуществляет управление лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов. В этих целях:

3.19.1. осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

3.19.2. осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.

3.20. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

3.21. Выступать учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, координировать и контролировать их деятельность в установленной сфере.

3.22. Организовывать прием граждан, обеспечивать рассмотрение устных и письменных обращений граждан, предприятий и их трудовых коллективов, принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции министерства.

3.23. Организовывать совещания, семинары, конференции, межведомственные совещания, выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, заслушивать их сообщения.

3.24. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.25. Направлять представителей министерства для участия в работе комиссий, рабочих групп, совещаний исполнительных органов государственной власти области, органах государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.26. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на министерство задач, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.

3.27. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов для разработки предложений к проектам прогнозов, программ и других документов для проведения независимой экспертизы.

3.28. Осуществлять в установленном порядке полномочия по отнесению сведений к государственной тайне и организовывать их защиту.

3.29. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1. и частями 2 и 3 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.30. Составлять по результатам проведения лицензионного контроля акты, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

3.31. Представлять интересы министерства в суде.

3.32. Представлять в пределах компетенции интересы министерства в органах государственной власти, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, а также предприятиях, учреждениях, в том числе зарубежных.

3.33. Вносить в органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, участвовать в их рассмотрении.

3.34. Исполнять вспомогательную и техническую работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

3.35. Учреждать в установленном порядке Почётную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 12.09.2007 №540}

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на государственную должность области и освобождаемый от должности губернатором области.

Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим установленную сферу деятельности.

В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра в соответствии с распоряжением губернатора области.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.

4.2. Министерство имеет в своей структуре управления, отделы, иные подразделения.

4.3. Министр в пределах своей компетенции:

4.3.1. организует работу министерства;

4.3.2. вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области и участвует в его заседаниях;

4.3.3. без доверенности представляет министерство в органах государственной власти Российской Федерации и Амурской области, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях;

4.3.4. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений министерства;

4.3.5. издает в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует и контролирует их исполнение;

4.3.6. утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также смету доходов и расходов на содержание министерства в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

4.3.7. утверждает положения о входящих в структуру министерства структурных подразделениях;

4.3.8. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;

4.3.9. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников министерства;

4.3.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации;

4.3.11. подписывает договоры и соглашения, заключаемые министерством.

4.4. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников управлений, входящих в нее по должности.

В состав коллегии могут включаться руководящие работники министерства и руководители организаций промышленности, топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, связи, представители органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты.

Состав коллегии утверждается министром.

4.5. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Администрации Амурской области № 11 от 14.08.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать