Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2007г.
Номер документа: RU66000200700269
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2007 г. № 751-ПП

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1346-ПП, от 14.03.2013 № 315-ПП, от 25.11.2021 № 837-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области» Правительство Свердловской области

(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (прилагается).

2. Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области обеспечить ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 315-ПП, от 25.11.2021 № 837-ПП)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

И.о председателя Правительства

Свердловской области

В.А. Молчанов

Утверждено

постановлением Правительства

Свердловской области

от 03.08.2007 г. № 751-ПП

«О порядке ведения мониторинга

особо охраняемых природных

территорий областного значения»

Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП «О Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области», методическим пособием «Система мониторинговых наблюдений за состоянием биоты на территории Свердловской области», разработанным федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

2. В настоящем положении используются следующие понятия:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - Мониторинг) - многоцелевая комплексная информационная система регулярных наблюдений за особо охраняемыми природными территориями, состоянием природной среды и природными процессами, а также оценка и прогнозирование экологической обстановки в пределах указанных территорий;

мониторинговые точки - места проведения мониторинговых наблюдений.

3. Ведение Мониторинга осуществляется на единой информационной и методической основе, обеспечивающей сопоставимость результатов наблюдений.

Глава 2. Цели, задачи и функции мониторинга

4. Целями Мониторинга являются:

1) наблюдение, оценка и подготовка данных для прогноза состояния природной среды на особо охраняемых природных территориях областного значения (далее - ООПТ) под влиянием антропогенного воздействия, в том числе рекреационного, с целью предупреждения критических ситуаций, опасных для окружающей среды Свердловской области;

2) подготовка данных для экологического нормирования антропогенных нагрузок, в том числе рекреационных, на биосистемы разного уровня;

3) сохранение природных ресурсов;

4) информационное обеспечение управления в области охраны окружающей среды, экологически безопасного развития Свердловской области, рационального использования природных ресурсов.

(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

5. Основными задачами Мониторинга являются:

1) получение, обобщение, анализ информации о состоянии природной среды, природных ресурсах и источниках антропогенного, в том числе рекреационного, воздействия на ООПТ;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

2) получение информации, необходимой для комплексной оценки состояния окружающей среды, выявления негативных тенденций и прогнозирования развития экологической обстановки на исследуемой территории;

3) информационное обеспечение планирования природоохранных мероприятий и разработки государственных программ Свердловской области.

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

6. Основными функциями Мониторинга являются:

1) проведение наблюдений, организация и обеспечение функционирования системы сбора данных о состоянии окружающей среды и источниках антропогенного воздействия на ООПТ;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 315-ПП)

2) аналитическая обработка полученных данных, ведение соответствующих баз и банков данных экологической информации, организация и обеспечение функционирования экологических информационно-аналитических систем.

Глава 3. Структура системы мониторинга

7. Мониторинг может включать в себя следующие подразделы:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

1) общее количество ООПТ с разбивкой по категориям, их общая площадь и индекс заповедности Свердловской области;

2) статус, категория и наименование каждой конкретной ООПТ;

3) кадастровый номер, кластерность, профиль, год создания;

4) перечень основных объектов охраны;

5) ведомственная подчиненность, юридический адрес (для государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих управление ООПТ);

(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

6) местоположение (муниципальное образование, расположенное на территории Свердловской области, лесничество, участковое лесничество, участок, квартал);

(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

7) режим природопользования и зонирование территории ООПТ (режим и площадь охранной зоны, если есть), сведения о нарушении режима природопользования;

8) меры по улучшению состояния ООПТ;

9) численность штата государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих управление ООПТ (при наличии);

(подпункт 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

10) охрана ООПТ;

11) научная и эколого-просветительская деятельность на территории ООПТ;

12) затраты на содержание ООПТ;

13) картографический материал.

8. Объектами Мониторинга могут являться:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

1) мелкие млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);

2) крупные млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);

3) птицы (регистрация видового состава орнитологического комплекса, плотности и численности, распределения, особенностей гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение);

4) растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава и структуры, продуктивность);

5) сбор проб для дендрохронологического мониторинга;

6) загрязнение окружающей среды (атмосферы, поверхностных вод, почв) и источники антропогенного воздействия (сбор проб для оценки естественного накопления тяжелых металлов и радиоактивности);

7) элементарные метеорологические характеристики;

8) водохозяйственные системы и сооружения;

9) рекреационная нагрузка.

9. Мониторинг ведется на фиксированных мониторинговых точках, закладка которых осуществляется по следующим принципам:

1) доступность;

2) возможность проведения комплексных исследований;

3) способность достаточно полно охарактеризовать определенные участки территории с учетом разнообразия природных условий ООПТ.

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

Указанные мониторинговые точки могут закладываться как на территориях ООПТ, так и на территориях, подвергшихся антропогенному изменению, для возможности сравнения показателей.

Глава 4. Управление системой мониторинга

10. Ведение Мониторинга осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации, функционирования и упразднения в Свердловской области ООПТ, организации и функционирования в Свердловской области особо охраняемых природных территорий местного значения (далее – уполномоченный орган) путем привлечения исполнителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

11. Места и количество закладываемых мониторинговых точек согласовываются исполнителем работ по ведению Мониторинга с уполномоченным органом.

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

12. Финансирование работ по ведению Мониторинга осуществляется за счет средств:

1) областного бюджета в рамках государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 20.06.2019 № 375-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года»;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

2) иных источников, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1346-ПП)

13. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

Глава 5. Правовой статус информации, полученной в процессе ведения Мониторинга

14. Информация, получаемая в процессе ведения Мониторинга, является государственной информацией для органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и других заинтересованных потребителей и используется в качестве базовой информации при:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

1) разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области;

2) разработке государственных программ Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Свердловской области;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

3) осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Свердловской области;

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

4) прогнозировании чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и проведении мероприятий по их предупреждению;

5) подготовке данных для ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области;

(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

6) разработке мероприятий по охране и благоустройству территорий ООПТ, воспроизводству животного и растительного мира, изменении (при необходимости) категории ООПТ и режима природопользования на ней;

7) расчете предельно допустимой рекреационной нагрузки на различные категории ООПТ.

15. Информация, полученная в процессе ведения Мониторинга, предоставляется уполномоченным органом по письменным запросам органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и других заинтересованных органов (организаций).

(пункт 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2007 г. № 8 от 10.10.2007 ст.1239
Рубрики правового классификатора: 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать