Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2007г.
Номер документа: ru28000200700348
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2007 года №457

Об утверждении Положения о министерстве информационной и внутренней политики Амурской области

{Утратил силу: постановление губернатора Амурской области от 02.12.2009 №493}

{Изменения:

Постановление губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

В связи с принятием Законов Амурской области от 07.06.2007 № 343-ОЗ «О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области», от 07.06.2007 № 344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», постановления губернатора Амурской области от 18.06.2007 № 391 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве информационной и внутренней политики Амурской области.

Губернатор Амурской области

Н.А. Колесов

Утверждено

постановлением губернатора

Амурской области

от 03.08.2007 №457

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Министерство информационной и внутренней политики Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим государственную политику и межотраслевое управление в сфере информационной и внутренней политики Амурской области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Министерство в рамках своей компетенции обеспечивает реализацию единой государственной внутренней политики на территории Амурской области, осуществляет функции по формированию и реализации государственной региональной информационной и молодежной политики, развитию средств массовой информации и массовых коммуникаций, национальных и этноконфессиональных отношений, позиционированию Амурской области в Российской Федерации и за рубежом, укреплению общественных связей. Координирует деятельность государственных органов и организаций в указанных сферах, осуществляет мониторинг общественно- политической и социально-экономической обстановки в регионе.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением.

1.5. При осуществлении своих функций министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, Амурским областным Советом народных депутатов, избирательной комиссией Амурской области, территориальными избирательными комиссиями, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.

1.6. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке. Министерство имеет подведомственные учреждения.

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

1.7. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.

1.8. Местонахождение министерства: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 1.

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

II. Задачи министерства

Задачами министерства являются:

2.1. разработка и реализация региональной государственной информационной политики, обеспечивающей конституционное право жителей Амурской области на получение общественно значимой, качественной и достоверной информации о деятельности губернатора области и Правительства области;

2.2. обеспечение реализации губернатором области единой государственной внутренней политики на территории Амурской области;

2.3. создание благоприятных условий для развития институтов гражданского общества. Реализация в регионе государственной национальной политики Российской Федерации;

2.4. координация взаимодействия с общественными, религиозными, национальными организациями, политическими партиями и движениями, изучение и мониторинг общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе;

2.5. поддержка деятельности молодежных объединений, формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

2.6. установление и развитие взаимовыгодных межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей;

2.7. государственное регулирование и координация деятельности предприятий и организаций, находящихся в сфере компетенции министерства, по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

2.8. организационное обеспечение проведения выборов в органы государственной власти и референдумов.

III. Полномочия министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. разрабатывает и реализует на территории Амурской области региональную государственную информационную политику, развивает общественно-политические связи;

3.1.2. формирует и развивает региональное информационное пространство. Создает через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности губернатора области и Правительства области и иных исполнительных органов государственной власти области, реализации социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;

3.1.3. информирует о предстоящих важнейших событиях в регионе. Анализирует и прогнозирует развитие общественно-политических процессов в Амурской области;

3.1.4. разрабатывает программу реализации региональной государственной информационной политики и осуществляет контроль ее выполнения;

3.1.5. реализует в соответствии с действующим законодательством меры государственной поддержки на территории Амурской области предприятий сферы печати, полиграфии и средств массовой информации;

3.1.6. участвует в издании справочно-информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию министерства, подготавливает и размещает информацию об Амурской области в иностранных и российских печатных и электронных изданиях;

3.1.7. организует опубликование нормативных правовых актов губернатора области и Правительства области и иной официальной информации;

3.1.8. организует выпуск официального печатного периодического издания «Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области»;

3.1.9. разрабатывает и реализует региональную политику по отношению к федеральным, региональным и зарубежным средствам массовой информации;

3.1.10. выступает в соответствии с действующим законодательством и по поручению Правительства Амурской области учредителем средств массовой информации;

3.1.11. утверждает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений сферы печати, полиграфии и средств массовой информации, находящихся в областной собственности. Осуществляет контроль, координацию их деятельности;

3.1.12. координирует деятельность по организации подписки на центральные, областные и муниципальные периодические издания, ведет работу по организации альтернативной доставки печатных средств массовой информации;

3.1.13. готовит аналитическую информацию по аспектам деятельности средств массовой информации и типографий, функционирующих на территории области;

3.1.14. участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов государственных средств массовой информации, печати и полиграфии;

3.1.15. взаимодействует с пресс-службами федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности;

3.1.16. организует и проводит областные дни информации по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни региона;

3.1.17. организует и проводит пресс-конференции, брифинги, «круглые столы», прямые эфиры по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области;

3.1.18. организует и координирует работу по созданию открытых информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления Амурской области в сети Интернет. Осуществляет информационное наполнение официального сайта губернатора области и Правительства области;

3.1.19. в целях осуществления мер по реализации государственной внутренней политики Амурской области координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с населением, общественными организациями, национально-культурными объединениями и органами местного самоуправления Амурской области;

3.1.20. обеспечивает комплексное решение вопросов поддержания стабильной общественно-политической ситуации в Амурской области;

3.1.21. анализирует причины и условия, способствующие проявлению различных форм политического экстремизма, вырабатывает меры, направленные на их предупреждение и устранение, готовит предложения по профилактике и пресечению политического экстремизма, разжиганию социальной, национальной и религиозной розни;

3.1.22. готовит для губернатора области и Правительства области информационно-аналитические материалы по социально-политической ситуации в области, рекомендации для исполнительных органов государственной власти области, глав муниципальных образований области по оптимизации общественно-политической ситуации;

3.1.23. осуществляет информационное обеспечение участия губернатора области, вице-губернаторов области в важнейших общественно-политических акциях. Участвует в подготовке и обеспечении их проведения совместно с другими исполнительными органами государственной власти области;

3.1.24. осуществляет взаимодействие органов государственной власти Амурской области с профсоюзными и общественными (в т.ч. молодежными) организациями, политическими партиями и объединениями, национальными и религиозными организациями;

3.1.25. осуществляет постоянно действующий мониторинг общественного мнения населения области, проводит социологические исследования по актуальным проблемам развития Амурской области самостоятельно или совместно с исполнительными органами государственной власти области, научными и учебными учреждениями;

3.1.26. организует работу общественно-политического консультативного Совета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе Амурской области, анализирует и обобщает предложения, поступающие от общественных организаций и объединений по законотворческой деятельности и актуальным проблемам развития региона;

3.1.27. готовит и проводит встречи губернатора области с руководителями депутатских объединений, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры по направлениям работы министерства;

3.1.28. анализирует состояние и тенденции развития в регионе общественных отношений, готовит экспертные заключения, организует с органами власти всех уровней работу по урегулированию возникающих в этой сфере проблем;

3.1.29. содействует созданию и деятельности национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории Амурской области;

3.1.30. организует и проводит в пределах своей компетенции работу по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Амурской области;

3.1.31. формирует информационный банк данных об общественных объединениях, национальных и религиозных организациях, средствах массовой информации Амурской области, зарегистрированных в установленном порядке;

3.1.32. проводит экспертизу программ и концепций, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, в части, касающейся информационной, молодежной политики и общественных связей;

3.1.33. осуществляет информационное обеспечение визитов губернатора области, официальных делегаций Амурской области;

3.1.34. обобщает практику применения действующего законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;

3.1.35. осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в сфере деятельности министерства путем запроса котировок и способом закупки «у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». По итогам размещения государственных заказов заключает соответствующие государственные контракты или иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

3.1.36. выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета;

3.1.37. исполняет функции администратора поступлений в бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;

- исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области;

3.1.38. в установленном порядке по поручению губернатора области выступает представителем области в органах управления предприятий, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности области;

3.1.39. разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатора области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

3.1.40. осуществляет меры по социальной защите, социальному развитию, улучшению условий труда, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников министерства;

3.1.41. выполняет функции в области мобилизационной подготовки министерства, организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых подведомственными областными учреждениями;

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

3.1.42. выполняет функции государственного заказчика областных целевых программ и проектов в сфере деятельности министерства;

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

3.1.43. осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.1.44. выполняет организационно-методические мероприятия по обеспечению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных министерству учреждениях;

3.1.45. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и области режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;

3.1.46. осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных областных бюджетных учреждений;

3.1.47. выполняет другие функции в соответствии с законодательством Амурской области.

{п.п. 3.1.43. - 3.1.47. введены в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

3.2. Министерство информационной и внутренней политики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

3.2.1. представлять в установленном порядке Правительство Амурской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

3.2.2. вносить предложения в Правительство Амурской области по вопросам установленной сферы деятельности;

3.2.3. осуществлять подготовку и согласование правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

3.2.4. направлять запросы в соответствии с действующим законодательством в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Амурской области, юридическим и физическим лицам в целях получения сведений, необходимых для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

3.2.5. получать в соответствии с действующим законодательством обязательные экземпляры периодических изданий;

3.2.6. организовывать выпуск и распространение на безвозмездной основе книжной и полиграфической продукции, изданной за счет средств областного бюджета, организациям и учреждениям социально-культурной сферы;

3.2.7. вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей министерства в органах управления обществ, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности;

3.2.8. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3.2.9. заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ и услуг в соответствии с компетенцией министерства;

3.2.10. осуществлять свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов и целевых программ, утвержденных органами государственной власти;

3.2.11. взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными и межгосударственными органами, общественными организациями, в том числе ассоциациями, союзами, благотворительными фондами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

3.2.12. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3.2.13. пользоваться в соответствии с законодательством информационными базами данных, распространять информационные материалы, используя государственные системы связи;

3.2.14. иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, необходимые для решения задач и выполнения функций министерства;

3.2.15. принимать правовые акты в случаях, установленных федеральным законодательством или законодательством Амурской области.

3.2.16. учреждать награды министерства.

{п.п. 3.2.16. введен в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

IV. Организация деятельности министерства

4.1. Министерство возглавляет министр информационной и внутренней политики области, замещающий государственную должность области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

4.2. Министр имеет заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности министром по согласованию с первым вице-губернатором области.

4.3. Министр информационной и внутренней политики:

4.3.1. руководит деятельностью министерства;

4.3.2. вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;

4.3.3. участвует в заседаниях Правительства области;

4.3.4. утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете;

4.3.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

4.3.6. по поручению губернатора области представляет Правительство области и выступает в установленном порядке от его имени в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации в сфере деятельности министерства;

4.3.7. издает в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует контроль за их исполнением;

4.3.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Амурской области в министерстве;

4.3.9. является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства, заключает с государственными гражданскими служащими министерства служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;

4.3.10. утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

4.3.11. без доверенности действует от имени министерства в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, органами судебной власти, юридическими и физическими лицами;

4.3.12. выдает доверенности на право представительства перед третьими лицами от имени министерства, в том числе доверенности с правом передоверия в установленном законодательстве порядке;

4.3.13. ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

4.3.14. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий;

4.3.15. является председателем коллегии, образуемой в министерстве и состоящей из руководителей структурных подразделений министерства и представителей иных организаций, утверждает состав коллегии;

4.3.16. проводит личный прием граждан, определяет порядок приема и несет персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.3.17. заключает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений, организует проведение их аттестации;

4.3.18. выполняет иные обязанности в соответствии с поручениями губернатора области, Правительства области.

{п.п. 4.3. в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

4.4. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

{п.п. 4.4. введен в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.08.2008 №358}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Амурского областного Совета народных депутатов и Администрации Амурской области № 11 от 14.08.2007
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать