Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2007г. |
Номер документа: | RU66000200700269 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.08.2007 г. № 751-ПП
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1346-ПП, от 14.03.2013 № 315-ПП, от 25.11.2021 № 837-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области» Правительство Свердловской области
(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (прилагается).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области обеспечить ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 315-ПП, от 25.11.2021 № 837-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
И.о председателя Правительства
Свердловской области
В.А. Молчанов
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 03.08.2007 г. № 751-ПП
«О порядке ведения мониторинга
особо охраняемых природных
территорий областного значения»
Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП «О Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области», методическим пособием «Система мониторинговых наблюдений за состоянием биоты на территории Свердловской области», разработанным федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
2. В настоящем положении используются следующие понятия:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - Мониторинг) - многоцелевая комплексная информационная система регулярных наблюдений за особо охраняемыми природными территориями, состоянием природной среды и природными процессами, а также оценка и прогнозирование экологической обстановки в пределах указанных территорий;
мониторинговые точки - места проведения мониторинговых наблюдений.
3. Ведение Мониторинга осуществляется на единой информационной и методической основе, обеспечивающей сопоставимость результатов наблюдений.
Глава 2. Цели, задачи и функции мониторинга
4. Целями Мониторинга являются:
1) наблюдение, оценка и подготовка данных для прогноза состояния природной среды на особо охраняемых природных территориях областного значения (далее - ООПТ) под влиянием антропогенного воздействия, в том числе рекреационного, с целью предупреждения критических ситуаций, опасных для окружающей среды Свердловской области;
2) подготовка данных для экологического нормирования антропогенных нагрузок, в том числе рекреационных, на биосистемы разного уровня;
3) сохранение природных ресурсов;
4) информационное обеспечение управления в области охраны окружающей среды, экологически безопасного развития Свердловской области, рационального использования природных ресурсов.
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
5. Основными задачами Мониторинга являются:
1) получение, обобщение, анализ информации о состоянии природной среды, природных ресурсах и источниках антропогенного, в том числе рекреационного, воздействия на ООПТ;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
2) получение информации, необходимой для комплексной оценки состояния окружающей среды, выявления негативных тенденций и прогнозирования развития экологической обстановки на исследуемой территории;
3) информационное обеспечение планирования природоохранных мероприятий и разработки государственных программ Свердловской области.
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
6. Основными функциями Мониторинга являются:
1) проведение наблюдений, организация и обеспечение функционирования системы сбора данных о состоянии окружающей среды и источниках антропогенного воздействия на ООПТ;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 315-ПП)
2) аналитическая обработка полученных данных, ведение соответствующих баз и банков данных экологической информации, организация и обеспечение функционирования экологических информационно-аналитических систем.
Глава 3. Структура системы мониторинга
7. Мониторинг может включать в себя следующие подразделы:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
1) общее количество ООПТ с разбивкой по категориям, их общая площадь и индекс заповедности Свердловской области;
2) статус, категория и наименование каждой конкретной ООПТ;
3) кадастровый номер, кластерность, профиль, год создания;
4) перечень основных объектов охраны;
5) ведомственная подчиненность, юридический адрес (для государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих управление ООПТ);
(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
6) местоположение (муниципальное образование, расположенное на территории Свердловской области, лесничество, участковое лесничество, участок, квартал);
(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
7) режим природопользования и зонирование территории ООПТ (режим и площадь охранной зоны, если есть), сведения о нарушении режима природопользования;
8) меры по улучшению состояния ООПТ;
9) численность штата государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих управление ООПТ (при наличии);
(подпункт 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
10) охрана ООПТ;
11) научная и эколого-просветительская деятельность на территории ООПТ;
12) затраты на содержание ООПТ;
13) картографический материал.
8. Объектами Мониторинга могут являться:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
1) мелкие млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);
2) крупные млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);
3) птицы (регистрация видового состава орнитологического комплекса, плотности и численности, распределения, особенностей гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение);
4) растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава и структуры, продуктивность);
5) сбор проб для дендрохронологического мониторинга;
6) загрязнение окружающей среды (атмосферы, поверхностных вод, почв) и источники антропогенного воздействия (сбор проб для оценки естественного накопления тяжелых металлов и радиоактивности);
7) элементарные метеорологические характеристики;
8) водохозяйственные системы и сооружения;
9) рекреационная нагрузка.
9. Мониторинг ведется на фиксированных мониторинговых точках, закладка которых осуществляется по следующим принципам:
1) доступность;
2) возможность проведения комплексных исследований;
3) способность достаточно полно охарактеризовать определенные участки территории с учетом разнообразия природных условий ООПТ.
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
Указанные мониторинговые точки могут закладываться как на территориях ООПТ, так и на территориях, подвергшихся антропогенному изменению, для возможности сравнения показателей.
Глава 4. Управление системой мониторинга
10. Ведение Мониторинга осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации, функционирования и упразднения в Свердловской области ООПТ, организации и функционирования в Свердловской области особо охраняемых природных территорий местного значения (далее – уполномоченный орган) путем привлечения исполнителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(пункт 10 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
11. Места и количество закладываемых мониторинговых точек согласовываются исполнителем работ по ведению Мониторинга с уполномоченным органом.
(пункт 11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
12. Финансирование работ по ведению Мониторинга осуществляется за счет средств:
1) областного бюджета в рамках государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 20.06.2019 № 375-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года»;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
2) иных источников, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1346-ПП)
13. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
Глава 5. Правовой статус информации, полученной в процессе ведения Мониторинга
14. Информация, получаемая в процессе ведения Мониторинга, является государственной информацией для органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и других заинтересованных потребителей и используется в качестве базовой информации при:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
1) разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области;
2) разработке государственных программ Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Свердловской области;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
3) осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Свердловской области;
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
4) прогнозировании чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и проведении мероприятий по их предупреждению;
5) подготовке данных для ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области;
(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
6) разработке мероприятий по охране и благоустройству территорий ООПТ, воспроизводству животного и растительного мира, изменении (при необходимости) категории ООПТ и режима природопользования на ней;
7) расчете предельно допустимой рекреационной нагрузки на различные категории ООПТ.
15. Информация, полученная в процессе ведения Мониторинга, предоставляется уполномоченным органом по письменным запросам органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и других заинтересованных органов (организаций).
(пункт 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.08.2007 г. № 751-ПП
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1346-ПП, от 14.03.2013 № 315-ПП, от 25.11.2021 № 837-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области» Правительство Свердловской области
(преамбула в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (прилагается).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области обеспечить ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 315-ПП, от 25.11.2021 № 837-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
И.о председателя Правительства
Свердловской области
В.А. Молчанов
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 03.08.2007 г. № 751-ПП
«О порядке ведения мониторинга
особо охраняемых природных
территорий областного значения»
Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП «О Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области», методическим пособием «Система мониторинговых наблюдений за состоянием биоты на территории Свердловской области», разработанным федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
2. В настоящем положении используются следующие понятия:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - Мониторинг) - многоцелевая комплексная информационная система регулярных наблюдений за особо охраняемыми природными территориями, состоянием природной среды и природными процессами, а также оценка и прогнозирование экологической обстановки в пределах указанных территорий;
мониторинговые точки - места проведения мониторинговых наблюдений.
3. Ведение Мониторинга осуществляется на единой информационной и методической основе, обеспечивающей сопоставимость результатов наблюдений.
Глава 2. Цели, задачи и функции мониторинга
4. Целями Мониторинга являются:
1) наблюдение, оценка и подготовка данных для прогноза состояния природной среды на особо охраняемых природных территориях областного значения (далее - ООПТ) под влиянием антропогенного воздействия, в том числе рекреационного, с целью предупреждения критических ситуаций, опасных для окружающей среды Свердловской области;
2) подготовка данных для экологического нормирования антропогенных нагрузок, в том числе рекреационных, на биосистемы разного уровня;
3) сохранение природных ресурсов;
4) информационное обеспечение управления в области охраны окружающей среды, экологически безопасного развития Свердловской области, рационального использования природных ресурсов.
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
5. Основными задачами Мониторинга являются:
1) получение, обобщение, анализ информации о состоянии природной среды, природных ресурсах и источниках антропогенного, в том числе рекреационного, воздействия на ООПТ;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
2) получение информации, необходимой для комплексной оценки состояния окружающей среды, выявления негативных тенденций и прогнозирования развития экологической обстановки на исследуемой территории;
3) информационное обеспечение планирования природоохранных мероприятий и разработки государственных программ Свердловской области.
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
6. Основными функциями Мониторинга являются:
1) проведение наблюдений, организация и обеспечение функционирования системы сбора данных о состоянии окружающей среды и источниках антропогенного воздействия на ООПТ;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 315-ПП)
2) аналитическая обработка полученных данных, ведение соответствующих баз и банков данных экологической информации, организация и обеспечение функционирования экологических информационно-аналитических систем.
Глава 3. Структура системы мониторинга
7. Мониторинг может включать в себя следующие подразделы:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
1) общее количество ООПТ с разбивкой по категориям, их общая площадь и индекс заповедности Свердловской области;
2) статус, категория и наименование каждой конкретной ООПТ;
3) кадастровый номер, кластерность, профиль, год создания;
4) перечень основных объектов охраны;
5) ведомственная подчиненность, юридический адрес (для государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих управление ООПТ);
(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
6) местоположение (муниципальное образование, расположенное на территории Свердловской области, лесничество, участковое лесничество, участок, квартал);
(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
7) режим природопользования и зонирование территории ООПТ (режим и площадь охранной зоны, если есть), сведения о нарушении режима природопользования;
8) меры по улучшению состояния ООПТ;
9) численность штата государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих управление ООПТ (при наличии);
(подпункт 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
10) охрана ООПТ;
11) научная и эколого-просветительская деятельность на территории ООПТ;
12) затраты на содержание ООПТ;
13) картографический материал.
8. Объектами Мониторинга могут являться:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
1) мелкие млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);
2) крупные млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);
3) птицы (регистрация видового состава орнитологического комплекса, плотности и численности, распределения, особенностей гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение);
4) растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава и структуры, продуктивность);
5) сбор проб для дендрохронологического мониторинга;
6) загрязнение окружающей среды (атмосферы, поверхностных вод, почв) и источники антропогенного воздействия (сбор проб для оценки естественного накопления тяжелых металлов и радиоактивности);
7) элементарные метеорологические характеристики;
8) водохозяйственные системы и сооружения;
9) рекреационная нагрузка.
9. Мониторинг ведется на фиксированных мониторинговых точках, закладка которых осуществляется по следующим принципам:
1) доступность;
2) возможность проведения комплексных исследований;
3) способность достаточно полно охарактеризовать определенные участки территории с учетом разнообразия природных условий ООПТ.
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
Указанные мониторинговые точки могут закладываться как на территориях ООПТ, так и на территориях, подвергшихся антропогенному изменению, для возможности сравнения показателей.
Глава 4. Управление системой мониторинга
10. Ведение Мониторинга осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации, функционирования и упразднения в Свердловской области ООПТ, организации и функционирования в Свердловской области особо охраняемых природных территорий местного значения (далее – уполномоченный орган) путем привлечения исполнителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(пункт 10 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
11. Места и количество закладываемых мониторинговых точек согласовываются исполнителем работ по ведению Мониторинга с уполномоченным органом.
(пункт 11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
12. Финансирование работ по ведению Мониторинга осуществляется за счет средств:
1) областного бюджета в рамках государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 20.06.2019 № 375-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года»;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
2) иных источников, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1346-ПП)
13. (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
Глава 5. Правовой статус информации, полученной в процессе ведения Мониторинга
14. Информация, получаемая в процессе ведения Мониторинга, является государственной информацией для органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и других заинтересованных потребителей и используется в качестве базовой информации при:
(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
1) разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области;
2) разработке государственных программ Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Свердловской области;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
3) осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Свердловской области;
(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
4) прогнозировании чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и проведении мероприятий по их предупреждению;
5) подготовке данных для ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории Свердловской области;
(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
6) разработке мероприятий по охране и благоустройству территорий ООПТ, воспроизводству животного и растительного мира, изменении (при необходимости) категории ООПТ и режима природопользования на ней;
7) расчете предельно допустимой рекреационной нагрузки на различные категории ООПТ.
15. Информация, полученная в процессе ведения Мониторинга, предоставляется уполномоченным органом по письменным запросам органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и других заинтересованных органов (организаций).
(пункт 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 № 837-ПП)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Свердловской области 2007 г. № 8 от 10.10.2007 ст.1239 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: